Любовь и чудо

Светлана Донченко — Чудо жизни – любовь. Стихи о любви

Здесь можно скачать бесплатно «Светлана Донченко — Чудо жизни – любовь. Стихи о любви» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Рейтинг: 3.2/5.

Голосов: 101

Описание и краткое содержание «Чудо жизни – любовь. Стихи о любви» читать бесплатно онлайн.

Рассветом жизнь лилась с небес. К кресту губами прижимаясь, Шептала я, молясь и каясь: «Любовь есть Бог». Мне вторил лес.

Чудо жизни – любовь

Стихи о любви

Светлана Донченко

© Светлана Донченко, 2017

ISBN 978-5-4483-6268-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Ах, как мне плакать хочется зимою…

Зима. Мне плакать хочется, мой милый. Что в тех слезах? Отрады нет. Помилуй Меня, судьба. И всем земным порокам Ты укажи на дверь. Влюблённым оком Я брошу взгляд туда, где дремлет милый. И прошепчу судьбе, что верю в силу Большой любви. И пусть зимы прохлада Пыл охладила.

Томная услада, Под плед забравшись, сладко спит ночами. По силам нам, церковными свечами, Тот пыл согреть и распалить, мой милый.

О, дорогой, со мною до могилы Готов ли греть ты у огня ладони? В тот миг, когда мороз призывно стонет И заключает договор с судьбиной, Готов ли ты со мной – твоей любимой, На смертный бой с печалью и тоскою? Ах, как мне плакать хочется зимою…

Давай поговорим, повспоминаем Прошедших дней забытое тепло. Как часто мы любимых распинаем За то, что им бывает тяжело.

За то, что с нами им немного грустно. И не понять нельзя, не объяснить, Когда на сердце горестно и пусто. Лишь ноет там, где натянулась нить.

А ты умеешь злиться. Вот так новость! Давай-ка лучше выпьем по одной. Простим друг другу нашу бестолковость И выпьем вновь по рюмочке штрафной.

На сердце раны ниткою суровой Сшивает с наслаждением судьба. Давай же сбросим чёртовы оковы! Не жизнь у нас, а скажем так: Труба!

А ты умеешь злиться. Вот так новость! Давай-ка лучше выпьем по второй. Простим друг другу нашу бестолковость И выпьем вновь по рюмочке штрафной.

Давай освободим с тобой друг друга От глупых обязательств и забот… Не ожидал я твоего испуга! Давай по третьей! И закончим счёт.

Молитва влюблённой девушки…

А я люблю его, люблю и всё! И мне других, Господь, поверь не надо. Не знаю – наказание, награда Вся эта сила чувства? Вознесёт Она меня на дивную вершину, Туда, где милый спрятал свой восторг? Я знаю, он ведёт с судьбой торг За вечную свободу. Лишь кручину В душе рождают у меня слова О том, что одиночество прекрасно.

И то, что счастье дивно, сладострастно, Лишь там, где жизни новая глава Неспешно в одиночестве шагает Сама с собой, не зная чувств любви. О, мой Господь, прошу – благослови Любимого! Пусть он любовь познает Со мной одной. И чувство вознесёт Его над пустословьем.

Как награда- Семья родится – большего не надо! Я так люблю его, люблю и всё.

Коньяк в золотистом бокале Янтарным поигрывал светом. Глоток за глотком – закричали Все мысли. К манящим конфетам Рука потянулась и громко Запело мелодию танго Сердечко моё: «Незнакомка, Я верю, что ты пуританка…» Да, да, как у Блока в межстрочье — Одета – в духи и туманы.

Лицо за вуалью – здесь ночью Повсюду крадутся обманы. Ах, танго! К чему эти страсти! Глоток за глотком – все тревоги Растаяли льдинками. Счастье Вернулось и как в эпилоге Заполнило вечность до края.

Коньяк в золотистом бокале, Янтарной подсветкой играя, Держал эти мысли в накале…

Венчались казак и казачка во храме Любовь свою Богу с поклоном внесли, Их Небо так щедро своими дарами Осыпало. Это ль не счастье Земли? Стояли они под венцом чуть живые, Боялись дышать… Волшебство. Чудеса. Большая им выпала честь – вековые Традиции рода воздать небесам. Им звон колокольный поведал святые, Великие таинства жизни мирской.

