Почему ребенок плохо учится, и как ему помочь?

Ребенок плохо учится: как действовать родителям

Конечно, самый красивый и умный ребенок есть у каждой мамы, но вдруг пришло время, когда пятерки в дневнике закончились и начался «сезон троек».

Мультики в доме уже никто не смотрит, ремень предательски лежит в поле зрения папы, но вот на юного ученика эти меры никак не действуют.

Почему так происходит и как помочь своему ребенку наладить отношения с учебой?

Почему он стал троечником?

Самая распространенная причина ухудшения учебы – банальная усталость. Поэтому посмотрите, чем нагружен школьник вне уроков. Он ходит в бассейн, занимается тхэквондо, играет на скрипке, изучает современные танцы и еще успевает ходить в художественную школу? Не удивляйтесь, что учеба начала страдать.

Специалисты говорят о том, что ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально успевать в учебе, если в его расписании – не больше двух кружков и секций. Идеально, если один из них будет развивать умственные способности ребенка, а другой – физические.

Исключением является только музыка: занятия помогают структурировать полученные знания и тренируют внимание.

Играя с листа, школьник одновременно решает несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное. Это учит его концентрироваться и развивает мелкую моторику.

Все эти навыки ваш маленький ученик неосознанно будет обязательно переносить на школьные  уроки.

Компьютерные игры

Телевизор и компьютер, по мнению психологов, — главные проблемы современных троечников. Когда школьник смотрит мультфильмы или играет на компьютере, у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество.

Ученые утверждают, что детям, погруженным в виртуальный мир, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: рисование, математика и сочинения по литературе.

Во избежание этого ограничьте просмотр телевизора и игры до полутора часов в день.

Чтобы использовать новые технологии в своих интересах, скачайте полезные программы и развивающие игры. Даже, строя новую цивилизацию в роли монарха, ребенок сможет научиться ответственности, вниманию и научится принимать правильные решения. А эти навыки помогут ему как в учебе, так и в жизни.

Мобильный телефон

Очень даже может быть, что вместо того, чтобы «впитывать знания» на уроках, ребенок переписывается смс-ками с друзьями или играет во встроенные игрушки.

Психологи уверены, что в младших классах телефон ребенку вообще не нужен, а в старших его нужно сдавать в гардероб вместе с верхней одеждой. Не переживайте, что ваш школьник не сможет вам позвонить, если что-то случится.

Помните, что он – под присмотром учителей, которые дадут возможность ребенку позвонить.

Правильный рацион

Если Вы хотите, чтобы ребенок учился лишь на «хорошо» и «отлично», нужно правильно подбирать продукты для его рациона. Старайтесь готовить мясо и рыбу, овощные супы, почаще покупайте свежие овощи и фрукты.

При этом помните, что питание должно быть прямопропорциональным нагрузкам: если утром перед школой завтрак будет состоять лишь из полезных листьев салата и стакана витаминного сока, то пятерок сегодня точно не будет.

В полезном завтраке для школьника обязательно должен быть белок: сыр, яйца, курица или ветчина. Эти продукты богаты витамином В12, который положительно влияет на нервную систему ребенка, а это значит, что проблем с вниманием на уроках не будет.

Если же утром у маленького ученика нет аппетита, обязательно дайте ему с собой дополнительный завтрак. Но это должен быть не шоколадный батончик: от быстрых углеводов в сладком организм ребенка должен будет избавиться быстро, и, соответственно, не сможет сосредоточиться на занятиях. Такой трюк можно провернуть только, если первым уроком у него стоит физкультура.

Спокойствие, только спокойствие!

Вера Филиппова, психолог: «Часто ребенку мешают учиться личные проблемы. Например, спор с лучшим другом или ссора родителей.

В случае семейных неурядиц ребенок выбирает единственный, по его мнению, действенный способ объединить родителей – обратить внимание на отметки в дневнике. И тройки всегда привлекали больше внимания, чем пятерки.

На подсознательном уровне ребенок считает, что двойка – сравнительно невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии».

Старайтесь не ссориться при своем школьнике, потому что мысли об этом будут мешать ему учиться. Если же вы все-таки повздорили на глазах у ребенка, при нем же попросите друг у друга прощения. Он должен понимать, что ссора теперь забыта, и ему не нужно привлекать внимание мамы с папой своими плохими оценками.

Плохие отношения со сверстниками тоже могут повлиять на успеваемость. Здесь поможет занятие, в котором ваш маленький школьник будет преуспевать (рисование, спорт, музыка). Достижения на выбранном им же поприще подымут самооценку, за которой подтянутся друзья и пятерки.

Организовываем школьника

Составьте список дел, в который ребенок будет заносить все свои задачи (уроки, задания в кружках) и по мере их выполнения будет вычеркивать. Так он не забудет о том, что еще нужно сделать.

Пронумеруйте все дела в том порядке, в котором ученик будет их делать. Обязательно каждые полчаса делайте передышки для отдыха от домашних заданий. 10 минут будет вполне достаточно.

