Кто такой амбидекстр

Кто такой амбидекстр?

Амбидекстр – это человек, обладающий возможностью владеть обеими руками наравне, то есть с одинаково развитыми полушариями мозга. Мы привыкли делить всех на правшей и левшей. В советские годы быть левшой считалось неправильным, поэтому многих детей в школе переучивали писать правой рукой.

Действительно, большинство имеют «преобладающую» руку, которой удобнее писать или держать вилку. Но некоторые счастливцы имеют врожденный навык справляться с задачей обеими руками с равной скоростью и эффективностью.

К известным амбидекстрам относятся Леонардо да Винчи, Гарри Трумэн, Мирей Матье и другие.

Упражнения для двух рук

Как стать амбидекстром?

Зачастую амбидекстрия – это приобретенный навык, выработанный регулярными тренировками. Чтобы развить двурукость, потребуется упорство и терпение. Как и в любых других тренировках, здесь важно постоянство. К основным упражнениям по развитию амбидекстрии относятся:

  1. рисование и прописывание букв алфавита менее развитой рукой.
  1. выполнение привычных обязанностей «неразвитой» рукой. К таким делам относятся работа за компьютером, прием пищи, чистка зубов, вышивание и др.;
  2. для скорейшего развития «нерабочей» руки просто ликвидируйте ее при помощи медицинского бинта. Теперь вы будете вынуждены справляться с домашними делами «новой» рукой;
  3. жонглирование – отличный способ для развития амбидекстрии. Для начала используйте 2 предмета. Приноровившись, добавляйте предметы и усложняйте упражнения;
  4. поочередно касайтесь кончиков носа и уха с регулярной сменой рук (левой дотрагивайтесь до носа, правой – до уха, потом наоборот);
  5. рисуйте различные геометрические фигуры сразу двумя руками (например, правой рукой выводите круг, а левой – треугольник);
  6. рисуйте «зеркальные» симметричные фигуры, буквы, силуэты и пр.;
  7. перебирайте пальцы рук и делайте из них колечки. Поясним: быстрым движением поочередно соединяйте в форму кольца большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Сначала выполняйте упражнение отдельно для каждой руки, а через некоторое время старайтесь делать его двумя руками одновременно;

Как и почему на свет появляются амбидекстры, науке неизвестно. Существуют только теории, по которым праворукость является результатом эволюции. А левши рождаются из-за повреждения мозга при родах. Однако эта теория весьма противоречива и не дает ответа на вопрос о возникновении такого феномена, как амбидекстрия.

Источник: http://mfina.ru/kto-takoj-ambidekstr

Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр?

Возьмите лист бумаги. В каждую руку – по ручке. Начните писать одновременно одно и то же слово (неважно — в одну сторону будет наклон или в разные). Это самый простой тест, чтобы определить свои задатки сверхспособностей и сверхвозможностей.

Если это у вас получилось – поздравляем, вы – амбидекстр!

Это человек с равномерно и гармонично развитыми полушариями мозга, При этом у таких людей есть возможность одинаково хорошо действовать правой и левой стороной тела и парными органами чувств. Такие люди достаточно быстро оценивают ситуацию и быстро принимают решения.

Особенности этих людей заключаются в том, что во взрослом возрасте обработка информации, поступающей извне, происходит параллельно в двух полушариях.

Вообще, амбидекстрия — чрезвычайно интересный феномен.

Они умеют писать одинаково свободно двумя руками, причем как по очереди, так и одновременно. Более того, часто они могут писать ими и свободно, и одновременно, и «расходясь» в разные стороны, и наоборот! И даже рисовать!

Это так называемое «зеркальное письмо». Именно такой способностью обладал великий Леонардо да Винчи, он был амбидекстр. Наверняка, многим известны различные теории о его «кодах», «зашифрованных знаках» и т.п., — это дало почву для многих книг и фильмов. На деле же он владел зеркальным письмом, и часто оно выходило у него непроизвольно, просто не задумываясь писал, как удобнее.

Если вы видите вращение по часовой стрелке, значит у вас работает левое полушарие мозга, против часовой стрелки – правое полушарие.

Имейте в виду, что фигурка может одновременно вращаться и вправо, и влево.

И вращается не картинка, а ее образ в Вашей голове! Исследователи отмечают, что люди, которые сравнительно легко могут поменять направление вращения девушки, обладают IQ выше 160.

Те же, кто может только с усилием изменить направление движения девушки (или не могут совсем) – это люди более практичного и рационального склада, в то время как легко меняющие направление обладают богатейшим воображением и интуицией.

Особенно удивительно, когда смотрит одновременно несколько человек. У каждого она «движется» в разном ритме и направлении. Но не может ведь картинка одновременно крутиться во все стороны! Следовательно, действие происходит и правда — в голове, а не на экране.

