Судьба нареченной именем клавдия

Мученица Клавдия Анкирская (Коринфская), дева

Свя­той му­че­ник Фе­о­дот и свя­тые му­че­ни­цы семь дев – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия – жи­ли во 2-й по­ло­вине III ве­ка в го­ро­де Ан­ки­ре, Га­ла­тий­ской об­ла­сти, и му­че­ни­че­ски скон­ча­лись за Хри­ста в на­ча­ле IV ве­ка. Свя­той Фе­о­дот был «кор­чем­ни­ком», имел свою го­сти­ни­цу, был же­нат. Уже то­гда он до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства: со­блю­дал чи­сто­ту и це­ло­муд­рие, вос­пи­ты­вал в се­бе воз­дер­жа­ние, по­ко­рял плоть ду­ху, упраж­ня­ясь в по­сте и мо­лит­ве. Сво­и­ми бе­се­да­ми он при­во­дил иуде­ев и языч­ни­ков к хри­сти­ан­ской ве­ре, а греш­ни­ков – к рас­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию. Свя­той Фе­о­дот вос­при­ял от Гос­по­да дар ис­це­ле­ний и вра­че­вал боль­ных воз­ло­же­ни­ем на них рук.

Во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305) на хри­сти­ан в го­род Ан­ки­ру был на­зна­чен из­вест­ный сво­ей же­сто­ко­стью пра­ви­тель Фео­текн.

Мно­гие хри­сти­ане бе­жа­ли из го­ро­да, остав­ляя свои до­ма и иму­ще­ство. Фео­текн опо­ве­стил всех хри­сти­ан, что они обя­за­ны при­не­сти жерт­ву идо­лам, в слу­чае же от­ка­за бу­дут пре­да­ны на му­че­ния и смерть.

Языч­ни­ки при­во­ди­ли хри­сти­ан на му­че­ния, а иму­ще­ство их рас­хи­ща­ли.

В стране на­сту­пил го­лод. В эти су­ро­вые дни свя­той Фе­о­дот в сво­ей го­сти­ни­це да­вал при­ют хри­сти­а­нам, остав­шим­ся без кро­ва, пи­тал их, скры­вал под­вер­гав­ших­ся пре­сле­до­ва­нию, из сво­их за­па­сов да­вал в ра­зо­рен­ные церк­ви все необ­хо­ди­мое для со­вер­ше­ния Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

Он бес­страш­но про­ни­кал в тюрь­мы, ока­зы­вая по­мощь невин­но осуж­ден­ным, убеж­дая быть до кон­ца вер­ны­ми Хри­сту Спа­си­те­лю. Фе­о­дот не стра­шил­ся по­гре­бать остан­ки свя­тых му­че­ни­ков, тай­но уно­ся их или вы­ку­пая за день­ги у во­и­нов.

Ко­гда в Ан­ки­ре хри­сти­ан­ские церк­ви бы­ли ра­зо­ре­ны и за­кры­ты, Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию ста­ли со­вер­шать в его го­сти­ни­це.

Со­зна­вая, что ему то­же пред­сто­ит му­че­ни­че­ский по­двиг, свя­той Фе­о­дот в бе­се­де со свя­щен­ни­ком Фрон­то­ном пред­ска­зал, что ему в ско­ром вре­ме­ни до­ста­вят му­че­ни­че­ские мо­щи на ме­сто, вы­бран­ное ими обо­и­ми. В под­твер­жде­ние этих слов свя­той Фе­о­дот от­дал свой пер­стень свя­щен­ни­ку.

В то вре­мя смерть за Хри­ста при­ня­ли семь свя­тых дев, из ко­то­рых стар­шая, свя­тая Те­ку­са, бы­ла тет­кой свя­то­го Фе­о­до­та. Свя­тые де­вы – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия с юных лет по­свя­ти­ли се­бя Бо­гу, жи­ли в по­сто­ян­ных мо­лит­вах, по­сте, воз­дер­жа­нии, доб­рых де­лах и все до­стиг­ли стар­че­ско­го воз­рас­та.

При­ве­ден­ные на суд как хри­сти­ан­ки, свя­тые де­вы му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ли пе­ред Фео­тек­ном свою ве­ру во Хри­ста и бы­ли пре­да­ны ис­тя­за­ни­ям, но оста­лись непо­ко­ле­би­мы­ми. То­гда пра­ви­тель пре­дал их бес­стыд­ным юно­шам на осквер­не­ние. Свя­тые де­вы го­ря­чо мо­ли­лись, про­ся у Бо­га по­мо­щи.

Свя­тая Те­ку­са упа­ла к но­гам юно­шей, сняв го­лов­ное по­кры­ва­ло, по­ка­за­ла им свою се­дую го­ло­ву. Юно­ши опом­ни­лись, са­ми за­пла­ка­ли и ушли прочь. То­гда пра­ви­тель по­ве­лел, чтобы свя­тые при­ня­ли уча­стие в празд­но­ва­нии «омо­ве­ния идо­лов», как это со­вер­ша­ли язы­че­ские жри­цы, но свя­тые де­вы сно­ва от­ка­за­лись.

За это они бы­ли при­го­во­ре­ны к смер­ти. Каж­дой на шею был при­вя­зан тя­же­лый ка­мень, и все семь свя­тых дев бы­ли утоп­ле­ны в озе­ре. В сле­ду­ю­щую ночь свя­тая Те­ку­са яви­лась во сне свя­то­му Фе­о­до­ту, про­ся до­стать те­ла их и по­хо­ро­нить по-хри­сти­ан­ски.

Свя­той Фе­о­дот, взяв с со­бой сво­е­го дру­га По­ли­хро­ния и дру­гих хри­сти­ан, на­пра­вил­ся к озе­ру. Бы­ло тем­но, и путь ука­зы­ва­ла го­ря­щая лам­па­да. Меж­ду тем пе­ред стра­жей, по­став­лен­ной языч­ни­ка­ми на бе­ре­гу озе­ра, явил­ся свя­той му­че­ник Со­сандр. Устра­шен­ная стра­жа об­ра­ти­лась в бег­ство. Ве­тер ото­гнал во­ду на дру­гую сто­ро­ну озе­ра.

