Что скрывает имя руфь?

Что означает имя Руфь? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ru

Уважаемый Эльдар,

Корень слова Руфь — на иврите Рут — рейш, вав, тав, значение этого корня — рвия, «насыщение».

Мудрецы в трактате Брахот (7 б) говорят, что Рут получила такое имя потому, что «удостоилась она и произошёл от неё царь Давид, который “насытил” Святого, благословен Он, песнопениями и восхвалениями».

(Хотя Рут получила такое имя прежде, чем от неё произошёл царь Давид, говорят мудрецы (Брахот, там же), что имя человека оказывает влияние на его судьбу).

Мудрецы имеют здесь в виду следующее:

Царь Шломо (Соломон) в Песни Песней уподобляет Всевышнего возлюбленному, а народ Израиля — возлюбленной. И как возлюбленному недостаточно того, что любит он, он жаждет, чтобы и возлюбленная любила его со всей силой, так и Всевышний ожидает «взаимности» от евреев.

Большая любовь выражается, прежде всего, в песнопениях и восхвалениях, и когда кто-то из сынов Израиля посвящает Всевышнему песнопения и хвалы, это можно уподобить «насыщению», удовлетворению жажды Создателя, «оправданию» Его ожидания любви от нас.

Это имеют в виду мудрецы, говоря, что Давид «насытил» Святого, благословен Он, песнопениями и хвалой.

О гематрии (числовом значении) имени Рут:

Гематрия слова Рут — 606. Интересно, что таково же числовое значение стиха из Теилим (Псалмов), в котором Давид восхваляет Всевышнего (136, 17): «Поразившего царей великих, ибо навеки милость Его» (Лэ-макэ млахим гдолим ки лэ-олам хасдо).

Гематрия слова Рут «намекает» ещё на следующее. 606 — это шесть сотен и шесть единиц. Число шесть обозначается буквой вав. Эта буква представляет собой прямую вертикальную линию.

Основным же свойством Рут была прямота: с того момента, как она решила принять еврейство, ничто не могло её остановить. Она сказала Наоми (Рут 1; 16-17): «…куда ты пойдёшь — пойду и я, и где ты заночуешь, там заночую и я. Твой народ (это) мой народ, и твой Б-г — мой Б-г.

Где ты умрёшь, там и я умру, и там похоронена буду. Пусть воздаст мне Господь и ещё усугубит, если не разлучит меня с тобою (лишь) смерть!»

И ещё раз упоминается число шесть в истории Рут. В книге Рут рассказано, что Боаз дал ей шесть мер ячменя, чтобы она отнесла их домой.

Спрашивает Талмуд (Сангедрин 93а): «Обычай Боаза был давать в подарок шесть мер ячменя? » Разве человек, настолько праведный и богатый, как Боаз, может дать бедной женщине так мало? Отвечает Талмуд, что Боаз хотел таким образом «намекнуть» Рут, что у неё будет шесть праведных потомков, каждый из которых получит шесть благословений. Это: Давид, Машиах, Даниэль, Хананья, Мишаэль и Азарья.

Из сказанного выше понятно, почему этих праведных потомков именно шесть, и почему каждый из них получил шесть благословений.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Гиюр — принятие еврейства

Источник: https://toldot.ru/urava/ask/urava_5448.html

Руфина (Руфь) — тайна и значение имени

Имя: Руфина (Руфь)

Пол: Женские имена

Имя Руфина имеет еврейские корни, означает оно «подруга», «рыжеватая». Именины Руфины, припадают на 15 сентября.

К положительным характеристикам имени, относится ее мечтательность, чувствительность правильный, психологический подход к окружающим.

К отрицательным чертам, можно отнести, ее постоянную критику чужой работы, она любит ставить оценку там, где ее не просят, свой труд она считает идеальным.

Руфина, прирожденный эстет. Она хорошо разбирается в художестве, и может найти свое призвание в искусстве или в каком-нибудь бизнесе.

Ее бизнес должен бить строго связан с дизайном или искусством. Ее постигнет неудача, если она захочет играть на бирже или в любой другой сфере.

