Что изучает геронтопсихология

Глава 10. Геронтопсихология

· Проблема старости и старения.

· Феномен долгожительства человека

· Возрастная динамика психофизиологических функций.

· Развитие личности в геронтогенезе.

· Психологическая помощь

Проблема старости и старения.

Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Первые определения старости и ее причин относятся еще к античной эпохе. Великий древнегреческий врач Гиппократ (V-IV вв. до н. э.) считал старость результатом утечки природного тепла и высыхания организма.

Платон указывал, что на старение особенно влияет образ жизни в среднем возрасте.

Рецепты замедления старения приводятся в древнекитайской и древнеиндийской медицине; практические рекомендации достижения долголетия можно найти также в трудах и высказываниях древнегреческих ученых Аристотеля и Гиппократа, знаменитого оратора и писателя Древнего Рима Цицерона и многих других. Римскому врачу Галену (1 вв. н. э.) принадлежит важная мысль, что здоровье в старости качественно отличается от здоровья в любом другом возрасте и представляет собой некое промежуточное состояние между здоровьем и болезнью.

В России первые труды, посвященные вопросам долголетия, продления активной старости, относятся к середине XVIII века. Основоположником научной геронтологии в России и во всем мире считается выдающийся русский ученый И. И. Мечников.

Геронтология в ее современном понимании сформировалась к середине XX века. Во второй половине нашего столетия усилилось внимание к проблемам старения со стороны многих естественных (биология, медицина) и социологических наук (демография, экономика и другие).

Основные задачи современной геронтологии — борьба с преждевременным старением и сохранение практического здоровья и активного долголетия, хотя бы частичное уменьшение разрыва между современной «средней» и «естественной» продолжительностью жизни, изучение особенностей старения, связанных с влиянием средовых, прежде всего, антропогенных (то есть, обусловленных деятельностью самого человека) факторов, образа жизни, труда, социальных связей и взаимоотношений. Геронтогенез изучается целым комплексом наук о человеке: биологическими, социальными, психологическими.

Постарение населения, как один из основных демографических феноменов развитых стран выражается в возрастной структуре населения. Доля групп людей старше 60-65 лет составляет от 11,8% до 21,2% от общей численности населения в таких странах, как США, Великобритания, СНГ.

Женщина, которой сейчас 65 лет, может надеяться дожить до 84. Однако 65-летний мужчина имеет статистический шанс дожить только до 79. В последние десятилетия разрыв продолжительности жизни между мужчинами и женщинами увеличивается. К 65 годам только 68 мужчин живы на 100 женщин. К 75 годам показатель доходит до 55.

Только одна женщина из 3-х к 65 годам оказывается состоящей в браке по сравнению с 75% старых мужчин. В 1995 году старшая возрастная группа по сравнению с младшей преобладала по своей численности соответственно 22,2% — 22,5%.

Процесс постарения населения определяется целым рядом факторов, основным их которых является тенденция к сокращению рождаемости в развитых странах

Согласно международной классификации выделены три периода геронтогенеза: пожилой возраст у мужчин 60-74 года, для женщин -65-74 года, старческий возраст — 75-90 лет, долгожители — 90 лет и старше.

Возрастные изменения психической деятельности человека зависят не только от универсальных биологических процессов и индивидуальных (конституциональных) особенностей или состояния здоровья.

Не менее важную роль играет их взаимодействие с социальными факторами, которые могут существенно изменить психический склад человека, его личность.

К их числу относятся типичное для этого периода сужение сферы деятельности человека и обусловленное им преобладание отрицательных эмоций, ускоряющих старение: пессимизм, грусть, пассивная или враждебная к окружающему миру жизненная позиция, особое значение имеют и такие объективные обстоятельства, как потеря близких, страх перед заболеванием, одиночество, плохое материальное положение, прекращение профессиональной деятельности, которое воспринимается как некая «социальная деградация».

Среди характеристик личности, которые считаются достаточно «типичными» для старческого возраста, нередко называют консерватизм, стремление к нравоучениям, немотивированную обидчивость, эгоцентризм, уход в прошлое и во власть воспоминаний, самоуглубленность.

Большая часть этих особенностей рассматривается как нарушения адаптации в старости, особенно после 75-80 лет.

Все же эти черты представлены далеко неодинаково и неравнозначно у разных людей, многие из которых сохраняют свои индивидуальные личностные особенности до глубокой старости.

Кроме того, старости присущи и такие свойства, как сравнительно бесстрастный и спокойный взгляд на различные события, жизненная мудрость, рассудительность, более конструктивная и зачастую более активная жизненная позиция со стремлением помогать другим людям.

Следовательно, нельзя говорить о каком-то едином психологическом типе старости. В целом «нормальное» старение более или менее гармонично сочетает снижение уровня психической деятельности с выработкой приспособительных механизмов.

Для него характерно сохранение интереса к внешним событиям, стремление к активной общественно-полезной деятельности, поздний уход на пенсию и т.д. Все эти обстоятельства тормозят ход возрастных преобразований интеллектуальных функций.

