Чем полезна школа для ребенка (кроме знаний)

Зачем нашим детям школа?

Екатерина ЧИНЬКО, 11 класс школа №3, г. Никель, Мурманская область:

«Школа дала мне крепкую базу научных знаний.

За годы жизни в школьном коллективе я научилась умению общаться и находить общий язык с любыми людьми, даже с теми, к кому я не расположена.

Получается, что школа для меня стала ступенькой в будущее, но в то же время оставила незабываемые воспоминания и позволила приобрести полезный жизненный опыт».

Анна КРАСЛЯНСКАЯ, 11 класс школа №3, г. Никель, Мурманская область:

«Школа приучила меня к пониманию того, что такое дисциплина и самодисциплина. Научила общению с людьми и еще очень многим практически полезным вещам. Основную базу знаний закладывает именно школа, поэтому обучение в школе — самый важный шаг для получения высшего образования».

Алексей БУРАГИНСКИЙ, 8 «В» класс, школа №11, г. Артем Приморского края:

«Школа, конечно, в первую очередь дает знания, необходимые для поступления в вуз. Мне, например, очень пригодятся знания, полученные на уроках математики, физики, так как я собираюсь поступать на физико-математический факультет в институт.

Но есть такие знания, которые нужны человеку, чтобы он состоялся как личность. Например, на уроках обществознания нас учат, как вести себя в жизни. Это не конкретные знания, как в математике. Они общеразвивающие.

А еще школа дает возможность найти друзей, которые помогут в дальнейшем в жизни, она сближает людей. На разных мероприятиях мы все вместе.

На субботниках, например, мы совместными усилиями делаем свой город краше, незаметно в результате таких акций учимся любить и уважать свою школу, свой край. Словом, то, что дает нам школа, очень разнообразно!»

Никита БУНДЗЕН, 10 класс, «Педагогический лицей», г. Великий Новгород:

«Я учусь в нашем лицее третий год. Уровень обучения здесь, безусловно, выше, чем в средней школе, и учителя – специалисты более высокого класса. Соответственно, и объем получаемых знаний больше, что полностью устраивает меня как ученика.

Я считаю, что обучение в лицее не только дает мне необходимую подготовку к поступлению в высшее учебное заведение, но и способствует моему творческому развитию за счет внеурочной деятельности.

Например, у нас очень развито и поощряется литературное творчество: выпускается своя газета, где публикуются произведения учеников, проводятся разнообразные тематические мероприятия. Это все очень интересно, хотя формально не нужно для продолжения обучения после лицея».

Вот такие они, наши современные дети. Можно быть спокойными: для них равно важны успеваемость в школе и успешность в жизни. И в гонке за хорошими оценками и тревогах за свое будущее они помнят о друзьях и сажают в родном городе цветы… А как ответили бы на этот мини-опрос ваши ученики?

Источник: http://www.ug.ru/article/147

Зачем нужна подготовка к школе?

Академия развития ребенка

     И вот в жизни нашего дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Куча вопросов, тревог и волнений…

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс.

Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней.

Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры предлагающие программы по подготовки к школе.

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.

Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности Вашего ребенка к школе.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

  • Развивают зрительную и слуховую память;
  • Развивают  воображение и фантазию;
  • Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
  • Развивают зрительно-моторную координацию (система «глаз-рука»);
  • Развивают внимание и усидчивость;
  • Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

  • Обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
  • Обучают ребенка счету;
  • Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
  • Формируют пространственно-временные отношения;
  • Развивают речь.

Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!

Источник: https://myslo.ru/club/blog/akademiya-razvitiya-rebenka/w8-aG-QOO0aP3iW_iiRYZQ

Что дает школа?

Известно, что школа дает человеку базовые знания, которые в дальнейшем он должен будет использовать в жизни. Более того, школа воспитывает и учит человека взаимодействовать с окружающими. Раскроем подробнее, что дает школа каждому ученику.

Понятие школы

Такое понятие, как школа, возникло еще в древние времена. Причем для некоторых цивилизаций школа была местом, созданным исключительно для детей из богатых семей, представителей элиты. Таковыми были греческая и римская цивилизации. В Греции, например, в школах учились в основном дети сенаторов. Такие школы называли гимназиями.

А вот в древнем Китае были школы и для простых детей. Однако едва ли учителя могли в них успевать учить учеников письменности, если вообще сами знали таковую. Представителей дворянства, разумеется, учили и грамоте, и каллиграфии, и философии, географии. Детей крестьян обычно учили дисциплине, а также рассказывали легенды о возникновении мира.