Колечки на пальцы они золотые Друг другу надели – в знак веры людской. В знак веры в кольцо, что конца не имеет, Как верность любви, как души красота, Которая искренне благоговеет, Касаясь губами святого креста. ХорЫ им пропели о плоти единой, Венчает Сын Божий единством в любви.

Казак и казачка навеки судьбиной Повенчаны… Господи, благослови!!!

Постучись, пожалуйста, в мой сон. Дверь сама откроется тихонько. Полетит души хрустальный звон В сердце мной любимое. Легонько Он коснётся глаз твоих и губ, И наполнит счастьем чудо – грёзы.

Мир любви, что был на радость скуп, Поцелуем высушит мне слёзы. Руки будут трепетно нежны. Стан мой обовьют, как две лианы. Когда рядом ты, то даже сны, Волшебством в душе, врачуют раны.

Постучись, пожалуйста, в мой сон…

По мотивам новеллы Стефана Цвейга

«Письмо незнакомки»

В твоих руках письмо от той, которой нет.

Теперь я в небесах свой обрела покой.

Хочу, чтоб ты узнал, что десять дивных лет

Любила я тебя любовью неземной.

…………

Я встретила тебя, но ты был не один —

В компании подруг парил ты над землёй.

Красивый, молодой, лишь несколько седин,

Сверкая серебром, лоб украшали твой.

Изысканно шутил, всем покупал цветы,

Рассаживал в такси, придерживая дверь.

Я поняла, любимый, судьба моя лишь – ты!

И то, что я навеки раба любви теперь.

Я понеслась вослед, разведать твой маршрут.

Узнала – дом, этаж, квартиру и район.

Не помню сколько я, встревоженных минут,

Стояла под окном, как будто впала в сон.

Отныне мой покой потерян был навек.

Я появлялась там, где ты любил бывать.

Мой милый, дорогой, любимый человек,

Но ты всё продолжал меня не замечать.

Ты чтил лишь лёгкий флирт, вёз дамочек домой.

Там, до утра, окно светилось в тишине.

А я, в своих мечтах, была всегда с тобой,

Молила: » О, мой Бог, подумай обо мне».

Была я хороша, блистала красотой.

Поклонники мои мечтали о любви.

Но, верила, лишь ты назначен мне судьбой,

Мой Бог, мой господин, мой нежный визави.

Страдала я… Душа пылала, как огонь.

О, сколько же ночей я провела в слезах.

И капали они в горячую ладонь,

И слышала я стон тревожный в небесах.

Ты прожигал года, мой баловень судьбы.

Летел наш шар земной в негаданную даль.

Но ты не замечал ни тьмы, ни пустоты

И как же мне тебя, любимый, было жаль.

Однажды страстный взгляд ты задержал на мне,

Вдруг вспыхнули глаза твои, как угольки.

Ты пригласил побыть с тобой наедине.

А я? Я согласилась, морали вопреки.

И ты купил меня, как покупал других.

Цветы мне преподнёс, поцеловал в висок.

Неповторимым был той чудной ночи миг.

Ах! Только бы малыш наш появился в срок.

Как было трудно мне! Одна, всегда одна.

Ты – мотыльком порхал с цветочка на цветок.

Свидетелем моей любви была луна

И свет, что посылал мне призрачный Восток.

Сбылась моя мечта – наш сын был так красив:

Зелёные глаза и лёгкий завиток.

Он так же, как и ты, всегда был молчалив.

Мой нежный, мой любимый, мой ласковый сынок.

Он подрастал, а я – была счастливей всех.

Отказа не имел ни в чём мой дорогой.

Представь себе, наш сын у дам имел успех!

Стал копией твоей, но был он только мой.

Учился без труда, душою класса слыл,

Всегда был окружён толпой смешных подруг.

Он не скрывал восторг и трогательный пыл

И мне не причинял страданий, боли, мук.

Проклятая беда нагрянула в мой дом,

Смертельно заболел наш дорогой сынок.

