Конгруэнтность: определение понятия

Что такое конгруэнтность — Значение и примеры

Конгруэнтность: определение понятия

Предметом необъяснимого магнетизма личности довольно часто служит конгруэнтность. Стоп! А что такое конгруэнтность? На этот вопрос мы и ответим в данной заметке из рубрики «умные слова».

Конгруэнтность (лат. congruens, -ntis — соразмерный, соответствующий) — это согласованность слов и жестов, а в широком смысле — равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо.

Впервые этот термин был введен в психологию известным американским психологом Карлом Роджерсом.

То есть, конгруэнтность в психологии обозначает соответствие слова и дела. Например, произнося слово «да» вы киваете головой вверх-вниз, то есть наглядно демонстрируете конгруэнтность, так как это движение головы соответствует нашему пониманию согласия.

Кстати говоря, данный термин является синонимом другого умного слова – аутентичности.

Что такое конгруэнтность на примерах

Человек одет в дорогую, стильную классическую одежду: костюм «троечка» и тонкий элегантный галстук. Разумеется, мы ожидаем от такого человека, как минимум, такого же поведения: то есть выдержанного, благовоспитанного и уважительного.

Если наш «стиляга» так себя и ведет, то можно смело сказать, что это проявление конгруэнтности, то есть соответствия внешнего и внутреннего.

А вот отрицательный пример.

Вы находитесь на лекции, где выступает профессор с докладом о вреде курения. Он говорит воодушевленно и эмоционально, поясняя слушателям, что ни один здравомыслящий человек не будет курить, так как это вредно и т.д. и т.п.

Однако как только объявляется перерыв, и все выходят на улицу, лектор первый достает сигарету и закуривает.

Это и будет примером неконгруэнтности, то есть несоответствия того, что человек говорит, и того, как он поступает. Вполне возможно, что это вызовет у вас когнитивный диссонанс.

Наиболее простыми примерами неконгруэнтного поведения являются лесть, ложь, ситуации, когда кто-то с грустным видом говорит о том, как ему весело, и т.п.

Надеемся, что теперь вам понятно, что такое конгруэнтность, и как это объяснить простыми словами, на примерах.

Как запомнить

Для закрепления этого термина, следует запомнить, что понятие конгруэнтности существует не только в психологии, но и в геометрии. И там все еще проще.

Две геометрические фигуры считают конгруэнтными, если при наложении одной на другую, их контуры в точности совпадут. То есть это обозначает полную идентичность фигур.

Если развитие личности для вас важно – обязательно подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. Развивайтесь с нами!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: http://interesnyefakty.org/kongruentnost/

Что отличает конгруэнтного человека и как им стать?

Впервые понятие о конгруэнтности было обосновано американским психологом К. Роджерсом. Проще говоря, если человек думает, говорит и делает одно и то же, то его можно назвать конгруэнтным.

Наиболее остро ощущают нехватку конгруэнтности те люди, у которых происходит состояние борьбы с самим собой. К примеру, человек хочет приобрести автомобиль, определенную вещь или жилье, но внутри него происходит противоборство.

Одна сторона хочет это все получить, а вторая постоянно напоминает ему о будущих последствиях этого приобретения или о более выгодной возможности. В таком случае люди стараются найти способы, чтобы побороть в себе внутренние конфликты и достичь абсолютной конгруэнтности.

Но в условиях современного мира абсолютная конгруэнтность может привести к застою, несчастью и необратимой зависимости от внешних обстоятельств.

Для достижения внутренней гармонии необходимо соблюдать равновесие между конгруэнтностью и не конгруэнтностью. Для того, чтобы сохранять постоянный баланс, необходимо научиться замечать первые признаки дисбаланса и вовремя восстанавливать затронутое равновесие.

Как достичь конгруэнтности?

Для того чтобы развить в себе конгруэнтность необходимо соблюдать несколько простых советов:

  • Быть искренним и честным по отношению не только к самому себе, но и к окружающим;
  • Общаться с людьми без принуждения и особых стараний;
  • Всегда оставаться самим собой и не делать из себя другого человека;
  • Не стоит говорить словами другого человека и подстраиваться под его манеру речи;
  • Необходимо проявлять все свои эмоции, вне зависимости от вашего настроения.

Основными составляющими конгруэнтности являются искренность и честность. Поэтому важно как можно меньше лгать людям, с которыми вы общаетесь.  Так как на подсознательном уровне ложь способна привести вас к плохому внутреннему состоянию, при котором невозможно соблюдать гармонию между мыслями и действиями.

