Урок о любви

Урок о любви. «Самое утреннее из чувств»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Самое утреннее из чувств» Темякова Ольга Сергеевна учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 34» Заводского района г. Саратова «Самое утреннее из чувств»

2 слайд Описание слайда:

Актуальность темы Загадка ЛЮБВИ Активное использование слова «ЛЮБОВЬ» в повседневной жизни Подмена понятий «симпатия», «влюблённость», «любовь» Обесценивание чувства ЛЮБВИ Утрата нравственных ценностей

3 слайд Описание слайда:

Цели и задачи Выявить признаки и отличия проявлений ЛЮБВИ: симпатии и влюблённости Определить непременные основания искреннего, глубокого чувства ЛЮБВИ Познакомиться с элементами ЛЮБВИ Разобрать виды ЛЮБВИ Прочувствовать и оценить силу ЛЮБВИ через литературные произведения Сформировать нравственные ценности и прочное моральное основание у молодого поколения

4 слайд Описание слайда:

«Самое утреннее из чувств» Не бывает любви несчастной, Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной. Может быть смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает, Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит! Б. Заходер «Самое утреннее из чувств»

5 слайд Описание слайда:

Проявления любви: Симпатия Ожидание любви Необходимость любить самому и быть любимым Чаще всего вырастает из дружбы Идеализирует личность Душевная близость Радость общения Самоутверждение Стремление быть вместе Бескорыстна Скромна и робка Неуверенна в себе Боится показаться смешной Хрупка и оторвана от жизни Не заглядывает в будущее Похожа на захватывающую игру Внезапно вспыхивает и гаснет Ценный эмоциональный опыт Влюблённость Мимолётное, быстротечное чувство Преобладание эгоистического начала Чувство для себя, направленное на удовлетворение собственных желаний Сильное эмоциональное переживание Поверхностно проникает в душевные глубины Мало меняет человека Быстрее гаснет

6 слайд Описание слайда:

Любовь Проникает в самые потаённые уголки человеческого сердца Заполняет собой всю душу Дольше живёт в человеке Производит глубокие изменения личности Не терпит насилия, зависимости, диктата Неподкупна Искренна Освещена интеллектуальным пониманием

7 слайд Описание слайда:

Элементы Любви: Отдача (человек преодолевает желание эксплуатировать других, приобретает веру в свои собственные силы) Забота (активная заинтересованность в жизни и развитии того, кого мы любим) Ответственность (ответ на выраженные или не выраженные потребности) Уважение (способность видеть человека, таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность) Знание (инструмент познания самой сути человека)

8 слайд Описание слайда:

Виды Любви: Братская любовь; Материнская любовь; Любовь к себе; Любовь мужчины и женщины ;

9 слайд Описание слайда:

Братская любовь Любовь между равными Основывается на чувстве, что все мы — одно

10 слайд Описание слайда:

Материнская любовь Любовь родительская (не делится на любовь отца и любовь матери) Любовь к беспомощному существу

11 слайд Описание слайда:

Любовь к себе Не испытывая любовь к себе, невозможно любить кого-то другого

12 слайд Описание слайда:

Любовь мужчины и женщины: Включает в себя все виды любви Абсолютно полная, всеохватная любовь Имеет самостоятельное стремление, потребность и проявление Жаждет единства с любимым человеком

13 слайд Описание слайда:

«Самое утреннее из чувств» «Самое утреннее из чувств»

14 слайд Описание слайда:

Результаты социального опроса по школе данные опроса 210 учеников в возрасте 11-17 лет Вы верите в Любовь? Вы уже встречали Любовь ? Ждёте ли Вы Любовь ? Готовы Вы на подвиг ради Любви ? Может Любовь изменить человека? Возможно прожить без Любви ?