С момента основания таких школ прошло немало времени, прежде чем письменность и другие занятия, которые проводятся в современных школах, стали преподавать детям из простых семей. На Руси школы тоже являлись недоступными.

Это была настоящая привилегия, и даже во время становления Императорской России большинству крестьянских детей не давали такого образования, которое сейчас может получить каждый в школе.

Важность обучения в школе

Многие задаются вопросом, что вообще дала мне школа? И сейчас таким вопросом задаются все больше родителей, выбирая между школой и домашним обучением. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих методов.

Обучение в школе дает:

  • Знания;
  • Общение со сверстниками;
  • Социальное взаимодействие;
  • Школьный аттестат.

Домашнее обучение дает:

  • Индивидуальный подход к обучению;
  • Большую сосредоточенность на процессе обучения;
  • Возможность заниматься дома без нужды ехать в школу;
  • Исключается вероятность халатности учителей и конфликтов с другими учениками.

Казалось бы, дома учиться гораздо лучше. Выбирать предметы, которые больше нравятся. Развиваться в определенном направлении, как в школах с уклоном. Никто не будет мешать и можно не боятся опозданий, ведь опаздывать некуда.

Кроме того, нет учителей, которые часто могут судить субъективно. А вот общение со сверстниками, увы, исключается, ведь ребенок будет обучаться совершенно один.

К сожалению, впоследствии это может сильно сказаться на жизни ребенка.

Подготовка к жизни

Можно нанимать репетиторов, записать ребенка в частную школу, где он мог бы заниматься по индивидуальным программам. Конечно, такое обучение имеет свои преимущества, но оно не дает очень важный жизненный опыт — умение решать конфликты.

Практически в каждой школе дети конфликтуют. Когда они учатся в младшей школе, то и конфликты не слишком серьезные, но по мере взросления они меняются. Взгляд на мир, отношения друг с другом — все становится сложнее. Но дело в том, что едва ли жизнь человека может обойтись без конфликтов. Избегать их все время — это не выход. Нужно научиться решать конфликты и предотвращать их.

Основы психологии и взаимоотношений между людьми — вот что дает школа. Более того, не даром те же психологи отмечают, что дети, которые занимались индивидуально и мало контактировали с другими детьми, не могут в будущем найти общий язык с людьми.

Просто потому, что не способны понять никого, кроме тех, с кем им разрешали общаться. Конечно, ребенка можно оградить от «плохих» сверстников. Но он должен понимать, почему они плохие и плохие ли на самом деле.

Таким образом, школа учит самостоятельно оценивать себя и других.

Каждому — по способностям

В школах преподают множество предметов. Такая система называется общеобразовательной. Казалось бы, она может запутать ребенка. Однако неспроста на обучение выделяется очень большой цикл — целых 10, а то и 11 классов.

И если поначалу ребенка учат лишь читать и писать, то в будущем он начинает изучать точные науки. Это возможность определиться — стоит ли развиваться в таком направлении или выбрать гуманитарную специальность.

Пойти учиться на языковой факультет или же предпочесть экономический, или же инженерный.

Возможность заявить о себе

В школах часто проводятся различные олимпиады и спартакиады. Это огромная возможность для каждого ученика заявить о себе.

Благодаря ей можно достигнуть немалых побед и даже стать желанным студентом для многих ВУЗов страны.

За высокие достижения на олимпиадах многие ВУЗы готовы принять ученика в свои стены бесплатно или хотя бы на льготных условиях. Прежде всего, это касается ВУЗов, где изучаются точные науки.

В то же время, если ребенок предпочитает спорт, то школа дает ему возможность начать свою спортивную карьеру. Став победителем школьной спартакиады, он может дойти до районных, а затем и городских соревнований. И кто знает, быть может он станет известен на всю страну.

Школа — это память

Наконец, можно сказать, что школа дает память. Память о школьных годах, которые называют чудесными. Это светлое время, которое никогда не повторится. Поэтому спрашивая себя о том, что дала мне школа, каждый человек может сказать, что обучение дало что-то светлое. Многие вспоминают о школе, как о чем-то прекрасном.

Ведь с ней связано детство и юность. Поэтому не стоит пренебрегать школой не только потому, что в ней можно получить базовые знания, расширить свой кругозор, но и потому, что именно в школе человек взрослеет.