Пишу тебе письмо и думаю с трудом,

Молюсь лишь об одном, чтобы помог мне Бог.

Надежда умерла, и свет погас в окне,

Когда угас наш сын, с улыбкой на устах.

Но где – то там, в душе, на самом её дне,

Надежда всё живёт на встречу в облаках.

Но вот и всё. Прощай. Теперь и мне пора.

Я тоже ухожу, в тот мир, где ждёт любовь.

Ах, если б ты позвал… Со смертного одра

Я встала бы, родной, и возродилась вновь.

Письмо получишь ты, любимый мой, в тот день,

Который десять лет моим был торжеством.

И каждый год тебе я белую сирень

Передавала в дом с надеждой, с озорством…

Он отложил письмо и бросил взгляд на стол, Вазон из хрусталя был совершенно пуст. А в памяти поплыли: чужие лица, холл И очертанья сладких, совсем забытых уст.

Расскажи мне, осень, о своей любви…

Расскажи мне, осень, о своей любви. Сказкою волшебной сердце удиви. Видишь? Исцарапана в кровь моя душа, За которой счастья нету ни гроша.

Осень, осень, осень, струн моей души Ты коснись тихонько здесь в степной глуши… Слышишь, как на небе ангелы поют? Мы когда-то тоже там найдём приют.

Отчего же, осень, твой печален взор? Почему под ноги сброшен твой убор? С кем ты миловалась, плечи обнажив? Видела я – ветер над тобой кружил.

Ты ответь мне, осень… Что же ты молчишь? Мне хмельную душу может отрезвишь? Может, грошик счастья для меня найдёшь? Может, за собою в сказку уведёшь…

Осень, осень, осень, струн моей души Ты коснись тихонько здесь в степной глуши…

Источник: https://www.libfox.ru/664183-svetlana-donchenko-chudo-zhizni-lyubov-stihi-o-lyubvi.html

Чудо любви

Когда я вижу живое чудо — мне хочется вскрикнуть. И я все время хожу, тайком зажимая себе рот, чтобы не кричать постоянно. В сущности, мой рот вполне можно зашить. Потому что мир наполнен чудесами. Чудесами любви и чудесами нелюбви.

Чудо, что мне и другим таким, как я, Бог дал все, что необходимо для любви, а у нас ее, считай, нет совсем.

И наоборот – мать расслабленной девочки, которая 5 лет не развивается и, если Бог не совершит еще одно чудо, не будет развиваться никогда, носит ее все время на ручках, кормит, переодевает, целует ее. Говорит: «Малышка моя»… Чудо!

Я убежден, что величайшие святые наших дней почти не думают о Боге и почти не знают веры, а просто сидят дома со своими безнадежно больными детьми. И глупо мы делаем, что уже сейчас не поем им акафисты: «Радуйся, заутра кашу варить не ленящася! Радуйся, памперсы неусыпно менявшая! Радуйся, радостям мiра чадо недужное предпочетшая!»…

Вершина этого подвига — когда женщина прикована не к своему ребенку. То есть, не к самородному. Потому что естественная приязнь облегчает подвиг любви. Как одобрительно говорит одна моя знакомая весьма юная бабушка о своей внучке, «пахнет правильно!» Чужой больной ребенок не пахнет «правильно». К нему только сверхъестественной силой можно привязаться: любовью.

Сколько Премудрый Господь создал природных приманок, наживок, западней и ловушек, чтобы подвести нас к любви! И сколько этих естественных приманок смиренно позволяет нам называть «любовью».

Юноше нравится девушка. Его прям тянет к ней. Он говорит «люблю». Но такое «люблю» есть и у кошки, и у мышки, и у таракашки.

Только лет через 30–40 (если все будет хорошо) его «люблю» приобретет право называться любовью. Но вырасти из нее может действительно Любовь. Как у Петра и Февронии.

А прикиньте шансы этого вырастания, если б Феврония не понравилась Петру от природы! Вот и позволяется молодым людям говорить «люблю». Авансом.

Мать кормит грудью и баюкает младенца. Пусть скрючатся мои пальцы, которые дерзают выписать сомнение в материнской любви! Ведь из нее вырастает Любовь Богородицы. Но представьте: младенец приятен на вид, он даже в самой неприглядной ситуации пахнет, как говорит одна бабушка, «блинами».

