Подавление: определение понятия

ПОДАВЛЕНИЕ

Подавление: определение понятияпроцесс устранения из сознания неприемлемых, невыносимых представлений, идей, аффектов.

   З. Фрейд различал такие понятия, как «подавление» (Unterdruck-ung) и «вытеснение» (Verdrangung). Несмотря на сходство в механизме действия, подавление является процессом работы сознания, в то время как вытеснение – процессом работы бессознательного.

При подавлении неприемлемые, невыносимые для человека представления, идеи, аффекты исключаются из сознания и оказываются в области предсознательного, откуда они могут вновь перейти в сознание. При вытеснении они перемещаются в сферу бессознательного и сами по себе, без соответствующей работы, предполагающей использование психоаналитической техники, не становятся объектом сознания.

Подавление соотносится с поверхностным психическим процессом, вытеснение – с глубинным. Тем самым вытеснение оказывается специфическим видом подавления, связанным с погружением подавленного материала в глубины психики. Так, в «Толковании сновидений» (1900) З.

Фрейд отмечал, что поверхностные ассоциации, с которыми приходится иметь дело при рассмотрении сновидений, лишь заменяют собой «подавленные и более глубокие».

   Вместе с тем в работах З. Фрейда содержались такие размышления о психических процессах, протекающих в предсознательном и бессознательном, которые не всегда отличались однозначным пониманием специфики подавления и вытеснения. Не исключено, что именно в результате этого в психоаналитической литературе наблюдается подчас отождествление понятий «подавление» и «вытеснение».

   Нивелировка различий между подавлением и вытеснением особенно имеет место в том случае, когда речь идет о соотношении между представлениями и аффектами. Это восходит к ранним работам З.

Фрейда, что нашло отражение, в частности, в «Толковании сновидений» при рассмотрении роли аффектов в психических процессах, способствующих образованию страха, когда обнаружились трудности при объяснении связей между вытеснением, подавлением и страхом.

   В период становления психоанализа З. Фрейд выдвинул положение, согласно которому предоставленные самим себе представления в бессознательном развивают такой аффект, который первоначально носит характер приятного. В случае вытеснения соответствующего представления аффект принимает характер неудовольствия.

Обсуждая данное положение в «Толковании сновидений», З. Фрейд исходил из того, что «подавление преследует цель предупреждения развития этого неприятного аффекта» и что оно простирается «на представление системы бессознательного».

В предсознательном соответствующее представление заглушается, а импульс, развивающий аффект, парализуется. Однако при отсутствии воздействия со стороны системы предсознательного бессознательное раздражение способно развить такой аффект, который вследствие ранее испытанного вытеснения может ощущаться в форме страха.

Иными словами, подавление оказывается действенным не только в предсознательном, но и в бессознательном, а страх возникает на основе вытеснения.

   Подобное соотнесение подавления как с предсознательным, так и с бессознательным затрудняло понимание специфики вытеснения. Не случайно в одном из примечаний к основному тексту «Толкования сновидений» З.

Фрейд отметил, что по мере изложения материала о сновидениях ему пришлось избегать указаний на то, подразумевает ли он под словом «подавленный» нечто иное, чем под словом «оттесненный», вытесненный.

Во избежание недоразумений он все же счел необходимым заметить, что последнее (вытеснение) «сильнее подчеркивает связь с бессознательным, чем первое» (подавление). Вместе с тем тесная связь между подавлением и вытеснением, а в ряде случаев и их неразличимость между собой сказались на содержательном понимании некоторых психоаналитических концепций.

Так, например, если в работах раннего периода исследовательской и терапевтической деятельности З. Фрейд выводил страх из вытеснения, то в более поздних работах, в частности, в книге «Торможение, симптом и страх» (1926), он пришел к заключению, что не вытеснение порождает страх, а страх ведет к вытеснению.

   Идеи З. Фрейда о подавлении нашли свое дальнейшее развитие в ряде исследований различных авторов. Так, венгерский психоаналитик Ш.

Ференци (1873–1933) ввел понятие «дополнительное подавление», что имело место в его докладе «Психоанализ и воспитание», прочитанном на Международном психоаналитическом конгрессе в Зальцбурге в 1908 году.

Дополнительное подавление рассматривалось им в качестве чрезмерного вытеснения, возникающего в результате традиционного морализаторского воспитания и догматической педагогики, направленных на предотвращение вредного воздействия антисоциальных влечений человека, но в действительности ведущих к его невротизации.

   Немецко-американский психоаналитик Э. Фромм (1900–1980) высказал мысль о том, что психоаналитическое исследование предоставляет множество данных, касающихся природы подавления и его различных форм.

В работе «Человек для себя» (1947) он различал: (1) подавление действий, обусловленных злыми побуждениями; (2) подавление осознаваемых нами своих побуждений; (3) конструктивное противодействие этим побуждениям.

По его мнению, в первом типе подавляется не само побуждение, а действие или поступок, который мог бы последовать, исходя из этих побуждений.

Во втором эффективный способ преодоления злых побуждений заключается в том, чтобы помешать им овладеть сознанием, «избежать сознательного искушения», и этот вид подавления был назван З. Фрейдом «вытеснением». Иным является третий тип реакции человека на негативные побуждения.