музыкант Джимми Хендрикс (мог играть на гитаре как правша и как левша), академик Андрей Сахаров, художник Леонардо да Винчи, Мирей Матье, Пол Маккартни, спортсменка Мария Шарапова, Курт Кобейн, Владимир Даль, Том Круз, Марина Навратилова (первая ракетка мира 1978-87 гг)

мушкетер Атос — герой романов Александра Дюма, Грегори Хаус — из сериала «Доктор Хаус», Штирлиц — главный герой произведения «17 мгновений весны», Хэллбой — персонаж комиксов, губка Боб квадратные штаны.

Взаимодействие полушарий нам необходимо для нормальной жизни и чем оно активнее, тем успешнее человек!

В последние годы среди детей обнаруживается значительное количество амбидекстров (в среднем 37,95%).

Проверяем себя дальше. Иллюзии из серии: «определить направление вращение». Влево или вправо движется?

Вот эта сфера из точек способна вращаться в любую сторону в зависимости от того, какие точки Вы будете представлять ближними к себе, а какие дальними.

Если полушария головного мозга у человека развиты гармонично, он легко меняет направление вращения. На следующей картинке это выглядит как настоящий танец.

Проверку доминирующего полушария мозга изобрел Нобуюки Кайахара,  японский вебдизайнер из Хиросимы.  А психологи решили, что она помогает определить доминирующее полушарие мозга, которое наиболее активно в данный момент времени.

Эти тесты можно повторять. И, в зависимости от вашего состояния, фигурки будут вращаться или влево или вправо.

Амбидекстр – не обязательно человек, эффективно совершающий действия обеими руками от рождения, это можно воспитать в себе в любом возрасте. Ходят слухи, что навыки право-леворукости умышленно тренируют большинство спортсменов и музыкантов. Так они значительно расширяют границы своих профессиональных возможностей.

  1. Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности (от глюков у юзеров) – тест начинается и заканчивается ‘правильными’ комбинациями слово-цвет
  2. По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
  3. Что вы видите? Если девушка у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое.

    4. Найдите мужскую голову на этой картинке

Если Вы справились с задачей:

— менее чем за 3 секунды,  то ваше правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей

— в течение 1 минуты – это нормальный результат

— если в течение 1–3 мин. – ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина. 

— если поиск занял у вас больше 3-х минут – плоховато…

Такое интересное явление, как амбидекстрия – явный признак того, что природа не зря что-либо рождает на свет. Возможно, это та самая новая эра эволюции человека и высшая степень управления головным мозгом и эмоциями.

Источник: http://cheb-room.ru/prover-svoyu-genialnost-mozhet-ty-ambidekstr-23118/

Кто такой амбидекстр?

АиФ.ru отвечает на популярные вопросы читателей.

Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») — это человек с одинаково развитыми полушариями мозга. Отсутствие доминанты приводит к тому, что он может одинаково хорошо работать как левой, так и правой рукой.

Самым известным амбидекстром был Леонардо да Винчи. Он рисовал обеими руками и был талантлив в живописи, музыке, математике и инженерии. Среди амбидекстров также — академик Андрей Сахаров, музыкант Джимми Хендрикс, президент США Гарри Трумэн, художник и мультипликатор Владимир Сутеев, изобретатель Никола Тесла, актер Том Круз, теннисистка Мария Шарапова, певица Мирей Матье и многие другие.

Какое преимущество дает амбидекстрия человеку?

Равное развитие функций обеих рук дает возможность человеку выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Такие люди достаточно быстро оценивают ситуацию и быстро принимают решения.

https://www.youtube.com/watch?v=wxFB4ldrP-0

На сегодняшний день амбидекстров насчитывается менее 10% среди мужчин и около15% среди женщин.

Можно ли развить двурукость?

Да, можно. Навык может быть как врожденный, так и наработанный, его можно развивать и совершенствовать, что и используются при подготовке высококлассных спортсменов, разведчиков, воинов боевых искусств.

Чтобы развить в себе двурукость, достаточно выполнять простые упражнения: одной рукой прикоснитесь к кончику носа, а другой — к мочке уха. Затем постарайтесь быстро менять руки. Или, например, другое задание: возьмите в обе руки по карандашу и попытайтесь одновременно рисовать различные предметы.

За что отвечают разные полушария мозга у человека?

Левое полушарие мозга отвечает за логику, организацию, математические способности и контролирует правую часть тела (из-за перекреста нейронов в мозолистом теле). Правое полушарие более «творческое», оно отвечает за интуитивное и чувственное восприятие, контролирует левую половину тела.