В конце концов, школа — это то место, куда можно вернуться, уже став взрослым, чтобы навестить учителей и вспомнить, как это было здорово — учиться.

Если вы хотите узнать, для чего еще нужна школа, какие способности она может раскрыть, то рекомендуем прочитать статью Зачем нужна школа.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/uchebnye-zavedenija/chto-daet-shkola

Подготовка к школе

Статья, затрагивающая различные моменты при подготовке ребенка к школе. Будет полезна для родителей дошкольников.

Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его чадо училось в лучшей школе, получило лучшее образование и, когда вырастет, смогло бы устроиться на лучшую работу. Именно поэтому родители с таким трепетом подходят к вопросу подготовки ребенка к школе. 

Зачем нужна дошкольная подготовка?

Если в обычную общеобразовательную школу несложно поступить, то для того, чтобы ребенок учился в лицее или гимназии, нужна хорошая подготовка к школе и успешная сдача тестов. Но это далеко не единственная причина ее необходимости. 

Если ребенок пойдет в школу без умений читать и писать хотя бы печатными буквами, ему будет тяжело, поскольку большая часть сверстников будет иметь данные навыки. В результате это вызовет у ребенка стеснение, у него могут развиться совершенно ненужные комплексы. 

Кроме того, школа, особенно в самом начале, – это сильный стресс для ребенка. Он перестает играть, вынужден по 45 минут сидеть за партой каждый урок, а перемены длятся не больше 15 минут. Потом ребенок приходит домой и занимается уроками.

Первоклассникам тяжело держать концентрацию и выдерживать такие нагрузки.

Если же малыш уже умеет читать, писать, немного владеет иностранным языком, а также обладает начальными математическими знаниями, то ему будет проще справляться как на уроках, так и дома с домашними заданиями. 

Дошкольная подготовка будет полезна, если ваше чадо не посещало садик. Ребенок должен уметь общаться и находить общий язык со сверстниками. Навыки общения малыш может получать в садике или при посещении детских центров. Если же он до 6 – 7 лет постоянно был только с мамой, то он будет тяжело переживать разлуку с ней в школе и с трудом находить общий язык с ровесниками. 

В каком возрасте нужно начинать готовить ребенка к школе?

Как ни странно это звучит, но уже можно готовить своего малыша к учебе в возрасте 3 – 4 лет. Конечно, не стоит сажать его за парту и читать ему лекции. В этом возрасте малыш может получить знания в игровой форме, в виде общения, занятий творчеством. 

Если начать готовить ребенка к школе в 6 лет, то, как правило, получается, что за год его пытаются обучить всему необходимому. Такая скорость может отрицательно повлиять на малыша. Если же впереди 2 – 3 года, то можно не торопиться, а поступательно давать знания. 

Ошибки родителей при подготовке детей в школу

Конечно, мамы и папы желают самого лучшего для своего чада, но иногда они неосознанно могут переусердствовать и совершить ошибки. К примеру, нельзя с особым рвением готовить ребенка к школе.

Бывает, что родители 6-тилетнего ребенка начинают учить его всему сразу, пытаясь дать как можно больше знаний.

Но от переизбытка информации малыш устает, он путается, в итоге школа становится для ребенка чем-то негативным. 

Все дети разные, способности у них также различаются. Если ваш малыш при подготовке к школе не успевает по какому-то предмету, не нужно давить на него, школа для того и существует, чтобы обучать ребенка. Постепенно, посещая уроки, выполняя домашние задания, он сможет догнать своих сверстников. 

Бывает, что родителей волнует только то, чтобы малыш при поступлении в школу показал максимальные результаты. Но при подготовке нужно делать упор именно на развитие мышления ребенка и его интеллекта, а также на его желание получать новые знания и навыки. 

Нельзя пугать ребенка тем, что если он не будет хорошо учиться, то не поступит в школу, а потом в институт и в результате останется без работы. Вспомните, что вашему чаду еще нет и 7 лет, впереди его ждет много лет учебы, дети восприимчивы и принимают все близко к сердцу, особенно то, что говорят родители. Относитесь с пониманием и терпением к своему ребенку. 

Подготовка к школе нужна, но нельзя переусердствовать, лучшим вариантом будет водить ребенка на различные курсы с 3 – 4 лет, где занятия проходят в дружественной атмосфере и в форме игр, также не забывайте самостоятельно дома обучать его. Такой подход приведет к тому, что малыш будет с нетерпением ждать первого класса, а потом с удовольствием и старанием учиться.