Он розовый, мягкий, теплый, всегда благодарен за заботу… У Сельмы Лагерлеф есть сказка «Подменыш». Как молодой женщине пришлось растить тролленка: вонючего, жесткого, со страшным рыльцем.

Не знаю, как Лагерлеф угадала то, в чем втайне сознаются многие приемные матери и мамы больных детей: без природного влечения к ребенку любить его нелегко.

Такова же и любовь к Родине: к своим — естественная приязнь. Из нее может получиться Любовь Бориса и Глеба. Но может ведь — и фашизм, вот в чем штука-то!

Момент когда из приязни выклевывается любовь, — такое чудо, что иногда я все-таки не успеваю зажать рот и вскрикиваю, пугая людей. Вдруг вернулся человек к больной жене. Вдруг убитая горем девушка отказалась оставить в роддоме сына-дауненка. Вдруг Мария (Скобцова) пошла в газовую камеру вместо еврейской женщины.

Вдруг.

Господи! Подари мне «ВДРУГ»!

Об авторе:Иван СЕМЕНОВ, обозреватель ВГТРК, исполнительный продюсер телеканала «Вести» Родился в 1971 году. Окончил отделение структурной и прикладной лингвистики филфака МГУ. Преподавал русский, математику, информатику и церковнославянский язык в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия. Работал продюсером информационной службы Первого канала, шеф-редактором «Вестей» в 20:00 на телеканале «Россия», заместителем руководителя студии «Международная панорама», обозревателем итоговой программы «Неделя» на ТВЦ. Автор ряда документальных фильмов, в т. ч. «Апрель 2007, восстановление единства Русской Церкви» на канале «Вести». Соведущий программы «Спешите делать добро» на волнах радио «Радонеж».

Источник: http://www.pravmir.ru/chudo-lyubvi/

Чудо любви читать онлайн

В тот декабрьский день, сидя среди зрителей в студии ток-шоу, шедшего в прямом эфире, Джереми Марш чувствовал, что как никогда выделяется в общей массе: подавляющее большинство аудитории составляли женщины – мужчин на зрительских трибунах было меньше десятка.

Одетый, как всегда, во все черное, с темными вьющимися волосами, голубыми глазами и трехдневной щетиной по моде, Джереми выглядел стопроцентным ньюйоркцем, каковым и был на самом деле.

Внимательно следя за вещавшим со сцены гостем программы, он успевал поглядывать на привлекательную блондинку, сидевшую тремя рядами выше его. Его профессия требовала особой наблюдательности – умения все вокруг видеть и замечать.

Джереми был журналистом, проводившим собственные расследования, а блондинка – одной из зрительниц, и, как настоящий профессионал, он, конечно же, не мог не заметить, насколько эффектно она выглядела в открывающем плечи топе и джинсах.

Кинув еще несколько взглядов на блондинку, Джереми решил сосредоточить внимание на госте программы – медиуме Тимоти Клоузене. Спектакль, который тот разыгрывал на сцене, должен был, по мнению Джереми, вызвать смех у любого здравомыслящего человека.

Клоузен замер в торжественном ожидании, делая вид, будто прислушивается к голосам из загробного мира, и на его сосредоточенном лице, освещенном яркими лампами студии, застыло напряжение. Он вел себя так, будто все зрители уже стали его лучшими друзьями и между ним и каждым из них установились теплые, доверительные отношения.

Подавляющее большинство зрителей – в том числе и привлекательная блондинка, и женщина, для которой в данный момент Клоузен проводил сеанс спиритизма, – смотрели на него с благоговением, как на посланца небес.

«Да, именно небес», – подумал Джереми. Ведь все люди уверены, что души их умерших близких находятся на небесах. Души, вызываемые медиумом на спиритических сеансах, всегда являются ему в ярком ангельском сиянии и излучают покой и умиротворение. Никогда еще Джереми не доводилось слышать, чтобы медиум вызывал души из другого, более жаркого места.