Обеспечьте ребенку тишину, выключив телевизор, компьютер (если они есть в комнате). Громкие разговоры и шумные компании друзей тоже придется отложить, пока сорванец не закончит всю домашнюю работу.

Мама Виктория с нашего форума рассказывает: «Наша дочь в первом классе была лучшей ученицей среди всех, а вот со второй четверти второго – скатилась до уровня троечников. Задания пошли сложнее, уроков больше стали задавать.

Мы ей репетитора наняли, чтобы помог ребенку справиться с учебой. Она поначалу не хотела, говорила, что всё может сама, просто времени не хватает. А потом призналась, что пропустила несколько тем, когда болела долго в начале второго класса – и не понимала, что нужно делать. А спросить было стыдно.

Сейчас Соня пусть и не отличница, но твердая «хорошистка»».

Вера Филиппова, психолог: «Если ребенок плохо учится уже довольно долгое время, то, скорее всего, он отстал от программы и не может сам выполнять задание в классе и дома.

Ребенок слишком горд, чтобы признаться учителю или родителям, что он не знает, как сделать домашнее задание. Поэтому школьник прикрывается плохим поведением или высказываниями, что они ненавидят эту работу, устали или примутся за уроки позже.

Никто ведь не любит делать то, что у него не получается».

Помните об обязательном режиме дня: установите и придерживайтесь одного и того же времени для еды, сна, домашних заданий и кружков.

Разговаривайте со своим школьником, спрашивайте, как у него дела в школе, с друзьями, есть ли проблемы в освоении нового материала. Просто болтайте ни о чем — и тогда у ребенка не будет от Вас секретов и Вы сможете вовремя выявить и предупредить проблему плохих оценок.

Самое важное для наших деток — это внимание родителей. Подарите ему свое тепло и заботу — и ждите пятерок в дневнике!

Читай также: Комната школьника: как правильно организовать пространство

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-31928-rebenok-ploho-uchitsya-kak-deystvovat-roditelyam/

Ребенок плохо учится: советы родителям

Хорошие оценки – повод для родительской гордости, возможность поступить в хороший ВУЗ и обеспечить удачный старт во взрослую жизнь. К сожалению, далеко не все дети показывают блестящие результаты в учебе: одни носят двойки с первого класса, другие скатываются в неуспеваемость с наступлением переходного возраста. Почему ребенок плохо учится и как ему помочь?

Для начала родители должны уяснить: плохая успеваемость в школе не говорит о том, что чадо отстает в развитии. Нужно понимать, что одинаковых детей нет, и успехи в освоении информации им тоже даются по-разному. Для многих родителей своеобразным показателем собственной состоятельности как педагога-воспитателя являются достижения ребенка в учебе.

Но если соседский сын приносит домой исключительно пятерки, это еще не значит, что ваш малыш должен учиться так же. В то же время это не повод пустить все на самотек и ничего не предпринимать. Давайте рассмотрим причины, по которым дети могут не справляться со школьной программой, и попробуем разобраться, как можно нивелировать отставание в учебе.

О том, чего делать не стоит

Ребенок стал плохо учиться? Не торопитесь обвинять его в низких оценках, зачастую сами родители создают внутри семьи негативную атмосферу, ввиду чего интерес к учебе просто исчезает.

И если многие мамы и папы спокойно воспринимают тот факт, что их чадо не стало круглым отличником, то справиться с тем, что сын или дочка перебивается с тройки на двойку, способны далеко не все.

Криками, наказаниями и принуждением желаемого результата добиться не получится – это только усугубит и без того непростую ситуацию, да и для самого ребенка такая обстановка является весьма травмирующей. К сожалению, не все родители это понимают, чем делают только хуже.

Школьник прекрасно осознает, что у него низкая успеваемость, даже демонстрирует полное безразличие к происходящему; для него это является такой же проблемой, как и для родителей.

Если ребенок плохо учится, у него снижается самооценка, появляется неуверенность в себе, на фоне чего пропадает всякое желание прикладывать усилия для достижения если не высокого, то хоть какого-нибудь результата.

Давление со стороны родных, как правило, не приводит ни к чему хорошему, малыш еще больше замыкается в себе и начинает искать поддержку у таких же двоечников, как и он.

Почему ребенок плохо учится?

Проблемы такого характера появляются не из воздуха, все начинается постепенно, с детского сада и начальной школы. Существует несколько моментов, которые родители должны учесть, в противном случае на появление хороших оценок в дневнике надеяться не стоит. Итак, почему ребенок плохо учится?