«Если при подавлении побуждение сохраняется, а запрет накладывается только на совершение действия, если при вытеснении побуждение устраняется из сферы сознания и проявляет свое действие (до определенной степени) в замаскированной форме, то для третьего типа реакции характерна борьба жизненных сил, устремленных на продолжение жизни, с разрушительными и негативными побуждениями».

   В свою очередь, американский философ Г. Маркузе (1898–1979) в работе «Эрос и цивилизация. Философское исследование учения Фрейда» (1956) в контексте рассмотрения генетического подавления и происхождения подавленного индивида провел различие между «основным подавлением» и «прибавочным подавлением».

В его понимании основное подавление – это результат модификации инстинктов, необходимых для «закрепления существования человека в цивилизованной форме», в то время как прибавочное подавление – «ограничения, налагаемые социальной властью», «дополнительный контроль», проистекающий из специфики институтов господства.

Вводя в свои размышления термин «прибавочное подавление», Г.

Маркузе тем самым сосредоточил внимание на раскрытии специфики институтов и отношений, создающих то, что он назвал «социальным телом» принципа реальности, что дало ему возможность пересмотреть фрейдовское представление об этом принципе, отнести его к «принципу производительности» и обсудить возможность развития нерепрессивной цивилизации.   

Источник: https://vocabulary.ru/termin/podavlenie.html

Причина подавления :: Прочитайте «Основные термины и определения»

Причина подавления :: Прочитайте «Основные термины и определения»

Зачастую социальная личность настолько увязает в трясине собственных трудностей, что не считает улучшения возможными. Такой человек думает, будто его неудачи и страдания — это «просто жизнь», или думает, что «так и должно быть». Он даже не подозревает, что существуют антисоциальные личности и что одна такая личность (или больше) делает его жизнь несчастной.

У потенциального источника неприятностей бывают периоды, когда его дела идут хорошо.

Но когда он попадает под влияние подавляющей личности…

…его дела ухудшаются. Он может заболеть или начать попадать в несчастные случаи, и его жизнь в целом может стать хуже.

Чтобы осознать, что такое положение вещей действительно существует, человеку нужно понять, в чём оно заключается. Ниже приводятся основные термины и определения, имеющие отношение к тому, как обнаруживать антисоциальных личностей и тех, кто находится под их влиянием, и как обращаться с ними. В этой терминологии необходимо разобраться, чтобы успешно справляться с подавлением.

(сокращённо — ПЛ). Человек, который стремится подавить или раздавить любую группу или деятельность, направленную на улучшение. Подавляющая личность подавляет других людей в своём окружении. Это человек, чьё поведение ориентировано на то, чтобы разрушать. «Подавляющая личность» — это другое название антисоциальной личности.

(сокращённо — ПИН). Человек, каким-либо образом связанный с подавляющей личностью и испытывающий её неблагоприятное влияние. Его называют потенци­альным источником неприятностей, потому что он может доставить множество неприятностей самому себе и другим.

Забитый, невесёлый вид или плохие отношения с начальством не являются показателем того, что человек — потенциальный источник неприятностей. Всё это не те признаки, по которым можно определить, является ли человек ПИНом или нет. Существуют очень точные показатели.

ПИН связан с ПЛ, которая антагонистично настроена по отношению к нему. Подавляющая личность не даёт потенциальному источнику неприятностей жить нормально.

Поэтому у потенциального источника неприятностей может всё идти хорошо в жизни или на работе, а затем, когда он встречается с подавляющей личностью или попадает под влияние подавляющей личности (которая каким-либо образом обесценивает его или принижает его самого или его усилия), ему становится хуже.

У потенциального источника неприятностей дела идут хорошо, а затем — плохо; затем — хорошо, а затем — плохо. А когда дела у него идут плохо, он иногда болеет.

В этом случае человек находится в состоянии «американские горки».Термин «американские горки» означает, что что-то то улучшается, то ухудшается — дела у человека идут то лучше, то хуже, то лучше, то хуже. Название состояния происходит от названия аттракциона, имеющего крутые подъёмы и спуски.

Другим показателем состояния ПИН является то, что при наличии подавления люди совершают ошибки. Когда человек совершает ошибки или глупости, это свидетельствует о том, что поблизости находится подавляющая личность.

Есть разные типы потенциальных источников неприятностей. Основные типы описаны ниже.

ПИН 1-го типа — это человек, который общается или как-то связан с подавляющей личностью в настоящее время в своём окружении. Под «связью» имеется в виду или нахождение поблизости, или какое-либо общение в семье, на работе, в обществе.

У ПИНа 1-го типа в его окружении в настоящем времени существует подавляющая личность, которая пытается раздавить и обесценить его.

У художника может быть «друг», который на самом деле является подавляющей личностью и обесценивает его работы и замыслы. Художник может заболеть или отказаться от своей работы.

Руководитель фирмы, чей партнёр является подавляющей личностью, будет испытывать «американские горки» и может обнаружить, что совершает ошибки в работе, терпит неудачи и болеет.

Человек, тесно связанный с кем-то, кто препятствует его попыткам стать лучше, является ПИНом.