Как ни цинично об этом думать, но на его памяти еще ни одна душа, «вызванная» с того света, не рассказала, как ее поджаривают на вертеле или варят в кипящем масле. Впрочем, нельзя было не признать, что шоу Тимоти Клоузена выгодно отличалось от других подобных спектаклей.

Клоузен был неплохим артистом, чего никак не скажешь о большинстве шарлатанов, о которых часто приходилось писать Джереми.

– Я знаю, вам сейчас будет нелегко, соберитесь с духом, – проникновенно сказал в микрофон Клоузен. – Фрэнк передает вам, что наступил час вашего последнего прощания.

Женщина, к которой он обратился, казалось, была на грани обморока. Дама лет пятидесяти в экстравагантной блузке в зеленую полоску и с беспорядочно торчавшими во все стороны рыжими кудрями прижимала сцепленные в замок руки к груди, стискивая их с такой силой, что побелели пальцы.

Клоузен выдержал паузу, а затем торжественно положил руку себе на лоб, «входя в контакт с потусторонним миром», как он это называл. В студии воцарилась тишина, и все зрители в напряженном ожидании подались вперед.

Эта женщина была уже третьей зрительницей, которую Клоузен выбрал для демонстрации общения с душами умерших, и все присутствующие знали, что вот-вот произойдет.

Тимоти Клоузен был единственным гостем этого популярного ток-шоу, и все внимание публики сосредоточилось только на нем.

– Вы помните письмо, которое вам написал Фрэнк? – спросил Клоузен. – Незадолго до смерти.

Женщина широко раскрыла глаза, потрясенная. Ассистент, державший перед ней микрофон, придвинул его еще ближе к ее губам, чтобы ни одно ее слово не ускользнуло от телезрителей.

– Д-да. Но как вы узнали, что?.. – заикаясь, произнесла женщина.

– А вы помните, что было написано в том письме? – спросил Клоузен, не дав ей договорить.

– Конечно, – с трудом выдавила она.

Медиум удовлетворенно кивнул, всем своим видом показывая, что и ему самому было прекрасно известно содержание письма.

– В нем шла речь о прощении, не так ли? – уточнил он.

Ведущая сидела в это время на диванчике, переводя изумленный взгляд с Клоузена на женщину и обратно. Было заметно, что она потрясена и в то же время чрезвычайно довольна происходящим: успешное выступление медиума должно было, несомненно, способствовать повышению рейтинга передачи.

Женщина молча кивнула, и Джереми увидел, как по ее щекам потекли ручейки слез, окрашенные черной тушью. Камера показала ее лицо крупным планом. Вот он, очередной душещипательный момент телевизионного ток-шоу в прямом эфире!

– Но как вам удалось?.. – снова начала женщина.

– Он говорил не только о себе… но и о вашей сестре, – проигнорировав вопрос, тихо сказал Клоузен.

Собеседница смотрела на медиума как завороженная.

– О вашей сестре Эллин, – пояснил он.

После этих слов женщина была уже не в силах сдержать рыдания, и слезы градом покатились из ее глаз. Клоузен – в строгом черном костюме, безупречно причесанный – опять удовлетворенно закивал, как игрушечная собачка, которую многие водители ставят у лобового стекла в автомобиле. Все смотрели на женщину, храня гробовое молчание.

– Фрэнк оставил вам на память еще кое-что. Нечто из вашего далекого прошлого.

Несмотря на то что от ярко горевших ламп в студии было очень жарко, лицо женщины сделалось мертвенно-бледным.

Сидевший в стороне, вне поля зрения телекамер, администратор ток-шоу покрутил поднятым вверх указательным пальцем, очевидно, давая медиуму понять, что пора закругляться: приближалось время рекламной паузы. Клоузен краем глаза уловил поданный ему сигнал.

Очевидно, никто, кроме Джереми, этого не заметил. Его всегда удивляло то, что зрители подобных передач никогда не задаются вопросом, каким образом удается согласовывать по времени общение с загробным миром и рекламные паузы.

Клоузен снова заговорил:

– Он оставил вам одну вещь, которая имела значение только для вас двоих. Никто, кроме вас, об этом не знал. Это был ключ, да?