  1. Отсутствие подготовки к школе. Современным ученикам приходиться осиливать немалые объемы информации, без дошкольной подготовки справиться с этим весьма сложно. Если до поступления в первый класс малыш не привыкнет соблюдать режим дня, садиться за уроки и выполнять самостоятельные работы, оказавшись в школе, он столкнется с довольно жесткими для себя условиями;
  2. Неправильно выбранная школа. Все хотят, чтобы их дети учились в самых престижных учебных заведениях, и в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что даже если родители могут позволить себе оплачивать обучение в специализированном лицее, ребенок далеко не всегда готов к нагрузкам, которые там предусмотрены. Реально оценивайте возможности своих детей, в противном случае такая учеба обернется каторгой;
  3. Завышенные требования. Нередко бывает так, что старшие изначально прививают ребенку неправильное отношение к учебе («оценки ниже четверки – это плохо» и т. д.). Разделяйте отметки в дневнике и знания. Ваш малыш – это личность, не нужно пытаться загонять его в какие-то рамки, самореализовываясь за его счет;
  4. Проблемы с памятью и вниманием. Случается, ребенок плохо учится лишь потому, что он просто не в состоянии освоить требуемый объем информации или сосредоточиться на учебном материале, который входит в школьную программу. Рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Память человека развивается одновременно со всем телом: к четырем годам малыш способен осваивать сложные слова и учится делать логические выводы, а к шести запоминает все, что тем или иным образом вызвало у него сильные эмоции.

Для нормального развития функций памяти с дошкольником необходимо регулярно заниматься.

В это же время стоит ограничивать объем информации, которую чадо получает: время просмотра телевизора и игр на компьютере должно быть регламентированным.

Если ребенок стал плохо учиться, причиной тому может быть дефицит витаминов и микроэлементов в рационе. Помните, для детей правильное питание гораздо важнее, чем для взрослых, поскольку их организм продолжает расти и развиваться, что требует колоссальных ресурсов. Только внимательное отношение ко всем аспектам жизни ребенка принесет плоды и поможет избежать трудностей в процессе обучения.

Ребенок плохо учится: что делать?

  1. Старайтесь как можно больше времени проводить с малышом. Изучайте его интересы и склонности, поддерживайте в начинаниях. Это поможет выяснить, какие таланты есть у вашего чада, и направить их развитие в нужное русло;
  2. Спросите, что сам ребенок думает о своей плохой успеваемости, какой выход он видит из сложившегося положения. Не оставляйте его наедине со своей проблемой – предложите помощь;
  3. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми, ни в коем случае не говорите, что кто-то лучше его. Прием сопоставления работает только с ним самим («Вчера ты сделал шесть ошибок, а сегодня только четыре, молодец!»);
  4. Реакцией на плохие оценки не должны быть скандалы и наказания, этим вы сделаете только хуже. Хвалите и радуйтесь любым достижениям ребенка, поощряйте его за старания;
  5. Не надейтесь на быстрый результат. Помните, что лучшими средствами борьбы с плохой успеваемостью являются любовь, терпение и понимание.

Источник: http://lady7.net/rebenok-ploho-uchitsja-sovety-roditeljam.html

Почему ребенок плохо учится и как ему помочь?

Задумывались ли вы, почему дети плохо учатся? Особенно актуальным  вопрос становится, если это происходит с вашим ребенком и вы  приложили немало усилий к исправлению ситуации, но все напрасно. Остановитесь в повседневной суете, всмотритесь в своего ребёнка. Взгляните на него как бы со стороны.

Что он умеет? Что получается хорошо, а что – ну никак, при всём вашем старании? Почему все ребята в классе читают хорошо, а ваш еле-еле складывает буквы в слоги? Сосед по парте легко складывает и вычитает в пределах сотни, а вы бьётесь над вечной задачей: «У тебя три яблока, я взяла одно…». Может быть, ваш ребёнок плохо пишет, неправильно держит ручку, делает много ошибок.

Многие звуки произносит нечётко, логопед жалуется, что их трудно автоматизировать. Вы чувствуете, что ваши гигантские усилия уходят в песок, а результат – рёв, нежелание учиться, атмосфера в доме накаляется.

Остановитесь! Ведь вам тоже не нравится делать то, что заведомо не получается. Главное, вы должны понять: что-то сдерживает ребёнка.

Он ведь не просто так не может освоить алфавит, неловок, задевает все углы, роняет ложку за завтраком, никак не справляется со шнурками.

Возможно, причина трудностей ребенка недостаточная активность мозга, нарушение взаимодействия мозга и психики. В силу различных причин это взаимодействие может быть нарушено на каком либо этапе развития ребенка.

Причиной может быть поражения нервной системы, обусловленные вредными воздействиями в период беременности, во время родов и ранний послеродовый период; наследственные заболевания; травмы; инфекционные заболевания, а также негативная социальная ситуация развития ребёнка.

Всё это приводит к искажению нормального взаимодействия мозга и психики. Ребёнок плохо читает, плохо воспринимает речь на слух и перерабатывает аудиоинформацию более медленно, чем другие ученики. Это называется дислексия. Нет никаких оснований считать ребёнка глупым или ленивым.

Мозг его организован не так, как мозг здоровых в этом отношении людей. Когда люди с дислексией произносят слова, задняя часть мозга менее активна, чем передняя и мозжечок во время обучения активизирован только на 10%.

Есть возможность протянуть руку помощи своему ребёнку.