Записаться на занятия по подготовке к школе, вы можете по телефону:

+7(495)999-03-17

Источник: http://dc-logos.ru/articles/2015/10/25/articles_13.html

Нужна ли детям школа?

Хочу признать: я не всегда был таким умным, и не всегда так здорово понимал интересы детей, однако весь мой жизненный опыт и опыт общения и с собственным сыном и его учителями, и с дочкой близкого мне человека, и ее учителями, позволяет мне иметь мнение, и то, что пишет автор этой статьи я вполне поодерживаю. Уверен статья имеет как сторонников, так и противников, я понимаю сторонников и буду рад услышать всех, кто имеет другие взгляды или мнения.

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают.

Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали…

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл…

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания.

Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново.

Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов…

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет… Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать…

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов

Источник: http://www.valentinmurashko.com/nuzhna-li-detyam-shkola-ili

Зачем нужно готовить ребенка к школе?

Каждый неравнодушный родитель примерно в четырехлетнем возрасте своего ребенка начинает задумываться о предстоящей школе и, как принято в современном мире, подготовке малыша к ней.

Мне нравится выражение Марии Монтессори «Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни». Школа — это не только интеллектуальное развитие, это значительный скачок в организационной и социальной жизни ребенка, который нельзя делать резко и остро, а для благополучного привыкания лучше сделать процесс освоения ребенка в школе мягким и плавным.

Я не буду спорить, что зачастую интеллектуальная подготовка к школе включает в себя практически весь курс программы первого класса, но не в этом суть. В школу лучше идти, имея определенные «инструменты» в запасе, такие как произвольное внимание, умение посвящать определенное время учебе, способность слышать и выполнять словесные инструкции взрослого и некоторые другие.

Все это даст возможность (и это ГЛАВНОЕ!) максимально плавно адаптироваться в стенах школы, где первоочередным является не чтение и каллиграфия (хотя и это очень быстро становится необходимым), а умение следить за всем, что происходит, вовремя реагировать на слова и указания учителя, подстраиваться под школьный режим, находить общий язык с одноклассниками, выполнять требования школьной программы и т.д.

Сейчас малыши живут в мире скоростного течения событий, уймы дел, не на шутку занятых родителей, информационной доступности, поэтому их нельзя сравнивать с теми детьми, которыми были мы, их родители, хотя прошло всего пару десятков лет.

Иное дело, что часто та самая подготовка к школе проводится не в подходящей ребенку форме. Но здесь я прошу родителей не мириться с тем, что есть, а искать, узнавать, находить. Я всегда призываю мам и пап к спокойствию. Ведь если мы, взрослые, будем паниковать при слове «школа», то радостной ассоциации с этим самым словом у детей ждать наивно.

Что дает «подготовка к школе»?

Организационные умения

Так или иначе, ребенок осваивает навык подготовки к занятиям, распределения и применения школьных принадлежностей, учится корректно следовать указаниям учителя касательно организации рабочего места и необходимых предметов на уроке.

Эффект «знакомости»

Ребенок в школе попадает не в кардинально новые условия, а чувствует, что похожий порядок дел уже ему знаком, он не в растерянности. Это когда вы забегаете немного наперед, разглядывая картинки из новой темы учебника, тогда при изучении данной темы вы чувствуете себя будто «своим» в ней.

Ученическая осознанность

Закладывается ученическая осознанность. Ребенок учится осознавать себя неотъемлемой частью учебного процесса.

Понятие — надо

Формируется понятие «надо». Речь идет никак не о принуждении и авторитаризме. Речь об ответственности и умении сосредотачивать внимание сознательно. С помощью развития произвольного внимания (то, которое руководствуется волей, целенаправленным усилием человека), ребенок учится посвящать определенное время конкретному занятию.

Меняется ведущий вид деятельности

Плавно меняется ведущий вид деятельности. С приходом в школу, ведущим видом деятельности ребенка становится учеба, а не игра, но невозможно требовать от ребенка резко перестать хотеть играть и полюбить учиться. Поэтому важно плавно интегрировать учебу в жизнь ребенка.

«Запас» знаний, который поможет ребенку влиться в школьный ритм более мягко и охотно. Когда ребенок ощущает собственную компетентность уже с первых школьных дней, ему проще адаптироваться к учебному процессу. Ведь в потоке заданий и общего школьного темпа ребенку довольно сложно еще и изучать новый материал.