15 слайд Описание слайда:

Анкетирование 7- 8 классов 1. Любовь – это… Девочки (58 человек) чувство кольцо без конца понимание хрустальная ваза, которую можно разбить счастье прекрасно откровенно Мальчики (42 человека) чувство способ общения дружба между людьми разного пола всё и сразу счастье всякая ерунда интересно

16 слайд Описание слайда:

Анкетирование 7- 8 классов 2. Кто может вызвать чувство Любви? Девочки (58 человек) любимый человек родные красота противоположный пол Мальчики (42 человека) все девушка «искра» первая встреча

17 слайд Описание слайда:

Анкетирование 7- 8 классов 3. Какие чувства дарит Любовь? Девочки (58 человек) счастье и радость ответственность симпатию всё, что есть у человека ревность Мальчики (42 человека) заботу ласку радость и ужас

18 слайд Описание слайда:

Анкетирование 7- 8 классов Любили Вы когда-нибудь ? Может Первая Любовь быть настоящей? Возможно пронести одну Любовь через всю жизнь ? Может ли Любовь преобразить человека ? Все встречают Любовь ? Вы готовы идти на жертвы ради Любви ? Вы совершили Поступок во имя Любви ?

19 слайд Описание слайда:

Результаты социального опроса по школе данные опроса 13 учителей и работников школы в возрасте 24-60 лет Вы верите в Любовь ? Вы любили когда-нибудь ? Вы ждёте Любовь ? Может Любовь вдохновить на Подвиг ? Может Любовь изменить человека? Возможно прожить без Любви ?

20 слайд Описание слайда:

Результаты анкетирования учителей и работников школы в возрасте 24-60 лет Любовь – это… чувство самоотверженной и глубокой привязанности сердечное влечение ответственность болезнь (физиологически) и счастье (психически) преданность доверие счастье и радость жизни

21 слайд Описание слайда:

Результаты анкетирования учителей и работников школы в возрасте 24-60 лет Кто может вызвать чувство Любви? супруг/супруга дети близкий человек воспитанный и умный человек родители вся Земля каждый человек

22 слайд Описание слайда:

Результаты анкетирования учителей и работников школы в возрасте 24-60 лет Какие чувства дарит Любовь? уверенность спокойствие желание творить чувство полёта вдохновение радость нежность заботу надежду

23 слайд Описание слайда:

Результаты анкетирования учителей и работников школы в возрасте 24-60 лет Чем Вы готовы пожертвовать ради Любви? всем карьерой деньгами надо строить и добиваться. Зачем жертвовать? истинная Любовь не нуждается в жертвах

24 слайд Описание слайда:

Результаты анкетирования учителей и работников школы в возрасте 24-60 лет Какой Поступок Вы совершили во имя Любви? вся моя жизнь – во имя Любви вышла замуж уехала в другой город

25 слайд Описание слайда:

Результаты анкетирования учителей и работников школы в возрасте 24-60 лет Любили Вы когда-нибудь ? Может Первая Любовь быть настоящей ? Можно ли пронести одну Любовь через всю жизнь ? Может ли Любовь преобразить человека ? Все ли встречают свою Любовь ?

26 слайд Описание слайда:

«Самое утреннее из чувств» «Самое утреннее из чувств»

27 слайд 28 слайд Описание слайда:

Безответная Самозабвенная Верная Мимолётная Обманчивая Слепая Всепоглощающая Сильная Необыкновенная Драгоценная Бессмертная, Вечная

29 слайд Описание слайда:

«Самое утреннее из чувств» Не бывает любви несчастной, Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной. Может быть смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает, Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит! Б. Заходер «Самое утреннее из чувств»

Краткое описание документа:

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/urok_o_lyubvi._samoe_utrennee_iz_chuvstv-431730.htm

Урок любви / Православие.Ru

Любовь к человеку, ближнему… Как много об этом написано! И как легко любить на расстоянии, по книжке. Но когда рядом в силу определенных обстоятельств оказывается человек, который больше всего на свете нуждается в любви, готовы ли мы дать ему то, чего он ждет?

Мне очень хотелось провести Страстную седмицу в монастыре. В городе достойно провести эту неделю не получалось: работа нервная, шумная, суетливая, молиться лень, в храм ходить некогда, просто посидеть в обществе с самим собой, подумать и то времени нет.

И тут всё сложилось: у меня в руках грабли и я ровняю землю на монастырских грядках. Кропотливо выискиваю ростки уже посаженных цветов и окучиваю их.

Когда устанешь и выпрямишь ноющую от работы спину, перед глазами открывается чудеснейший вид на храм, внизу – часовенка над святым источником, который указала Сама Богородица, за часовенкой открывается прекрасный вид на озеро, окруженное живописным лесом. Светит солнце, поют птицы и радость переполняет душу.