У Руфины, уязвимыми являются почки и позвоночник. Часто, обладательницы данного имени, имеют сколиоз, подагру или спондилез.

Ружина постоянно ведет какие-то расчеты, что-то обдумывает, взвешивает все за и против. И результатом таких раздумий, становится выбор того решения, которое будет самым неверным. Руфине, рядом, нужен опытный и мудрый человек, который сможет ей дать нужный совет

Еще в школьные годы, Руфина может пережить, трагическую для нее, любовь, которая оставляет огромный след на всю оставшуюся жизнь.

Когда она страдает, то может заглушить свою боль какой-нибудь интригой, при этом, она старается сохранить свои честь и достоинство.

Благоприятными будут отношения с Акинфом, Авраамом, Давидом, Булатом, Ефимом, Елисеем, Иосифом, Моисеем, Исааком, Натаном и Самуилом. Неблагоприятным будет союз с Венедиктом, Соломоном и Ермилом.

Источник: http://TopSpiski.com/names/rufina-ruf/

Психологический портрет Руфи

Для понимания психологии Руфи необходимо проанализировать все ипостаси этой удивительной женщины, которой посвящена целая книга Библии. Итак, Руфь предстает перед нами как:

  • молодая вдова,
  • верная невестка,
  • верующая женщина,
  • жена Вооза,
  • матерь царей.

В каждой своей ипостаси, Руфь раскрывается с новой стороны, поэтому мы отдельно рассмотрим каждую, однако, давайте начнем со значения имени Руфи, которое также поможет поглубже проникнуть в ее психологию.

Подробно об истории Руфи можно прочесть здесь.

Значение имени в понимании психологии Руфи

Еще с Библейских времен имя Руфь – одно из самых популярных женских имен. Elsdon C. Smith, в своем сборнике-анализе женских имен в Соединенных Штатах, помещает имя Руфь на седьмую позицию в списке самых популярных имен. Популярность имени, безусловно, связано с фигурой Руфи в Библии.

Имя Руфь означает по одной версии «достойная лицезрения», а по другой «подруга» или «подруга Бога». Подтверждения в тексте находят обе версии.

Версия первая: подобные (однокоренные) имена, как считают многие исследователи Библии, давали очень красивым младенцам. Считалось, что Бог благоволит им. А как известно из текста Книги Руфь, она действительно была хороша собой.

Версия вторая: Руфь была действительно верной подругой для Наоми.

Молодая вдова

Руфь – молодая бездетная вдова. Мужа Руфи звали Махлон, что означает «больной, немощный».

Руфь была предана мужу и свекрови, так как понимала, что, выйдя замуж за моавитянку, Махлон взял на себя грех, потому что Закон Моисея запрещал любую связь с идолопоклонниками.

Мы не знаем, насколько Руфь посредством мужа стала близка к Богу, но весьма вероятно, что она тепло приняла все, что ее муж рассказал ей о Иегове.

Лишившись мужа, Руфь осталась без поддержки и средств к существованию и столкнулась один на один со всеми проблемами. Однако, Руфь не стала проливать слезы над своей горькой судьбой.

Она не искала жалости к себе и не выказывала отчаяния. Смерть мужа она, язычница, восприняла с большим смирением нежели Наоми, чья горечь говорила об отсутствии веры в Божье провидение.

Таким образом, в сложной ситуации Руфь прошла первое испытание своей веры.

Верная невестка

Руфь оказалась очень верной невесткой. Вдовствующая Наоми, теперь лишенная и своих двух сыновей, которые умерли бездетными, более не имела никаких связей с Моавом. Когда в Вифлееме закончился голод, она приняла решение вернуться на родину.

 Глубоко привязанная к своей свекрови, которая стала для нее второй матерью, Руфь решает сопровождать ее в Вифлеем. По пути она проходит второе испытание веры, когда Наоми просит ее возвратится к матери.

В отличие от второй невестки, которая, хотя и решила собпровождать Наоми, но по пути все же решила возвратится в Моав, Руфь продолжает свой путь в Вифлеем.