Функции левого полушария:

Обработка вербальной информации Аналитическое мышление Буквальное понимание слов Последовательное (поэтапное) мышление Математические способности Логика Абстракция

Предприимчивость (поиск новых способностей, возможностей)

Функции правого полушария:

Интуиция Символы, образы Видение цельной картины (одновременно много разной информации) Музыкальность Интонация речи Метафоры Воображение Художественные способности Эмоции Секс Мистика

Мечты

Источник: https://www.anews.com/p/52459102-kto-takoj-ambidekstr/

Амбидекстры. Кто же они такие?

Слово «левша» всем хорошо знакомо. Люди, которые пишут левой рукой, кажутся нам необычными и даже какими-то неземными. Они составляют примерно 10% от населения всей нашей планеты. Про них говорят, что они — более творческие, изобретательные личности.

Из истории знаю, что в древнем Риме их сравнивали с ведьмами и колдунами. Хотя, за сравнением далеко ходить не нужно, пусть ваши родители расскажут, как в Советском союзе, стыдясь, переучивали детей, которые брали ручку в левую руку.

Даша — левша, писала правой рукой

К счастью, сейчас нестандартная хватка не является чем-то постыдным, даже наоборот, это умение вызывает интерес у окружающих. Врачи советуют развивать левую руку, заставляя тем самым правое полушарие мозга работать в разы интенсивнее.

Но есть еще одно определение, менее распространенное чем «левша» и «правша». Амбидекстры — это люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Амбидекстрия — отсутствие асимметрии головного мозга — может быть как врожденной, так и выработанной постоянными тренировками.

Вика — правша, написала фразу левой рукой

Лучше всего прокомментировать это явление, наверное, может психолог, которому приходилось работать с левшами и амбидекстрами.

Сначала мы планировали обратиться к качканарским психологам, но выяснилось, что в школах Качканара они уже давно не работают. Поэтому на вопросы отвечает Елена Смирнова — психолог средней школы №148 Екатеринбурга.

— Елена Алексеевна, приходилось ли вам когда-либо работать с амбидекстрами?

— Приходилось и не раз. В основном, их, совсем ещё малышей, ко мне приводили обеспокоенные родители.

— Что же волновало взрослых?

— Таких ребят просто вычислить среди сверстников, дав им какое-нибудь легкое задание. К примеру, переписать текст из книги в тетрадь.

Амбидекстрия не даёт ребенку сосредоточиться, его взгляд то и дело прыгает со строчки на строчку.

В результате вместо изначального текста вы получите некое своё сочинение с многочисленными повторами, перепутанными словами, в неправильной последовательности. Это не может не волновать родителей.

Известные люди-амбидекстры:музыкант Джимми Хендрикс (мог играть на гитаре как правша и как левша), академик Андрей Сахаров, художник Леонардо да Винчи, Пол Маккартни, спортсменка Мария Шарапова, Курт Кобейн, Владимир Даль, Том Круз.Вымышленные амбидекстры:мушкетер Атос — герой романов Александра Дюма, Грегори Хаус — из сериала «Доктор Хаус», Штирлиц — главный герой произведения «17 мгновений весны», Хэллбой — персонаж комиксов, губка Боб квадратные штаны.

-Выходит, что амбидекстрия — это болезнь?

-Я бы так не сказала. Она превращается в своего рода помеху, когда ребёнок не выделяет ведущую руку. Возникает путаница, повышается нервозность.

Недавно к нам приводили первоклассника, мама жаловалась на кратковременные провалы в памяти и несвойственную эмоциональность. Мальчик при нас заучил короткий стих, повторив его в различных вариациях — последовательностях.

В итоге, несколько раз прочитав наизусть, ребёнок сказал, что забыл стихотворение. Мы переключились на другое занятие, проходили тесты. И через час, уже стоя в дверях, мальчик повторил стих без ошибки.

Подобные вещи очень распространены среди амбидекстров, но они навсегда исчезают со взрослением.

Когда же человек в письме полагается лишь на одну руку, то причин для беспокойств нет, в этом случае амбидекстрия — помощница.

— Таких ребят много?

— С каждым годом их становится всё больше и больше, даже организуются специальные курсы по их подготовке к школе. Там ребят целенаправленно ведут к тому, чтобы они выбирали для работы лишь одну руку. С ними работают психологи, помогая потушить частые эмоциональные взрывы.

— Отличаются ли дети-амбидекстры от своих сверстников в общении?

— Все дети различны в общении, и дело тут не в ведущем полушарии. Могу лишь заметить, что амбидекстры в большинстве своём очень открыты, они отвечают на все поставленные вопросы, не пытаясь скрыть чего-либо, также они более творческие.