После душного офиса я просто мечтала о физической работе на свежем воздухе. Руки всё время заняты, но никто и ничто не мешает думать и молиться. Всё-таки слышит нас Господь и дает нам!

На грядках вместе со мной несут послушание еще две девушки. Одна из них, Анна, живет в монастыре у монахинь. Ей не нравится трудиться на грядках и моей радости она явно не разделяет. Работу свою делает, но без энтузиазма и раздраженно. Другая, Ирина, приехала из города, как и я. Эта девушка вообще не работает.

Почему-то я сразу обратила на нее внимание. Худая до невозможности, с очень бледным лицом, лет двадцати– двадцати двух. Всё время молчит. Тихо бродит по грядкам. Потом присядет у какого-нибудь кусточка и застынет возле него. Может сидеть так очень долго, что-то выискивая в земле.

А через какое-то время она вообще незаметно исчезнет с места нашего трудового подвига.

– А где Ирина-то? – спрашиваю я у Ани, оглядевшись вокруг.

– Не знаю. Она странная. Ходит как тень. Посидит-посидит и исчезнет куда-то. Работать не хочет, приехала и отдыхает! Ее даже выгнать хотели на днях за это, но почему-то не выгнали.

– Интересно… А вы сами-то давно в монастыре? – спросила я, переводя разговор на другую тему.

– Давно.

– Собираетесь стать монахиней?

– Да, мне бы этого хотелось.

До обеда мы с Аней продолжали копать грядки. Во время трапезы странная Ирина оказалась напротив меня. Я невольно разглядывала ее. Было в ней что-то настолько тягостное, что приковывало к себе внимание. Сидела она сильно ссутулившись, буквально вжавшись в лавку, платок надет так, что лица почти не видно. Смотреть жалко…

– Ирочка, почему ты ничего не ешь? – обратилась к ней женщина, работающая в трапезной.

От неожиданности Ирина вздрогнула и подняла голову. Бледное, страдальчески-сосредоточенное лицо, испуганный взгляд. Она посмотрела на женщину, стоявшую рядом с ней с искренне сочувствующим видом, и вдруг улыбнулась. И эта улыбка была словно свет, она полностью преобразила лицо девушки – сделав его прекрасным, подчеркнув его красоту и детскую искренность, теплоту и нежность.

– Давай, давай, кушай, моя хорошая! – оживилась женщина в ответ на эту чудесную улыбку, и Ирина покорно начала есть.

После трапезы я вновь взялась за грабли. Ани со мной не оказалось, ее попросили помочь в другом месте. Ирины тоже не было. Неожиданно ко мне подошла та самая женщина из трапезной и спросила:

– Ну, как Ира, работает?

– Да как вам сказать, не особо. Сидит просто на грядке или уходит куда-то, – честно ответила я.

– Вы ее не обижайте, это несчастный человек.

– Да мы и не обижаем. Хотя ведет она себя странновато.

– Видно, в жизни у нее случилось что-то очень страшное. Тут один парень у нас в монастыре трудится, говорит, что точно также вела себя его сестра, которую изнасиловали какие-то нелюди. Может быть у девочки какая-то душевная травма, поэтому она и места себе не находит и работать не может, не может сосредоточиться. Вы слышали, какой тут случился скандал на днях?

– Это когда Иру чуть из монастыря не выгнали?

– Да. Все женщины, которые трудиться приехали из города, набросились на нее, осудили, что работать не хочет. Всё ей высказали. Нажаловались монахиням. И было принято решение Иру выгнать. А больше всех на этом настаивала Аня – та, что с вами работает. Прибежала и как начала на нее кричать: собирай вещи и уезжай отсюда!

– Так ведь Аня, кажется, монахиней собирается стать?

– То-то и оно, что собирается… А тут прям духи злобы одолевают. Человеку плохо, может, Ира и в монастырь приехала от муки душевной, приехала любви искать, утешения, а мы ее – гнать отсюда! А за что?! За то, что не такая, как все? Ведет себя иначе? Или за то, что кусок хлеба съела даром? Так что нам, хлеба что ли жалко человеку? Вот ведь, любви-то как в нас мало!

Женщина скорбно замолчала.

– Ну и чем дело кончилось, оставили Ирину в монастыре? – полюбопытствовала я.

– Она очень испугалась, что ее выгонят, занервничала: «Я не могу отсюда уехать, совсем, говорит, пропаду, мне нельзя, никак нельзя уехать!» И побежала к матушке настоятельнице.