Может быть и так, что человек занимается совершенствованием, чтобы повысить свои способности, улучшить свою жизнь и жизнь других людей. Такой человек может быть связан с подавляющей личностью. ПЛ нападает на подобную деятельность и на людей, занимающихся ею, потому, что подавляющая личность приходит в ужас, когда кто-нибудь становится сильнее или способнее.

Поэтому те, кто тесно связан (например, являются супругами или членами семьи) с людьми, известными своим антагонизмом к деятельности, направленной на совершенствование, являются ПИНами.

Они постоянно испытывают такое давление со стороны тех, под чьим чрезмерным влиянием находятся, что их продвижение вперёд или улучшения незначительны, а их интерес направлен единственно на то, чтобы доказать антагонистично настроенному человеку его неправоту.

У ПИНа 2-го типа прошлое подавление кем-то или чем-то, существующим в его окружении в .

Когда человек рестимулирован, память о прошлом инциденте вновь активизируется из-за того, что обстоятельства настоящего времени напоминают обстоятельства прошлого, и человек может испытывать боль и эмоции, содержащиеся в памяти о том прошлом инциденте. ПИНу 2-го типа не нужно даже видеть подавляющую личность.Такой человек может стать , просто увидев что-то, напоминающее ему о подавляющей личности.

ПИНу 2-го типа кто-то или что-то в его окружении напоминает о подавляющей личности из прошлого. Настоящей подавляющей личности сейчас рядом нет, но её влияние всё же ощущается.

Например, если кого-то почтальон, и он видит почтовый ящик, когда почтальона даже нет поблизости, этого будет достаточно, чтобы вызвать у него состояние .

ПИН 2-го типа всегда имеет кажущуюся подавляющую личность, которая на самом деле не является подлинной подавляющей личностью для ПИНа.

ПИН путает этих двух людей и ведёт себя как ПИН только вследствие рестимуляции, а не подавления.

Важно знать, что подавлять может только человек, живое существо или группа существ. Состояние, проблема, вывод или решение, вызванные или сделанные самим человеком, не могут его подавлять.

В работе с ПИНами 2-го типа используются специальные саентологические процессы, то есть точные наборы вопросов или команд, применяемых обученным специалистом-саентологом, чтобы помочь человеку узнать что-то о себе и улучшить своё состояние.

Саентологические процессы, применяемые для улаживания состояния ПИН 2-го типа, помогают человеку обнаружить подавляющую личность и полностью справиться с тем пагубным влиянием, которое подавляющая личность оказывала на него.

В данном случае кажущаяся подавляющая личность ПИНа 2-го типа простирается на весь белый свет и часто охватывает собой больше, чем просто всех людей, поскольку человек иногда видит привидения или демонов вокруг себя, и те просто пополняют собой число ПЛов в воображении человека, являясь вымышленными существами.

ПИН 3-го типа тоже находится под влиянием подавляющей личности из прошлого, но окружение в настоящем времени для него наполнено подавляющими личностями.

ПИНы 3-го типа находятся, главным образом, в психиатрических больницах. Лучше всего им можно помочь, обеспечив безопасное окружение, покой и отдых, и не должно быть никакого лечения разума. Им следует обеспечить необходимый медицинский уход, причём в очень мягкой форме.

Человек, который является ПИНом, скорее всего, будет последним, кто это заподозрит. Это состояние может появляться у него изредка и на очень короткий промежуток времени. И оно может не проявляться сильно.

Человек может быть также сильно выраженным ПИНом и находиться в этом состоянии длительное время.

Поэтому самый первый шаг для улаживания этого состояния — это добиться понимания основных принципов технологии, касающейся потенциальных источников неприятностей и подавляющих личностей. Это даёт возможность справиться с ситуацией.

И с ней можно справиться.

человек, обладающий чётко различимым набором черт и умонастрое­ний, которые заставляют его подавлять других людей в своём окружении. Это человек, чьё поведение рассчитано на то, чтобы приносить разрушение. Другое название — «антисоциальная личность».

человек, который каким-либо образом связан с подавляющей личнос­тью и на которого она неблагоприятно воздействует. Его называют потенци­альным источником неприятностей потому, что он может доставить множество неприятностей себе и другим.

находящийся под воздействием рестимуляции — активизации памяти о неприятном происшествии из прошлого, возникающей в связи с тем, что обстоятельства настоящего времени напоминают обстоятельства прошлого.

время сейчас, в данный момент, которое становится прошлым с той же скоростью, с которой мы за этим наблюдаем. Используется в более широком смысле для обозначения окружения, существующего в данный момент.

раздавливать, наваливаться, делать меньше, не позволять достигать чего-либо, вселять неуверенность в отношении возможности достигать чего-либо, приводить в какое-то состояние или принижать любыми возможными способами и любыми возможными средствами, принося вред человеку, и всё это ради защиты самой подавляющей личности, как это кажется ей самой.

состояние, когда дела у человека идут то хорошо, то плохо. Этот термин произошёл от названия аттракциона («американские горки»), имеющего подъёмы и крутые спуски.

Источник: http://course.volunteerministers.org/ru/courses-view/suppression/step/basic-terms-and-definitions.html

Что означает «подавляющая личность»?

Подавляющая личность (ПЛ) — это личность, которая стремится подавить других людей в своём окружении. Подавляющая личность приводит к провалу или очерняет любую попытку помочь и с особенной яростью наносит предательские удары по любой деятельности, которая имеет своей целью сделать людей сильнее или умнее.