Что отличает конгруэнтного человека?

На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы отыскать человека, обладающего конгруэнтностью. Особенно если знать некоторые черты характера, которые присущи такому типу людей.

  1. Конгруэнтный человек всегда говорит правду, даже если она противоречит его общественному положению.
  2. Такие люди очень открыты и у многих вызывают полное доверие к себе.

  3. Такому человеку хочется доверить все секреты, ведь можно быть уверенным в том, что он тебя никогда не обманет.
  4. Такие люди очень общительны и со всеми находят общий язык.

Поэтому нужно при любых обстоятельствах оставаться самим собой и соответствовать своим принципам. Тогда люди смогут понять, какой вы человек и начнут полностью вам доверять. 

В противном случае, необходимо учитывать внешние показатели аферистов. Зачастую они выдают себя невербальными сигналами.

Попытайтесь сравнить с тем, что они говорят, и тогда вы сможете сосредоточиться на их поведении. Впоследствии вы не позволите им себя обмануть. Окружающие люди чувствуют, когда их пытаются обмануть.

Поэтому не стоит об этом забывать. Конгруэнтные личности очень ценятся в любой сфере деятельности. 

Упражнение «не сопротивления»

Для развития собственной конгруэнтности можно использовать полезное упражнение «не сопротивления». Основной момент данного упражнения: если возникнет необходимость сделать, то что вы не хотите, то вы все равно это не сделаете.

 
Основные составляющие упражнения:

  • Если вы находитесь в напряженном состоянии, то вы не пытаетесь скрыть свое подавленное состояние и позволяете ему проявиться невербальным путем или жестикуляцией.
  • Вы не должны заставлять себя что-то делать или говорить.
  • Все свои чувства и эмоции вы обязательно проявляете внешне и говорите о них.
  • Положительный момент заключается в том, что вместо того чтобы строить из себя кого-то, вы являетесь самим собой.
  • Задайте себе вопрос: «Как я себя чувствую?» — и соответствуйте вашему внутреннему состоянию.
  • Всегда принимайте ответственность за себя и свои действия.
  • Ничему не сопротивляйтесь.

Крайне важно соблюдать социально адекватное поведение, которое будет вызывать положительное отношение окружающих. Не стоит озвучивать все мысли, которые приходят к вам в голову или странные слова, которые крутятся у вас на языке.

Ничего страшного не произойдет, если ненадолго опустить конгруэнтность на второй план. Для того чтобы соблюдать конгруэнтность не обязательно говорить все, о чем вы думаете и мечтаете. В первую очередь вы должны быть адекватными перед собой, а затем строить доверительные отношения с окружающими вас людьми.

Источник: http://9psy.ru/chto-otlichaet-kongruentnogo-cheloveka-i-kak-im-stat

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Понятие конгруэнтности достаточно наглядно: два треугольника конгруэнтны, если они одинаковой формы и одного размера. Однако дети часто находят трудными те рассуждения с конгруэнтными треугольниками, которые применяются для доказательства теорем.  [1]

Зависимость междупонятиями конгруэнтности отрезков и конгруэнтности углов.  [2]

Определенное таким образомпонятие конгруэнтности отрезков позволяет в Еп ввести метрику евклидова пространства. А принадлежат этой плоскости.  [3]

Определим теперь важное в геометриипонятие конгруэнтности.  [4]

Различие между этими результатами объясняется тем, чтопонятие конгруэнтности, входящее в формулировку задачи, существенно связано с понятием движения.  [5]

Название синтаксический моноид вызвано тем, что его определение дается в терминахпонятия конгруэнтности слов по модулю события.  [6]

Аксиомы конгруэнтности целесообразно взять в редакции Мура1), который для случая линейной конгруэнтности в основном берет аксиомы Гильберта, но не пользуетсяпонятием конгруэнтности углов.  [7]

Геометрия в стиле Евклида ( а до недавнего времени только с ней и сталкивалось большинство людей) не одобряет обращения к картинкам и пользуется вместо этого высокопарными рассуждениями по существу алгебраического характера, основанными напонятии конгруэнтности треугольников. В итоге все геометрические идеи сводятся к свойствам треугольников.  [8]

В пространстве Л выполняются все те же аксиомы, что в Еп, с заменой аксиомы параллельности на противоположную, а в Ап — все аксиомы Е за вычетом аксиом конгруэнтности, вместе с к-рыми исключается и самопонятие конгруэнтности. Аналогично, изменением аксиом сочетания можно определять — мерное проективное пространство Рп.  [9]

Александрова) подробно излагает с современной точки зрения самую сущность неевклидовой геометрии, созданной Н. И.