Быть «готовым» к школе — это быть уверенным в любом месте, смело браться за любые задания и не бояться попросить о помощи. А этому, как ни странно, тоже нужно учиться.

Я прошу родителей не ставить сверхзадачи в подготовке к школе, но и не махать на это рукой.

Важно следить за психологическим аспектом подготовки, ведь именно он является базовым для крепкого освоения маленького человека в новой среде.

Школа — это неизбежный, нормальный этап в развитии каждого ребенка. И здесь важно, какое отношение к школе (да и к жизни в целом) вы привьете ребенку изначально: то ли это будут «лучшие годы детства», то ли «зря потраченное время». Желаю примкнуть к первым!

Источник: https://5sfer.com/20897-zachem-nuzhna-podgotovka-k-shkole.html

Нужна ли детям школа?

Нужна ли детям школа? Этот вопрос может вызвать у вас удивление, недоумение и даже возмущение. «Конечно, нужна!», — скажите вы.

Ведь именно образование лежит в основе развития человечества, так было испокон веков. Почему же сейчас должно быть иначе? Безусловно, это так.

Но только если говорить о действительно разумном и полезном образовании. Дает ли его сегодня современная школа? Чему она вообще учит детей?

Раньше целью школьного образования было не просто дать детям необходимые знания, но и научить их думать, анализировать, формулировать свое собственное мнение, искать альтернативные методы решения задач.

Учителями высоко ценилось не формулировка, а сама суть сказанного. Важно было, понимает ли ученик то, что говорит. Может ли он объяснить теорему или исторический факт своими словами. Из детей растили думающий народ.

А что сейчас? Все перевернулось с ног на голову. Современная система образования словно сошла с ума. Детей заставляют даже не учить, а зубрить уроки дословно. Если ученик рассказывает своими словами, то это уже не ценится, а наоборот порицается. И наградой за умение анализировать и мыслить будет уже не пятерка, а двойка в дневник.

Такой подход провоцирует детей заучивать школьный материал, даже не попытавшись разобраться, что это значит. Выучил, рассказал и забыл. Вот вам современная система образования. И скажите, нужна ли детям такая школа? Кого она растит? Никак не разумный народ, который будет думать и анализировать, брать ответственность на себя и преодолевать жизненные трудности.

Она растит «дебилов», потребителей, которыми легко управлять и держать в страхе.

Если ребенок решит задачу на контрольной по-своему, найдет альтернативный метод решения, ему поставят неуд. Ты не должен мыслить, не должен выделяться из толпы, выходить за поставленные рамки и нарушать границы.

Ты должен делать, как тебе говорит учитель. Тебе дали эту формулу, подставил числа и решил задачу. А умничать и проявлять смекалку нельзя! Ишь чего надумал! Это психология воспитания рабов, которым связывают не только руки, но и умы.

Своеобразное современное рабство.

Любые творческие способности ученика игнорируются, как ненужные. И ничего, что у ребенка, допустим, есть склонность к танцам или занятиям музыкой. Он должен знать математику, физику, химию. А танцевать он может, конечно, если у него останется на это время и силы.

Ничего, что другой ребенок имеет склонность к изучению языков. Он все равно должен знать математику! К ученикам нет индивидуального подхода, все учащиеся школ – серая масса, стадо, единственной целью которых должны быть хорошие отметки.

Именно система оценивания убивает в наших детях личности, заставляя их гнаться за пятерками. Она уже давно не стимулирует учить, понимать, разбираться в предмете. Желание получить хорошую оценку толкает их на зубреж, списывание, хитрость.

А когда ученик действительно думает и анализирует материал, ему за это ставят бал намного ниже.

Мы все – рабы системы. Без аттестата о среднем образовании ребенка не возьмут в институт. Без диплома невозможно устроится на работу. Без официального трудоустройства не будет пенсионных выплат.

Вырваться из этого замкнутого круга очень сложно.

Но если задуматься, чему детей учат одиннадцать лет? Эту же информацию можно было бы освоить всего за несколько лет правильного структурированного обучения! А вот самого главного нет в системе образования!

