Причина №3: отношения выявляют наши проблемы в сотрудничестве

Основные проблемы в межличностных отношениях людей, причины их возникновения

Основные проблемы в межличностных отношениях людей, причины их возникновения

Проблемы, обозначенные в названии данной главы, встречаются довольно часто в практике проведения психологического консультирования, и если клиент прямо не говорит о них, высказывая жалобы лишь на другие проблемы личностного плана, то это не означает, что на самом деле у него нет проблем межличностных отношений.

Справедливо в большинстве случаев жизни и обратное: если клиента беспокоит состояние дел в области межличностных отношений, то почти всегда у него же можно обнаружить и проблемы личностного плана, касающиеся его характера. Кроме того, методы практического решения тех и других проблем во многом сходны между собой.

Тем не менее данные проблемы стоит рассмотреть отдельно, так как они практически всегда решаются несколько по-иному, чем проблемы личностного плана, – путем регуляции взаимоотношений данного человека с другими людьми. В отличие от этого, персональные проблемы каждый человек может решать индивидуально и не обязательно в непосредственных контактах с другими людьми.

Кроме того, имеется существенная разница в способах решения проблем личностного и межличностного планов. Если личностные проблемы обычно связаны с необходимостью радикального изменения внутреннего мира человека, то межличностные проблемы – с необходимостью изменения в основном только внешних форм поведения человека, которые касаются окружающих людей.

Психологические проблемы, относящиеся к взаимоотношениям человека с окружающими людьми, могут быть разными по характеру. Они могут оказаться связанными с личными и деловыми взаимоотношениями человека с окружающими его людьми, касаться взаимоотношений с близкими и достаточно далекими от него людьми, например с родными и посторонними.

Эти проблемы могут также иметь выраженный возрастной оттенок, например возникать во взаимоотношениях клиента со сверстниками или с людьми другого поколения, более младшего или более старшего возраста, чем он сам.

Проблематика межличностных отношений также может касаться людей разного пола: женщин и мужчин, как в монополовых (одинаковых), так и в гетерополовых (различных по половому составу) социальных группах.

Многоаспектность названных проблем отражает сложность реально существующей системы человеческих взаимоотношений. Хотя многие из названных проблем мы будем здесь обсуждать отдельно, следует, однако, помнить и о том, что все эти проблемы практически взаимосвязаны и в большинстве случаев жизни должны решаться комплексно.

Есть, например, некоторые общие причины возникновения типичных затруднений в сфере человеческих взаимоотношений.

Обсудив эти причины, мы более не будем к ним возвращаться и далее ограничимся только ссылками на соответствующие места в тексте.

Однако есть и частные, специфические причины затруднений, характерные для отдельных видов человеческих взаимоотношений. На них в основном и будет сконцентрировано наше внимание в дальнейшем.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/11/10/osnovnye-problemy-v-mezhlichnostnykh-otnosheniyakh

Проблемы взаимодействия людей

Введение

Человек, как космобиопсихосоциальное существо, самый активный из всех живых существ в области взаимодействия, потому что он достаточно глубоко сознает природу и сущность взаимодействия, ее цели и результаты (в некоторых случаях).

Взаимодействие является определяющим фактором того, что человек является существом социальным, и что без взаимодействия с обществом или другим человеком, человек не сможет реализовать себя и свои возможности.

И сущность взаимодействия заключается в самореализации и самоактуализации человека в социальной среде обитания, и именно взаимодействие является важным способом социализации человека и имеет большое значение для его существования в целом.

Взаимодействие человека с обществом может осуществляться в трех основных формах: конформизм, конфликт, сотрудничество.

Взаимодействие – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

За последние 20-25 лет изучение проблемы взаимодействия (общения) стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке, и особенно в социальной психологии.

Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия.