Несмотря на повышенное внимание, которое привлекает к себе процесс старения человека, до сих пор еще нет его точного определения. Это многозвеньевой процесс, неизбежно и закономерно нарастающий во времени и ведущий к сокращению приспособительных возможностей организма, увеличению вероятности смерти.

На молекулярном уровне у старого человека происходят изменения биохимической структуры организма и снижение интенсивности углеводного, жирового и белкового обмена веществ; уменьшение способности клеток осуществлять окислительно-восстановительные процессы ведет к накоплению в организме продуктов неполного распада, или субметаболитов (уксусная, молочная кислота, аммиак, аминокислоты и др.).

В качестве вероятной причины биологического старения биохимики рассматривают ошибки синтеза нуклеиновых кислот.

Установлено, что РНК и ДНК являются матрицами для построения живых белков и несут в себе наследственную информацию об их химическом строении.

В возрастом этот механизм стареет, допуская ошибки при воспроизводстве живого вещества. Предполагается возможность искусственного синезирования молодых матриц, взамен старых.

Наиболее важный и существенный вопрос заключается в том, насколько морфофункциональные сдвиги, определяющиеся биологическими возрастными процессами, могут отражаться в психике человека, его личностных и интеллектуальных характеристиках.

Среди геронтологов все больше утверждается точка зрения, согласно которой старение не может рассматриваться как простая инволюция, угасание или регресс; скорее это продолжающееся становление человека, включающее многие приспособительные и компенсаторные механизмы. (Алексеевич Г.С., Балье К., Давыдовский И.В. и др.)

Проведение исследований закономерностей возрастного развития в научной школе Б.Г.Ананьева позволили ввести в геронтопсихологии понятие реституциализации в геронтогенезе. Комплекс процессов восстановления, направленных на замедление старения, является новообразованием в пожилом возрасте.

На пожилого человека воздействует взаимосвязанная группа биологических и социальных факторов развития, результатами которых является формирование нового статуса личности в позднем возрасте.

В особенностях позднего возрастного этапа социализации индивидуума прослеживаются изменения в иерархии мотивов с преобладанием мотива с эстетической направленностью в качестве ведущего в деятельности. Амплитуда изменения личностных качеств может служить во многом отражением как естественных процессов замедления старения, так и влияния неблагоприятных факторов социального характера.

Важную роль в природе старости играет прекращение трудовой деятельности или изменение её характеристик (снижение интенсивности, объема, переход на другую работу). Вследствие изменения социального статуса отмечается избыток свободного времени, сужение привычного круга общения, утрата ведущей роли в семье и т.д.

Комплекс этих факторов неизбежно вызывает нарушение жизненного стереотипа, ведет к необходимости его смены, адаптации к новым внешним условиям. Но так как этому возрасту сопутствует и ухудшение психофизических характеристик, то люди позднего возраста вынуждены приспосабливаться не только к новой ситуации вовне, но и адекватно реагировать на изменения в самих себе.

Источник: https://megalektsii.ru/s16140t2.html

Что такое Геронтопсихология? Геронтопсихология — это… Самопознание.ру

Возраст накладывает свой отпечаток на изменения не только физического тела, но и психики, поскольку меняется образ жизни, мышление, привычки.

Всё это изучает возрастная психология, помогая людям адаптироваться в обществе в соответствующие возрастные периоды жизни. Одним из её разделов является геронтопсихология (греч.

(gerontos) — старец, старик), основанная на геронтологии — разделе медико-биологической науки, изучающий процессы старения живых организмов, в том числе и человека.

Данный раздел появился во второй половине 20-го века и основателем его явился Стенли Холл. В этот период было отмечено большое число лиц пожилого возраста в общей численности населения планеты, что наложило свой отпечаток на состояние общества.

Такой феномен называется «постарение населения».

В преклонном возрасте человек сталкивается с массой новых проблем, которые связаны не только с физической ослабленностью организма и ухудшением здоровья, что сказывается и на психическом состоянии человека, но и изменением образа жизни.

С выходом на пенсию, у человека появляется свободное время, которое он не всегда знает, как заполнить. Процесс адаптации к новым условиям проходит иногда очень тяжело. Также уменьшается круг общения, человек начинает чувствовать себя не нужным, забытым. Ища контакт с посторонними людьми, они могут натолкнуться на непонимание, что приводит к огорчениям.

В давние времена, когда количество членов в семье было большим и люди старались жить все вместе, о престарелых родителях заботились особо. Сейчас же все стремятся к самостоятельности, и зачастую старики живут отдельно. С возрастом такой образ жизни становится для них не простым, они нуждаются в заботе и опеке.

С возрастом происходит переосмысление жизни, каких-то ценностей, чувства притупляются, и человек начинает задумываться о своём предназначении, о своей дальнейшей жизни, исходя из полученного опыта и знаний. Недаром в народе существует поговорка, что в преклонном возрасте человеку пора подумать о душе.

Геронтопсихология занимается разработкой методов и средств психологической помощи людям преклонного возраста, помогающих быстро адаптироваться к новым условиям жизни. С этой целью использует также социологию.