Хри­сти­ане по­до­шли к те­лам свя­тых му­че­ниц и увез­ли их к церк­ви, где и пре­да­ли по­гре­бе­нию. Узнав о по­хи­ще­нии тел свя­тых му­че­ниц, пра­ви­тель при­шел в ярость и при­ка­зал хва­тать без раз­бо­ра всех хри­сти­ан и пре­да­вать их му­че­ни­ям. Был схва­чен и По­ли­хро­ний.

Не вы­дер­жав ис­тя­за­ний, он ука­зал на свя­то­го Фе­о­до­та как ви­нов­ни­ка по­хи­ще­ния тел. Свя­той Фе­о­дот стал го­то­вить­ся к смер­ти за Хри­ста; воз­не­ся вме­сте со все­ми хри­сти­а­на­ми усерд­ные мо­лит­вы, он за­ве­щал от­дать его те­ло свя­щен­ни­ку Фрон­то­ну, ко­то­ро­му ра­нее от­дал свой пер­стень. Свя­той пред­стал пе­ред су­дом.

Ему по­ка­за­ли раз­лич­ные ору­дия му­че­ний и вме­сте с тем обе­ща­ли боль­шие по­че­сти и бо­гат­ство, ес­ли он от­ре­чет­ся от Хри­ста. Свя­той Фе­о­дот про­сла­вил Гос­по­да Иису­са Хри­ста, ис­по­ве­дал свою ве­ру в Него. В яро­сти языч­ни­ки пре­да­ли свя­то­го про­дол­жи­тель­ным ис­тя­за­ни­ям, но си­ла Бо­жия под­дер­жа­ла свя­то­го му­че­ни­ка.

Он остал­ся жив и был от­ве­ден в тем­ни­цу. На сле­ду­ю­щее утро пра­ви­тель вновь при­ка­зал ис­тя­зать свя­то­го, но вско­ре по­нял, что по­ко­ле­бать его му­же­ство невоз­мож­но. То­гда он по­ве­лел от­сечь го­ло­ву му­че­ни­ку. Казнь со­вер­ши­лась, но под­няв­ша­я­ся бу­ря по­ме­ша­ла во­и­нам сжечь те­ло му­че­ни­ка. Во­и­ны, си­дя в па­лат­ке, оста­лись сте­речь те­ло.

В это вре­мя свя­щен­ник Фрон­тон про­хо­дил близ­ле­жа­щей до­ро­гой, ве­дя ос­ла с по­кла­жей ви­на из сво­е­го ви­но­град­ни­ка. Око­ло ме­ста, где ле­жа­ло те­ло свя­то­го Фе­о­до­та, осел вдруг упал. Во­и­ны по­мог­ли под­нять его и рас­ска­за­ли Фрон­то­ну, что сте­ре­гут те­ло каз­нен­но­го хри­сти­а­ни­на Фе­о­до­та.

Свя­щен­ник по­нял, что Гос­подь про­мыс­ли­тель­но при­вел его сю­да. Он воз­ло­жил свя­тые остан­ки на ос­ла и при­вез их на ме­сто, ука­зан­ное свя­тым Фе­о­до­том для сво­е­го по­гре­бе­ния, и с че­стью пре­дал зем­ле. Впо­след­ствии он воз­двиг на этом ме­сте цер­ковь. Свя­той Фе­о­дот при­нял смерть за Хри­ста 7 июня 303 или 304 го­да, а вос­по­ми­на­ет­ся его па­мять 18 мая, в день смер­ти свя­тых дев.

Опи­са­ние жиз­ни и му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­то­го Фе­о­до­та и стра­да­ния свя­тых дев со­ста­вил совре­мен­ник и спо­движ­ник свя­то­го Фе­о­до­та и оче­ви­дец смер­ти его – Нил, на­хо­див­ший­ся в го­ро­де Ан­ки­ре в пе­ри­од го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­то­го му­че­ни­ка Фе­о­до­та и с ним се­ми дев: Фа­и­ны, Клав­дии, Мат­ро­ны, Те­ку­сы, Иулии, Алек­сан­дры и Ев­фра­сии» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-klavdija-ankirskaja-korinfskaja

Икона «Клавдия Римская, мученица»

Икона Клавдии Римской являет собой лик святой мученицы Клавдии.

Мученица Клавдия была супругой Филиппа, который верил в Господа Иисуса Христа. У них была дочь святая Евгения. Филипп служил наместником в Александрии куда направил его римский император Коммод. Евгения выросла красивой и воспитанной девой, многие знатные юноши хотели жениться на благочестивой деве, но она всем отказывала.

Ознакомившись с Посланиями апостола Павла, Евгения всем сердцем и душой стремилась познать христианскую веру и служить Господу. Она тайно покидает дом, взяв с собой двух слуг Прота и Иакинфа. Одев мужскую одежду, она направилась в монастырь, где и приняла крещение вместе со своими слугами.

Ей открылось видение, что она должна подвизаться в монастыре в образа инока Евгения. Святая Дева имела дар исцеления и однажды к ней пришла знатная дама Мелания. Мелании понравился инок и она возжелала его, на что получила отказ. В отместку Мелания сказала, что инок хотел ее изнасиловать и тогда святую Евгению отправили на суд.

В суде был ее отец и тайна инока была раскрыта. Родичи Евгении плакали от счастья что наконец-то нашлась их Евгения.

Отец Филипп и мать Клавдия приняли святое крещение. На Филиппа поступил донос и его сместили с трона. Александрийские христиане выбрали Филиппа в качестве епископа.