Из предмета исследования общение одновременно превратилось и в способ, принцип изучения вначале познавательных процессов, а затем и личности человека в целом.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современных социальных условиях, когда на смену привычным формам жизни приходят новые рыночные отношения, интерес к проблемам взаимодействия еще больше обострился. Вне общения просто немыслимо человеческое общество.

Общение выступает в нем как способ интеграции людей и вместе с тем, как способ их развития. Именно отсюда и вытекают проблемы общения как способы взаимодействия и самопознания.

В ряду разных научных дисциплин, способных решить эти задачи первостепенное место отводится социальной психологии.

Процесс взаимодействия людей достаточно сложное социальное явление, поэтому необходимо более детально рассмотреть его структуру.

Целью выполнения данной работы является теоретическое рассмотрение проблемы взаимодействия людей в социальной психологии..

Предметом является — проблемы взаимодействия в социальной психологии

Задачи ставим следующие:

1. Изучить разработанность проблемы в психологической литературе.

2. Детально проанализировать описание проблем общения в теоретических источниках.

3. Выявить основные структурные компоненты общения и его основные функции.

Взаимодействие определяется авторами как процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь; как особая форма связи между людьми, процессами, действиями, явлениями, в результате которой происходит изменение их исходных качеств и состояний, которая ведет к синтезу, интеграции объектов, к единому действию. Взаимодействие выступает как «система взаимосвязей субъектов, которая обуславливает их взаимное влияние» [57]. В области социальной психологии и педагогики взаимодействие раскрывается как «организация совместных действий, позволяющих партнерам реализовать общую для них деятельность» [4, с. 102], как «организация совместных действий индивидов, групп, организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу» [114, с.269), как взаимное влияние друг на друга людей, контактирующих в процессе совместной деятельности.

Взаимодействие обуславливает координацию действий и операций его участников, согласованность их функционально-ролевых позиций, влияющих на успешность конечного результата. Н.И.

Шевандрин определяет межличностное взаимодействие в широком смысле, как «случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личностный контакт двух или более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок», и в узком смысле, как «систему взаимно обусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных»

1. Взаимодействия людей

«Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что определяет развитие объектов и их структур»[[13]].

В этой довольно обстоятельной и полезной работе раскрывается сущность иного подхода к пониманию и осмыслению каждого из перечисленных выше социально-психологических феноменов.

Раскрывая философские и социологические основы связей и влияния людей друг на друга, делается вывод, что сначала возникает взаимодействие, а потом уже как его следствие общественные и психологические отношения между людьми. И это соответствует реальности.

«Психологические же отношения – результат непосредственного контакта между конкретными людьми, наделенными определенными особенностями, способными выражать свои симпатии и антипатии, осознавать и переживать их. Они насыщены эмоциями и чувствами, т.е. переживанием и выражением индивидами или группами своего отношения к взаимодействию с другими конкретными людьми и группами».

(При этом автор делает важную сноску, говоря, что при описании и анализе непосредственного взаимодействия индивидов понятие социальной роли является центральным)[[14]]. Таким образом, делается вывод, что взаимодействие и психологические (общественные) отношения лежат в основе правильного и исходного понимания всех других психологических феноменов.

Однако «следует только оговориться, — пишет автор, — а точнее всегда помнить, что сами взаимодействия и психологические (общественные) отношения могут быть адекватно поняты через анализ взаимного восприятия и влияния людей друг на друга, характер общения между ними. Взаимодействие, психологические (общественные) отношения, восприятие людьми друг друга, обоюдное их влияние, общение между ними – это однопорядковые, но, в то же время, разноуровневые явления, которые не отделяемы один от другого. «Взаимодействие и психологические отношения не могут не проявляться вне их реального восприятия людьми, влияния их друг на друга и общения между ними»

Общаясь между собой, люди не только передают и получают информацию, так или иначе воспринимают друг друга, но и определенным образом взаимодействуют. Социальное взаимодействие является характерной чертой человеческой жизнедеятельности.