Уж не знаю, о чем они там говорили, только благословлено было оставаться ей в обители. Вы знаете, Ирочка когда приехала, как тень была, вообще ничего не ела. Сейчас ожила, кушать стала, улыбается даже.

Вы ее возьмите под свою защиту. Не давайте в обиду вашим соседкам.

Женщина ушла. Через какое-то время появилась Ирина, присела на грядке и начала что-то ковырять в земле. Стало ее как-то очень жалко. Внезапно она встала, подошла ко мне и сказала:

– Смотри, что я нашла.

И показала мне какие-то толстые волосинки. Я посмотрела на нее с удивлением.

– Это конский волос, – сказала она, – его тут много. Я соберу побольше, и можно будет сплести браслет. На эти волосинки можно нанизать бусинки и будет очень красиво. Хочешь, я тебе сделаю?

Почему-то она напомнила мне Офелию, и я подумала: а вдруг она психически нездорова? И испугалась. Мне в жизни встречались люди, стоявшие на учете в психиатрической клинике, которых я принимала за здоровых и в итоге оказывалась в самом идиотском положении.

– А вы умеете делать такие браслеты? – спросила я из вежливости, думая о том, «с приветом» Ирина или нет.

– Да. А еще рисовать умею. Я училась в Академии художеств, но бросила после первого курса. Я могу нарисовать твой портрет.

– Это было бы здорово.

Я попыталась разузнать причину, почему Ирина оказалась в монастыре, и что с ней случилось, но она как будто не слышала меня, а говорила о чем-то другом. Я чувствовала себя рядом с ней, как с человеком, прилетевшим с другой планеты. И всё-таки в считанные минуты мы подружились.

Я решила разведать об Ирине у своих соседок, пока Ира отсутствовала в комнате. Они явно были ею недовольны и, как я поняла, совершенно о ней ничего не знали. Весь разговор снова свелся к тому, что она не хочет работать.

И тут из-за двери послышался голос: «Я хочу, хочу работать!!! Я умею работать! Вы не знаете, я умею работать! Просто я сейчас не могу!» Ира стремительно ворвалась в комнату, неожиданно для всех показав бурный темперамент. Все замолчали.

Было стыдно и неловко, что наш разговор услышан.

Вечером Ирина подсела ко мне на койку. Ее заинтересовал мой новый мобильный телефон, который я держала в руках.

– На твой телефон можно фотографировать? – спросила она с детской непосредственностью.

– Да.

– Дай мне его на время, я хочу сфотографировать окрестности. Здесь такие виды прекрасные, я хочу сделать фотографии!

И тут… меня «задушила жаба». В голову полезли дурные мысли: а если она мне не вернет телефон, вдруг она воровка или у нее действительно с головой проблемы? А телефон мне папа подарил.

Жалко! И я нашла предлог, чтобы не отдавать его. Ирина грустно вздохнула и сникла.

А я в самой глубине моей души почувствовала, что что-то оборвала, испортила, наступила на что-то очень важное, хотя на тот момент не могла понять, что же это.

Теперь я думаю, что это был мой экзамен на любовь к ближнему. И если мои соседки согрешили осуждением и нетерпимостью к человеку, то я согрешила и осуждением, и дурными мыслями, и жадностью, и привязанностью к своим вещам. И еще – предательством.

Ведь я единственная из всех сблизилась с Ирой. Может быть, стала ей другом, пусть и на самое короткое время. Единственным человеком из всей нашей приехавшей потрудиться в монастыре «компании», с которым она общалась и в котором искала участия и понимания.

Это я чувствовала всей своей душой. И всё-таки предала ее.

До сих пор я жалею, что не дала Ире свой телефон. Пусть бы с ним что-то и случилось, но моя совесть была бы чиста. Я бы победила свой грех. И, отдав телефон, я бы проявила хоть толику любви к ближнему, любви к человеку презираемому, недостойному, жалкому по общественным меркам. Я бы не оборвала ту тонкую ниточку, которая соединила нас пусть даже на самое короткое время.

Та Страстная седмица была всем нам уроком. Уроком любви и уроком нелюбви. Ирина была тем Божиим посланником, который вскрыл в нас наши пороки, который дал нам понять, что мы есть на самом деле, который сорвал с нас мишуру внешней доброжелательности и показал нам нашу испорченность, недоверчивость, нетерпимость и жестокость.