Новый правитель же не стал казнить Филиппа при всем честном народе, он подослал наемных убийц, которые убили Филиппа во время проводимой молитвы.
Клавдия вместе с дочерью уехала в Рим. Там девы продолжили праведные дела.

Евгения все также продолжала жизнь инока, а Клавдия стала служить вдовам в открытым ею странноприимным доме. Многие гонимые христиане нашли свой приют у святых Клавдии и Евгении.

О святых праведных христианках узнала Василиса, осиротевшая римлянка желала узнать больше о христианской вере и отправила Евгении письмо. Евгения отправила своих верных друзей Прота и Иакинфа. Они просветили Василису, после чего она приняла крещение. Жениху Василисы Помпею служанка рассказала о том, что Василиса приняла христианскую веру.

Прота и Иакинфа обезглавили, а когда Василису вели в храм Дианы, она не успела ступить на порог, как разрушилось все капище вместе с идолом. Василисе подвесили камень на шею и бросили в реку, но там она осталась жива, в огне она тоже была невредима, тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней.

Во рву Василисе явился Сам Спаситель, который предсказал ей день смерти — день Рождества Христова.

В великий праздник Василису умертвили мечом. Вскоре после смерти Василисы отдала душу Богу и Клавдия мать Евгении, которая предсказала дату ее смерти.
Икона Святая Клавдия почитается христианами с давних пор.

Источник: http://www.ikona-kiot.ru/ikona/klavdia-rimskaya.html

Какие имена на Руси считались самыми плохими

Иногда приходится слышать, что имена бывают счастливые и несчастливые. Так ли это? Были ли на Руси имена, которыми наши предки избегали называть детей? И почему?

По словам известного исследователя Бориса Хигира, плохих имен попросту не бывает. «Ведь различные качества характера можно рассматривать с разных сторон, — считает он.- Скажем, “эмоциональный”, “настырный”, “противоречивый”…»

К примеру, Алексеи, по словам эксперта, обладают расчетливостью. У Александров легкий нрав. Олеги жестоки и предрасположены к криминалу. Павлы добродушны и невезучи. Натальи – философы по натуре. Елены, Екатерины, Татьяны, Анжелы излишне властолюбивы и часто не могут устроить свою личную жизнь, так как они склонны порабощать мужчин. В Юлиях очень сильно мужское начало…

На Руси в древнеславянскую эпоху дети при рождении получали два имени. Одним из них было имя, которым ребенка называли в повседневном обиходе, а другим – настоящее, скрытное.

В русском языке даже существует поговорка: «Зовут зовуткою, величают уткою!» Так отвечали на вопрос: «Как тебя зовут?», если его задавал подозрительный человек. Называть имена чужакам опасались, так как те могли причинить зло. Их заменяли именами-оберегами — Беда, Ненаш, Нехорош, Невежа, Нелюб, Неудача, Гад… От них произошли фамилии, которые встречаются до сих пор.

Плохим знаком у наших предков считалось давать имя, которое уже носил кто-то из людей, живущих в том же доме. По поверью, один из тех, кто носит одинаковое имя, мог умереть, так как у этих двоих один ангел-хранитель, который не может уследить сразу за двумя.

По мере укрепления христианства на Руси уходила традиция давать детям имена на языческий лад. Некоторые из этих имен даже попали в особый, «табуированный» список. Например, нельзя было давать имена в честь древнеславянских божеств: Лада, Ярило, Велес, Мокошь.

При крещении традиционное славянское имя обычно заменяли на другое, христианское. Так, княгиня Ольга, вдова князя Игоря Рюриковича, в православии получила имя Елена, а князь Владимир Красно Солнышко, крестивший Русь, стал Василием.

Сыновья же его, Борис и Глеб, впоследствии канонизированные, были крещены как Роман и Давид.

Хотя имена в христианской Руси давали по святцам, сохранялась вера в то, что человек, получивший имя христианского мученика, может повторить его судьбу. Например, «мученическими» считаются имена Татьяна, Евстафий, Маргарита, Прокопий, Анастасия, Георгий, Димитрий, Екатерина, Варвара, Федор. Правда, традиция избегания подобных имен в России была не слишком распространена.

На Руси старались не называть детей в честь недавно умерших близких родственников, прежде всего умерших преждевременно или погибших насильственной смертью, так как верили, что их постигнет та же судьба. Особенно опасным считалось называть ребенка в честь утопленника. Также избегали при имянаречении давать детям имена слабоумных родичей или пропойц.

Одного мальчика назвали в честь деда, сгоревшего в танке во время войны. Он часто получал ожоги, на него неоднократно нападали хулиганы. В конце концов его в собственном подъезде зарезали какие-то бандиты… Кстати, юноша носил одинаковые с дедом отчество и фамилию…

В южном городе жила семья по фамилии Петренко. Иван Михайлович Петренко скончался в Гражданскую, в 1918 году, когда ему исполнилось 30 лет. Его внук, с теми же именем, отчеством и фамилией, погиб от бомбежки в 1942 году. А праправнук, тоже по традиции нареченный в дедову честь, в начале 60-х утонул в море. Ему было всего 20 лет… Вот и не верь после этого в рок!

Издавна на Руси, усыновляя ребенка, родители нередко меняли ему не только отчество и фамилию, но и имя. Дело в том, что на Руси всегда верили: «старое» имя может нести в себе негативную программу рода. Не случайно ведь ребенок остался сиротой или был брошен настоящими родителями… Вместе с новым именем он получал новую судьбу.

Иногда люди по тем или иным причинам меняются именами или берут себе чужое имя. Например, на фронте солдаты меняются документами или именными медальонами.

На Руси верили, что имя, которое раньше принадлежало другому конкретному человеку, может навлечь неприятности, так как вместе с именем мы наследуем и черты характера этого человека.

Лучше взять совсем новое имя, чем то, что уже кому-то принадлежит.