Каждый наш день включает множество различных по форме и содержанию типов взаимодействия с другими людьми. Не случайно многие исследователи считают, что проблемы взаимодействия должны занимать центральное место в социально-психологической науке.

Самым общим образом социальное взаимодействие можно определить как «процесс, в котором люди действуют и реагируют на действия других» (Смелзер).

Социальное взаимодействие может также рассматриваться как одна из сторон общения, как коммуникационный процесс, направленный на то, чтобы повлиять на действия и взгляды индивидов, вовлеченных в этот процесс.

Американский психолог Холландер выделяет следующие характерные черты социального взаимодействия. Первая черта — взаимозависимость поведения участников взаимодействия, когда поведение одного участника выступает как стимул для поведения другого, и наоборот.

Вторая характерная черта социального взаимодействия — это взаимные поведенческие ожидания на основе межличностного восприятия друг друга.

Фундаментом, лежащим в основе первой и второй, является третья черта — подразумеваемая каждым участником взаимодействия оценка ценности, приписываемой действиям и мотивам других людей, а также удовлетворенности, которую другие могут обеспечить.

Западные исследователи выделяют две большие категории в понятии «структура взаимодействия». Во-первых, это формальная структура взаимодействия, под которой понимают такие образцы взаимоотношений, которые требуются обществом, его социальными институтами и организациями.

Во-вторых, имеется также неформальная структура взаимодействия, порождаемая индивидуальными мотивами, ценностями, особенностями восприятия. То, что называется формальным уровнем взаимодействия, закреплено в формальных (официальных) социальных ролях.

Неформальный уровень взаимодействия основан на межличностной привлекательности, привязанности людей друг к другу. Этот уровень обусловлен индивидуальными диспозициями. Отметим также, что взаимодействие в официальных ситуациях может приобретать некоторые черты неформального взаимодействия.

Будучи длительными и непрерывными, формальные отношения обусловливаются также индивидуальными психологическими свойствами взаимодействующих людей.

1.1 Особенности взаимодействия людей

При рассмотрении особенностей связей между людьми обычно выделяют два вида взаимозависимости — кооперацию и конкуренцию. В первом случае (кооперация) некоторое количество индивидов вступает в контакт друг с другом и осуществляет согласованные действия с целью достижения определенной цели.

Обычно речь идет о цели, которую невозможно достичь, действуя в одиночку. Уровень кооперации возрастает по мере того, как люди осознают свою взаимозависимость и необходимость доверия друг к другу.

Во втором случае (конкуренция) действия нескольких индивидов происходят в условиях соревнования, где выигрыш возможен только для одного человека. Например, игра в шахматы.

Источник: http://MirZnanii.com/a/198640/problemy-vzaimodeystviya-lyudey

Способы разрешения конфликта

Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента во время решения конфликта.

Выделяют пять основных стратегий ( К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения.

Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы или организации, а не для отдельного лица или микрогруппы; важность результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствие времени на договоренность с оппонентом. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий.

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками.

Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить.

Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций.

Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы.

Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, который нанесен в процессе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на иной результат, давление третьей стороны.

Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Отличается от аналогичной стратегии поведения во время конфликта тем, что оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий.

Собственно, речь идет не о решении, а о угасании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт.

Избежание, применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремление выиграть время, наличия трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте.

Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения.

Наиболее эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различия во власти; важности решения для обеих сторон; беспристрастности участников.

Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов. Обычно они указывают на личные особенности оппонента, уровень нанесенного ему ущерба и собственного ущерба, наличие ресурсов, статус оппонента, возможные последствия, серьезность решаемой проблемы, продолжительность конфликта.

Наиболее вероятным является использование компромисса, потому что шаги навстречу, что делает хотя бы одна из сторон, позволяют достичь ассиметричного (одна сторона уступает больше, другая — меньше) или симметричного (стороны делают примерно равные взаимные уступки) согласия.