Подавляющая личность также известна как антисоциальная личность. К этой категории относятся Наполеон, Гитлер, а также никогда не испытывающие раскаяния убийцы и наркобароны. Но если этих легко определить по трупам, которых они оставили за собой, то антисоциальные личности также существуют в обычной жизни, часто оставаясь невыявленными.

Основная причина, по которой антисоциальная личность ведёт себя таким образом, заключается в скрытой боязни других. Для такого человека каждое другое существо является врагом — врагом, который должен быть тайно или открыто уничтожен.

У него есть навязчивая идея, что выживание как таковое основывается на том, чтобы «не давать другим людям поднять головы» или «держать людей в неведении».

Если бы кто-то пообещал сделать других людей сильнее и умнее, антисоциальная личность испытала бы страшные муки.

Вследствие этого, подавляющая личность стремится всё расстроить, ведёт скрытую разрушительную деятельность, распространяет плохие известия и очерняет созидательные действия и группы.

Таким образом, антисоциальная личность выступает против того, чем занимается Саентология — против того, чтобы помочь людям стать более способными и улучшить состояние общества. Так как можно назвать множество примеров подавляющей личности, это понятие существует не только в Саентологии.

Тем не менее, когда такая личность связана с Саентологией, для блага Церкви и каждого её члена, такой человек официально объявляется подавляющей личностью для того, чтобы другие знали об этом и не связывались с ним.

Случаи, когда человека объявляют подавляющей личностью, очень редки, и за этим следует изгнание из Церкви Саентологии. Это происходит в случае серьёзных проступков против Саентологии и также может возникнуть, когда обнаружится, что человек активно мешает благополучию других.

Это могут быть преступные действия, признанные обществом незаконными, или действия, признанные саентологическим правосудием подавляющими, включая публичное отречение от веры, поступок, который в Саентологии, также как и в других религиях, автоматически влечёт за собой изгнание.

Будучи изгнанным из религии, этот человек лишается дружеского расположения и со стороны Церкви и со стороны других саентологов. Это состояние длится до тех пор, пока человек не восстановит свою репутацию.

Как только человек восстановил свою репутацию, запрет на общение с другими саентологами снимается. Подобная практика применяется религиозными общинами сотни лет и признана судом как основополагающее право.

Источник: https://www.scientology.ru/faq/scientology-attitudes-and-practices/what-is-a-suppressive-person.html

Как интересно провести время

Как интересно провести время

Люблю читать всякие психологические штуки, так называемый лайфхак. Во-первых, это интересно, во-вторых, полезно, так как из этого можно извлечь выгоду. Думаю, что из этой статьи тоже можно будет извлечь выгоду, так как предупреждён — значит вооружён.

Людмила Богуш подняла тему, описанную в трудах Лафайета Рональда Хаббарда, американского философа, который основал саентологию. Именно на этого человека намекал в камментах к предыдущей записи о «непонятном слове» Александр Ланкмиллер, говоря о том, что я забыл поставить ссылку на ЛРХ. Хотя тогда я не догадался к чему это было.

Итак, сегодня речь пойдёт о том, кто такая «подавляющая личность». Наверняка, вы задумывались о том, что существуют два типа людей: хорошие и плохие. С точно такой же долей вероятности я могу утверждать, что прямо сейчас вы могли бы вспомнить несколько примеров хороших и плохих людей.

Результаты последних исследований, действительно показывают, что существуют два типа поведения: одно ориентировано на созидание, а другое – на разрушение. Это два основных образца поведения. Есть люди, которые пытаются что-то создать и люди, которые стараются что-то разрушить.

Второй тип людей называют антисоциальной личностью или, что более правильно, подавляющей личностью (ПЛ). Основная ее цель – подавить людей в своем окружении, сделать их слабыми, несчастными, аморальными, неэффективными и т.д. – такими, какими они, по мнению подавляющей, личности, не смогут принести ей вреда.

Подавляющей личности все время кажется, что окружающие представляют для нее огромную угрозу, она приписывает каждому человеку свойства личного врага. Чем отличаются такие личности от параноиков, так это тем, что тщательно скрывают свой взгляд на мир, но выдают себя своими действиями, направленными против людей.

Известными примерами таких личностей являются Наполеон, Гитлер, Сталин. Но мы упускаем из вида, что такие личности существуют и в наше время, это самые обычные люди, часто не выявленные, как подавляющие.

Кстати, в распадающихся семьях, как правило, обнаруживается, что один из членов семьи является такой личностью. Если вы наблюдаете, крах предприятия, то неизбежно найдете среди сотрудников усердно работающую подавляющую личность (знакомо?).

Существуют признаки подавляющей личности. Хотя по отдельности они могут встречаться и у положительных людей, наличие всей их совокупности свидетельствует о подавляющей личности. 1. ПЛ в основном говорит о плохих вещах: передает дурные новости, делает осуждающие замечания и редко говорит о чем-то хорошем. 2.

ПЛ изъясняется в форме обобщений: «Говорят, что…», «Все считают…», «Всем известно…» Если спросить: «Кто эти все?», – обычно выясняется, что источником информации является один человек. 3. ПЛ обычно искажает в худшую сторону все проходящие через нее сообщения. ПЛ не передает хорошие новости, а передает плохие, еще более усугубляя их. 4.