Как проверить себя Существует простой тест. Необходимо взять лист бумаги и две ручки. Двумя руками одновременно пишите одно и то же слово (при этом неважно — в одну сторону будет наклон или в разные).Психологи говорят, что если через пять минут тренировки эксперимент получится, то вы — амбидекстр. Леворукие и праворукие не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет.

Источник: http://www.kchetverg.ru/2011/12/19/ambidekstry-kto-zhe-oni-takie/

Почему детям тяжело учиться? Проблемы амбидекстров

Твой малыш никак не может усвоить буквы, полгода проучившись в первом классе, хотя и довольно талантлив в творчестве? Он прекрасно и с удовольствием рисует и лепит, но запомнить цвета – это для него настоящая проблема (различает же он их правильно)? А о том, чтобы выучить стих, вообще речь не идет? При этом только-только выученный стих с успехом забывается в течение получаса, и вдруг внезапно через сутки вспоминается и рассказывается без запинки. Радует, что с математикой чадо дружит хорошо, и счет дается с легкостью. Не торопись приписывать своего школьника в ряд неспособных детей с плохой памятью! Возможно, твой ребенок обладает редким даром природы, который называется амбидектрия.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ: 9 вещей, которым дети должны научиться от родителей

  • Татьяна, скажите, пожалуйста, что такое амбидексрия?

Не пугайся, амбидекстрия – это не диагноз. Можно смело сказать, что это особый дар, данный природой ребенку.

В чем его особенность? У обычных людей развито одно полушарие мозга, например, у правши – это левое полушарие, поэтому у таких людей лучше развито логическое мышление, а у левши – правое, оно больше отвечает за творческие способности.

А вот у амбидекстров развиты оба полушария  мозга, такие люди достаточно быстро оценивают ситуацию и быстро принимают решения. Главная особенность таких людей – это одинаковое владение, как правой рукой, так и левой.

Эта способность может быть врожденной, а может быть и приобретенной, то есть ее можно тренировать, развивать и совершенствовать. Такую способность вырабатывают при подготовке спортсменов, разведчиков и обучении боевым искусствам.

  • В чем особенность амбидекстров?

Амбидекстры – это люди, которые не только писать умеют обеими руками, но и практически любую работу делают одинаково успешно правой и левой рукой. Если родители будут прилагать усилия  к гармоничному развитию обеих полушарий у своего такого вот ребенка, то это поможет ему стать потенциально талантливее, более конкурентно-способным и востребованным в современном мире.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ: Топ-4 проблемы в школе. Как учиться в радость?

  • Если ребенок настолько одарен от природы, почему же ему в школе так тяжело?

На уровне физиологии амбидекстрия – это способность правого и левого полушария  головного мозга человека попеременно (или параллельно, одновременно) осуществлять переработку информации. Процесс переключения переработки информации в правом и левом полушарии происходит спонтанно.

Исследования последних лет показали, что созревание мозговых клеток завершается к 24-25 годам. И к моменту созревания мозга оба полушария начинают переработку информации параллельно и одновременно, что демонстрирует принципиально-качественно новые возможности мозговой деятельности.

Из-за незрелости и неумения переключения полушарий амбидекстрия в раннем школьном возрасте может создавать проблемы в учебе. Ребенку еще трудно переключаться с одного полушария на другое, а у родителей создается впечатление, что чадо их «тупит и ленится». Приведу пример с заучиванием стиха.

Ребенок выучил стих, вроде его знает, но через некоторое время создается впечатление, что стихотворение просто выветрилось у него из головы. Это происходит потому, что отложение полученной информации происходило на одно из полушарий, которое через час отключилось.

А второе полушарие, включенное после заучивания, к себе этот стих не отложило. Обрати внимание, что через час малыш, перед этим не помнивший ни строчки из стиха, через некоторое время, не повторяя, может его продекламировать без запинки.

Это говорит о том, что в работу включилось полушарие, которое было задействовано во время предыдущего заучивания.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ: Как выучить стихи быстро

В этом как раз и минус таких талантливых детей. В начальной школе амбидекстрия становится серьезным препятствием. Школьникам-амбидекстрам начальных классов нужно чуть больше времени на усвоение материала, им необходимо большее количество раз объяснять, и при этом обязательно опираться на картинки и иллюстрации.

  • И что теперь делать родителям, у которых подрастает ребенок-амбидекстр?

Если ребенок с такой способностью будет постоянно подвергаться психологическому давлению, если его неудачи будут постоянно вызывать отрицательные эмоции окружающих, то маленький школьник может потерять интерес к учебе и у него пропадет желание получать новые знания.