Отечественные нейропсихологи в 1990-1997 годах разработали метод сенсомоторной коррекции. В специальной литературе этот метод упоминается еще как метод замещающего онтогенеза. В данный момент метод широко применяется и становится все более популярным , т.к. даёт хороший лечебный эффект

Сенсомоторная коррекция – это многоуровневая и разноплановая программа, направленная на развитие памяти, внимания, мышления и речи. Основной целью программы сенсомоторной коррекции является развитие интеллекта, речи и всех психических функций через развитие моторики и вестибуляторных функций с применением познавательных методов.

В нём используются методы моторной коррекции или телесно-ориентированные методы, направленные на восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, развитие невербальных компонентов общения в интеграции с познавательными методами, направленными на преодоление трудностей усвоения школьных знаний и формирование высших психических функций.

Обе группы методов применяются в едином комплексе.

В результате применения метода создаются базовые предпосылки для полноценного участия высших психических процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями и волевой регуляцией психической деятельности.

Методика помимо коррекции и развития умственных возможностей ребенка, позволяет родителям разнообразить и обогатить собственные способы взаимодействия с ребенком.

Сенсомоторная коррекция необходима детям, у которых повышенный или пониженный мышечный тонус, гиперактивность или, наоборот, чрезмерная медлительность, нарушения координации движений и ориентации в пространстве и во времени, быстрая утомляемость, проблемы с речью, вниманием, памятью или другие трудности.

Методика рассчитана на детей дошкольного, школьного и более старшего возраста как с нормальным психическим развитием так и с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью.

Дополнительные эффекты методики

•    помимо коррекции и развития умственных возможностей ребенка, позволяет родителям разнообразить и обогатить собственные способы взаимодействия с ребенком •    Воспитание воли ребенка за счет самодисциплины и самоконтроля; •    Повышение самооценки ребенка и уверенности в себе за счет собственных достижений и успехов; •    Повышение познавательной мотивации за счет достижения успеха в освоении новых видов деятельности; •    Общее развитие интеллектуальной деятельности за счет улучшения работы головного мозга; •    Общее оздоровление организма за счет повышение иммунитета.                                                                                                       Получить консультацию и пройти курс занятий по данной методике можно в центре «Планета Людей». 414 3332, 428 5555.

Специалист центра «Планета Людей», Земскова Н.Ф.<\p>
http://www.planetalu.ru

Источник: http://www.nnmama.ru/content/evolution/intell_razv/uchp/

Почему ребенок плохо учится в начальной школе

Добрый день, мои дорогие читатели! Вот и подошел к концу учебный год. Хорошие оценки наших детей — это наша гордость и радость. В дальнейшем это поступление в престижный ВУЗ и путь в счастливую, беспечную взрослую жизнь.

Но, к сожалению, многие родители жалуются на плохую успеваемость своего ребенка. Кто-то не проявляет интереса и желания к учебе уже с первого класса, а кто-то скатывается на плохие оценки в период переходного возраста в старших классах.

Почему ребенок плохо учится и как ему помочь?

Плохая успеваемость в школе не говорит о том, что чадо отстает в развитии. Нужно понимать, что одинаковых детей нет, и успехи в освоении информации им тоже даются по-разному.

Но если соседский сын приносит домой исключительно пятерки, это еще не значит, что ваш малыш должен учиться так же. В то же время это не повод пустить все на самотек и ничего не предпринимать.

Давайте рассмотрим причины, по которым дети могут не справляться со школьной программой, и попробуем разобраться, как можно исправить отставание в учебе.

Чего делать не нужно

Ребенок стал плохо учиться? Не обвиняйте его в плохих оценках. Если постоянно винить ребенка, ругать, сравнивать с другими детьми, то у него рано или поздно разовьется комплекс неполноценности и он вообще потеряет интерес к учебе. Естественно, сложно смириться с тем, что ребенок стал перебиваться с тройки на двойку.

Криками, наказаниями и принуждением желаемого результата добиться не получится – это только усугубит и без того непростую ситуацию, да и для самого ребенка такая обстановка является весьма травмирующей. Понять это тоже сложно, но нужно.  Для школьника его плохая успеваемость — такая же проблема, как и для его родителей.

Если ребенок плохо учится, у него снижается самооценка, появляется неуверенность в себе, на фоне чего пропадает всякое желание прикладывать усилия для достижения если не высокого, то хоть какого-нибудь результата.

Давление со стороны родных, как правило, не приводит ни к чему хорошему, малыш еще больше замыкается в себе и начинает искать поддержку у таких же двоечников, как и он.

Почему ребенок плохо учится?

Проблемы плохой успеваемости появляются постепенно. Существует несколько моментов, которые родители должны учесть, в противном случае на появление хороших оценок в дневнике надеяться не стоит. Итак, почему ребенок плохо учится?