Источник: http://russian7.ru/post/kakie-imena-na-rusi-schitalis-samymi-p/

Прот. Олег Стеняев. Жена Пилата / Православие.Ru

Джеймс Тиссо. Послание от жены Пилата    

9 ноября – день памяти Клавдии Прокулы, жены Понтия Пилата. Она признана святой мученицей в Греческой, Коптской и Эфиопской церквах. Эпизод, связанный с ней, наверное, один из самых загадочных.

В Евангелии от Матфея (27: 19) читаем: «Между тем, как сидел он (Понтий Пилат. – Ред.) на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».

Об обращении жены Пилата ко Христу пишут многие авторы, есть сведения, что она была казнена как христианка.

О том, как складывалась судьба Пилата после распятия Спасителя, источники сообщают разные сведения: согласно Евсевию Кесарийскому, Пилат был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству; по другим сообщениям, он был казнен Нероном; апокрифическое же предание говорит о его раскаянии, обращении в христианство и казнь его связывает с его верой во Христа.

О том, что известно о жене Пилата, как именно она могла пострадать, как воспринимали ее на Руси, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Антонио Чизери, Ecce Homo (Се, Человек!).

Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата    

Клавдия Прокула, согласно древнехристианским источникам, восходящим к III веку, а это, прежде всего, апокрифическое «Евангелие от Никодима», была женой Понтия Пилата, римского правителя. В греческой Каппадокии и Эфиопской церкви она причислена к лику святых. Но повсеместно не почитается.

Я видел икону Понтия Пилата и его жены в Хургаде в Египте. Расспрашивал коптов о том, почему они их почитают. Мне сказали, что эта традиция восходит к самым древним временам. В Греческой Церкви ее память совершается 27 октября по юлианскому календарю.

Эфиопская церковь совершает память Клавдии Прокулы вместе с ее мужем Понтием Пилатом 25 июня. Заметим, что их почитают вместе – мужа и жену, и это один из самых ранних случаев христианского прославления четы.

В нашей Церкви, кстати, таких святых супружеских пар мало.

Из Предания известно, что Понтия Пилата и его жену казнили. Казнить их могли не за само исповедание Христа – за веру в иных богов в Римской империи не наказывали: такой статьи в римском праве не было. Казнить могли за отказ воздать подобающие божеству почести статуе императора.

Но христианами даже формальное чествование иных богов воспринималось как форма отречения. В книге Исход сказано: «И имени других богов не упоминайте» (Исх.

23: 13), при этом перечислены имена языческих богов – из этого экзегеты делают вывод: нельзя призывать языческих богов так, как мы призываем истинного Бога.

Господь Иисус Христос на суде у Пилата    

Что же произошло на судилище Пилата? В «Евангелии от Никодима» говорится об этом очень расплывчато.

Процитирую: «И тут издалека прислала ему весть жена его: ничем перед тобою не виновен Тот праведный Муж, ибо я много “за” Него претерпела в эту ночь».

Выделенные слова не совсем ясны и допускают двоякое толкование: «претерпела от Него» или «за Него»? Что это значит? О чем тут речь? Это место вызвало богословские споры.

Скорее всего, злые демоны, которые всячески старались, чтобы Христос был распят, и толпу распаляли кричать: «Распни, распни Его!», препятствовали и жене Пилата посылать ходатайство за Христа. Это очень важная деталь, на нее как-то мало обращают внимания. Так что слова: «Я за Него пострадала» понимаются так: «Я заступалась за Него, и на меня были нападки».

Также в «Евангелии от Никодима» сказано о том, что иудеи препятствовали ее ходатайству за Христа. И интересная деталь: есть намек на то, что она могла быть прозелиткой и, как прозелитка, могла лучше разбираться в вопросах, касающихся веры. Пилат привык с подобными проблемами обращаться именно к ней.

Происхождение этого предания неясно, в «Евангелии от Никодима» указаний нет. Но жены-прозелитки высокопоставленных римских правителей, тем более связанных с Иудеей, – не такое уж редкое явление для того времени. Из Иосифа Флавия мы знаем, что жена императора Нерона Поппея Сабина была прозелиткой.

И, естественно, Предание могло «приписать» и Понтию Пилату жену-прозелитку.   

Известный текст – Второе послание к Тимофею (4: 21): «Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братья» – связывают с женой Понтия Пилата.

Обычная для тех времен практика: уже приговоренных к смерти отправляли в долгую ссылку: вспомним судьбу Тита из дома Флавиев.

Вполне возможно, Клавдия не просто была осуждена на казнь, а, как и Тит – он был знатного рода, из дома Флавиев – это дом императоров Веспасиана и Домициана, – еще послужила апостолам и их ученикам в ссылке.

В средневековье считалось, что жена Пилата въяве видела беса, который мучил ее и мешал идти хлопотать за Христа. То есть говорилось о некоем борении с бесом, предлагалось, что бес препятствовал тому, чтобы она узрела во сне Христа. Но это темное место: как бес может препятствовать? Но понятно, что какая-то брань велась: она же сама говорит о том, что «много пострадала за Этого Праведника».

Подробное описание суда Пилата, сна его жены и ее последующей жизни содержится в апокрифическом сочинении «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». Оно написано как будто от имени жены Пилата, называемой Клавдией, которая излагает своей подруге подробный рассказ о своей жизни в Иерусалиме, уделяя особое внимание событиям евангельской истории.

В интернете можно найти этот текст. Учитывая название и стиль письма, его можно отнести ко II–III веку. Здесь соблюдаются главные принципы посланий того периода: письмо – от кого – кому. «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». Сравните: «Я, Павел, раб Иисуса Христа, пишу такому-то».

То есть человек сначала подчеркивает свое достоинство, а потом обозначает, к кому он обращается.

Что же касается почитания/непочитания Прокулы Клавдии в нашей Церкви… На Руси были сложены духовные песни о Пилате и его жене. Они, кстати, навеяли один из сюжетных ходов «Мастера и Маргариты» Михаилу Булгакову.