Задача родителей переключить внимание своего детки на психологическую разгрузку от неудач, отвлечь от негатива. Больше играйте с ним в совместные игры, ходите вместе в музеи и парки развлечений, наслаждайтесь жизнью и приучайте к этому свое чадо. Со временем он перерастет этот «трудный» для него период.

В старшем школьном возрасте одинаковое развитие полушарий, наоборот, начинает помогать человечку, у него одновременно разовьется интуиция и отличные логические способности.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ: Нежелание учиться у детей: ученые назвали причины

Известные личности амбидекстры: Альберт Эйнштейн, Николо Тесла, Флеминг, Леонардо да Винчи, Бенджамин Франклин, Андрей Дмитриевич Сахаров, Мария Шарапова, Пол Маккартни, Мирей Матье, Том Круз и многие другие.

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/view/17157

Мастер на все руки: как понять, что ваш ребенок амбидекстр и научиться с ним жить

Приблизительно к четырем годам у нас определяется ведущая рука — левая или правая. Но есть небольшой процент тех, кто одинаково хорошо владеет обеими. И таких детей становится все больше.

Это дети-амбидекстры, у них одинаково хорошо развиты оба полушария.

Долгое время «двуруких» детей называли детьми-индиго.И правда, многие известные люди, добившиеся вершин в своей профессии, —  амбидекстры. Но прежде чем ребенок-амбидекстр станет гениальным взрослым, ему придется пройти через сложности в обучении.

Ирина Шабаева — детский и семейный психолог, КПТ терапевт, специалист по сложностям у больших и маленьких.

В чем особенность амбидекстров?

У детей-амбидекстров переключение между левым и правым полушарием происходит спонтанно, ребенок это не контролирует.

Информация может, как одновременно усваиваться полушариями, так и  также параллельно не восприниматься. А это значит, ребенок может вырасти или талантливым и очень способным во многих областях, или рассеянным, несобранным.

Правда то, что в детстве выглядит, как хаос, разброс и шатание, в зрелом возрасте может стать его преимуществом перед остальными людьми. Эти люди видят мир с разных сторон и могут решать сразу несколько задач.

Рассеянное внимание, гиперактивность, необходимость многократных повторений и большего времени для переваривания информации, головные боли, нервозность без явной причины – вот то, что сопровождает ребенка во время учебы. С каждым годом нагрузка будет расти, и ему очень понадобится помощь родителей.

  • В возрасте 7-8 лет могут быть сложности в освоении языка (чтение и письмо).
  • В возрасте 15-16 лет могут снова проявится симптомы СДВГ, в связи с чем, могут быть проблемы с учебой.

Как помочь ребенку-амбидекстеру?

Давать возможность использовать обе руки по собственному желанию.

Давать опору на образы. То, что они не могут представить, им очень сложно понять. Зубрежка или механическое запоминание — не их «конек». Например, таблица умножения или формула без привязки к картинке или сюжету, становится почти непосильной задачей.

В младшем возрасте им необходимо давать больше времени и количество повторений. Эти дети ускоряются по мере взросления. Запаситесь терпением.

Ориентируйтесь на настроение. Если беспричинно обижается, капризничает, значит, произошла перегрузка правого полушария, если раздражен и апатичен, значит, левое. Снижаем нагрузку, переключаем внимание на отдых и позитив.

Во время обучения письму – когда устала левая, начинаем писать правой. То же в спорте. Таким образом, это становится преимуществом.

Предлагайте самому придумать метод, КАК запомнить  информацию. Они мыслят иначе. Со временем вы поймете, по какому принципу осваивает информацию именно ваш ребенок.

Им скучно заниматься только одним делом. Они  могут одновременно читать книгу и смотреть телевизор. Не стоит их ругать и пытаться обучать, как в школе, в полной тишине.

Делайте упражнения на развитие межполушарных взаимосвязей. Их много и вы их без труда найдете в сети.

Вот несколько примеров:

  • пальчиковая гимнастика
  • попеременное чтение разных рассказов с удержанием сюжетной линии (по 5 минут на каждый рассказ, или по странице) в конце пересказ. И помним про образы, поэтому нужны картинки.
  • Зеркальное рисование. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
  • Регулировщик. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.
  • Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.

Пример 1-го листика: 

И самое простое упражнение — переждать, пока созреет мозг:). Главное, не мешать «правильностью».

Преимущества «двуруких»детей

Взрослые амбидекстры все равно распределяют обязанности между левой и правой рукой, то есть, у них формируются предпочтения, например, писать любят левой, а вот есть правой, хотя делать все могут каждой рукой одинаково хорошо.