  1. Если ваш ребенок не посещал подготовку к школе. Современным ученикам приходиться осиливать немалые объемы информации, без дошкольной подготовки справиться с этим весьма сложно. Если до поступления в первый класс малыш не привыкнет соблюдать режим дня, садиться за уроки и выполнять самостоятельные работы, оказавшись в школе, он столкнется с довольно жесткими для себя условиями;
  2.  Неправильно выбранная школа. Все хотят, чтобы их дети учились в самых престижных учебных заведениях, и в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что даже если родители могут позволить себе оплачивать обучение в специализированном лицее, ребенок далеко не всегда готов к нагрузкам, которые там предусмотрены. Реально оценивайте возможности своих детей, в противном случае такая учеба обернется каторгой;
  3. Завышенные требования. Нередко бывает так, что старшие изначально прививают ребенку неправильное отношение к учебе («оценки ниже четверки – это плохо» и т. д.). Разделяйте отметки в дневнике и знания. Ваш малыш – это личность, не нужно пытаться загонять его в какие-то рамки, самореализовываясь за его счет;
  4. Проблемы с памятью и вниманием. Случается, ребенок плохо учится лишь потому, что он просто не в состоянии освоить требуемый объем информации или сосредоточиться на учебном материале, который входит в школьную программу. Рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Память ребенка нужно развивать, и чем раньше, тем лучше. Рекомендованный возраст ребенка — 4 года. Потому что в этом возрасте он впитывает все в себя, как губка. в том числе и полезную информацию. Но достигнуть результата можно только в том случае, если ежедневно заниматься с малышом и ограничить время просмотра телевизора и компьютерных игр.

https://www.youtube.com/watch?v=njcJ57m6aKw

Можно давать ребенку витамины для выработки памяти.  Помните, для детей правильное питание гораздо важнее, чем для взрослых, поскольку их организм продолжает расти и развиваться, что требует колоссальных ресурсов. Только внимательное отношение ко всем аспектам жизни ребенка принесет плоды и поможет избежать трудностей в процессе обучения.

Ребенок плохо учится: что делать?

  1. Старайтесь как можно больше времени проводить с малышом. Изучайте его интересы и склонности, поддерживайте в начинаниях. Это поможет выяснить, какие таланты есть у вашего чада, и направить их развитие в нужное русло;
  2. Спросите, что сам ребенок думает о своей плохой успеваемости, какой выход он видит из сложившегося положения. Не оставляйте его наедине со своей проблемой – предложите помощь;
  3. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми, ни в коем случае не говорите, что кто-то лучше его. Прием сопоставления работает только с ним самим («Вчера ты сделал шесть ошибок, а сегодня только четыре, молодец!»);
  4. Реакцией на плохие оценки не должны быть скандалы и наказания, этим вы сделаете только хуже. Хвалите и радуйтесь любым достижениям ребенка, поощряйте его за старания;
  5. Не надейтесь на быстрый результат. Помните, что лучшими средствами борьбы с плохой успеваемостью являются любовь, терпение и понимание.

Источник: http://mamaya-2017.ru/pochemu-rebenok-ploho-uchitsja-v-nachalnoj-shkole/

Мой ребенок плохо учится — что делать?

Источник: http://tvoymalush.ru/obushenie/556-moj-rebenok-ploho-uchitsja-chto-delat.html

Ребёнок стал плохо учиться — мнение психолога (+Видео)

Когда у ребенка начинаются проблемы в школе, обычно это провоцирует семейные конфликты. Родители чувствуют вину, страх, начинают срываться на чадо, упрекая его в бестолковости.

Ищут причины друг в друге: «Это ты не доглядела!», «Что ты за отец, когда ты с сыном разговаривал последний раз?!» А ребенок в этот момент остается один на один с проблемой, с которой не в силах справиться.

О критической ситуации в семейных отношениях рассказала Евгения Андреева, семейный психолог, сотрудник психологической мастерской «Хорошие отношения».

Достаточно частая ситуация, с которой родители обращаются на консультацию — это изменения успеваемости или поведения ребенка в школе, а именно её снижение.

Это может быть неожиданно для родителей, и за своим беспокойством и тревогой по этому поводу взрослым бывает сложно увидеть, что произошло или происходит с ребенком на самом деле.

Часто они опасаются, что в жизни сына или дочери что-то происходит, а они об этом не знают.

Я думаю, что есть две самые распространенные причины, которые могут влиять на поведение ребенка в этой ситуации. Первая: взросление ребенка.

Если в младшей школе в большинстве своем детям важно хорошо учиться, получать хорошие оценки, похвалу взрослых, то к средней и старшей школе какая-то другая мотивация может стать ведущей.

Ребенок может измениться довольно быстро, и родители не успевают к этим изменениям приспособиться. Для подростка на первый план в жизни выходит общение, и в какой-то момент оно становится более важным и значимым, чем учеба.

В этот момент в его жизни происходит некая переоценка ценностей, и он чувствует, что отметки, которые он получает за контрольные в школе, для него не так важны, как, например, пойти, пообщаться с друзьями, сходить куда-то вместе потусоваться. И в этот момент у ребенка начинается снижение успеваемости — и из-за того, что программа в старших классах довольно сложная и что появились другие интересы.

В этой ситуации родителям важно найти правильный подход к  подростку, чтобы поддерживать и обучающий процесс, но также не обесценивать желание ребенка общаться со сверстниками, быть принятым в какой-то компании.