ПЛ не поддается обучению или иным формам терапии; она их боится и избегает. 5. ПЛ обычно окружена больными и неспособными друзьями и знакомыми. Они становятся такими из-за негативного влияния ПЛ. 6. ПЛ, как правило, обвиняет в своих неудачах кого-то, совершенно к ним не причастного. Например, уронив на ногу молоток, в ярости пинает кота. 7.

ПЛ не может закончить начатые дела и обычно окружена беспорядком. 8. ПЛ не берет на себя ответственность за свои действия, у нее все получается «само собой». 9. ПЛ поддерживает только деструктивные движения и нападает на группы, стремящиеся к улучшению, препятствует полезным действиям. 10.

ПЛ бесит, когда людям оказывается реальная помощь, но она поддерживает вредоносные действия под видом помощи.

11. ПЛ имеет слабое понимание собственности. В ее представлении, она придумана для дураков, тогда как в реальности «ничто никому не принадлежит».

Думаю, что вам 100% знакомы такие люди. У меня такие знакомые были, причём очень близкие. Хорошо, что здесь ключевое слово «были».

Основная причина, почему человек начинает подавлять, заключается в скрытом страхе перед другим. Если вы сильнее, то автоматически становитесь источником опасности для ПЛ. Ей лучше, когда вы слабы и глупы. Что с этим можно сделать: 1. Если у вас есть возможность не общаться с ПЛ, то это самый лучший способ ограничить подавление. 2.

Если вы вынуждены контактировать с ПЛ, и нет возможности ограничить общение, сделайте следующие шаги: • Выясните для себя, какие ваши действия вызывают защитную реакцию у ПЛ. Что вы делаете такого, что вызывает негатив у ПЛ (она начинает защищаться, только когда чувствует, что становится слабой, испытывает нестабильность). • Пообщайтесь с ПЛ.

Расскажите ей о том, как вы себя чувствуете, когда она вас подавляет, как

влияет на вас ее поведение. «Открывшись» перед ПЛ вы заставите её понять, что не глупы и не слабы, раз нашли смелость рассказать об этом открыто. Это заставит её задуматься о том, стоит ли вообще с вами связываться.

Немного поразмыслив над изложенным выше, мне сразу почему-то вспомнились энергетические вампиры. Те, кто пьют из людей энергию, делая их слабыми. А какие мысли навеяла заметка вам? Делитесь!

Источник: http://brusentsov.com/2010/03/05/5300

Классификация расстройств сознания

Классификация расстройств сознания

Очень важно правильно оценить тяжесть состояния больного, своевременно его транспортировать и провести неотложные лечебные мероприятия.

Степень расстройства сознания лучше определять но классификации А.Н. Коновалова (1982), А.Р. Шахновича (1986), в которую включены наиболее информативные неврологические признаки, сочетание которых позволяет определить разные фазы нарушения сознания.

Ясное сознание — полная сохранность сознания, активное бодрствование, адекватное восприятие себя и окружающей обстановки.

Умеренное оглушение — частичное угнетение сознания, вследствие чего снижена способность к активному вниманию. Речевой контакт сохранен, но ответы замедленные, односложные.

Услышав речь, открывает глаза, команды выполняет правильно, но несколько замедленно. Повышенная утомляемость, вялость, некоторое обеднение мимики, сонливость. Контроль за функциями тазовых органов сохранен.

Неполностью ориентирован во времени и пространстве.

Глубокое оглушение — почти постоянное состояние сна, возможно двигательное возбуждение, речевой контакт затруднен и ограничен. Односложные ответы по типу «да», «нет». Медленное реагирование на команды.

Выполняет элементарные задания, но быстро наступает «истощение». Координированная защитная реакция на боль сохранена. Контроль за функциями тазовых органов ослаблен.

Наблюдается дезориентировка в пространстве и во времени при сохранности элементов ориентировки в собственной личности.

Сопор. Больной безучастен, глаза закрыты, речевой контакт невозможен, команды не выполняет. Неподвижен или выполняет автоматизированные рефлекторные движения.

При нанесении болевых раздражений появляются направленные к очагу раздражения защитные движения рукой. Зрачковые, корнеальные, сухожильные и периостальные рефлексы обычно сохранены. Окулоцефалический рефлекс отрицательный.

Контроль за функциями тазовых органов нарушен. Витальные функции сохранены.

Умеренная кома. Отсутствуют реакции на любые внешние раздрггжения. В ответ на очень сильные болевые раздражения появляются разгибательные или сгибательные движения конечностей, тонические судороги с тенденцией к генерализации или горметония.

Защитные двигательные реакции некоординированы, возможны психомоторное возбуждение, автоматизированные жестикуляции. Часто определяется одностороннее нарушение мышечного тонуса и рефлексов в парализованных конечностях. Брюшные рефлексы угнетены. Сухожильные рефлексы чаще повышены.

Появляются симптомы вторичного стволового синдрома. Зрачковые рефлексы обычно сохранены, глотание резко затруднено, наблюдаются положительные рефлексы орального автоматизма, двусторонние разгибательные пирамидные Рефлексы. Контроль за функциями тазовых органов нарушен.