  • Уже в подростковом возрасте они могут «одновременно думать о двух проблемах».
  • Взрослые амбидекстры  обрабатывают информацию параллельно, одновременно.
  • Использование обеих рук может быть полезным в спорте, музыке, рисовании, где это преимущество ощутимо и практически применимо.
  • Особенность работы их мозга делает их особыми учеными, гениальными руководителями, творцами и создателями. Ведь они видят любую информацию с многих точек зрения в один момент, а значит, лучше определяют слабые места, перспективы, видят всю суть.

Каждый ребенок рождается с определенным набором задатков, которые могут развиться и стать талантом или гениальностью. И наша задача их распознать и создать условия для их развития.

Источник: http://4mama.ua/kids/development/4379-master-na-vse-ruki-kak-ponyat-chto-vash-rebenok-ambidekstr-i-nauchitsya-s-nim-zhit

Активный туризм

Я эту тему решила  раскрыть не просто так, а потому что, вероятно, я  имею к этому отношение. Почему, напишу ниже.

Могут ли  у человека работать оба полушария одновременно? Кто такие амбидекстры?

Начнем с того, что обозначает термин.

Амбидекстри́я   —  это врождённое или выработанное   равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Считается, что у  амбидекстров одинаково  развиты оба полушария мозга, а если так, то эти  люди  могут быстро оценивать ситуацию и быстро принимать решения.

Только  у 1% детей амбидекстрия бывает врождённой; такие дети   более склонны  к СДВГ, языковым трудностям, их оценки в среднем хуже, чем у левшей и правшей.  

Эльфы  из произведений Р. Толкиена являются амбидекстрами.

ТЕХНИКА развития

1.    Медленно  не ведущей рукой буквы алфавита. Заметьте, какие   детали в букве  не удаются,   постарайтесь их исправить. Пройдет время, и все станет получаться.

2.    Когда написание начнет устраивать, переходите на  письмо словосочетаний. Это  будет сложнее. Пишите слова не  так, как привыкли, а отрывая каждую букву. Спешить нет необходимости.

3.    А вот теперь стоит попробовать писать словосочетания неотрывно. Сначала попробуйте медленно, затем скорость начнет развиваться.

     Словосочетания лучше писать в столбик и не очень много, около 10-12.

СОВЕТЫ

·         Если буквы не получаются, не переживайте.   Чем больше пишете, тем будет лучше выходить.

·         Чаще пользуйтесь неведущей рукой (в приеме пищи, чистке зубов)

·          Наблюдайте за движением ведущей руки и старайтесь повторять это же неведущей.

·          Пользуйтесь чаще обеими руками, хорошо, елси одновременно.

Как делаю я

Я давно заметила, что могу писать разными способами, и решила узнать об этом.  так я  узнала о существовании специального термина

Я  писать левой рукой пробовала и в детстве. Правда, было трудно, но получалось различимо. Теперь я могу довольно аккуратно написать. Но ощущение такое, будто я в первом классе писать учусь. Неудобно.

Но интереснее то, что я могу писать двумя руками одновременно.   И это мне не сложнее, чем  одной рукой.  

А еще проще, когда правой пишу как обычно, а левой одновременно, но в зеркальном отражении. Почему-то для мозга это проще.

Правой рукой я могу быстро написать любой текст в зеркальном отражении, при чем я вообще не понимаю, как я это делаю и почему получается правильно.  Иногда сложно в  местах соединения букв, но   вообще  это как-то происходит автоматически. Мозг см все переворачивает. Левой рукой мне  неудобно, но  тоже могу писать в зеркальном.

Однажды я придумала более сложный вариант. Писать  левой рукой  слово  вверх ногами, а правой по обычному. Это оказалось слишком сложно и получается с трудом и медленно.  Вот если обеими руками  перевернуто, то намного легче. А чтоб правая прямо, а левая перевернуто, то сложно.

Я думаю, что   такие умения хороший признак и это может обозначать, что  оба полушария способны действовать одновременно. Это подтверждается  и тем, что я привыкла делать несколько дел одновременно. Одного дела мне мало, я начинаю скучать.

Например, во время лекций я не могу внимательно слушать, мне, чтобы  не отвлекаться, нужно еще параллельное, но творческое занятие. Например, рисовать. Тогда я лучше удерживаю внимание.

Конечно, обычно такое действие расценивается как  неуважение к преподавателю, но я им честно говорила, что мне так легче слушать. Не думаю, что меня понимали, но, мне кажется, мне верили.

И я на самом деле слышала, даже вступала в разговор по теме.

Может быть, поэтому  мне так невыносимо стоять в очередях, что там нет ни одного дела, кроме собственных мыслей и фантазий. Этого мало.

Среди познавательных процессов у меня есть проблемы с устойчивостью внимания.    В остальном  я довольна.   И еще я не могу долго делать однообразную работу.  Начинается какая-то психическая ломка. Силы воли терпеть не хватает, и я  начинаю психовать.