Потому что часто родители устанавливают такую взаимосвязь: «Ты стал общаться с этой компанией и стал плохо учиться, так что теперь никуда ты не ходишь, нигде не гуляешь, а будешь сидеть дома и заниматься уроками». Таким образом, родители устанавливают некие границы, чтобы ребенку якобы можно было сосредоточиться на учебе.

В этот момент ребенка, по сути, лишают чего-то очень важного для него, и это вызывает у него много эмоций, от злости на родителей до опасения, что в своей компании он больше не будет принят.

На таком фоне хорошо учиться довольно сложно. Думаю, что в такой ситуации родителям важно не паниковать и не бросаться в крайности, ограничивая свободу ребенка, а учиться договариваться с ним.

Здесь необходимо найти партнерский способ общения с ребенком, удержать контакт с ним, чтобы он мог прислушиваться к родительским советам.

Это не директивный способ решения проблемы, а способ сотрудничества.

Другой причиной ухудшения поведения ребенка может быть сложность в отношениях: резко изменившаяся ситуация в семье либо проблемы во взаимодействии с теми же одноклассниками. Возможно, ребенок где-то сталкивается с такой эмоционально сложной для себя ситуацией, что ему просто не до учебы. Например, развод в семье, когда родители скандалят каждый день, и он это слышит.

Но ведь они ссорятся на кухне, когда он якобы спит, и у них есть ощущение, что он ничего об этом не знает. И когда ребенок начинает плохо учиться — они недоумевают, ведь по факту ничего в семье не поменялось, а про то, что ребенок об их ссорах все знает, родителям даже бывает неизвестно.

Так возникает некая табуированная тема, которая в семье не обсуждается, но влияет на ребенка и на его успеваемость.

Важно постараться увидеть ситуацию в общем, потому что родители привыкли рассматривать ее узко: «Ты стал плохо учиться, значит, ты плохо готовишься к урокам, надо интенсивней заниматься».

Ситуация как будто закрывается, закольцовывается, а стоит рассмотреть ее в формате всей жизни, есть ли сейчас в жизни ребенка какие-то обстоятельства, которые вызывают у него напряжение, дискомфорт. Не обязательно дело в учебе, как правило, это связано с какими-либо отношениями.

Если мы это увидим, то будет гораздо проще с ребенком разговаривать, помогать ему выражать свои эмоции.

Довольно часто изменения касаются не только успеваемости ребенка, но и его поведения. Например, вежливый, спокойный ребенок может в какой-то момент стать агрессивным, задевать других детей, конфликтовать с учителем.

Как правило, об этом довольно быстро становится известно родителям, и они могут очень сильно удивляться, потому что дома ребенок ведет себя совершенно спокойно и вообще, «непонятно, что вы с ним в школе делаете, что он так себя ведет».

А может быть и другая ситуация, когда он такое же поведение демонстрирует и дома, и это тоже является сигналом о том, что есть какая-то стрессовая ситуация, в которой ребенок находится. Дальше сложно обобщать, потому что надо разбираться, в чем именно это напряжение.

Единственное, что я могу сказать про это: если поведение ребенка стало необычно агрессивным, часто это происходит вследствие агрессивного поведения по отношению к нему самому.

Если ребенок встречается с большим количеством агрессии в свой адрес, например, от взрослого, и это слишком сильная для него фигура, чтобы ей как-то противостоять или дать отпор, то злость, которая возникает в ответ, остается внутри него.

Выражение этой злости обычно происходит либо через близких — братьев и сестер, либо через одноклассников, либо через учителей.

Я думаю, что учителя — это такие взрослые, которые все-таки менее значимы, чем родители, поэтому с ними не так опасно выражать свою злость. Иногда реакция родителей на агрессивное поведение ребенка — наказать его, поругать, т.е.

выразить еще больше агрессии в его адрес, стараясь как будто его таким образом успокоить.

Как правило, это не помогает, потому что отрицательных эмоций у ребенка становится еще больше, их надо где-то выразить, и он направляет эту энергию либо вовне, либо на себя: начинает болеть, что-то с собой делать, или становится еще более агрессивным, чем был.

Если родители говорят, что дома ребенок ведет себя спокойно, а в детском саду или в школе становится неуправляемым, думаю, это сигнал о том, что что-то дома не может быть выражено, похоже, там такая атмосфера, в которой какие-то чувства нужно удерживать. Либо еще один вариант: в школе происходит травля ребенка, когда одноклассники его обижают, и ему неоткуда получить защиту. Тогда ребенок становится агрессивным, потому что ему нужно просто защищаться.

Сложность такой ситуации в том, что, как правило, агрессивное поведение ребенка побуждает родителей вести себя с ним строже, отстраненней, в то время как именно такой настрой и сигнализирует о том, что ребенку нужна помощь. Если родитель сможет преодолеть собственную злость в адрес ребенка и будет с ним рядом, то, возможно, получится ему помочь, иначе тот останется один на один со своей проблемой.

Любое резкое изменение поведения ребенка — это повод для родителей повнимательней к нему приглядеться, попробовать не реагировать  на внешнее поведение, а понять, какие обстоятельства за этим стоят.