Женщина кивнула, не переставая рыдать.

– Вы даже не подозревали, что он его сохранил. Верно?

«Вот еще одна жертва ловкого шарлатана, – подумал Джереми. – Еще один человек, ослепленный любовью и готовый поверить в чудо».

– Это ключ от гостиничного номера, в котором вы провели медовый месяц. Он оставил его вам, чтобы вы вспомнили дни, когда были так счастливы вместе. Он любил вас и не хотел, чтобы воспоминания причиняли вам боль.

1

Источник: https://ruslib.net/read/b/16690

Николас Спаркс «Чудо любви»: о романе

«Чудо любви» (оригинальное название True Believer) – десятый по счету роман, написанный непревзойденным «королем романтики» Николасом Спарксом.

Он был опубликован в 2005 году одновременно с сиквелом «С первого взгляда» и повествует волшебную историю прагматичного журналиста Джереми Марша, жизнь и убеждения которого перевернулись с ног на голову после встречи с мечтательной девушкой по имени Лекси Дарнел.

Когда в твоем послужном списке девять успешных романов, которыми зачитывается весь мир, ты чувствуешь огромную ответственность за свое следующее творение. Публика неизменно ждет очередного шедевра, у тебя нет права на ошибку.

Американский прозаик Николас Спаркс в этом плане последовательно успешен. С каждым романом он открывает новые грани своего таланта, учитывая, что пишет Спаркс исключительно о любви и, более того, о любви в штате Северная Каролина.

Сам автор признается, что поиск сюжета для юбилейного, десятого романа стал довольно непростой задачей. В какое-то время писатель даже подумывал о творческом тайм-ауте, но тут он вспомнил о своей давней страсти к паранормальным явлениям, и сюжет будущего романа стал рождаться сам по себе.

Николас Спаркс «Чудо любви»: история создания

Будучи писателем романтических историй, делится Николас Спаркс, всегда сталкиваешься с проблемой оригинальности. Романтическая ниша в мировой литературе заполнена достаточно хорошо, а потому сказать что-то новое в этом жанре не очень просто.

Когда Спаркс решил ввести ирреальный аспект в канву своей романтической истории, то понял что тема привидений/призраков неоднократно тиражировалась в мировой романтике, начиная от мастера Шекспира и заканчивая продуктами современной кинокультуры (например, культовая мелодрама «Привидение» (1990) от Джерри Цукера с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг). Тогда Спаркс решил соригинальничать: в его романе никто из героев не верит в призраков, да и самих призраков по сути нет, они лишь являются мистическим образом, который соединяет две заблудшие души, и становится катализатором для новой любви.

С раннего детства маленький Николас приходил в восторг от таинственных историй о привидениях, вампирах, ведьмах и оборотнях. Он перечитал практически всю мистику, начиная от классического слога Ле Фаню с его «Кармиллой» и заканчивая культовыми романами Стивена Кинга.

К написанию «Чуда любви» Спаркс подошел основательно: проштудировал тонну легенд, преданий, архивов Северной Каролины и раскопал-таки любопытную историю о таинственных огоньках, что появлялись в горах. Они назывались Brown Mountain Lights. Правда, реального места, в котором бы могла произойти эта история, Спаркс в Каролине не нашел, так что пришлось выдумывать.

Плодом его фантазии стал небольшой живописный городок Бун-Крик. У местечка есть реальный прототип – округ Памилико с его живописными скалистыми побережьями.

На вопрос об автобиографичности истории автор отвечает отрицательно, его роман – чистый вымысел. Единственное, что на создание образа центральной героини Лесли Дарнел его вдохновляли жена и дочка. От дочери Лесли получила имя, а от жены Кети – характер.

Главные герои и их характеристика

Джереми Марш – успешный журналист, истинный нью-йорковец и прагматик. Вот уже много лет он ведет колонку в Scientific America, где каждый раз разоблачает шарлатанов, медиумов, колдунов, псевдоочевидцев, которые видели псевдовмешательство потусторонних сил в жизнь человека. Марш привык к тому, что «существует наука и существует «необъяснимое», которое нужно объяснять и разоблачать».