В память о тех событиях я храню портрет, нарисованный Ириной. Она выполнила свое обещание. Я могу сказать теперь, что этот странный человек оказался значительно лучше всех нас…

Источник: http://www.pravoslavie.ru/38290.html

Тема урока: «Чудо любви»

Подольская Наталья Владимировна учитель начальных классов Новоишимская средняя школа № 2 район имени Габита Мусрепова СКО

Урок по самопознанию в 1 классе

Цель занятия: Создание условий для развития нравственно-духовной личности.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие любви;
  2. Развивать личность, готовую прийти на помощь и оказать поддержку другим людям;
  3. Вызвать чувство любви к родным и близким людям, к природе, к Родине.

Литературный ряд: «Сказка о ветре»

Зрительный ряд:

  1. Тема — плакат;
  2. Солнышко;
  3. Рисунок большого сердца с лучами (храм Сердца из лучиков Любви);
  4. Слова-кирпичики, клей, листы для аппликации;
  5. Воздушные шарики;
  6. Мультфильм «Просто так»;
  7. Видео-сюжеты из мультфильмов «Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Музыкальный ряд:

  1. Бетховен «Лунная соната»;
  2. Шуберт «Аве Мария»;
  3. Песня «Здравствуй мир!»

Ход занятия

1. Круг любви

— Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи.

А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.

Учащиеся повторяют за учителем слова:

Луч солнца золотой, Круг любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь вокруг,

Любовь везде.

2. Побеседуем

— Ребята, догадайтесь, что я вам сегодня принесла на занятие? Оно круглое, яркое, лучезарное, необходимо всем живущим на земле. (Солнце)

Я не случайно заговорила с вами о солнце, потому что с силой солнца можно сравнить одно из великих качеств человеческой души. Оно также как и солнце велико. Живет оно в нашем сердце. Свет его мы дарим другим людям, природе, окружающему миру.

— Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О любви)

— Ребята, как вы думаете, любовь может творить чудеса?

— Сегодня на занятии мы попытаемся ответить на вопрос «В чем заключается чудо любви?»

3. Поиграем

Игра «Строим храм Сердца из хрусталиков любви».

Итак, где рождается любовь? (в сердце).

И сейчас мы построим храм Сердца из хрусталиков любви. Строить мы будем группами. А чтобы разбиться на группы, мы проведём жеребьёвку.

Построив храм Сердца, мы узнаем что может любить человек.

— Ребята, а из каких хрусталиков любви мы складываем храм Сердца? Что может любить человек?

Рисунок большого сердца с лучиками (храм Сердца из лучиков Любви).

— У любви много лучей: любовь к Природе, любовь к Родине, любовь к Матери, к миру, любовь к Земле….

— А как мы можем любить природу, Родину, маму?

4. Послушаем

Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся — всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.

«Почему ты такой злой? — спросила его однажды маленькая серая птичка. — Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».

«Любовь? — удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. — А что это такое?» — крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.

«Что же такое любовь?» — спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.

«Спроси у солнца, оно знает» — засмеялся колокольчик.

«Что такое любовь?» — спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.

«Спроси у солнца, оно знает», — улыбнулась сосна.

«Что такое любовь?» — спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.

«Спроси у солнца, оно знает», — тихо ответила гора.

«Что такое любовь?» — спросил, наконец, ветер у солнца.

«Любовь — это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим — цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».

Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.

Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.

Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе«.

— Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?

— Почему вы так решили?

— Что же такое любовь? Что это значит?

Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная.

5. Просмотр мультфильма «Просто так»

— Ребята, как выдумаете, почему герои мультфильма дарили цветы просто так?

— Ребята, в начале урока вы сказали, что любовь творит чудеса. А теперь попытайтесь ответить на вопрос, в чём заключается чудо любви?

— Ребята, вспомните сказки, в которых любовь творит чудеса. («Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

(Просмотр сюжетов сказок)

6. Творческая деятельность

Работа в группах «Город любви».

Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. После окончания работы делается выставка «Город любви».

— Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?

7. Резюме

Выставка работ.

— Представьте, что наш город может стать грязным, унылым, скучным, серым. Какие люди должны жить в этом городе, чтобы этого не произошло?