Открыть для себя, что он это делает не из желания насолить окружающим, а от невозможности выразить какие-то эмоции.

Никакого удовольствия ребенку такое поведение не приносит, это просто его способ сказать, что сейчас в его жизни происходит что-то, с чем он не может справиться.

Источник: http://www.matrony.ru/rebyonok-stal-ploxo-uchitsya-mnenie-psixologa-video/

Почему ребенок плохо учится и как ему помочь?

Опубликовано Мир науки и техники в 8 Июнь, 2013 — 14:36.

Одна из самых сложных проблем современной семьи – это вопрос о неуспеваемости детей. Но в зависимости от причины, эти сложности должны быть преодолены. Можно выделить несколько основных причин неуспеваемости в школе.

В первую очередь нужно сказать, что для детей должны создаваться комфортные условия. Не зря же при строительстве современных школ проводится тепловой контроль и используются такие инструменты, как например, тепловизоры Testo. Идеальные условия должны быть созданы для ребенка и дома.

Чрезвычайно важный вопрос заключается в определении причин и механизмов, которые влияют на ребенка и могут вызвать нарушения в нормальном функционировании его организма. В этой статье мы представляем характеристики наиболее распространенных нарушений развития детей школьного возраста.

Имейте в виду, что трудности в обучении могут появляться на разных уровнях воспитания ребенка, когда ученик не в состоянии приобрести специальные знания в сроки, предусмотренные в учебном плане. Задача родителей и учителей — выявление как можно раньше причин проблем и устранение их.

Каковы причины неудач в процессе обучения?

Как сообщает mirnt.ru, трудности в чтении и письме могут быть проявлением такого заболевания, как дислексия. Это очень сложная проблема, потому что дети с этим типом отклонений в развитии зачастую ошибочно подозреваются в умственной отсталости.

Ребенок начинает избегать возникающих проблем, теряет мотивацию, что приводит к неврозам, антиобщественному поведению и другим поведенческим расстройствам. Родители часто путают ошибки при чтении и письме, связанные с дислексией, как недостаток трудолюбия или результат лени ребенка.

Когда возникают такого рода проблемы, важно определить причину трудностей и нежелания ребенка писать, читать, а затем поддерживать его усилия и помочь ему. Лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Следующая причина проблем — более низкий уровень интеллекта. Чаще всего, у этих детей менее развиты функции мышления. Они испытывают серьезные трудности в определении причины и следствия, не всегда в состоянии предвидеть последствия своих действий.

У них также есть много проблем с запоминанием грамматических правил и понятий исторических, социальных и моральных. Так же, как и для детей с дислексией, наиболее важным для их правильного развития является доброжелательное отношение взрослых, поддержка и спокойствие родителей и учителей.

Вы всегда должны пытаться смотреть на ребенка с сочувствием, слушать его с большой осторожностью, чтобы помочь ему определить и назвать свои чувства.

Источник: http://mirnt.ru/statja/pochemu-rebenok-ploho-uchitsia

Ссылка на основную публикацию

Школьная успеваемость — это тема, которая обычно держит родителей в напряжении и заставляет вздрагивает при каждого неудачного поворота. Если ребенок — не первый ученик в классе, это еще можно

пережить, но если она учится откровенно слабо, на тройки, которые в любой момент могут обернуться двойками, то это уже трагедия.

И тогда родители впадают в отчаяние, не находя себе места и страдая вопросами: как так случилось? Почему? Где и когда не досмотрели? И часто срываются на ребенка: ставят в пример обучения успешных одноклассников, заставляют сидеть за учебниками до глубокой ночи, наказывают и вводят всевозможные запреты.

Так и хочется крикнуть — не паникуйте! Не превращайте свою жизнь и жизнь ребенка в домашнюю ад! Тем более, что ситуацию можно изменить без ссор, конфликтов и потрясений. Главное — попытаться понять ребенка и запастись терпением.

Ищем причину почему ребенок плохо учится

Когда вы уже решили помочь сыну или дочке «подтянуть» обучения, прежде всего, откажитесь от которого бы не было давления.

Ребенку и так непросто: ведь она прекрасно осознает, что не оправдывает ваши ожидания, и переживает по этому поводу, даже если демонстрирует показную равнодушие или даже презрение к школьным делам. Более того, низкая успеваемость в учебе — это еще часто и удар по уверенности ребенка в себе.

Особенно в начальной школе, когда обучению она предоставляет наибольшее значение. И если то не получается, или получается плохо, он начинает злитися на себя.

А дальше все нарастает, как снежный ком: самооценка снижается, он перестает верить в себя и свои силы и не хочет прилагать усилия, считая их бесполезными. А проблемы с учебой все растут, и ребенок понимает, что справиться с ними нереально. Легче спрятаться, отказаться от борьбы, сделать вид, что ее это не интересует.