Любовь Руфи к престарелой матери ее умершего мужа чиста и сильна. Она проявляется не на словах, а на деле.  Любовь Руфи к своей свекрови безгранична, хотя мы понимает, что утрата сыновей подкосила женщину и она стала озлобленной на свою судьбу и на окружающих.

Верующая женщина

Несмотря на то, что Руфь по сути росла в языческой среде, она стала весьма набожной и проявила чистоту веры. Как она отбросила идолопоклонство с его глупостью поклониться богам из дерева и камня и обратилась к красоте и блаженству истинной религии, в книге не сказано.

Ясно лишь то, что она воспринимала евреев, как свой народ, а Бога мужа и Наоми, как своего Бога.  Она жаждала жить с теми людьми, «чей Бог есть Господь». Ее вера принимала форму спокойного, скромного служения и осталась незапятнанной каким-либо следом гордости или духовного надменности.

Руфь — это пример естественной привязанности, способствующей восхождению к истинной религии.

Твердое решение Руфи следовать за Иеговой и полностью отождествлять себя с Божьим народом принесло ей богатую награду – она стала предком Спасителя, который пришел в мир, чтобы спасти идолопоклонников и грешников от страшного суда. Чудо произошло в языческом сердце Руфи, и Бог заметил это.

Жена Вооза

Вернувшись в Вифлеем, Наоми и Руфь жили только тем, что удавалось собрать во время уборки урожая. Престарелая Наоми уже не могла трудится, потому Руфи приходилось работать за двоих на полях благочестивого землевладельца Вооза —  дальнего родственника почившего мужа Наоми.

Несмотря на сложность своей судьбы, Руфь не стыдилась бедственного положения и испытывала радость от жизни, будучи уверенной что Бог с ней. Именно поэтому она светилась чистой красотой даже работая в поле, что и заметил Вооз, сделавший ее впоследствии своей женой. Вооз был восхищен как красотой Руфи, так и ее личными качествами.

Сердце Руфи не устояло перед добротой Вооза, по сути незнакомца из чужой страны.

Матерь Царей

Бог благословил брак Вооза и добродетельной Руфь сыном, которого они назвали Овид, что означает «слуга, который поклоняется». Поскольку Руфь была язычницей, которая пришла в Вифлеем, чтобы поклоняться Иегове, можно предположить, что имя сына выражало ее отношение к Господу. Овид стал отцом Иессея, который, в свою очередь, стал отцом царя Давида, предка Спасителя.

Руфь, несомненно, была Божьей избранницей. Как замечает Джордж Мэтисон: «В душе Иисуса снова заговорили свадебные колокола Руфи и Вооза и Моав и Израиль снова встретились. В сердце Сына Человеческого язычник стоит бок о бок с евреем как получатель общего божественного отцовства».

Источник: http://bibliya-online.ru/psikhologicheskiy-portret-rufi/

Пять уроков от Руфи для каждого из нас

Её история завораживала меня и была вызовом на протяжении многих лет. Храбрость, вера и послушание этой женщины побуждали меня становиться лучшей последовательницей Христа. Героиня по имени Руфь даёт нам путеводитель для нашего собственного уникального путешествия.

Больше всего в истории Руфи мне нравится то, что героиня ничем не примечательна, как и большинство из нас. Она не занимала важного положения, её семья не была известной. Она — бесперспективная вдова, родом из вражеского Израилю народа. Тем не менее, Бог использует её для ободрения миллионов.

Если вы прочитаете эту книгу (а я надеюсь, что вы это сделаете), то сможете увидеть отпечатки пальцев Бога на всей её жизни.

Вы не услышите громогласного голоса Творца, как в других историях, и не увидите чудесных событий, которые меняют всё. То, что вы точно увидите — это жизнь, которую возглавляет Бог.

В конце концов, вы сможете оглянуться назад и посмотреть, как Он организовал события, о которых идёт речь.

Есть много уроков, которые мы могли бы извлечь из рассказа о Руфи, но я хочу упомянуть пять из них.