Отмечается нарушение висцеральных функций (повышение артериального давления, Учащение сердечного ритма, нарушение дыхания, повышение температуры тела).

Глубокая кома. Отсутствуют какие-либо реакции на любые раздражители. Полное отсутствие спонтанных движений, разнообразные изменения мышечного тонуса в виде горметонии, мышечной дистонии, диффузного снижения мышечного тонуса и рефлексов.

Наличие двусторонних патологических рефлексов защитных рефлексов, выпадение корнеальных рефлексов, сужение зрачков, отсутствие их реакции на свет.

Отмечается глубокое расстройство вегетативных реакций, нарушение дыхания, снижение артериального давления, нарушение ритма сердечной деятельности.

Запредельная кома. Развивается двусторонний мидриаз, глазные яблоки неподвижны. Наблюдаются тотальная арефлексия, диффузная мышечная атония, грубые расстройства функций жизненно важных органов (расстройство ритма и частоты дыхания или апноэ, резкая тахикардия).

Кроме того, для определения степени тяжести состояния больного можно пользоваться шкалой комы Глазго (ШКГ).

Шкала комы Глазго для определения степени угнетения сознания

Клиническийпризнак Характер реакции Оценка,баллы
Открывание глаз СпонтанноеВ ответ на словесную инструкциюВ ответ на болевое раздражениеОтсутствует 4321
Двигательнаяактивность Целенаправленная в ответ на словесную инструкциюЦеленаправленная в ответ на болевоераздражение (отдергивание конечности)Нецеленаправленная в ответ на болевоераздражение (отдергивание и сгибание конечности)Патологические тонические сгибательныедвижения в ответ на болевое раздражениеПатологические тонические разгибательныедвижения в ответ на болевое раздражениеОтсутствие двигательной реакции в ответна болевое раздражение 654321
Речевая активность Сохранность ориентировки во времени и пространствеСпутанная речьОтдельные непонятные словаНечленораздельные звукиОтсутствие речи 54321

Эти две системы хорошо коррелируют между собой и позволяют правильно оценить состояние больного.

Ясное сознание соответствует 15 баллам ШКГ, умеренное оглушение — 13-14 баллам, глубокое оглушение — 11 — 12 баллам. сопор — 8-10 баллам, умеренная кома — 6 — 7 баллам, глубокая кома — 4 — 5 баллам, терминальная — 3 баллам ШКГ.

Приведенную шкалу рекомендуется использовать в острейшей фазе инсульта (до 7 — 10 сут от начала заболевания).

Наихудший прогностический результат — состояние, оцениваемое в 3 балла и ниже. Сомнительный прогноз — при 8 баллах, на уровне порога выживаемости — при 8-10, благоприятный — более 11 баллов.

Оценку очагов неврологических симптомов рекомендуется проводить по следующей схеме.

Полушарные и краниобазальные неврологические симптомы:

  1. нет нарушений: сухожильные и кожные рефлексы нормальные с обеих сторон, нет патологических рефлексов и парезов конечностей;

  2. начальные проявления нарушений: снижение или отсутствие брюшных рефлексов, одностороннее повышение сухожильных рефлексов, умеренно выраженные патологические знаки с одной стороны, легкий моно- или гемипарез, невыраженные речевые нарушения;

  3. выраженные нарушения: выраженный моно- или гемипарез, парезы черепных нервов, речевые нарушения, эпилептические припадки;

  4. грубые нарушения: грубо выраженные моно- или гемипарезы или параличи, грубые речевые расстройства, частые эпилептические припадки.

Стволовые неврологические симптомы:

  1. нет нарушений: нет анизокории, корнеальные рефлексы сохранены, нет нистагма, зрачки реагируют на свет;
  2. начальные нарушения: корнеальные рефлексы снижены с одной или обеих сторон, клонический спонтанный нистагм, незначительная анизокория;
  3. выраженные нарушения: выраженная анизокория, клоно-тонический нистагм, снижение реакции зрачков на свет с одной или обеих сторон, умеренный парез взора вверх, двусторонние патологические знаки;
  4. грубые нарушения: грубая анизокория, грубый парез взора вверх, тонический множественный спонтанный нистагм, или «плывущий» взор, грубая дивергенция глазных яблок по горизонтальной или вертикальной оси, выраженные двусторонние патологические знаки, эпилептический статус, экстензорные судороги.

Коматозные и сопорозные состояния могут развиваться при любом типе кровоизлияния в мозг (паренхиматозном, субарахноидальном, паренхиматозно-субарахноидальном, вентрикулярном).

Однако чаще всего они наблюдаются при массивном паренхиматозном кровоизлиянии, осложнившемся прорывом крови в желудочковую систему, в субарахноидальное пространство, а также при первичных субарахноидальных кровоизлияниях, обусловленных разрывом аневризмы.

Источник: http://www.eurolab.ua/encyclopedia/urgent.medica.aid/2372/

Поиск по словарям

Поиск по словарям

Этот сайт служит для поиска информации по словарям. Он имеет много категорий. Это база для поиска по электронным словарям, доступная через Интернет.

Достоверность информации в результатах поиска по ресурсам достигается за счет использования достоверных источников информации.

На сайте загружены материалы многих словарей как старых так и современных.