Ребенок плохо учится что делать? Чтобы помочь пацану в отчаянии или девочке, которая впала в депрессию, выйти из такого оцепенениння, надо, прежде всего, понять причину, по которой не выходит хорошо учиться. В начальной школе их может быть пять:

  1. У ребенка недостаточно развито мышление, внимание и память, и ей сложно усваивать материал в нормальном темпе и объеме.
    Что делать? — Найти хорошего учителя, который сможет помочь ученику «подтянуться», больше общаться с ребенком, помогать с домашними заданиями (именно помогать, а не делать их за ребенка), регулярно играть в интересные игры на развитие логического мышления и памяти .
  2. Ребенок был хорошо подготовлен к школе и на первых порах ей все давалось легко, свободно, играючи. Она не обременять себя, пока в какой момент не потеряла контроль над ситуацией, оказавшись неподготовленной к восприятию нового, более сложного материала.
    Что делать? — Помогите ребенку осознать, что не все в жизни дается так легко, как привык. Регулируйте режим и выделите для уроков достаточно времени.
  3. Школа, где учится ребенок, работает по слишком сложным для него программами (это может касаться специализированных лицеев, не звийчайних школ.
    Что делать? — Ищите другую школу. Здоровья, и психологическое и физическое, дороже отличное знание формул. А необходимые для будущей карьеры знания ребенок все равно получит, возможно, с вашей помощью.
  4. Амбиции родителей слишком высокие: ребенок должен быть отличником — и точка, в крайнем случае хорошестью.
    Что делать? — Поработать над собой. Попытаться понять, почему вам так важна успеваемость? Как это связано с вашими личными жизненными успехами и поражениями?
  5. Ребенок долгое время болела, много пропустила, отстала от программы и никак не может наверстать упущенное.
    Что делать? — Взять дополнительные уроки и расслабиться по успеваемости. Выздоровеет, подберет упущенное — и догонит.

«Ты обязательно справишься!

Родителям важно понимать, что ребенок не должен отвечать их амбициям и считать себя неудачником, если она плохо учится.

Важно дать ребенку понять, что любовь к ней безусловная и никак не зависит от школьных оценок. Принимайте ребенка как самостоятельную личность, пока еще хрупкую.

Она требует поддержки, понимания, поощрение и доверительных отношений. И обязательно вселяет в нее уверенность в собственных силах. Как именно это можно делать?

«Как можно чаще повторяйте своему школьнику или школьнице, что он непременно справится, что у него все получится, — советует родителям Татьяна Бедник, психолог лингвистической гимназии № 1513. — И ориентируйтеся не на результат, а на те усилия, которые прилагает ребенок.

Не дается новая тема, например, не получается какое-то задание, но вы видите, что она пытается? Поддержите ее. Покажите, что вы доверяете ей, верите в него. И тогда постепенно она начнет преодолевать те трудности, которые раньше казались не по плечу.

А если ребенок будет слышать только выговоры, не чувствуя никакой поддержки, то, скорее всего, интерес к учебе будет теряться, а успешность — падать ».

Это касается не только младших школьников, но и подростков. В средней школе многие запускает обучения еще и потому, что переключаются целиком и полностью на общение со сверстниками.

Попытка понять себя и свое место в жизни, стремление научиться строить отношения с окружающими становятся главной задачей для подростка, все остальное часто игнорируется. Об этом писала еще Мария Монтессори.

И если у него сложились доверительные отношения с родителями, то они смогут понять друг друга и найти компромиссы. А родителям не будет сложно убедить свое чадо в том, что учиться все-таки надо.

Игра фантазии — на пользу делу

А еще родители могут сделать то, на что много кто школы сегодня просто не обращают внимания, — по-настоящему заинтересовать ребенка предметом. Всем известно, что любая школьная наука чаще всего оторвана от жизни.

Изучил тему, ответил, если спросят, написал контрольную — и через некоторое время забыл.

Хорошо еще, если тема более или менее интересна, а если скучная какая-нибудь или слишком сложная, то еще столько неприятностей доставит!

А любая тема может быть интересна и полезна, если она связана с жизнью и ребенку понятно, как она может использовать полученные знания на практике.

Есть школы, в которых это давно поняли и преподают все предметы именно так, а не иначе. Но тем, кому не посчастливилось учиться в таких школах, могут помочь родители.

Куда более захватывающей и интересной станет математика, если ребенок будет привлечен, например, к составлению и распределения семейного бюджета.

Отправляясь в отпуск за границу, договоритесь, что ребенок будет главным экспертом по той стране, куда вы собираетесь поехать.

А значит, ей необходимо заранее выяснить, какой там климат и ландшафт, представляющих флора и фауна, в состав которой государства входила эта страна в древние времена и что происходит там сейчас, ее культура и традиции и т.д. Это уже история с географией.

Ну а уж сколько полезных и важных знаний и навыков по биологии может с вашей помощью получить ребенок, отдыхая летом на даче! Положитесь на свою фантазию и старайтесь использовать любую возможность, чтобы показать ребенку, что знания могут и должны быть полезными.

Несколько советов родителям первоклассников

Культура поведения в общественном транспорте — детям.

Обсуждение сказок с детьми

Елена Лосевский, mosparents.ru