1. Не позволяйте прошлому удерживать вас

В начале истории Руфь живет в своей родной стране Моав, к которой израильтяне относились неодобрительно. Она потеряла мужа, и теперь делит кров со своей овдовевшей свекровью. Руфь не только потеряла мужа — у неё не было ребёнка. Некоторые полагают, что она могла быть бесплодной.

Боль, которую, должно быть, чувствовала Руфь, была очень сильной. Когда она отправилась в своё первое путешествие в Израиль, то наверняка переживала. У Руфи было так много причин закрыться и жить незаметно! Но она этого не сделала. Руфь не позволяла своему прошлому удерживать её, но верила, что ей нужно продолжать жить и двигаться дальше.

У вас есть цель, независимо от того, что было у вас в прошлом? Ваша уверенность может колебаться, но ваше призвание остаётся неизменным!

2. Будьте полны веры

Руфь проявила необыкновенную для молодой девушки веру. Она верила, что у неё впереди большая цель.

Если вы не понимаете, где находитесь, начните с веры. В Послании к Евреям вера определяется как «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Возможно, вы не видите, что делает Бог, но верьте, что Он ведёт вас.

3. Цените сильный характер

Характер — это то, кем вы являетесь, когда вас никто не видит. Руфь не знала, что её история будет выставлена напоказ для миллионов читателей. Она не представляла, что станет примером невероятного характера.

Она пошла дальше, проявляя уважение и честь к своей свекрови. Она много работала в поле, чтобы обеспечить себя и Ноеминь едой. Все, что она делала, было проявлением её сильного характера.

Будьте женщиной характера. Отбросьте сплетни — лучше озвучивайте молитвенные нужды. Расскажите мужу о своём шопоголизме, прекратите заедать проблемы. Будьте той женщиной, какой вас создал Бог, и за которую умер Иисус.

4. Верьте, что искупление возможно

Вопреки всему, искупление всегда возможно. У Руфи не было оснований полагать, что она что-то заслужила, но она верила, что Бог — это всё, что ей нужно, и что Он обеспечит её. И в ответ Бог взял бедную, раненую, отверженную женщину и исцелил, обеспечил её и подарил ей великую любовь Вооза.

Искупление возможно и в вашей жизни. Независимо от того, откуда вы идёте или через что вы уже прошли, у Бога есть план для вас. И этот план превосходный!

5. Оставьте наследие

Возможно, одна из лучших частей истории Руфи — это её наследие. Бог соединил её и Вооза, и они зачали ребенка, который стал частью родословной Иисуса, Спасителя мира. Руфь-моавитянка стала частью родословной Христа.

Если вы посвятили свою жизнь Богу, то нет никаких ограничений. Руфь выросла в безнравственной нации. Она потеряла своего мужа. Она последовала за Ноеминью в чужую страну и жила в бедности. Однако мы можем видеть благословение Бога во всей истории Руфи. Это было долгое и трудное путешествие, но оно закончилось — Руфь начала путь опустошенной, а закончила восполненной!

Независимо от того, через какой вы проходите период, помните, что Бог работает в вашей жизни. Он плетет красивый гобелен, который ещё не закончен. Знайте, что Бог милостивый и добрый, и что Он любит вас.

Если у вас будут какие-то разочарования в этом путешествии, взгляните еще раз на жизнь Руфи и помните, что Бог действует вам во благо.

Оригинал: Британни Раст
Переводemmanuil.tv

Мы в Telegram, подписывайтесь:

Источник: http://ieshua.org/pyat-urokov-ot-rufi-dlya-kazhdogo-iz-nas.htm

Руфь

Значение имени Руфь

Имя Руфь происходит от древнееврейского имени Рут, означающее «друг», «подруга». Имя Рут упоминается в Ветхом Завете.

Имя Руфь чаще встречается у славянских народов, среди европейцев наиболее широко употребляется вариант имени – Рут. Во Франции – Рют, в Португалии – Рути, Руте, на Украине, в Белоруссии – Руф, в Польше – Рута, в Финляндии – Руут.

Это имя было широко распространено в первой половине ХХ века, в том числе и в США.