У Джереми Марша было все – социальный статус, любимая работа, установленная система убеждений. Когда-то давно, в другой жизни, он рос в крохотном провинциальном городке, был, как мальчишка, влюблен и жестоко предан.

Сегодняшний Джереми Марш никогда не сделает три вещи: не покинет Нью-Йорк, не женится и не отступится от рационализма. Кто знал, что рядовая командировка в провинциальный Бун-Крик заставит его нарушить сразу все постулаты.

Лесли Дарнел – коренная жительница Бун-Крика. Она красива, умна, мечтательна. Когда-то давно, в прошлой жизни, Лесли поехала вслед за своей огромной любовью в большой город, город встретил ее с холодным безразличием, а любовь предала.

Вернувшись в родной Бун-Крик, Лесли зареклась делать три вещи – уезжать в большой город, изменять своим идеалам и влюбляться.

Кто знал, что внезапное появление напыщенного журналиста из Нью-Йорка заставит Лесли нарушить один из своих главных постулатов.

Главная идея романа

«Чудо любви» принципиально отличается от других романов Николаса Спаркса. В предыдущих произведениях хотя бы один из героев жаждал встретить свою вторую половинку.

В «Чуде любви» все иначе – Джереми и Лесли не ищут любовь, более того, они дали себе обещание больше никогда не влюбляться и не создавать семью.

Сперва герои относятся друг к другу настороженно, даже враждебно, словно держа оборону своих сердец, но со временем понимают, что не в силах противостоять сильнейшему чувству, охватившему их обоих.

От любви не скрыться

В «Чуде любви» Николас Спаркс в очередной раз показывает, как глупо и бессмысленно противостоять любви. Можно исключить из своей жизни случайные связи, краткосрочные интрижки, мимолетные влюбленности, но оградиться от настоящей любви невозможно. Она просто случается, как восход солнца или радуга после дождя.

Зарождение любви – сфера неподвластная человеческой воле и сознанию, но вот за ее сохранность, утверждает Спаркс, отвечает только человек, быть точными, пара людей. Так, проведя незабываемые дни в Бун-Крике, Джереми Марш оказывается перед выбором, уехать или остаться.

Всю жизнь Марш не признавал ничего, что выходит за рамки рационального и смеялся над глупцами, наивно верящими в чудеса. После знакомства с Лесли его непоколебимая вера дала трещину.

Можно вернуться в Нью-Йорк и снова затеряться между его огромными небоскребами, оглохнуть от рева машин, ослепнуть от неонового сияния Таймс Сквера.

А можно остаться в Бун-Крике и с широко закрытыми глазами шагнуть в чарующую неизвестность.

Своим романом Николас Спаркс призывает освободиться от штампов, научиться рисковать там, где это в самом деле нужно, уметь слышать свое сердце. У каждого счастья своя география: для кого-то Эдемом станет мегаполис, для кого-то – экзотические дали на краю света, для кого-то – тихая провинция. Главное – найти свое место в жизни.

Анализ произведения

В романе «Чудо любви» четко прослеживаются две сюжетные линии. Первая (основная) – любовная, вторая (дополнительная) – детективная. Проблематика произведения раскрывается посредством любовной сюжетной линии.

Детективная коллизия введена в канву произведения исключительно как вспомогательный элемент.

История о таинственных горных огоньках придает роману динамичности, уникальности, а ее мистицизм определенно настраивает читателя на романтический лад.

Спаркс обращается к полижанровости не впервые. К примеру, в романе «Крутой поворот» любовная линия также переплетается в детективной, а в «Ангеле-хранителе» Спаркс мастерски соединяет романтику с остросюжетным триллером.

Надо также отметить уникальность «Чуда любви» в числе других романов Николаса Спаркса. Это единственное произведение, которому автор написал полноценный сиквел. «Не удержался от истории в стиле «what happens next», – признается Николас. – С моей стороны это было рискованное предприятие, от которого я до сих пор воздерживался. Получилось необычно».

Сиквел «Чуда любви» вышел в том же 2005 году. В русскоязычном переводе книга тиражируется под названием «С первого взгляда» (оригинальное название – At First Sight).