Лобачевским; автор приводит точную аксиоматику абсолютной планиметрии, подробно освещает вопрос о непротиворечивости системы аксиом, дает исследование различных известных моделей плоскости Н. И.

Лобачевского и весьма детально разъясняет взаимную связьпонятий конгруэнтности и движения.  [10]

Введенное таким образомпонятие конгруэнтности отрезков приводит к установлению во множестве U метрики гиперболич.  [11]

Геометрия изучает свойства общие для всех конгруэнтных фигур, Мы не исследуем, например, до отдельности треугольники со сторонами длиной 3, 4 и 5, начерченные на разных листах бумаги. Конгруэнтные фигуры рассматриваются как равные, ипонятие конгруэнтности ( равенства) фигур является, таким образом ( одним из основных геометрических понятий.  [12]

Очевидно, что конгруэнтность представляет собой специальный частный случай строгой эквивалентности пучков матриц. Однако в тех случаях, когда рассматривается конгруэнтность двух пучков симметрических ( или кососим-метрических) матриц, понятие конгруэнтности совпадает с понятием строгой эквивалентности.  [13]

Совершенно аналогично Еп определяются пространство Лобачевского Л и аффинное пространство Ап. В пространстве Л выполняются все те же аксиомы, что в Еп, с заменой аксиомы параллельности на противоположную, а в А — все аксиомы Еп за вычетом аксиом конгруэнтности, вместе с чем исключается и самопонятие конгруэнтности.

Аналогично, изменением аксиом сочетания можно определить n — мерное проективное пространство Рп. Другой способ определения всех этих пространств состоит в том, что в них вводятся координаты, задается группа их преобразований и геометрическими считаются те и только те соотношения, к-рые инвариантны относительно этой группы.

 [14]

Геометрия изучает свойства, общие для всех конгруэнтных фигур. Мы не исследуем, например, по отдельности треугольника со сторонами длиной 3, 4 и 5, пачерчен-ные на разных листах бумаги. Конгруэнтные фигуры рассматриваются как равные, ипонятие конгруэнтности ( равенства) фигур является, таким образом, одним из основных геометрических понятий.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id290701p1.html

Понятие конгруэнтности

Понятие конгруэнтности

Основополагающим для многих положений, которые я хочу изложить, служит термин «конгруэнтность» (согласованность, соответствие). Это понятие было разработано для описания группы явлений, которые важны в психотерапии и во всех межличностных взаимодействиях. Я хотел бы попробовать дать его определение.

Конгруэнтность – термин, который мы используем для обозначения согласованности нашего переживания и его сознавания. Термин может употребляться и в расширенном смысле, обозначая согласованность переживания, сознавания и сообщения о нем другим (поведенческих проявлений). Возможно, самой простой иллюстрацией конгруэнтности служит младенец.

Если он ощущает голод на физиологическом и висцеральном уровне, то, вероятно, его сознавание согласуется с этим ощущением и сообщаемое им также согласуется с его внутренним переживанием. Он испытывает голод и дискомфорт, и это наблюдается на всех уровнях. В этот момент он как бы объединен с ощущением голода и составляет с ним одно целое.

С другой стороны, если он сыт и доволен, это также цельное чувство: то, что происходит на висцеральном уровне, согласуется с происходящим на уровне сознания и на уровне сообщения. Он остается цельным, одним и тем же существом независимо от того, рассматриваем ли мы его переживание на висцеральном уровне, уровне сознания или уровне сообщения.

Возможно, одна из причин того, что большинство людей столь отзывчивы к малым детям, состоит в том, что последние абсолютно искренни, цельны или конгруэнтны. Если младенец проявляет любовь, гнев, презрение или страх, нам не приходит в голову сомневаться, испытывает ли он именно эти чувства на всех уровнях.

Он явно проявляет страх, или любовь, или что-либо еще.

Для иллюстрации неконгруэнтности нам нужно обратиться к кому-нибудь, кто уже миновал стадию детства. Возьмем в качестве примера человека, который испытывает гнев, участвуя в групповой дискуссии.