Имя Руфь исключительно женское имя, у него нет парного мужского имени. Часто можно встретить путаницу, когда имя Руфь (Руф, Рут) принимают за родственное имя к таким именам как Руфа, Руфина и Руфия. Это совершенно разные и независимые имена, не имеющие ничего общего.

Руфь не является женщиной, которая согласна играть вторую скрипку. Это скрытная, сдержанная, осторожная женщина, она держит свои чувства и эмоции при себе, никогда ничего не решает на горячую голову.

Такой подход к жизни может привести её на развилку с двумя путями – противоположными друг другу.

Первый путь может привести обладательницу этого имени к определенному подавлению своих эмоций, поэтому Руфь может показаться несколько холодной или бесчувственной, открывая для себя такие черты характера как трудолюбие и рационализм.

Для неё будет преобладать логическое мышление, её будут привлекать масштабные проекты, коллективная работа во главе с нею. Эта решительная, строгая женщина сможет добиться определённых успехов на выбранном пути, ей захочется оставить след в мире в той или же иной форме. Необыкновенная и амбициозная жизнь – часть её выбора, где личная жизнь не принимается в расчет.

Второй выбранный путь обещает быть спокойным и мирным, Руфь предпочтет сделать выбор в пользу семьи, оставив свои амбициозные планы в ящике с долгим хранением. Но свою оригинальность Руфь будет отражать в творчестве, также может полностью посвятить своё время детям, считая их будущее своим главным делом жизни.

В детстве родителям Руфи следует поощрять её чувство работы, порядка и организации, способствующие развитию её творческих способностей и коммуникативных навыков, чтобы избежать её принимать себя слишком серьезно.

Было бы правильным записать девочку в театральную студию, где она смогла бы принять участие в групповой деятельности, что поможет ей стать более общительным человеком и научит её понятию обмена и очередности.

Любое творческое или художественное занятие поможет ей наладить коммуникативные навыки, найти для неё любимое дело. Очень часто именно любимое дело становится её главной профессией.

Рут неплохо чувствует себя в компании друзей, она довольно разговорчива, но никогда по-настоящему не раскрывает свои самые глубокие чувства. Чтобы она раскрылась, нужно завоевать её доверие. И только после этого она станет настоящим другом, верным партнером, у которого будет острое чувство долга.

В профессиональной жизни Руфь раскроет себя как настоящий энтузиаст дела, со вниманием к деталям, которое может граничить с мелочностью, у неё очень строгое отношение к данному вопросу.

Она может стать профессионалом в бухгалтерском учёте, банковском деле, экономике, швейном деле, химии.

Также её привлекают такие области, как общественная деятельность, искусство, архитектура, журналистика, телевидение, преподавание.

Именины Руфи

Известные люди с именем Руфь

  • Руфь Зернова ((1919-2004) настоящая фамилия – Зевина; советская писательница и переводчица, печаталась в газетах «Огонёк», «Новый мир», «Звезда», автор сборников повестей и рассказов)
  • Рут Уоллис ((1920-2007) американская певица кабаре, по её песням был поставлен мюзикл в 2003 году)
  • Руфь Тамарина ((1921-2005) фамилия при рождении – Гиршберг; советская поэтесса)
  • Рут Беккер ((1899-1990) американка, была пассажиром «Титаника»)
  • Рут Эттинг ((1897-1978) американская певица и актриса, записала более 200 песен в течение 10 лет в момент пика певческой карьеры, выступала на радио, играла в театре и кино. Её певческую карьеру прервал неудавшийся брак.)
  • Рут Габриэль ((род.1975) испанская актриса)
  • Рут Доннелли ((1896-1982) американская актриса, снялась более чем в 80 фильмах, также играла на Бродвее)
  • Рут Мессингер ((род.1941) американский политик)
  • Рут Огбейфо ((род.1972) нигерийская тяжелоатлетка, обладатель серебряной Олимпийской награды 2000 года и бронзы чемпионата мира 1999 года)
  • Рут Рубин ((1906-2000) урождённая – Ривке Ройзентблат; американский фольклорист, исполнитель песен на идише; автор песен и стихов)
  • Рут Сленчиньска ((род.1925) американская пианистка, музыкальный преподаватель, в 10 лет выступила в Корнеги-холле с большим успехом. Автор книг по музыке и психологии.)
  • Рут Метцлер-Арнольд ((род.1964) швейцарский политик)

Источник: http://AllCharms.ru/ryf/

Книга руфь

Источник: http://svobd.ru/2010-11-15-06-35-38/218-c—/2564—.pdf

Ссылка на основную публикацию

Книга получила свое название по имени главного персонажа. В Септуагинте это имя читается как Routh.