Изучение разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным показало, что треть этих конфликтов заканчивается компромиссом, две трети — уступкой (преимущественно подчиненного) и только 1-2% конфликтов завершаются путем сотрудничества.

В конфликтах между руководителем и подчиненным в 60% ситуаций начальник прав в претензиях к подчиненному (через упущение в работе, недобросовестное исполнение обязанностей, небрежность).

Поэтому большинство руководителей последовательно используют в конфликте стратегию соперничества, добиваясь от подчиненного желаемого поведения.

Еще в 1942 г. американский социальный психолог М. Фолет указывала на необходимость разрешения (урегулирования) конфликтов, а не их подавления. Среди способов она выделила победу одной из сторон, компромисс и интеграцию.

Под интеграцией понималось новое решение, при котором выполняются условия обеих сторон, причем ни одна из них не претерпит серьезных потерь. В дальнейшем данный способ разрешения конфликта получил название «сотрудничество».

В основе компромисса лежит технология уступок к сближению или торг. Компромисс имеет следующие недостатки: споры по поводу позиций сторон приводят к сокращению сделок; создается основа для уловок; возможное ухудшение отношений, потому что могут быть угрозы, давление, прекращение контактов; при наличии нескольких сторон торг усложняется и т. п.

Несмотря на это, в реальной жизни компромисс применяется часто.

Для его достижения может быть рекомендована техника открытого разговора, которая заключается в том, чтобы: предложить прекратить конфликт; признать свои ошибки, уже сделанные в конфликте, они, наверное, есть и признать их для вас почти ничего не стоит; сделать уступки оппоненту, где это возможно, в том, что в конфликте не является главным. В любом конфликте можно найти несколько мелочей, в которых нетрудно уступить. Можно уступить в серьезных, но не принципиальных вещах, высказать пожелания относительно уступок, необходимых со стороны оппонента, они, как правило, касаются основных интересов в конфликте; спокойно, без негативных эмоций обсудить взаимные уступки, при необходимости и возможности скорректировать их; если удалось договориться, то как-то зафиксировать, что конфликт исчерпан.

Стиль сотрудничества целесообразно осуществлять по методу принципиальных переговоров.

Отделение людей от проблемы: разграничение отношения с оппонентом и проблемы; поставьте себя на место оппонента и не потворствуйте своим опасениям; показывайте готовность разобраться с проблемой; будьте твердыми к проблеме и мягкими к людям.

Внимание к интересам, а не к позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?»; фиксируйте базовые интересы; ищите общие интересы; объясняете жизненность и важность ваших интересов; признайте интересы оппонента частью проблемы.

Предлагайте взаимовыгодные варианты: не ищите единого решения проблемы; отделите поиск вариантов от их оценки; расширяйте круг вариантов решения проблемы; ищите взаимную выгоду; выясняйте, что предпочитает другая сторона.

Используйте объективные критерии: будьте открыты для доводов другой стороны; не поддавайтесь давлению, а только принципам, для каждой части проблемы используйте объективные критерии; используйте несколько критериев; используйте справедливые критерии.

Сочетание стратегий определяет способ устранения противоречий, что лежит в основе конфликта.

Источник: http://psyznaiyka.net/conf-rechenie.html?id=11

Приемы урегулирования конфликтов

Конфликтные ситуация являются важным аспектом рабочего пространства. Конфликт – это ситуация, когда интересы, потребности, цели или ценности вовлеченных сторон сталкиваются друг с другом. Конфликт является распространенным явлением в рабочей среде.

У разных участников могут быть разные приоритеты; конфликты могут возникать между членами команды, отделами, проектами, организацией и клиентом, начальником и подчиненным, нуждами организации и личными нуждами. Часто, конфликт — это результат восприятия. Является ли конфликт плохим явлением? Не обязательно.