Нас не учат искусству взаимоотношений! Нет духовного, морального и нравственного воспитания! Никто нам не рассказывает о том, как важно в жизни правильно мыслить, никто не объясняет причинно-следственные связи, не преподает религию и тайны мироздания. Девочек перестали обучать женским обязанностям и умению быть хорошей матерью и женой, мальчиков не обучают мужским обязанностям, молчат о том, как зарабатывать деньги.

Миру нужны безвольные потребители, рабы системы, которые ради новой модели айфона будут работать на государство с двойной силой. Которые не будут задумываться о смысле жизни.

Которые не будут понимать, что ими манипулируют. Которым будет не до того, чтобы анализировать действия правительства.

Которые безропотно будут убивать своего «брата», если по СМИ им скажут, что это – враг.

Нужна ли нашим детям такая школа? Каждый решает для себя сам.

Если вам не равнодушно будущее своих детей, читайте также статью «Нужен ли ребенку детский сад?«.

С любовью, Юлия Кравченко

В моих аккаунтах Инстаграм и Телеграм еще больше полезностей, подписывайтесь!
Instagram Telegram

Источник: https://www.twiy.ru/nuzhna-li-detyam-shkola/

Для чего ребенку нужна школа раннего развития?

Не зря стараются те родители, которые кроме каждодневного  ухода, еще заботятся и о разностороннем развитии деток. Но ведь не только вы можете развивать способности ребенка, еще есть  школы раннего развития. О них расскажем более поподробнее.

Что, где, когда?

Школы раннего развития, к нашему сожалению, есть не в каждом городе, но они есть.

Только родители не всегда знают о них, по ошибке считая их детским садом, а другие твердо уверены в том, что они лучше школ способны развить малыша сами. Конечно, каждый останется при своем мнении.

Заметьте, что школа раннего развития может дать ребенку гораздо больше, чем занятия с вами, ведь вы не всегда сможете профессионально разобраться в развитии ребенка.

Когда следует начинать?

В развивающие центры деток нужно приводить в раннем возрасте, с одного года. Понятно, что маленького ребенка оставить, как в детском саду, невозможно, без плача не обойдется. Но это и не стоит делать, ведь  на занятиях маме даже необходимо присутствовать. И это хороший  повод, чтобы познакомиться с другими мамами, а вашему ребенку с новыми детками.

Принцип занятий

Занятия направлены не на то, чтобы ускорить развитие ребенка, а на то, чтобы дать ему «старт», ведь именно до 3 лет малыш развивается быстрыми темпами и все, что было заложено именно в это время, позже определит, как ребенок будет развиваться дальше. Поэтому настаивать, чтобы ребенок делал какие-то вещи, нельзя. Пусть все идет равномерно своим чередом.

Заметьте, что в школах раннего развития у ребенка определят его наклонности и способности. Ведь только в сравнении с другими детьми вы увидите, что у малыша  будет получаться лучше, чем у остальных, а что хуже.

Что может дать ребенку школа раннего  развития?

Коллективные занятия и контакт с другими детьми очень хорошо развивают у вашего ребенка коммуникативные способности, учат его общаться с другими детками.

В школе ребенку помогут развить как обязательные навыки на хорошем  уровне, так и дополнительные, которым вы думали обучать ребенка в более старшем  возрасте.

Немаловажно то, что в группе с одногодками ребенок быстрее научится принимать решения и думать.

В такие школы полезно ходить не только самому ребенку, но и маме. Кроме того, что вы сможете  узнать что-то новое о своем ребенке, вам еще и расскажут, как нужно дома заниматься, выходя именно из способностей вашего ребенка. Назначат индивидуальные уроки, чтобы развить в ребенке то, в чем он слаб. Дадут советы, как развить в ребенке те или иные способности.

Общие правила

Если в первое время на уроках ребенок ведет себя плохо, демонстрирует свое недовольство, не спешите отказываться от  посещения школы. Вероятно, что после нескольких занятий, ребенок привыкнет к обстановке и включится в общую новую атмосферу. Если в школе вам обещают из ребенка сделать гения, лучше не доверяйте подобным россказням и поищите другое заведение.

Но помните, что развиваться ребенок должен не только в школе, но и дома, ведь ответственность за воспитание и развитие ребенка ложится  именно на вас.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/508-zachem-nuzhno-ranee-razvitie

Не ходите, дети, в школу!.. — вредная и полезная статья

«Как заставить ребенка учиться?», пожалуй, один из самых обсуждаемых вопросов среди родителей школьников. Сравниться в ним по значимости может только больная тема о увлеченности детей компьютерными играми. Про игры мы уже говорили, теперь о школе. Скажу сразу — вы не найдете здесь рецептов того, как заставить ребенка учиться.