Его лицо раскраснелось, в его тоне слышен гнев, он грозит оппоненту пальцем.

Тем не менее, когда его приятель говорит: «Ладно, не стоит из-за этого так сердиться», он отвечает с искренним удивлением: «А я и не сержусь! Да меня это вообще не колышет! Я просто логично рассуждал». Услышав это, остальные члены группы начинают смеяться.

Что здесь происходит? Кажется, ясно, что на физиологическом уровне он испытывает гнев. Но это не согласуется с его сознаванием. На уровне сознания он не находит гнева и не сообщает о нем (поскольку он его не сознает). Налицо несогласованность между переживанием и сознаванием и между переживанием и сообщением.

Следует также отметить, что в действительности сообщаемая им информация двойственна и нечетка. По его словам, она состоит в изложении логики и фактов.

Но судя по его тону и сопровождающим жестам она имеет совсем другой смысл: «Я на вас сержусь».

Я думаю, что такая двойственность или противоречивость сообщения имеет место всегда, когда человек, который в данный момент неконгруэнтен, пытается вступить в общение.

Приведенный пример иллюстрирует еще один аспект концепции неконгруэнтности. Сам индивид не может правильно судить о степени своей конгруэнтности. Поэтому смех группы четко и единодушно свидетельствует о том, что человек испытывает гнев, независимо от того, что он думает на сей счет. Но в его собственном сознании это не соответствует истине.

Другими словами, оказывается, что степень конгруэнтности в данный момент не может быть оценена самим индивидом. Мы можем научиться успешно измерять ее, принимая во внимание точку зрения других людей. Мы также многое сможем узнать о конгруэнтности, когда человек признает свою неконгруэнтность в прошлом.

Так, если бы человек, о котором шла речь в нашем примере, проходил курсы психотерапии, он смог бы расценить этот случай, находясь в принимающих безопасных отношениях во время психотерапевтического сеанса, следующим образом: «Теперь я понимаю, что ужасно сердился на него, хотя тогда я думал, что не сержусь».

Мы скажем, что он пришел к признанию того, что его защитная реакция в тот момент мешала ему осознать свой гнев.

Еще один пример раскроет другой аспект неконгруэнтности. Миссис Браун, которая едва сдерживала зевоту и все время поглядывала на часы, прощаясь, говорит хозяйке: «Я прекрасно провела время. Это был чудесный вечер». Здесь между переживанием и сознаванием несогласованности нет. Миссис Браун хорошо сознает, что она скучала.

Несогласованность имеет место между сознаванием и сообщением. Таким образом, можно отметить, что, когда существует несогласованность между переживанием и сознаванием, обычно говорят о защитной реакции, об отказе что-то сознавать.

Когда же несогласованность имеет место между сознаванием и сообщением, это расценивается как фальшь или лживость.

Понятие неконгруэнтности имеет одно важное следствие, которое не вполне очевидно. Оно может быть сформулировано следующим образом. Если индивид в данный момент полностью конгруэнтен, – то есть его физиологические ощущения точно сознаются, а сообщение о них абсолютно соответствует их осознанию, – его сообщение не может содержать высказываний о внешних фактах.

Если он конгруэнтен, он никогда не скажет: «Этот камень твердый», «Он глуп», «Ты плохой» или «Она умна». Причина этого в том, что мы никогда не ощущаем такие «факты». Точное осознание ощущений всегда выражается как чувство, восприятие, значение с точки зрения кого-то. Я никогда не знаю, что он глуп, а вы плохи. Я могу только воспринимать вас такими.

Точно так же, строго говоря, я не знаю, что камень твердый, хотя я могу быть абсолютно уверен, что я ощущаю его твердым, когда падаю на него. (И даже в этом случае я могу допустить, что физик воспринимает его как проницаемую массу атомов и молекул, движущихся с огромной скоростью.

) Если человек в высокой степени конгруэнтен, ясно, что все его сообщения обязательно будут включены в контекст его личного восприятия. Это имеет важные последствия.

Отметим, однако, что если человек всегда высказывается, исходя из контекста личного восприятия, это не обязательно свидетельствует о его конгруэнтности. Любая манера высказываться может быть использована в качестве защитной реакции.

Таким образом, можно сказать, что будучи конгруэнтным человек в общении обязательно выражает свои чувства и ощущения как таковые, а не как факты, приписываемые другому человеку или внешнему миру. Обратное, однако, не обязательно верно.