Время написания и автор

Не так давно некоторые критики (например, Айсфельдт, Пфайфер, Остерлей и Робинсон) считали, что эта книга была написана в период после пленения.

Высказывалась точка зрения, что ее автор был знаком с «второзаконническим» изданием книги Судей (предположительно появившемся около 550 года).

Того же взгляда придерживались также некоторые исследователи, которые работали еще раньше, например, Кюэнен и Вельхаузен.

Надо сказать, что аргументы, поддерживающие такую датировку, очень слабы.

Чтобы отстоять ее, некоторые даже пытаются рассматривать эту книгу как противодействие строгим мерам Ездры и Неемии, направленным против смешанных браков.

Тем не менее Пфайфер и другие исследователи справедливо отвергают такой взгляд. Чтобы поддержать датирование после плена, опять делаются ссылки на некоторые лингвистические особенности текста.

С другой стороны в Талмуде (Baba Bathra 14b) сказано, что «Самуил написал свою книгу, а также книгу Судей и Руфь». Такой вариант возможен, однако маловероятен, поскольку родословие (4:22), по-видимому, предполагает, что Давида уже хорошо знали.

Но что же в таком случае можно сказать об авторе? В целом имеющиеся данные, по-видимому, говорят в пользу написания книги до плена. Язык и стиль повествования отличаются от тех, которые мы встречаем в книгах написанных после плена. Однако есть два слова, которые как будто бы на самом деле говорят в пользу более поздней даты: lahen («поэтому») и mara («горькая»).

Считается, что lahen (1:13) имеет арамейскую форму, однако на самом деле довольно неясно, действительно ли данное слово встречается в арамейском языке с таким значением.

Кроме того, возможно, что в приведенном отрывке (1:13) это слово следует читать как lahem («им»), тем более что такое прочтение принято многими основными переводами. Надо еще раз подчеркнуть, что наличие арамейской формы не может рассматриваться как указание на время написания документа, в котором она появляется.

И, наконец, можно заметить, что форму lahen вовсе необязательно переводить как «поэтому»: она может иметь значение «для тех» (вещей). Если это на самом деле так, то в таком случае проблема решается сама собой.

О слове mara (1:20) тоже говорят как об арамейском, однако на самом деле оба эти слова сами по себе не являются достаточными, чтобы подтвердить позднюю дату: необходимо помнить, что с самого начала в еврейском, как и в угаритском, встречались арамеизмы.

Не мешает еще раз напомнить, что в книге Давид упомянут по имени. Это не означает, что книга была написана длительное время спустя, когда история Давида превратилась в легенду, ибо в таком случае мы, наверное, нашли бы в ней и имя Соломона. Отсутствие последнего имени, по-видимому, говорит в пользу того, что книга была написана при жизни Давида-царя.

Более того, прямота и откровенность повествования, не предполагающая каких-либо оправданий, как бы показывает, что книга не находилась под влиянием тенденций того времени и что она, по всей вероятности, была написана до плена.

В отрывке 4:7 рассказывается об обычае, когда, отказываясь от каких-либо притязаний, человек символизировал свой отказ снятием обуви: «Прежде такой был обычай у Израиля при выкупе и при мене, для подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и это было свидетельством у Израиля».

Из этого отрывка видно, что во время написания книги такого обычая уже не было, однако он бытовал в эпоху Судей, а также на начальном этапе правления Моисея, хотя имел другое значение (например, Втор. 25:9-10).

Поэтому, хотя датировать время написания каким-то точным периодом невозможно, вероятно, книга была написана в эпоху царствования Давида.