8. Круг «От сердца к сердцу»

— Давайте наполним наши шарики любовью и подарим кому вы пожелаете.

(Звучит песня «Здравствуй мир»)

Использованы материалы:

www.souz-sotvorchov.ru

nsportal.ru

Источник: http://www.azbyka.kz/tema-uroka-chudo-lyubvi

Урок литературы в 8 классе. Предметная тема: «Рассказ А. П. Чехова «О любви»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок литературы в 8 классе.

Предметная тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».

Метапредметная тема: «Счастье и несчастье».

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро,

осмысленно, красиво.

А.П.Чехов

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Пифагор

Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное,

из несчастья делает счастье.

Л.Н.Толстой

Цели урока:

Предметная: развитие навыков анализа эпического произведения.

Методологическая: развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения мира.

Метапредметная: формирование представлений о счастье.

Задачи:

  • проследить за мыслями, чувствами и поступками Алёхина и Анны Алексеевны, попытаться понять причину их несчастья,
  • совершенствовать навыки теоретического анализа.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Сегодня мы будем говорить о рассказе А.П.Чехова «О любви».

Что вы знаете о Чехове, какие его произведения читали?

  1. Слово о писателе. Индивидуальный ответ.

  2. Работа с текстом (беседа)

    • Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине?

(Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник». То есть Алёхину чуждо занятие сельским хозяйством. Однако он вынужден заниматься именем, чтобы расплатиться с долгами отца.

Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу».

«Я мало-помалу перебрался вниз…» Эти слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его духовном падении.)

  • О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной?

(Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».)

  • Как развивались отношения между героями?

(Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу.

Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа.)

  • Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну?

(Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, , которые, с его точки зрения. Оправдывают его: «К чему может повести наша любовь?», «Честно ли это?», «Куда бы я мог вести её?», «Как бы долго продолжалось наше счастье?» Подобными вопросами задавалась и героиня.)

4.Словарная работа.

Что такое счастье?

В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения».

В «Советском энциклопедическом словаре» счастье – «понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни».

  • Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы? На этот вопрос мы ответим в ходе урока.
  • Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? Почему герои скрывали свои чувства?

(На этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним.

Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим.

Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко и обманчиво было всё то, что…мешало любить».)

  • Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору?

(Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. Дисгармонична жизнь Алёхина, упустившего личное счастье, и жизнь семьи Лугановичей, и красивой, деликатной Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и внешним качествам»)

  • Какое значение имеют картины природы в рассказе?
  1. «Серое небо и деревья, мокрые от дождя» — пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность жизни героя.

  2. В конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в противоположность той жизни, которую ведут герои.)

5.Решение основной проблемы урока:

Что мешает счастью героев?

Прочитайте слова Л.Н.Толстого – эпиграф к уроку:

«Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто

осмысленное, из несчастья делает счастье.»

Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым.

В каких произведениях русской литературы остро стоит проблема счастья?

(Например, в повести И.С.Тургенева «Ася»)

  • Что мешает людям быть счастливыми? Часто ли вам встречаются в жизни счастливые люди?

(Индивидуальные опережающие задания – анализ нескольких фильмов, данные статистики)

6.Подведение итогов урока.

О чём заставил задуматься рассказ А.П.Чехова «О любви»?

К каким выводам вы пришли?

7. Домашнее задание.

Написать сочинение — письмо в будущее «Остаться счастливым я смогу, если…»

Литература.

  1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1984.

  3. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

  1. Конспект

    №6 — конспект урока литературы в 11 классе «Мастерская построения знаний и творческого письма по новелле И.А. Бунина «Легкое дыхание» №7- материалы к урокам МХК (по учебнику Г.

  2. Образовательная программа

    Программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством

  3. Рабочая программа

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.

  4. Образовательная программа

    Программа и тематическое планирование уроков литературы в 11 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством

  5. Урок

    Изучение художественной литературы даёт нам возможность приобщиться к духовной культуре человечества. Общение с литературным произведением требует не только работы разума, но и работы души.