Часть, конфликт предоставляет возможность для улучшения. Таким образом, важно понимать (и применять) различные техники урегулирования конфликтов.

Принуждение

Также известно, как конкуренция. Человек решительно отстаивает свою точку зрения, вопреки сопротивлению другого человека. Это может включать продвижение одной точки зрения за счет другой или поддержание сопротивления, препятствуя действиям другого человека.

Примеры, когда насилие может быть уместным

  • В определенных ситуациях, когда все другие, менее принудительные методы, не работают или не эффективны.
  • Если вам нужно отстоять свои права, противостоять агрессии и давлению
  • Когда необходимо принять быстрое решение, и использование силы оправдано (например, при угрозе жизни, в целях остановить агрессию)
  • Как последнее средство разрешения длительного конфликта

Возможные преимущества насилия

  • Могут обеспечить быстрое решение конфликта
  • Возрастает чувство собственного достоинства, и вызывает уважение, когда стойкое сопротивление или действия были ответом на агрессию или враждебные действия

Некоторые факторы против насилия:

  • Могут, в конечном итоге, отрицательно повлиять на ваши отношения с оппонентом
  • Могут вызвать такую же реакцию оппонента, даже если он изначально не был настроен на насилие
  • Нельзя воспользоваться сильными сторонами оппонента
  • Такой подход может потребовать много энергии и исчерпать силы некоторых людей.

Взаимовыгодная ситуация (Сотрудничество)

Также известна, как конфронтация проблемы или решение проблемы. Сотрудничество включает попытку работы с другим человеком, для нахождения взаимовыгодного решения проблемы — того, которое устроит обе стороны.

Взаимовыгодный подход рассматривает решение проблемы, как возможность прийти к обоюдно выгодному результату.

Он включает определение основных нужд оппонентов и нахождение альтернативы, которая будет удовлетворять нужды сторон.

Примеры, когда сотрудничество может быть уместным:

  • Когда важна согласованность и обязательства других сторон
  • В среде сотрудничества
  • Когда необходимо обратиться к интересам нескольких заинтересованных сторон
  • Когда присутствует высокий уровень доверия
  • Когда важны длительные отношения
  • Когда вам необходимо работать, испытывая тяжелые чувства, неприязнь и т.д.
  • Если вы не хотите нести полную ответственность

Возможные преимущества сотрудничества:

  • Приводит к решению актуальной проблемы
  • Приводит к взаимовыгодному результату
  • Укрепляет взаимное доверие и уважение
  • Закладывает фундамент для эффективного сотрудничества в будущем
  • Коллективная ответственность как результат
  • Вы приобретаете репутацию хорошего участника переговоров
  • Для вовлечённых сторон результат разрешения конфликта менее стрессовый (тем не менее, процесс нахождение и принятия взаимовыгодного решения может быть очень тяжелым — смотрите факторы «против»).

Некоторые факторы против сотрудничества:

  • Требует обязательства с каждой стороны для поиска обоюдно приемлемого решения
  • Может требовать больше усилий и времени, чем некоторые другие методы.
  • Взаимовыгодное решение может быть не очевидным
  • По той же причине, сотрудничество может быть не практичным при согласовании сроков, и когда необходимо принять быстрое решение или требуется быстрый ответ
  • Когда одна или более сторон теряют доверие в оппонента, взаимоотношения обращаются к другим методам разрешения конфликта. Таким образом, все вовлеченные стороны должны продолжать усилия сотрудничества для поддержания сотруднических взаимоотношений

Компромисс

Компромисс нацелен на поиск целесообразного и взаимовыгодного решения, которое частично удовлетворяет обе стороны.