Содержание этих песней таково: Понтий Пилат не мог обрести покоя, совершив такое страшное преступление, как казнь Спасителя. Он как бы превзошел всякую меру, а ведь наказание должно соответствовать мере преступления. Это же преступление настолько ужасно, что адекватного наказания для него нет.

Пилат стал вечным скитальцем, и в этих скитаниях его сопровождала его жена, вечно оплакивающая содеянное им. Но это фольклор, не более.

Можно поинтересоваться у старообрядцев, есть ли у них в святцах Понтий Пилат и его жена. Это будет ответом на вопрос, было ли их почитание в дониконовской Руси.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/87482.html

Именины Клавдии

Клавдия создана для семейной жизни. Она очень трудолюбива, терпелива, прекрасно готовит, смотрит за детьми и любит своего мужа. С детства хорошо учится и поэтому в будущем занимает хорошую должность.

Она успевает и в домашних делах и на работе. Везде ею восхищаются. Не любит тратить деньги попусту, она знает, что нужно ее семье, никогда не проявляет эгоизм.

В первую очередь делает все для мужа и детей, и только потом уже для себя.

Клавдия бесхитростная натура и это качество ей очень вредит по жизни. Она может также довериться даже лживому человеку. Однако умеет учиться на своих ошибках и дважды обманувшему ее человеку не поверит. Муж Клавдия является для нее прочной опорой.

Он знает, когда нужно что-либо ей подсказать, где лучше ее поддержать. Всегда крепко за нее держится, так как знает, что такой жены ему точно не найти. Она все любит делать самостоятельно без посторонней помощи, но бывают такие жизненные ситуации, в которых без помощи близкого человека не обойтись.

Этим человеком чаще всего для Клавдии выступает муж.

Судьба: Она не обладает природным очарованием, и узнать какой на самом деле она хороший человек, можно только при общении с ней. Она редко выделяется чем-то особенным, но прилежно учится и старательно выполняет все, данные ей задания. Клавдия не лишена амбиция, они ей просто не важны.

Святые: Клавдия Римская (именины 6 января), Клавдия Коринфская (именины 31 мая).

День Ангела Клавдии

Имя пришло из латинского языка – означало хромая и имело отношение к родовой фамилии. Прилагательное «клаудус» было одним из эпитетов хромоногого бога Вулкана, Гефеста.

Клавдия отличается спокойным и уравновешенным характером. В детстве у нее часто бывают проблемы со здоровьем.

Она любит проводить время в обществе матери, которая любит ее безгранично, но тем не менее Клавдия не становится капризным и избалованным ребенком.

Напротив, она с детства привыкает помогать матери по домашнему хозяйству, часто готовит обеды, а также следит за младшими братьями и сестрами, причем делает это с удовольствием. Ей также часто доверяют соседских детей, так как у Клавдии вролсден-ный талант воспитывать и ухаживать за маленькими людьми. Клавдия очень трудолюбива и настойчива. Эти качества помогают ей в учебе.

Она не выделяется среди одноклассников, не стремится нравиться им и учителям, но тем не менее большинство сверстников испытывает к ней симпатию.

Во взрослой жизни Клавдия отличается большим терпением, легко переносит все невзгоды, выпавшие на ее долю.

Она привыкла сама решать все свои проблемы, поэтому никогда не обременяет окружающих своими проблемами, а наоборот, сама готова оказать посильную помощь попавшему в затруднительное положение человеку.

Клавдия — великолепная жена, прекрасная хозяйка, любящая мать, поэтому обычно ее муж просто души в ней не чает.

Кроме того, обладательница этою имени хорошо зарабатывает, очень экономна и предусмотрительна в мелочах, поэтому в ее семье не бывает такой ситуации, что совсем нет денег, У Клавдии везде все складывается удачно: на работе, дома, в отношениях с близкими и соседями, но иногда ей вредит отсутствие женской хитрости, когда надо суметь и не соврать, но и правды не сказать. Она бывает чересчур прямой в своих высказываниях, что приводит к неприятным последствиям.

Клавдия Именины по Церковному Календарю

  • 6 Января – Клавдия Римская, мц.
  • 2 Апреля – Клавдия Амисийская (Понтийская), мц.
  • 31 Мая – Клавдия Анкирская (Коринфская), мц., дева
  • 19 Ноября – Клавдия Анкирская (Коринфская), мц., дева

Источник: http://ru.astrologyk.com/imeniny/k/klavdiya

Отражается Ли Имя Святого На Судьбе Ребенка?

   Некоторая схожесть между христианином и святым, в честь которого он назван, может наблюдаться. Но она носит скорее внешний характер и зависит от самого носителя имени.

   Само по себе наречение имени не является чем то фатальным и вряд ли задает вектор жизненного пути человека.

   Достаточно раскрыть святцы, чтобы убедиться, что одно и то же имя могли одновременно носить и цари, и монахи, и мученики.

   Древнееврейское имя Иоанн, к примеру, в переводе означает Благодать Божию. В современном церковном календаре святых Иоаннов всего 188. Среди них были и Иоанн Креститель, первый из мучеников, и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин. То же самое касается большинства других известных имен.

   Стало быть, имя святого никак не может повлиять на судьбу ребенка.

Личность любого человека абсолютно уникальна, и его судьба зависит только от него, святые же и Сам Господь только помогают и оберегают от ненужных неприятностей.

Не бывает имен счастливых и несчастливых, также неверно думать, что наречение девочки «мужским» именем Евгения или Александра разовьет у нее мужские черты характера.

   Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, помощника и молитвенника.

   Как говорил Антоний, митрополит Сурожский, «мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле свое призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть».

Источник: http://magicoracle.ru/index.php/narechenie-imeni-v-pravoslavii/487-otrazhaetsya-li-imya-svyatogo-na-sudbe-rebenka

Клавдия прокула — жена понтия пилата

Статьи — Библейский персонаж

9 ноября – день памяти Клавдии Прокулы, жены . Она признана святой мученицей в Греческой, Коптской и Эфиопской церквах. Эпизод, связанный с ней, наверное, один из самых загадочных. В Евангелии от Матфея (Мф.