Источник: https://refdb.ru/look/2678054.html

Урок-диалог по теме: «Любовь как высшее человеческое чувство…» — презентация

1 Урок-диалог по теме: «Любовь как высшее человеческое чувство…»<\p>

2 Задачи: Предоставить возможность юношам и девушкам выразить своё отношение к любви. Дать представление к разным видам любви. Развить у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей. Развить у учащихся способность различать проявление деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях. Цель: Ввести учащихся в пространство вечного диалога о любви.<\p>

3 Любовь – это высшая степень эмоционально– положительного отношения, направленного на определённый объект для реализации духовных и физиологических потребностей и интересов человека.<\p>

4 Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной. Может быть смертельно опасной, Но несчастной любовь не бывает, Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит. Б.Заходер<\p>

5 Любить – значит заботиться, нести ответственность, уважать и знать. Забота – это заинтересованность в жизни и благополучии любимого. Ответственность – это добровольный ответ на нужды другого. Уважение – способность видеть партнёра таким, каков он есть, осознавать его индивидуальность, быть заинтересованным в его развитии Знание – стремление постичь тайну человеческой души, проникнуть в самую суть того, что есть человек.<\p>

6 Любовь одна, а подделок на неё тысячи (Ф. Ларошфуко) Не любит тот, кто про любовь трубит всем (В.Шекспир) Любовь настолько всесильна, что перерождает и нас самих (Ф.М.Достоевский) Любовь – это соревнование мужчины и женщины доставить дуг другу как много больше счастья (Стендаль)<\p>

7 Каков человек, такова у него и любовь. Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя… (М. Пришвин).<\p>

8 Две модели любви Оптимистическая – модель характеризуется независимостью влюблённого от объекта любви, отношения в этом случае развиваются на фоне психологического комфорта и благоприятны для личностного развития. Пессимистическая, определяется полной зависимостью человека от объекта привязанности с целью любви с отрицательными эмоциями. Это может быть страх, что его разлюбят, страх измены. Человек, строящий отношения по такой модели, лишает себя самостоятельности, у него поддерживается постоянный уровень тревоги. Эта модель отношений может вызвать невротизацию человека, потерю жизненного тонуса и депрессию<\p>

9 Любовь – это… Ответственность Трудная работа Удовольствие Преданность Забота Честность Доверие Общение Компромиссы Признание различий Открытость Уважение Дружба Сильные чувства Любовь – это не… Ревность Чувство собственности Боль Жестокость Наваждение Проявление эгоизма Грубость Отказ от своих интересов Самоутверждение Страх Запугивание Перебранки Зависимость Манипулирование Характер отношений между любящими людьми<\p>

10 Разрыв отношений. Что можно делатьЧего нельзя делать<\p>

11 Если вам хочется отправиться в увлекательное путешествие, именуемое любовью, прислушайтесь к внутреннему голосу, и очень скоро вы сами разберётесь в своих чувствах. Умение любить – это особый талант.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/69688/

Урок «Влюбленность или любовь»

Цель: дифференциация понятий “любовь” и “влюбленность”

Задачи:

1. Развивать навыки самопознания и самоанализа. 2. Показать учащимся уникальность чувства любви каждым человеком. 3. Актуализировать знания учащихся по психологии межличностных отношений.

Оборудование:

Технические средства:

1. Проектор мультимедиа, компьютер, экран, магнитофон.

Дидактические материалы:

2. Плакаты: “Составляющие любви”, “Ловушки влюблённости ” 3. Информационные листы: “Основные отличия любви и влюбленности”

  • Ловушки влюбленности”
  • “Советы психолога”
  • “Желательные выражения. Запрещенные фразы”

4. Карточки для индивидуальной работы

I. «Круг Радости»

— Здравствуйте, как хочется понять язык сердца, не ошибиться, не встретить печаль и боль. Сердце стучит не ровно, но что это Любовь или Влюбленность?

II. Подготовка к активному восприятию темы.

— Скажите мне, пожалуйста, какие ценности, по вашему мнению, являются главными для человеческого счастья. (Семья, любовь и т.д.) — Я услышала множество важных для вас ценностей, но чаще вы произнесли слово “любовь”. — Значит это важно для вас. Сегодня мы постараемся научиться распознавать настоящую любовь, отличать её от других чувств. Узнаем как можно посодействовать становлению и укреплению чувства любви.

III. Основная часть.

(демонстрация слайда)

“О, раскройте мне волны, загадку любви – древнюю, полную муки загадку” ….