Вероятно, я сказал достаточно, чтобы показать, что конгруэнтность – довольно сложное понятие и имеет ряд особенностей, из которых вытекают определенные следствия.

Ему не так легко дать операциональное определение, хотя некоторые исследования уже завершены, а другие продолжаются.

Выдвигаются приближенные операциональные показатели того, что переживается, в отличие от того, что сознается. Мы верим, что возможны дальнейшие уточнения.

Завершая определение этого понятия на уровне здравого смысла, я хочу отметить, что все мы узнаем конгруэнтность или неконгруэнтность в людях, с которыми имеем дело.

Общаясь с некоторыми людьми, мы понимаем, что в основном данный человек не только сознательно подразумевает именно то, что говорит, но что его глубинные чувства также соответствуют тому, о чем он говорит, будь то гнев, чувство соперничества, симпатия или стремление к сотрудничеству. Мы чувствуем, что «его позиция нам полностью ясна».

С другими людьми мы понимаем, что их слова – это только маска, фасад. Мы пытаемся сообразить, что они чувствуют на самом деле. Мы пытаемся сообразить, знают ли они сами, что они чувствуют. С такими людьми мы стараемся быть осмотрительными и осторожными.

Теперь очевидно, что разные люди различаются по степени конгруэнтности и что один и тот же человек может обладать разной степенью конгруэнтности в разное время в зависимости от того, что он испытывает, и от того, в состоянии ли он сознавать то, что испытывает, или должен защищать себя от него.

Источник: http://refoff.ru/435709002.html

Конгруэнтность и неконгруэнтность

Конгруэнтность и неконгруэнтность

Теория личности (К.Роджерс)

Самоактуализация — процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, что бы они могли стать тем, кем могут стать.

Самоактулизирующиеся люди — люди, которые удовлетворили свои дефицитарные потребности и развили сой потенциал настольно, что могут считаться в высшей степени здоровыми людьми.

Введение

Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает теорию личности и модели терапии, изменения личности и межличностных отношений.

Гуманистическая теория личности К.Роджерса.

Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает теорию личности и модели терапии, изменения личности и межличностных отношений.

Поле опыта

Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или «феноменальное поле» содержит «все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию».

Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них.

Это частный, личный мир, который может соответствовать, а может и не соответствовать наблюдаемой, объективной реальности.

«Слова и символы так же относятся к миру реальности, как карта к территории, которую она представляет… мы живем по воспринимаемой «карте», которая никогда не есть сама реальность». К.Роджерс.

Первично внимание направляется на то, что человек воспринимает как свой мир, а не на общую реальность. Поле опыта ограничено психологически и биологически. Мы обычно направляем наше внимание на непосредственную опасность или на безопасное и приятное в опыте, вместо того, чтобы воспринимать все стимулы окружающего.

Самость

В поле опыта находится самость. Это не есть устойчивая, неизменная сущность. Вместе с тем, если рассматривать самость в каждый данный момент, она кажется устойчивой. Это происходит потому, что мы как бы «замораживаем» фрагмент опыта, чтобы рассмотреть его.

Роджерс говорит, что «мы имеем дело не с медленно растущей сущностью, или постепенным, шаг за шагом, наущением… результат, очевидно, является гештальтом, конфигурацией, в которой изменение незначительного аспекта может полностью изменить всю фигуру».

Самость — это организованный связный гештальт, постоянно находящийся в процессе формирования по мере изменения ситуации.

Как фотограф «останавливает» что-то, что изменяется, так и самость не есть ни один из «стоп-кадров», которые мы снимаем, а лежащий за ними текучий процесс. Другие теоретики используют термин «самость» для обозначения того аспекта тождества личности, который неизменен, устойчив, даже вечен.

Роджерс же использует этот термин применительно к непрерывному процессу осознания. Это отличие, это подчеркивание изменения и текучести, лежит в основе его теории и его веры в то, что человек обладает способностью роста, изменения, личного развития.

Самость или представление о себе есть взгляд человека на себя, основанный на прошлом опыте, данных настоящего и ожиданиях будущего.

Идеальная самость

Идеальная самость — это «представление себя, каким индивидуум более всего хотел бы располагать, которому он придает наибольшую ценность для себя». Как самость, это сдвигающаяся, изменяющаяся структура, постоянно подлежащая переопределению.