27:19) читаем: «Между тем, как сидел он (Понтий Пилат. – Ред.) на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».

Об обращении жены Пилата ко Христу пишут многие авторы, есть сведения, что она была казнена как христианка.

О том, как складывалась судьба Пилата после распятия Спасителя, источники сообщают разные сведения: согласно Евсевию Кесарийскому, Пилат был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству; по другим сообщениям, он был казнен Нероном; апокрифическое же предание говорит о его раскаянии, обращении в христианство и казнь его связывает с его верой во Христа.

О том, что известно о жене Пилата, как именно она могла пострадать, как воспринимали ее на Руси, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Антонио Чизери, Ecce Homo (Се, Человек!). Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата

Клавдия Прокула, согласно древнехристианским источникам, восходящим к III веку, а это, прежде всего, апокрифическое «Евангелие от Никодима», была женой , римского правителя. В греческой Каппадокии и Эфиопской церкви она причислена к лику святых. Но повсеместно не почитается.

Я видел икону Понтия Пилата и его жены в Хургаде в Египте. Расспрашивал коптов о том, почему они их почитают. Мне сказали, что эта традиция восходит к самым древним временам. В Греческой Церкви ее память совершается 27 октября по юлианскому календарю.

Эфиопская церковь совершает память Клавдии Прокулы вместе с ее мужем Понтием Пилатом 25 июня. Заметим, что их почитают вместе – мужа и жену, и это один из самых ранних случаев христианского прославления четы.

В нашей Церкви, кстати, таких святых супружеских пар мало.

Из Предания известно, что Понтия Пилата и его жену казнили. Казнить их могли не за само исповедание Христа – за веру в иных богов в Римской империи не наказывали: такой статьи в римском праве не было. Казнить могли за отказ воздать подобающие божеству почести статуе императора.

Но христианами даже формальное чествование иных богов воспринималось как форма отречения. В книге Исход сказано: «И имени других богов не упоминайте» (Исх.

23:13), при этом перечислены имена языческих богов – из этого экзегеты делают вывод: нельзя призывать языческих богов так, как мы призываем истинного Бога.

Господь Иисус Христос на суде у Пилата

Что же произошло на судилище Пилата? В «Евангелии от Никодима» говорится об этом очень расплывчато. Процитирую: «И тут издалека прислала ему весть жена его: ничем перед тобою не виновен Тот праведный Муж, ибо я много “за” Него претерпела в эту ночь».

Выделенные слова не совсем ясны и допускают двоякое толкование: «претерпела от Него» или «за Него»? Что это значит? О чем тут речь? Это место вызвало богословские споры.

Скорее всего, злые демоны, которые всячески старались, чтобы Христос был распят, и толпу распаляли кричать: «Распни, распни Его!», препятствовали и жене Пилата посылать ходатайство за Христа. Это очень важная деталь, на нее как-то мало обращают внимания.

Так что слова: «Я за Него пострадала» понимаются так: «Я заступалась за Него, и на меня были нападки».

Также в «Евангелии от Никодима» сказано о том, что иудеи препятствовали ее ходатайству за Христа. И интересная деталь: есть намек на то, что она могла быть прозелиткой и, как прозелитка, могла лучше разбираться в вопросах, касающихся веры. Пилат привык с подобными проблемами обращаться именно к ней.

Происхождение этого предания неясно, в «Евангелии от Никодима» указаний нет. Но жены-прозелитки высокопоставленных римских правителей, тем более связанных с Иудеей, – не такое уж редкое явление для того времени. Из Иосифа Флавия мы знаем, что жена императора Нерона Поппея Сабина была прозелиткой.

И, естественно, Предание могло «приписать» и Понтию Пилату жену-прозелитку.   

Известный текст – Второе послание к Тимофею (2 Тим. 4:21): «Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братья» – связывают с женой Понтия Пилата.

Обычная для тех времен практика: уже приговоренных к смерти отправляли в долгую ссылку: вспомним судьбу Тита из дома Флавиев.

Вполне возможно, Клавдия не просто была осуждена на казнь, а, как и Тит – он был знатного рода, из дома Флавиев – это дом императоров Веспасиана и Домициана, – еще послужила апостолам и их ученикам в ссылке.

В средневековье считалось, что жена Пилата въяве видела беса, который мучил ее и мешал идти хлопотать за Христа. То есть говорилось о некоем борении с бесом, предлагалось, что бес препятствовал тому, чтобы она узрела во сне Христа. Но это темное место: как бес может препятствовать? Но понятно, что какая-то брань велась: она же сама говорит о том, что «много пострадала за Этого Праведника».

Подробное описание суда Пилата, сна его жены и ее последующей жизни содержится в апокрифическом сочинении «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». Оно написано как будто от имени жены Пилата, называемой Клавдией, которая излагает своей подруге подробный рассказ о своей жизни в Иерусалиме, уделяя особое внимание событиям евангельской истории.

В интернете можно найти этот текст. Учитывая название и стиль письма, его можно отнести ко II–III веку. Здесь соблюдаются главные принципы посланий того периода: письмо – от кого – кому. «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». Сравните: «Я, Павел, раб Иисуса Христа, пишу такому-то».

То есть человек сначала подчеркивает свое достоинство, а потом обозначает, к кому он обращается.

Что же касается почитания/непочитания Прокулы Клавдии в нашей Церкви… На Руси были сложены духовные песни о Пилате и его жене. Они, кстати, навеяли один из сюжетных ходов «Мастера и Маргариты» Михаилу Булгакову.

Содержание этих песней таково: Понтий Пилат не мог обрести покоя, совершив такое страшное преступление, как казнь Спасителя. Он как бы превзошел всякую меру, а ведь наказание должно соответствовать мере преступления. Это же преступление настолько ужасно, что адекватного наказания для него нет.