Но все равно, я считаю, что  развивать оба полушария надо, потому что можно гораздо больше дел сделать за раз и просто   лучше воспринимается информация. 

Я, скорее всего, это унаследовала, и то иногда упражнения делаю, чтоб не терять способность.

Просто у меня мама была левшой, потому учителя перечили на правую руку. Но действия она делает все равно левой, когда переучивали, писать она могла обеими руками  одинаково. Потом левой разучилась.

А папа писал всегда правой, но  тоже некоторые вещи делает левой. И у  меня такое есть.  Я люблю в левой нести тяжесть, например,  и еще некоторые действия. Не знаю почему, но я  именно левой училась это делать и теперь делаю.  Хотя пишу я правой. И в детстве сразу училась писать правой.

На главную

Источник: http://psy-helga.ru/kto-takie-ambidekstryi/

Амбидекстрия — полезно знать

«Дети, приходящие ныне в мир, не помещаются в коробочки, куда их пытаются втиснуть взрослые… Если бы ребеночек сидел внутри коробки, ты бы ничему у него не научился»

Джеймс Твайман

Сегодня я хочу познакомить вас с новым понятием-способностью, которой владели мы  все без исключения и, возможно, кто-то владеет и по сей день, не придавая этому значения.

Итак, речь идет о таинственном слове амбидекстрия.

Википедия гласит: амбидекстрия  (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью.

В средние века  амбидекстрами называли воинов, которые сражались, имея холодное оружие в каждой руке. Они очень ценились, потому что обычно выходили победителями в схватке и умело совмещали два противоположных качества: удивительную интуицию и «железную» логику.

 Поскольку навык может быть как врожденный, так и наработанный, его можно развивать и совершенствовать, что и используются при подготовке  высококлассных спортсменов, разведчиков, воинов боевых искусств. 

Все животные от рождения амбидекстры (вспомните, как обезъяны ловко используют все конечности  в равной степени «без раздумья») и человек тоже рождается  с такой способностью. То есть шансы для развития как правого, так и левого полушария практически одинаковы.

 Вспомним, что левое полушарие отвечает за логику, организацию, математические способности и контролирует правую часть тела (из-за перекреста нейронов в мозолистом теле).

Правое полушарие — «творческое», отвечает за интуитивное и чувственное восприятие, контролирует левую половину тела.

Таким образом, у правшей лучше развиты нейро-трофические связи в левом полушарии и наоборот, у левшей ведущим является правое полушарие головного мозга.

Но к 4-5 годам, при  активном вмешательстве родителей, воспитателей, врачей, начинается активное навязывание и дрессура праворукости, которое в свое время считалось нормой. Леворукие попадали в разряд «особенных», а уж дети, вопреки  социальному насилию, сохранившие способность  ловко управляться одинаково двумя руками, относились к «не совсем здоровым».

Но времена меняются и уже в 80-е года леворуких перевели в  «вариант нормы», поскольку их количество, по статистике достигало 20%, а исследователи заявили о новых детях — амбидекстрах, двуруких. Вначале, как обычно, группу объявили как  особенную, приписывая  таким детям «неполноценное развитие» и рассматривая факт как нарушение в развитии.

 Но трудно поверить, что известные амбидекстры Леонардо да Винчи, Мартина Навратилова, академик Сахаров, Святослав Вакарчук, Джимми Хендрикс, Гарри Трумен, Владимир Сутеев, Никола Тесла, Том  Круз, Мария Шарапова, Мирей Матье и сотни других «двуруких» выдающихся и не очень людей попадают в эту категорию только потому, что медики и ученые недостаточно изучили вопрос.

Сегодня отношение к  теме принципиально изменилось и амбидекстрия считается одним  из вариантов нормы.

Нужно понимать, что амбидекстры — это люди которые не только писать умеют обеими руками, а которые практически любую работу делают одинаково успешно правой и левой рукой.

Это означает, что у некоторых не выражено ведущее полушарие, но это отнюдь не означает что они более умелы или талантливы. Если нет ведущего полушария — это не значит, что оба полушария прекрасно развиты.

Точно так же может быть одинаково бесталанным правша и левша.

Но если прилагать усилия к развитию, нужно признать факт,  что если у человека в равной степени гармонично развито оба полушария мозга, это делает его более  потенциально талантливым, более конкурентоспособным и востребованным  в современном мире. (Майкл Анджело Батио, например, — уникальный гитарист, играющий тэппингом на гитаре с двумя грифами, направленными друг от друга. На одном грифе Майкл играет левой рукой, на другом — правой).

На уровне физиологии амбицеребральность — это способность правого и левого мозга человека попеременно, (или параллельно, одновременно) осуществлять переработку поступаемой  информации.