К большинству статей указан их первоисточник. Актуальность статей достигается указанием ссылки на источник, с которого позаимствован материал.

Таким образом, данные поиска по статьям словарей даже в случае ошибки либо опечатки легко проверить, не прибегая к дальнейшим поискам.

Обычно подобный сайт должен охватыватывать самые актуальные и практические вопросы, по которым нужно найти достоверную справку и принять правильное решение.

Прекрасный способ оценки качества электронных энциклопедий это удобный поиск информации и организация материалов. Способ организации энциклопедии очень важен для удобства её использования. У многих статей есть ссылки на похожие статьи из других словарей и ссылки на похожие изображения.

Статьи расположены между собой в алфавитном порядке. Словари, в которых информация разделена по словам и словосочетаниям, называются энциклопедическими словарями. Кроме того, существуют словари, в которых информация разделена по категориям. Сайт позволяет проводить поиск по ключевым словам.

Современные средства накопления и обмена информацией создают всё новые способы для сбора, проверки, обработки и представления информации. Такие проекты как данный сайт для поиска по словарям представляют собой пример нового способа организации поиска, в котором извлечение информации упрощено и нет лишней информации.

Источник: http://geonetia.ru/%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%91%D0%90%D0%92%D0%9E%D0%A7%D0%9D%D0%90%D0%AF_%D0%A0%D0%95%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%AF_%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_/3516212/

Подавление чувств

Подавление чувств

  • «Морские свинки были подавлены». Помните этот эпизод из сказки Льюиса Кэррола? К сожалению, для многих из нас ситуация, когда мы словно сидим на туго завязанном мешке со своими эмоциями – каждодневная реальность. К чему это может привести и почему важно выпускать своих «свинок» на волю?

    Эмоции – свобода быть собой, свобода самовыражения. И большинству из нас она, увы, недоступна. Мы бросаемся в одну из двух крайностей – либо подавляем чувства, либо выражаем их, не считаясь с окружающими. И то, и другое – неэкологичные способы управления эмоциями.

    Они не только ухудшают нашу собственную жизнь и доставляют неприятности близким. Неумение управлять собой делает нас уязвимыми для манипуляций, а наши реакции – непредсказуемыми даже для нас самих.

    И лишает настоящей независимости, когда мы способны адекватно проявлять и отрицательные, и положительные эмоции: умеем защитить себя и в то же время способны на непосредственность и открытость в общении.

    Сильные чувства свойственны любому человеку.

    Непосредственная девушка, которая жить не может без эмоциональных качелей, ее застенчивая безынициативная подруга, их всегда выдержанный и корректный начальник – все трое в детстве были любознательны и открыты, горевали над своими бедами и радовались новым играм. В силу темперамента одному было более свойственно смеяться, другому – плакать, а третьему – исследовать, но движущая сила жила в каждом. Куда она девается позже?

    Подавление – наш излюбленный способ обращения с эмоциями

    Подавление – одна из трех стратегий работы с эмоциями, которые использует человек, и, пожалуй, самая популярная. Еще две – взрывное выражение и осознанное управление.

    Сдерживание начинается порой с самого раннего детства. И ключевую роль в этом процессе обычно играют родители. Они учат нас разделять эмоции на правильные и неправильные и пытаются культивировать первые и подавлять вторые.

    (Родители – не враги нам, и не мучают нас специально. Чаще всего взрослые сами не понимают важность чувств и умения ими управлять. Я говорю об их роли не для того, чтобы вы обвинили их во всех своих бедах, а для понимания причинно-следственной связи.)

    В результате мы не принимаем существенную часть себя и постоянно пытаемся ее «задвинуть» куда-то подальше, делая вид, что ее не существует. Но меньше она от этого не становится. Эмоции – это энергия, и, когда мы не даем им воли, она копится в нас. И рано или поздно невыраженные эмоции находят выход.

    Способы, которыми подавленные чувства проявляют-таки себя, известны большинству из нас.

    Гнев, злость и обида могут вымещаться как очевидными способами – например, хамством в транспорте и троллингом в Интернете, так и неожиданными – поеданием сладкого и необдуманным шопингом.

    Взрывы гнева или отчаяния, кажущиеся неоправданными, неадекватные реакции на мелочи, а также вымещение зла на окружающих – имеют ту же причину. На уровне тела сдержанные чувства превращаются в психосоматические заболевания и нервные расстройства.

    Главное, что не учитывают люди, пытаясь подавить в себе и своих детях «плохие» эмоции – то, что невозможно сдерживать их частями.

    Если вы не разрешаете себе гнев, обиду или печаль, то трудности возникнут не только с ними, но и со всеми остальными чувствами.

    Этот же принцип работает в отношениях: скажем, запрещая себе обижаться на партнера, мы блокируем и любовь к нему. Именно поэтому важно не подавлять чувства, а учиться ими управлять.

    Как управлять эмоциями и чувствами, и что для этого необходимо

    • Принять существование эмоций и сформировать правильное отношение к ним
    • Cтараться осознавать свои чувства и их причины в момент, когда они появляются: учиться рефлексии;
    • Знать и использовать экологичные методы «выпуска пара»
    • Соблюдать баланс «давать-брать» в эмоциональной сфере

    Начните с признания того, что у вас есть самые разные эмоции – в том числе такие, которые могут быть неприятны и вам, и окружающим. Вина, страх, печаль, гнев – все это действительно не очень милые чувства, но факт остается фактом – время от времени они охватывают каждого из нас.