Пилат стал вечным скитальцем, и в этих скитаниях его сопровождала его жена, вечно оплакивающая содеянное им. Но это фольклор, не более.

Можно поинтересоваться у старообрядцев, есть ли у них в святцах Понтий Пилат и его жена. Это будет ответом на вопрос, было ли их почитание в дониконовской Руси.

https://www.youtube.com/watch?v=bPp6TRBQ5G0

Протоиерей Олег Стеняев

Православие.ru

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/biblejjskie_personazhi/view/id/1192581

Судьба и имя

Вернее, имя, а потом судьба. Потому что первое определяет второе. Судьбу определяют не только имя, но и фамилия, и отчество. В древности слово расценивалось как материальное, обладающее опасной, таинственной силой. Имя могло быть могучим талисманом, как добрым, так и злым. Этому посвящена целая наука. Я в данном вопросе не профессионал, но опыт дает право делать определенные выводы.

По роду деятельности я и мои работники сталкиваемся с такими фактами из жизни людей, что поневоле начинаешь верить в магию имени и предопределение. Например, есть имена, которые несут в себе отрицательную энергию.

Их носители на своем пути встречают определенные трудности — не могут выйти замуж, обрести семейное счастье или же неуспешны в бизнесе. Другие имена – напротив несут позитивную энергию.

Это такие женские имена как, например, Елена и Екатерина.

Чем руководствуются люди, меняя данное им с рождения имя и даже фамилию?

Часто по причине тяжелой болезни, надеясь, что это поможет выздороветь. Таких случаев было около десятка. У некоторых имя трудно произносится, а порой им даже неудобно представляться. К примеру, Жорина, Ямида, Пушкин, Мадрида, Электрификация, Начальник, Совета, Инженер, Пербудаг и многие другие. Также бывают, мягко говоря, неблагозвучные фамилии.

Часто ли родители называют своих детей экзотичными именами?

Попытки есть, но мы стараемся их переубедить. Местная девушка вышла замуж за китайца. Своего ребенка они решили назвать китайским именем, что в переводе на русский язык означало что-то вроде дружбы между Россией и Китаем.

Я сказала: «Когда решите переехать на родину мужа, можете называть ребенка как хотите, но здесь ему будет трудно жить с таким именем». После долгих уговоров семейную пару удалось переубедить.

Я считаю, и жизнь доказала мою правоту, что имя и место жительства человека должны соответствовать друг другу. В противном случае он не будет чувствовать себя комфортно.

А какие имена нежелательно давать новорожденным?

Я не хочу называть конкретные имена, дабы никого не огорчать. Но родители должны серьезно отнестись к этому вопросу, потому что некоторые имена несут в себе отрицательную энергию. Нежелательно давать ребенку неполное имя.

Считается, что тем самым у него забирают часть судьбы. Недавно девочке поменяли имя на, так сказать, полную версию. Это порекомендовал сделать священник, когда они пришли ее крестить.

В свое время мы стали атеистами и отказались от традиций, обычаев, поверий наших предков.

А ведь они были очень мудры. И сейчас, наученные собственными ошибками, пытаемся возродить былое.

Насколько я знаю, в старину своих детей не нарекали именем человека с тяжелой судьбой или погибшего при трагических обстоятельствах.

Еще верили, что знания имени достаточно, чтобы навредить человеку, поэтому ему придумывали второе, ласкательное, а истинное хранилось в тайне. Собственно, эти табу перекликаются с традициями, поверьями и других народов.

Источник: http://co-smo.ru/sudba-i-imya

Имя при крещении, церковные православные имена

Как известно, при крещении ребёнку в большинстве случаев даётся совсем другое имя, нежели то, каким его нарекли в миру.

Это делается для того, чтобы никто не смог причинить ему зла, а нечистые силы не смогли заполонить его душу, ведь он находится под защитой Бога, который знает именно его православное крещенское имя.

Также это имя при обряде крещения говорят крёстным родителям, которые являются духовными наставниками ребёнка.

Именно поэтому выбор имени для этого случая – процесс щепетильный и очень важный. И взрослым к нему нужно отнестись со всей серьёзностью. Как дают имя при крещении? Полный и детальный ответ на этот вопрос содержится в данной статье.

Имя при крещении

Имя даётся человеку на восьмой день от рождения. Но об этом факте знают далеко немногие, и часто молитва о наречении читается батюшкой перед самим обрядом крещения. Ребёнок нарекается, как правило, в честь определённого святого, в день (в период) празднования памяти которого родился.

Таким образом этот святой становится его покровителем и просит за него перед Всевышним. Поэтому к выбору имени при крещении нужно относится со всей ответственностью, ведь выбирается не просто наречение, а ангел-хранитель, который будет сопровождать человека всю его жизнь.

Церковные имена при крещении

Чудесным источником выбора имен при крещении является церковный православный календарь, который не утратил своей актуальности и сегодня. В современном списке имён святых более тысячи наречений различного происхождения.

Многие из них достаточно устаревшие и давно не используемые, но с последнее время среди молодых родителей замечена особенность – называть своего малыша очень редким именем. И если они желают сделать именно так, но Святцы им в этом помогут лучше, чем кто-либо другой.

 Какие имена дают при крещении

В христианской культуре существует группа имён, которая сложилась исторически. Имена этой группы называют церковными, православными, или каноническими. Многие из этих имён можно встретить в церковном календаре, где ещё также вписаны даты памяти православных святых.

При крещении каждому православному дают имя в честь определённого святого. Но также есть достаточно большой список имён, которому соответствуют святые с подобным по значению именем, например, Юрий – Георгий, Виктория – Ника. Если же имени, которым нарекли человека, нет в святцах, и подобного ему тоже не найти, тогда имя даётся совершенно другое, но близкое по звучанию и смыслу.