Отмечено, что у таких людей процесс переключения переработки информации в правом и левом мозге происходит спонтанно.

Но к моменту созревания  мозга оба полушария начинают перерабатывать информацию параллельно и одновременно, что демонстрирует  принципиально-качественно новые возможности мозговой деятельности.

Исследования  последних лет показали, что созревание мозговых клеток завершается к 24-25 годам (делаем выводы), а также, что развитие мозга продолжается и в среднем возрасте (40-60 лет).

И если до 45-50 лет между двумя полушариями головного мозга существует жесткое «разделение обязанностей» в выполнении строго определенных функций, то позже  человек может использовать обе части мозга одновременно! И как раз такая нейро-физиологическая комбинация позволяет ему легко и успешнее решать многие задачи по сравнению с людьми молодого возраста. О восстановлении амбидекстрии мозга пишет в своем бестселлере Барбара Стоуч «Тайная жизнь мозга взрослого человека: удивительные таланты и способности человека, который достиг середины жизни»: Карьера Пресс, 2011. Barbara Strauch «The Secret Life of the Grown-up Brain: The Surprising Talents of the Middle-Aged Brain», 2010.

Возникает вопрос: как сохранить в ребенке естественность развития, максимально предоставив ему возможность проявить заложенный потенциал и развить природные таланты?

Владея полученной информацией, нужно понимать, что разностороннее развитие надо начинать с внутриутробного периода, контолируя свои эмоции, насыщаясь позитивом, общаясь с плодом, предлагая ему послушать красивую музыку или вместе поплавать…

Когда малыш начнет подрастать, одобряйте все его естественные движения, не запрещайте использовать обе ручки, поддерживайте его во всех эмоциях, давайте ему максимальный тачинг.

Используя возможность манипулирования обеими руками мы тренируем оба полушария головного мозга, уравновешивая  творческое начало и рацио.

Для того, чтобы развить навык двурукости, попробуйте начать с того, что  осознанно предоставляйте левой руке больше возможностей, нагружайте ее.

Пробуйте также менять привычные маршруты прогулки (ходите в противоположном направлении).

Следующим шагом будет  проба освоить письмо  противоположной от ведущей рукой.

И еще есть простое  и забавное упражнение для развития данного навыка. Нужно попробовать рисовать одновременно обеими руками различные геометрические фигуры (к примеру, правой рисуете квадрат, а левой круг). Упражнение надо выполнять 15 минут с веселым настроением. По мере развития навыка одновременного рисования, усложняйте задание.

Во всяком случае, таким нехитрыми способами мы хотя бы попробуем приблизиться к двурукости, ослабить жесткий контроль левого полушария и немного гармонизировать работу своего мозга.

Московский психотерапевт Владимир Пугач предложил принципиально новый психофизиологический тест на наличии амбидекстрии.

 Данный тест показывает Ваше состояние и особенности восприятия движущихся перцептивных (субъективных) пространств, которые перерабатывает и «видит» ваш мозг на данный момент. Особенно это относится к амбидекстрам.

При доминировании  левого полушария, у «логиков» девушка вращается вправо. При доминировании правого полушария, «эйдетиков художественного типа», девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров — при наклоне головы в соответствующую сторону — то вправо, то влево!

Инструкция к тесту.

Устройтесь поудобнее.

Итак, на картинке вы видите силуэт вращающейся фигуры.

1-й этап. Психологическая настройка.

Психологическая настройка вашего мозга длится примерно 2 мин.

2-й этап. Собственно тестирование.

    •    Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке — значит, у вас доминирует левое полушарие, преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли.
    •    Вращение только против часовой стрелки — значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность — эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени.
    •    Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.

У некоторых такое переключение вращения силуэта происходит при наклоне головы вправо, затем влево, и наоборот.

У других — смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.

Или, вариант, перевод взгляда примерно на 15 градусов влево-вниз — вращается влево. Перевод взгляда на 15 градусов вправо-вниз — вращается вправо.

Иногда — полезно рукой прикрыть нижнюю часть туловища вращающейся девушки — лучше получается.

Данный тест помогает определить, какое из полушарий вашего мозга более активно. Тест показывает Ваше состояние на данный момент. И ещё, вращается в ту или иную сторону не только и не столько картинка, сколько  перцептивный образ движущегося пространства, сформированный вашим мозгом. Короче, девушка на самом деле вращается у вас в голове!!

Автор картинки: психофизиолог Nobuyuki Kayahara (Hiroshima, Japan)

Источник: http://www.mandala.org.ua/obshhee/ambidekstriya-polezno-znat

Ссылка на основную публикацию