Я предлагаю подумать над вопросом: «А надо ли?» Почему-то, мало кто всерьез себя спрашивает: «А зачем заставлять ребенка учиться?».

Еще со тех времен, когда был в моде дедушка Ленин, завещавший нам «Учиться, учиться и учиться!», мы затвердили, что учиться всенепременно нужно, и «по умолчанию», перенесли это на школьное образование.

Да, учиться нужно, не спорю, но, если точнее — нужно развиваться. И не только в детстве — развиваться человек должен всю жизнь, если он себя любит — на то мы и люди!

Но, если говорить о школе, то совсем не факт, что благодаря получаемым там знаниям наши дети развиваются. Как не факт и то, что успешная учеба в школе — залог успешного будущего. Вспомните сами школьные годы — не так уж давно это было.

Что из полученных там знаний пригодилось вам в жизни? А что вы вообще помните из этих знаний, кроме нескольких правил русского языка и таблицы умножения? Так ведь и то — пишут грамотно не те, кто старался выучить правила, а те, кто много читал.

Правила, в общей массе, из головы выветрились — даже у меня, сдававшей экзамен по теории русского языка ежегодно с 4-го класса на «отлично».

Еще раз повторю вопрос: Зачем мы воюем с нашими детьми, заставляя их учиться, причем не просто учиться, а на хорошие оценки? Ведь чего мы только не придумываем! Мы всячески поощряем пятерки и «кастрируем» их за двойки (это выражение моего сына о тяжелой жизни одноклассников). Мотивируем и наказываем, водим ребенка к психологам и обсуждаем вопрос на форумах…

Как говорится, «не мытьем — так катанием» мы пытаемся добиться от детей хороших оценок по предметам, которые им никогда не пригодятся. А получаем мы в результате этих усилий стресс у ребенка и у себя и холодную войну дома — ни то, ни другое не приносят никакой пользы ни нам, ни детям. И это только два ближайших пункта из длинного списка отрицательных последствий нашего «заставляния»…

Мои принципы в воспитании детей:

  1. Проверочный вопрос при любом воспитательном воздействии: «Как то, что я делаю и чего хочу от ребенка, отразится на его будущем?» То есть, что он будет делать с последствиями моего «воспитания», когда станет взрослым — они ему помогут жить или станут проблемой, на решение которой придется потратить полжизни? Этот подход принципиально отличается от того, который очень хочется иной раз применить  — добиться того, чтобы ребенок был «удобным» сейчас. Это проще, и получается само собой — ведь именно так почти всех нас и воспитывали.
  2. Ребенку нужно доверять. У него есть интуиция, инстинкт и свой путь развития, и он знает (чувствует) что ему полезно, а что — нет. Он по природе не дебил и не злыдень. Изначально ребенок рождается морально и психически здоровым и способным, а если в нем и проявляются со временем какие-то отклонения — то это уже наша заслуга. Опять-таки более распространено обратное убеждение, что дети глупы и испорчены — и их постоянно нужно «исправлять» и «наставлять на путь истинный» во всех сферах жизни. Стоит нам ослабить неусыпный контроль — и они сразу «скатятся в канаву», образно выражаясь. Сколько бед приносит такая позиция детям, и в детстве, и особенно, во взрослой жизни, сегодня говорить не будем — спросите у психологов. Или вот моя статья о нравственном воспитании детей.

Начнем со второго пункта. Признайтесь, кому нравилось учиться в школе? Есть такие? Ходить в школу ради общения некоторым нравилось, да — а именно учиться? Я помню, как у нас было принято стонать по поводу ненавистной учебы, и как мы сочиняли пародии на стихи и песни, выражая свое недовольство школой. А ведь я была отличницей, и учеба давалась мне легко.

Сейчас я наблюдаю, как мой сын с друзьями обнаруживают те же настроения — прямо так детство и вспоминается! Ни один ребенок не хочет учиться в школе. Так может, он прав, защищаясь от того, что ему не нужно и не полезно? Ведь сами по себе дети любознательны и у них есть инстинкт развития. Вон, мой младшенький сидит и учит слова по картинкам — не оттащишь, а никто ведь его не заставляет!

Источник: http://myempeiria.ru/deti/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

Ссылка на основную публикацию