Степень, в какой самость отличается от идеальной самости, — один из показателей дискомфорта, неудовлетворенности и невротических трудностей. Принятие себя таким, каким человек действительно является, а не таким, каким он хотел бы быть, — признак душевного здоровья.

Такое принятие не есть покорность, сдача позиций, это способ быть ближе к реальности, к своему актуальному состоянию. Образ идеальной самости, в той мере, в какой он сильно отличается от реального поведения и ценностей человека — одно из препятствий личному росту. Это может прояснить следующий пример.

Студент собирается оставить колледж. Он был лучшим учеником в начальной и средней школе, и очень хорошо учился в колледже. Он уходит, как он объясняет, потому, что он получил плохую оценку на определенном курсе. Его образ себя, как «всегда лучшего», оказался под угрозой.

Единственным способом действования, который он может себе представить, является уход из академического мира, отрицание разницы между его актуальным состоянием и идеальным представлением себя. Он говорит, что он будет работать, чтобы быть «лучшим» где-то еще.

Ради защиты своего идеального образа себя он захотел закрыть для себя академическую карьеру. Он оставил колледж, обошел мир, за несколько лет перепробовал массу различных, нередко эксцентричных, занятий.

Когда он снова вернулся, он уже мог обсуждать возможность, что может быть не так уж обязательно быть лучшим с самого начала, но все еще ему трудно заняться какой-либо деятельностью, в которой он может предположить неудачу.

Конгруэнтность и неконгруэнтность

Конгруэнтность определяется как степень соответствия между сообщаемым, испытываемым и наличным для опыта. Она описывает различия между опытом и сознаванием.

Высокая степень конгруэнтности означает, что сообщение (то, что вы выражаете), опыт (то, что происходит в вашем поле) и сознавание (то, что вы замечаете) более или менее одинаковы.

Ваши наблюдения и наблюдения внешнего наблюдателя будут соответствовать друг другу.

Маленькие дети демонстрируют высокую конгруэнтность. Они выражают свои чувства сразу же, и всем своим существом. Когда ребенок голоден, он весь голоден, прямо сейчас! Когда ребенок любит, или когда он сердит, он полно выражает свою эмоцию.

Это может объяснить, почему дети так быстро переходят от одного эмоционального состояния к другому.

Полное выражение чувств позволяет им быстро завершить ситуацию, вместо того, чтобы нести невыраженный эмоциональный багаж предыдущего опыта в каждую новую встречу.

Конгруэнтность хорошо соответствует дзен-буддийской формуле: «Когда я голоден, я ем; когда я устал, я сижу; когда я хочу спать, я сплю».

Неконгруэнтность имеет место, когда есть различия между сознаванием, опытом, и сообщением об опыте.

Человек, который, по-видимому, сердит (сжатые кулаки, повышенная интонация голоса, агрессивная стилистика), говорит, когда его спрашивают, что он совершенно не сердится; люди говорят, что прекрасно проводят время, между тем они скучают, чувствуют себя одинокими, или им нездоровится, — это примеры неконгруэнтности. Она определяется, как неспособность не только точно воспринимать, но и точно выражать свой опыт.

Неконгруэнтность между сознаванием и опытом называется репрессией. Человек просто не сознает, что он делает. Психотерапия работает по большей части с этим симптомом неконгруэнтности, помогая людям лучше сознавать свои действия, мысли и чувства, как они влияют на них самих и на других.

Неконгруэнтность между сознаванием и сообщением означает, что человек не выражает то, что он в действительности чувствует, думает или переживает. Такого рода неконгруэнтность часто воспринимается как лживость, неискренность, нечестность.

Такое поведение часто становится объектом обсуждения при групповой терапии или в энкаунтер-группах.

Когда такое поведение кажется намеренным, терапевт или руководитель указывают, что отсутствие социальной конгруэнтности — кажущееся нежелание коммуницировать — обычно является недостатком самоконтроля и отсутствия личного сознавания.

Человек неспособен выражать свои реальные эмоции и восприятия или из страха, или в силу старых привычек к скрытности, которые трудно преодолеть. Другая возможность состоит в том, что человек с трудом воспринимает, о чем его спрашивают.

Инконгруэнтность может ощущаться как напряжение, тревожность, в более серьезном случае — как внутреннее замешательство.

Пациент психбольницы, утверждающий, что он не знает, где он находится, что такое больница, какое сейчас время дня, и даже кто он такой, демонстрирует высокую степень неконгруэнтности.