Православное имя дают в честь одного из святых. Он же на протяжении всей жизни является покровителем, ангелом-хранителем окрещённого. День празднования памяти святого становится именинами этого человека. Но святой не только даёт человеку своё имя и день именин, он наделяет его качествами, присущими конкретно ему, а они всегда благие и сильные.

Именем церковным нужно называть себя при причащении или исповеди. Его же необходимо называть в записках “О Здравии” и “Об Упокоении”.

Издавна имя перед крестинами выбирали сами родители, либо же со священником по Святцам – списку канонизированных святых, который составлен точно по датам.

В этом календаре каждая дата является днём памяти определённого святого, а иногда в один день имён может быть несколько.

Тогда при выборе имени для ребёнка есть разнообразие, и здесь уже нужно хорошо подумать, какому святому вручить его судьбу.

Также бывает и наоборот – одному имени соответствует несколько дат, например, Иоанн, Мария.

Особое внимание нужно обратить на день празднования именин. Часто его не помнят, не знают и просто не замечают, считая, что главным является только День рождения человека. Это далеко не так.

Именины очень важны, ведь это – день памяти вашего святого и, почитая его именно в этот период, вы показываете ему своё уважение и благодарность, а он в ответ – продолжает покровительствовать вам во всех жизненных делах.

Как выбирают имя при крещении

  1. по всем церковным канонам, имя ребёнку выбирают по Святцам на 8 день от даты рождения ребёнка. Имя день памяти святого в эту дату и есть днём именин;
  2. если же подходящего имени не нашлось совсем в этот период, то смотрят дни памяти святых на сороковой день от рождения малыша.

    Это допускается церковью, так как раньше ребёнка крестили обязательно на 40 день;

  3. также можно назвать дитя в честь святого, который особенно почитаем в его семье. Это своеобразная семейная традиция, и она достаточно сильна и вполне приемлема до сегодняшнего дня.

Стоит также уточнить, что в церковном календаре значительно больше мужских имён.

Поэтому при крещении девочкам часто даётся имя святого-мужчины, ведь производная его имени может быть и прекрасным женским вариантом.

Имя при крещении по дате рождения

Дата рождения ребёнка очень важна при выборе церковного имени. К ней нужно обращаться обязательно, ведь Месяцеслов (церковный календарь) был составлен, исходя из писаных православных канонов.

Дата, когда родился человек – это не случайное число, потому как Бог послал его на Землю именно в этот день, а значит, наделил определёнными качествами для выполнения своей миссии.

И в этот же день Всевышний даёт ему покровителя, который будет неустанно следить за ним, оберегать от всего греховного и помогать во всех житейских ситуациях.

И делать это он будет через его церковное имя, ибо для него наши земные имена не имеют никакой силы.

 Церковные имена при крещении, список

Существует огромное количество имён, которые можно давать при крещении. В основе своей каждое из них соответствует дате (периоду) рождения и дню памяти святого. Их список достаточно велик, поэтому следует обратиться к Святцам, но при этом обязательно учитывать:

  • день (дату, период) рождения;
  • определение святого (если имён несколько);
  • при выборе имени для девочки – женский вариант мужского имени.

Второе имя при крещении дают только при условии, если в календаре данного имени нет, например, Полина – Аполлинария. Днём именин тогда будет тот, который находится ближе всего к святцам. Об этом родителям, как правило, рассказывает священнослужитель.

Имена при крещении женские, в церковном календаре, находятся в намного меньшем количестве, поэтому имя девочки при крещении выбрать достаточно сложно.

Ведь родителям зачастую хочется, чтобы оно было и красивым, и значимым.

Тогда при выборе им нужно хорошо всё обдумать и обсудить, потому что выбранное имя станет символом для ребёнка и знаковым для его покровителя, а в его лике и для самого Господа.

Предлагаем церковные значения некоторых женских имён, которые сегодня встречаются достаточно часто и вызывают определённые вопросы у родителей во время обряда крещения:

  • Алиса – имя при крещении Александра и Елизавета. Такие аналоги предусмотрены в церковном календаре. Заметим, что снова встречаем производные вариации от мужских;
  • Мирослава – имя при крещении Миропия или традиционное Мария. Оба имени достаточно созвучны с основным;
  • Светлана – при крещении этому имени в православии соответствует имя Фотина или же Фотинья. Желательно девочке с именем Светлана дать именно такие имена. Имя Светлана по церковному при крещении – одно из немногих, которое имеет славянское происхождение. Походит от слова “светлая” и является вариантом мужского имени Светлан;
  • Ярослава – при крещении стоит выбирать некое созвучное с ним имя, так как такого нет в святцах. Часто выбор падает на имя, которое начитается на ту же самую букву. Таким именем является Яздундокта. Если данное имя родителям покажется слишком сложным, то можно выбрать другое, менее созвучное, обязательно перед этим посоветовавшись со священником;
  • Алина – имя при крещении Елена и Ангелина, вполне созвучные и часто используемые в миру;
  • Милана – имя при крещении Маланья и Мария. Оба достаточно просты, красивы и православно значимы;
  • Арина – имя при крещении Ирина и Ариадна. Прекрасные православные имена с давней историей;
  • Диана – имя при крещении Анна или Дария. Чудесные по созвучию и сочетанию;
  • имя Виктория – при крещении аналогом этому имени являются Ника и Вера. Первое имеет не просто схожее, а одинаковое значение с основным – “победа”. А второе говорит само за себя.

Какое имя дают при крещении? Это очень важный вопрос для родителей, которые хотят отдать ребёнка под защиту Господа. Церковное имя – это благодать, сила и характер, которые влияют на всю жизнь и формируют судьбу человека. И этот выбор, как никакой другой, зависит от нас самих.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео, в котором протоиерей рассказывает об именах, данных при крещении:

Источник: http://ikona-i-molitva.info/imya-pri-kreshhenii-cerkovnye-pravoslavnye-imena/

Ссылка на основную публикацию