    Принимать их довольно сложно, но есть хорошая новость. Прислушавшись к себе, вы обнаружите – большая часть неприятных переживаний связана именно с неприятием.

    Сами по себе гнев, печаль и обида причиняют примерно в десять раз меньше неприятностей, чем страдания, которые мы испытываем по поводу их неправильности и в попытках их сдержать.

    Чем меньше мы давим свои чувства, тем меньше беспокойства они доставляют.

    Принятию может помочь знание, что у каждой эмоции, даже у самой неприятной, есть своя функция. Если разобраться, без них вообще невозможно было бы существовать. Страх служит предостережением об опасности, гнев помогает собрать энергию для перемен, печаль позволяет прожить и переосмыслить потери.

    Наблюдение за собой может дать очень многое. Мы часто просто не успеваем понять, откуда взялись те или иные мысль или чувство.

    Нам кажется, будто они являются реакцией на внешние обстоятельства, а на самом деле им предшествовал какой-то внутренний процесс.

    Или наоборот – мы надумываем себе сложные внутренние причины, в то время как источник раздражения – рядом с нами. Отслеживая причины эмоций, мы можем более адекватно реагировать на них.

    Речь идет про здоровое наблюдение, а не про самокопание и самобичевание, которые иногда принимают за рефлексию. Настоящая рефлексия – прекрасный инструмент познания себя. Но она не всегда дается легко.

    Лучше всего она работает, когда мы не просто думаем над своими поступками, а делаем это в письменной форме. Например, вести дневник, описывая в нем свои мысли и чувства – прекрасный способ. Туда не нужно записывать все подряд.

    Идеально – описывать события или собственные поступки, которые вызвали сильную эмоциональную реакцию. Что вы ощутили, что подумали, как поступили, и что получилось в итоге. По такой схеме желательно работать регулярно, лучше всего – каждый день.

    Это тренирует способность отслеживать причины собственных поступков, а также ход мыслей. Это необходимо, если вы хотите научиться управлять эмоциями.

    К счастью, существуют не только деструктивные, но и конструктивные способы выразить переполняющие нас переживания. Например, сильные отрицательные эмоции выпускают через спорт, занятия пением, битье подушки, массажные процедуры и так далее.

    Еще о подобных методах – в статье «Как прожить эмоции злости». Обиду можно проговорить, написать о ней в дневнике или в письме, которое никому не надо потом отправлять, а лучше разорвать или сжечь.

    Печаль в норме не нужно как-то специально проживать: как правило, если ее не подавлять, она проходит довольно спокойно. Единственное, о чем хочу предупредить – не увлекайтесь печалью, она легко может превратиться в нашу постоянную спутницу.

    Ее нужно именно проживать, а не культивировать. Со страхом сложнее, но его тоже можно проговорить, выписать на бумагу, проработать под контролем специалиста.

    Я всегда уделяю много внимания теме равновесия. И в сфере эмоций она тоже важна. О балансе в целом уже есть статья, а о балансе в отношениях готовится отдельный материал.

    Вкратце – эмоции и их проявления, так же, как и все остальное, участвуют в обмене человека с внешним миром.

    Наши эмоции – ответ на действия других людей, который помогает им понять наши желания, помнить о наших правах, а нам – отстаивать свои границы.

    Адекватный ответ – агрессия в ответ на агрессию, доброта в ответ на доброту и равнодушие в ответ на равнодушие. Не стоит пытаться отвечать добром на зло – это нарушает равновесие и ни к чему конструктивному не приводит.

    Но здесь есть два важнейших правила: во-первых, не путать месть с разумной реакцией, а во-вторых, всегда возвращать немного меньше плохого, чем дали вам. Так человек поймет мотивы ваших действий, и в то же время вряд ли захочет продолжать негатив в ваш адрес.

    А вот отвечая на добро, стоит дать больше – чтобы круговорот позитива не кончался.

    Эмоции – инструмент общения, который можно использовать как во вред, так и во благо. И чем лучше мы им владеем, тем счастливее становимся, тем больше можем сделать для других. Способность адекватно воспринимать свои и чужие чувства, умение выражать себя делают нас по-настоящему независимыми, дают возможность понимать себя и других.

    VIP-часть 7-дневного курса «Секреты счастливых отношений»

    Бесплатный 7-дневный онлайн-курс «Секреты счастливых отношений»

    Этапы решения проблем. Инструкция на все случаи жизни

    Главное препятствие на пути к счастью — это гордыня

    Будьте с нами!

    Подписаться на рассылку

    • Email: [email protected]
    • Адрес: Санкт-Петербург, Малый проспект П.С. 87

    © 2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВАДИМА КУРКИНА, ИНН 780432431340 MADE WITH

    Что такое подавление? Чем опасно подавление чувств и эмоций? Возможно ли подавление личности другим человеком и как этого избежать?

    Как управлять эмоциями и чувствами и как подавление отрицательных сказывается на положительных

  • Источник: http://blogfact.ru/stati/podavlenie-chuvstv/

    Ссылка на основную публикацию