(звучит музыка: Мистическая Роза)

— Существует легенда о том, что когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе сразу два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался на них бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две части: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половинку. Если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – любовь. — Вот так и мы, современные люди, живем с вечной тоской по нашей второй половинке и куда бы мы не шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в сердце у нас звучит вопрос: “А вдруг сегодня, здесь я встречу Его или Её?” — Но как узнать, угадать родственную душу, свое второе “Я”? Свою любовь? — В ряду человеческих свойств и проявлений, любовь является самой великой и самой притягательной тайной. Думается, что загадка этого волшебного чувства ещё много и много лет будет волновать людей разного возраста, национальности, социального положения. — Конечно, в любви может быть много сложного, до конца не познанного. — Может быть даже любовь, как Вселенная, никогда не будет познана до конца. И тем не менее, накоплен огромный опыт помогающий распознать настоящую любовь…

— Как вы понимаете это чувство? Существует это чувство на Земле? Всем ли дано испытать чувство любви? (ответы учащихся).

(Плакат , на котором по ходу рассказа учителя, открываются составляющие любви)

— Древние мудрецы создали, по моему мнению, наиболее четкое и емкое определение любви: “Три источника имеют влечения человека – душу, разум, тело”. Влечение души порождает дружбу (друг никогда не подведет, не предаст, всегда придет на помощь). Влечение ума – уважение (это признание прав другого человека, мыслить и поступать самостоятельно). Влечение тела – желание… Соединение этих трех влечений порождает настоящую любовь. — А сейчас, ребята, мы с вами попробуем, проанализировать чувство любви, научимся отличать любовь от других чувств, например, влюбленности.

( работа с мультимедиа)

Выскажите свое мнение.

Релаксационная пауза

(музыка:Соловецкая соната, выполнение движений, показ слайдов)

Мы любим планету, Мы тянемся к свету,Вселенная любит,Судьба приголубит.Мы верим, надеемсяВ жизни найтиЛюбовь, с которою нам по пути.

IV. Закрепление.

— Теперь мы попробуем применить полученные знания. Выступим с вами в роли экспертов и разберем ситуации, происходящие с вашими сверстниками. Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнув, также неожиданно и в один момент угасает. Поэтому поводу можно сказать, что человек попал в “ловушку ” и чем человек моложе, тем больше вероятность попадания в них.

( показ видеоматериала)

— Сейчас вам ребята расскажут о пяти таких ловушках (на доске плакат с названиями “Ловушек влюбленности”)

— Вы внимательно смотрите видеоматериал и на информационном листе № 2 соотносите эпизоды с названием ловушки. — Потом я вам дам несколько минут, чтобы вы обсудили результаты в парах. Затем заслушаем ваши ответы.

( фронтальная беседа)

1. О каком чувстве шла речь во всех ситуациях? 2. Могла ли влюбленность перерасти в любовь? 3. Как вы думаете, можно ли влюблённость считать трагедией? — Давайте разберём такую ситуацию: юноша служит в армии. Девушка обещала его ждать. Через некоторое время он узнаёт ,что она встречается с другим. В таких случаях ребята страдают, дезертируют, совершают суицид… Судьба загублена. А стоило ли? — Благодаря влюбленности мы приобретаем жизненный опыт, мудрость, которые приведут нас к настоящей любви.

— В течении урока мы с вами разбирали, что такое настоящая любовь, как любовь отличить от влюбленности. Теперь мы послушаем девушек, которые размышляли над основополагающими высказываниями о любви. (Приложение № 3. индивидуальные карточки)

Итак, настоящая любовь существует и приносит счастье. Нужно только бережно относиться к этому драгоценному чувству. — Обратите внимание на информационный лист № 4. На нем вы увидите советы психолога, которые помогут вам правильно построить взаимоотношения.

V. Заключение

Домашнее задание. Попробуйте выступить в роли экспертов, обсудите темы любви и влюбленности со своими близкими:

повторить по приложению №1 отличия понятий “любовь” и “влюблённость”;

— подобрать 2-3 высказывания о любви; — сформулировать понятие “любовь” на основе своих собственных чувств; — написать эссе на тему “Любовь…” -1-2 стр. Вы можете выполнить любое из предложенных заданий. — От всей души благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились опытом, доставили удовольствие своим общением. — Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытие для себя.

«Круг От Сердца к Сердцу» — Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.

Источник: http://kze.docdat.com/docs/1501/index-791-4.html

Ссылка на основную публикацию