Расхождение между внешней реальностью и тем, что переживается субъективно, стало столь значительным, что человек уже не может функционировать.

Большинство симптомов, описываемых в психиатрической литературе, могут быть рассматриваемы как формы инконгруэнтности. Для Роджерса частная форма расстройства менее важна, чем признание того, что инконгруэнтность имеет место и требует исправления.

Инконгруэнтность проявляется в таких высказываниях, как «Я не могу принять решения», «Я не знаю, чего я хочу», «Я никогда не могу остановиться на чем-нибудь определенном». Путаница возникает, когда человек не может разобраться в различных стимулах, которые к нему приходят.

Рассмотрите такой случай: «Мать говорит мне, что я должен о ней заботиться, но я меньше всего могу это делать. Моя девушка говорит мне держаться своего, не давать провести себя. Мне кажется, что я хорош по отношению к матери, лучше, чем она того заслуживает. Иногда я ее ненавижу, иногда люблю.

Иногда с ней хорошо быть, иногда она унижает меня».

Клиент осаждаем различными побуждениями. Каждое из них имеет смысл и ведет к осмысленным действиям в какое-то время. Отделить те побуждения, которые являются его собственными, от навязанных, для клиента трудно.

Различение их и способность опираться на различные чувства в различные моменты может представлять трудность.

Амбивалентность не является ни необычной, ни нездоровой; но неспособность увидеть ее и справляться с ней — может вести к тревожности.

Источник: https://megalektsii.ru/s18622t1.html

The Blueprint / Блюпринт

The Blueprint / Блюпринт

Метасообщения человека всегда говорят о том, действует ли он опираясь на собственную личность, в собственной реальности или же он реагирует на социальное давление, и под его воздействием, меняет собственное поведение.

Мысли отражаются в его поведении, и вы всегда сможете это почувствовать.

Поведение человека, то, как он себя выражает, его эмоциональное состояние или желание убедить себя самого и окружающих людей в том, кем он является — это признаки, по которым можно судить о том, тот ли он, за кого пытается себя выдавать. Это то, что называется «конгруэнтность».

Определение «Конгруэнтность»

«Конгруэнтность» — это когда ваше поведение является отражением вашей личности (внутренне совпадает с внешним). Это может выражаться как очевидным образом, так и очень тонко. Когда вы конгруэнтны, вы можете позволить себе делать то, чего другие люди не могут.

Возможно вы знаете какого-нибудь чудака, который ведёт себя странно, но в то же время он уверен в том, что то, что он делает, это классно. И эту уверенность он метасообщает окружающим «Мне нравится то, что я делаю, мне комфортно с самим собой. Я не ищу реакции на себе, просто то, что я делаю, даёт мне нужный результат».

Когда люди действуют конгруэнтно, то это подразумевает что они уверены в том, что то, что они делают, будет нормально воспринято окружающими.

Психология bookap

Когда человек ведёт себя конгруэнтно, это говорит о том, что окружающие, в прошлом, уже воспринимали подобное поведение нормально. Тем самым, на вас оказывается социальное давление, что бы вы так же приняли его поведение.

Когда парень разговорчив, легко вступает в беседу с окружающими, заводит множество новых знакомств — он просто делает то, что думает… или ему нравиться встречаться с множеством женщин — это просто часть того, кто он есть.

Люди будут воспринимать его адекватно, они не осудят его, он не будет сталкиваться с социальным давлением, потому что люди чувствуют, что то, что он делает, это часть его личности. Люди могут чувствовать это по его движениям, жестам, голосу (по всем каналам, передающим метасообщения). Звучание (тон голоса) один из наиболее информативных каналов.

Ему комфортно с самим собой, и с тем способом общения с другими, который он выбрал. Он чувствует то лёгкость при общении, он обрёл гармонию. Возможно, кому то покажется, что его поведение не вполне адекватно, и на него попытаются надавить, что бы изменить его поведение.

Но это настолько далеко от его реальности, что он этого даже не заметит, и не покажет никакой эмоциональной реакции на «поучения». А поскольку то, что говорят эти люди, смысла. Обратная связь (пинг)просто не доходит до него. И тогда у окружающих не остаётся выбора, они выходят из своей реальности и втягиваются в реальность парня.

Источник: http://bookap.info/razvit/darden_the_blueprint_blyuprint/gl30.shtm

Ссылка на основную публикацию