Источник: https://real-books.ru/sovremenniye-pisateli/nikolas-sparks/chudo-lyubvi.html

Книга «Чудо любви»

Оценка Little_Dorrit:   5  /  3.9<\p>

Спаркс удивительный автор, то мне его творчество очень нравится, то я его терпеть не могу. Пока что мы не пришли к полному взаимопониманию, именно поэтому, мне интересно открывать его произведения для себя.

Книга ждала меня уже долгое время, купила, положила на полку и забыла, даже в список «хочу прочесть» не занесла. А потом, увидела обложку, и само собой пришло желание прочесть.

Всегда любила работы агентства Форт Росс, поэтому очень хотелось найти связь между такой хрупкой картиной и тем, что в книге.

Вообще я не очень склонна верить в разного рода духов и призраков, мне это как-то ни к чему, это всего лишь средство развлечения в некоторых городах и замках, не более того. Но, тем не менее, я знаю, что есть действительно одарённые люди, которые видят что-то.

Но здесь, Джереми Марш, кажется, не верит не только в мистику, но в и самого себя. А когда человек теряет веру в себя, это уже большая проблема, он перестаёт верить в чудеса и видеть прекрасное, совершенное. Быть может, я чересчур сентиментальна, но мне нравятся неспешные книги, где герои постепенно к чему-то приходят.

И здесь некий диссонанс, ведь герой приехал в удалённый городок лишь на пару дней, быстро пришёл к выводу, и всё равно эта размеренность, неспешность. Быть может глупые, но всё же строчки «а вы и не спрашивали», типичный ответ женщины типичному мужчине. Тут сила не в сюжете, а в детализации, простоте.

Когда душа отдыхает, когда хочется завернуться в плед и следовать за мечтой.

Как раз Лекси и Джереми привлекли меня своим спокойствием. Может, они и скучные люди, зато они честные. Со своими проблемами, со своими страхами. Ведь счастье зависит даже не от событий, не от обид, а от того, могут или нет, герои понять позицию другого.

Замечательное начало, чудесная середина и прекрасный конец, классически, как в сказках, но при этом тепло и уютно. Говорят, что полюбить человека можно с первого взгляда и это, правда, чтобы узнать человека, достаточно одной беседы, только очень часто, эта возможность утрачивается, из-за страха перед будущим.

Приятно то, что герои не картонные, которые как зомби говорят свои диалоги. Здесь всё так, как бывает в жизни. Краткий миг, который помогает ощутить, что всё не напрасно, что есть шанс, что за него стоит ухватиться.

Летний луг, обилие красок, несмотря на то, что на страницах завывает вьюга, а сам читатель укутан в плед. Здесь нет фальши, здесь чудо прорастает на глазах.

Что мне особенно запомнилось, так это строчка о том, что «всё хорошее рано или поздно заканчивается, он, как и многие до него должен будет уехать». Но решение-то каждый принимает сам, остаться, или же нет. Просто есть такие места, куда хочется вернуться.

Есть городки, заброшенные цивилизацией, сразу же вспоминаю сериал «с жаворонками в Кэнделфорд», в которых время останавливается и любое новшество, разрушает систему.

Конечно, прогресс нигде не стоит на месте, но лучше бы, всё оставалось, так как есть, с приходом туристов, всё теряет свои очертания, уже невозможно думать о безопасности. Честно? Я бы не хотела, чтобы всё это рухнуло, так не должно быть, человек должен сохранять свои традиции, а не всячески пытаться их разрушить.

Разрушить легко, а вернуть всё уже сложно.
Мне понравился и лёгкий детектив, касаемо огней, ведь этот случай принёс гораздо больше впечатлений, нежели грусти. Тут цель не найти и разоблачить, хотя в начале так и было, а просто дойти до сути.

Ведь годы идут, всё изменяется и самое важное это быть любимым, иметь близкого и дорогого человека рядом. Любовь – это тоже чудо, незримое, не осязаемое, но невесомое. Любовь, дети стоят того, чтобы ради них жить дальше, ни одна работа не сможет заменить внимание. Только главное, чтобы выбор человек сделал сам.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000358705-chudo-lyubvi-nikolas-sparks

Ссылка на основную публикацию