К вопросу об историчности повествования

Пфайфер1 считает, что книга представляет собой художественный вымысел и что это якобы подтверждается следующими аргументами:

1) некоторые персонажи носят символические имена, например Махлон («болезнь»), Хилион («слабость»), Орфа («упрямая»), Ноеминь («приятная», «моя сладость» — 1:20); имя Руфь может означать «подруга»;

2) благородный характер поведения Руфи, Ноемини и Вооза;

3) красочное описание жизни без каких-либо неприятностей;

4) сильная религиозная вера.

Надо, однако, заметить, что сама книга стремится быть исторической. В первых ее словах мы читаем: «В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле» (1:1). Перед нами язык простого исторического повествования, указывающего на определенное время и определенную ситуацию в истории.

Эти слова подготавливают нас к восприятию рассказа о каком-то историческом событии, и надо сказать, что повествование везде отличается той же самой простотой и прямотой. Иными словами, книга стремится рассказать о том, что на самом деле произошло.

Кроме того, можно отметить, что когда речь идет о характерных для того времени обычаях, книга отличается точностью и верностью реальной картине. На начальном этапе между Израилем и Моавом (ср. 1Цар. 22:3-4) установились дружеские взаимоотношения, и в это время брак с моавитянами не запрещался.

Из книги видно, как получилось так, что в более поздний период Давид искал убежища у моавитского царя. Кроме того, маловероятно, чтобы автор художественного произведения пытался подчеркнуть, что среди предков Давида были моавитяне.

Если эта книга не является исторической, но просто представляет собой произведение, автор которого стремится пояснить родословную Давида, то в таком случае было бы более вероятно, если бы он искал начало этой родословной в какой-нибудь еврейке, а не чужеземной женщине. Уже тот факт, что предком Давида была моавитянка сам по себе говорит в пользу историчности этой книги.

Принципиально важно, однако, то, что в родословии Давида, которое дает Матфей, тоже приводится имя Руфи. В Евангелии от Луки (Лк. 3:32) тоже приводится родословие, которое этому не противоречит. Для нас это является решающим свидетельством: Новый Завет, то есть непогрешимое Божье Слово, говорит о Руфи как об историческом персонаже и тем самым исключает всякую возможность того, что данная книга — просто выдумка, а не подлинная история.

ЦЕЛЬ

В этой маленикой книге сделана попытка проследить родословную Давида, восходящую к моавитянке по имени Руфь. Таким образом, она ставит перед собой историческую цель, но кроме того стремится преподать урок дочернего благочестия и преданности.

Преданность и бескорыстие преизбыточествуют в следующих словах Руфи: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом: и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду.

Пусть то и сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (1:16-17). Кроме того, книга стремится показать, что истинная религия не ограничивается каким-то одним народом, но выходит за его рамки.

Место в каноне

Еще одним доводом в пользу ранней датировки книги Руфи является тот факт, что в каноне она всегда идет после книги Судей и не была включена в раздел Писаний. Такое же место она занимает в Септуагинте и Вульгате. Говоря о двадцати двух книгах Библии, Иосиф (Против Апиона i.

8) ставит книгу Руфи рядом с книгой Судей, а книгу Плача — с книгой пророка Иеремии. «В своем «Прологе» Иероним тоже, по-видимому, предполагает, что евреи ставили книгу Руфи рядом с книгой Судей, но, кроме того, говорит, что некоторые помещали книгу Руфи и книгу Плача в раздел Писаний.

Нельзя сказать, каким образом в конце концов эта книга была помещена в раздел Писаний: быть может, этому способствовало ее использование в синагоге, однако это всего лишь предположение.

АНАЛИЗ

а. Глава 1. Руфь приходит в Вифлеем.

1. 1:1-7 — Введение.

2. 1:8-18 — Руфь решает остаться с Ноеминью.

  1. 1:19-22 — Прибытие в Вифлеем.

б. Глава 2. Руфь встречает Вооза

1. 2:1-7 — Руфь подбирает колосья на поле Вооза.