Примеры, когда компромисс может быть уместным:

  • Когда цели имеют умеренную важность и не стоят использования более агрессивных методов, таких, как принуждение или сотрудничество
  • Для достижения временного урегулирования сложных вопросов Для принятия целесообразных решений по важным вопросам
  • В качестве первого шага, когда вовлеченные стороны хорошо не знают друг друга или еще не достигли высокого уровня обоюдного доверия
  • Когда сотрудничество или принуждение не работает

Возможные преимущества компромисса:

  • Более быстрое решение вопроса. Компромисс может быть более практичным, когда время является показателем
  • Может обеспечить временное решение, во время поиска взаимовыгодного решения
  • Снижает уровень напряжения и стресса, который возникает при конфликте

Некоторые факторы против использования компромисса

  • Может привести к ситуации, когда обе стороны не удовлетворены результатом (ситуация, где оба проиграли)
  • Не способствуют установке доверительных отношений в итоге
  • Может потребовать тщательному контролю выполнения всех договоренностей

Отклонение

Также известно как избегание. Это происходит, когда человек не преследует свои личные цели или цели оппонента. Он/она не прибегает к конфликту, отступает в сторону, откладывает, или просто уклоняется.

Примеры, когда отклонение может быть уместным:

  • Когда проблема тривиальна и не стоит усилий
  • Когда есть более важные проблемы, и у вас нет времени решать эту проблему.
  • В ситуациях, где отсрочка с ответом идет вам на пользу, например:
  • Если сейчас не время и не место решать данную проблему
  • Если вам нужно время, чтобы подумать и собрать информацию перед тем, как действовать (т.е. если вы не готовы или вас застали врасплох)
  • Когда вы не видите возможности решения вашей проблемы или вам необходимо приложить неоправданные усилия
  • Если вы имеете дело с враждебностью
  • Когда вы не в силах уладить конфликт (т.е. если вы слишком вовлечены эмоционально, или другие могут справиться с этим лучше)

Возможные преимущества отклонения:

  • Когда оппонент вызывает/предпринимает попытки агрессии, вы можете отклонить или отсрочить свой ответ, пока не окажетесь в более благоприятной ситуации.
  • Отклонение — это подход с низким уровнем стресса при коротком конфликте
  • Предоставляет возможность/время сфокусироваться вместо этого на более важных проблемах
  • Дает вам время лучше подготовиться и собрать информацию перед действием

Некоторые факторы против отклонения:

  • Могут привести к ослаблению или потере вашего положения; бездействие может быть расценено как соглашение. Использование стратегий отклонения без негативного действия на положение, требует определенных навыков и опыта
  • Если вовлечено несколько сторон, отклонение может негативно повлиять на ваши взаимоотношения со стороной, которая ожидает от вас действий

Сглаживание

Также известно, как приспособление. Сглаживание является приспособлением к проблеме или другим людям, прежде всего, вместо собственных проблем.

Примеры, когда сглаживание может быть уместным:

  • Когда важно обеспечить временное облегчение от конфликта или выиграть время, пока вы не окажетесь в лучшем положении для того, чтобы ответить
  • Если проблема для вас настолько же не важна, как и для другой особы
  • Когда вы соглашаетесь с тем, что вы не правы
  • Когда у вас нет выбора или если продолжается продолжение конкуренции окажет негативное влияние

Возможные преимущества сглаживания:

  • В некоторых случаях сглаживание может помочь защитить более важные интересы, и отказаться от менее важных
  • Дает возможность пересмотреть ситуацию под другим углом

Некоторые факторы против сглаживания:

  • Существует риск злоупотребления, т.е. оппонент может постоянно пытаться использовать вашу тенденцию к сглаживанию/приспособлению. Таким образом, важно сохранять правильный баланс, а это требует некоторых навыков.
  • Может негативно повлиять на вашу уверенность в возможности отвечать агрессивному оппоненту
  • Делает более сложным переход к взаимовыгодному решению в будущем
  • Некоторым из ваших сторонников может не нравиться подход сглаживания, и они могут отвернуться от вас

Источник*

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/po-stupenyam-k-uspehu/priemy-uregulirovanija-konfliktov/

Ссылка на основную публикацию