Она изучает взаимосвязь при старении общих физиологических и психофизических характеристик и психологических особенностей поведения, а также личностные сдвиги, порождаемые изменением характера деятельности и ценностных ориентаций.

Работает геронтопсихология и с профилактикой депрессий старческого возраста, тем самым помогая предотвратить ранее старение и устанавливая психологическое долголетие.

Старость неизбежна. И некоторые люди боятся её наступления, так как не понимают, что им делать дальше. Геронтопсихология помогает устранить все эти психологические комплексы и барьеры. Многие из этих людей именно сейчас начинают жить яркой наполненной жизнью.

Ведь в этом возрасте они больше не обременены тяжёлой работой, им не нужно думать больше о детях, так как они взрослые и самостоятельные, напротив, они получают от них помощь и поддержку. Именно в пожилом возрасте люди начинают путешествовать по миру, открывать для себя что-то новое и неизведанное, так как теперь на это у них появилось время.

Некоторые старики говорят, что только сейчас они начинают жить.

Таким образом, геронтопсихология возвращает пожилых людей к полноценной и активной жизни, наполненной радостью и любовью.

На тему возрастных кризисов, а в особенности об их причинах, много написано, и мне захотелось порассуждать о способах их преодоления.

В психологии выделяют естественные возрастные кризисы:

  • 3 лет — появление первых осознанных воспоминаний (плюс-минус).
  • 7 лет — идём в школу.
  • 16–17 лет — заканчиваем… Читать дальше

Минувший праздник Победы навеял новую волну грусти и мыслей о людях, которые, по данным федеральных служб России, составляют не больше 25 процентов населения — о наших пенсионерах и стариках. Завертелись мысли, и не только о ветеранах, внимание к которым в эти дни, безусловно, растёт, но и о тех, кто… Читать дальше

Пока мы пребываем в статусе экономически активного населения или, проще говоря, молоды и бодры, мало кто всерьёз задумывается о том, что нас ожидает в старости. Между тем, когнитивные нарушения возрастного генеза ожидают, как это ни прискорбно… Читать дальше

К сожалению, для многих людей выход на пенсию сопровождается отнюдь не радостью, а стрессами, тоской и апатией. Как приспособиться к своему новому социальному статусу и продолжать получать удовольствие от жизни после выхода на пенсию?

Не секрет, что многие из нас просто не умеют жить для себя. И откуда… Читать дальше

Спасибо, за интерес к теме «что такое Геронтопсихология»!

Источник: https://samopoznanie.ru/schools/gerontopsihologmya/

Акмеология, Геронтопсихология, Психология творчества, Дифференциальная психология — Основы психологии — Киричук ОВ Библиотека русских учебниковників

ГлавнаяПсихологияОсновы психологии — Киричук ОВПредыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Акмеология — отрасль психологической науки, возникшая на перекрестке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин.

Она изучает феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени зрелости, особенно за достижение ею высокого уровня в этом развитии.

Необходимость создания новой науки обосновал свое время. Б. Г. Ананьев.

По его мнению, акмеология должна объединить усилия ученых, представляющих естественные, общественные и гуманитарные направления научного в познания, сосредоточив особое внимание на изучении индивидных, личностных и субьектнодияльнисних характеристик физически и психически зрелой взрослого человека, на выяснении условий, которые позволили бы ей найп лиднише проявить себя в жизненнотті.

Особое место в акмеологических работах занимает выяснение характера взаимовлияний свойств и качеств»физической»и»духовной»субстанций человека.

Одной из важных задач, которые решает акмеология, является выявление характерных черт, которые формируются у человека в дошкольном возрасте, в младшем школьном, в годы юности, с тем чтобы она смогла всесторонне вия представить себя на ступени зрелости.

Акмеология выясняет механизмы и результаты воздействий макро-, мезо-, микросоциумов (общества, государства, учебных и трудовых коллективов, семьи и др.) и природных условий на человека, разрабатывая стратегию организации ее жизни, реализация которой позволила бы ей всесторонне и оптимально самореализоватьсяя.

В рамках этой области создаются необходимые условия для развития психогенетики — смежной с генетикой сферы психологии. Предметом ее исследования стало происхождения индивидуальных психологических особенностей л человека и выявление роли генотипа и среды в их формированиині.

Геронтопсихология

Геронтопсихология — отрасль психологической науки, которая изучает явления и процессы, связанные со старением организма, присущими ему инволюционными тенденциями (притуплением отдельных психических функций, затуханий нням отдельных процессов, спадом активности личности.

Предметом геронтопсихологии является выяснение психологических аспектов старости и психологической подготовки личности к ней.

Психология творчества

Психология творчества (самотворчости) — область науки, изучающая одаренность, креативность или творческую деятельность как базовые характеристики личности и процесс продуцирования творческого результата.

Творчис во — это открытие себя, самовыражения собственного»Я», самореализация.

Предметом психологии творчества как науки является творческая деятельность в контексте культуры, тенденции формирования национально-культурной элиты творчество как форма диалога культурных традицийій.

Отдельной отраслью, тесно связана с психологией творчества, является психология искусства, предметом которой являются свойства индивидуальнасти, обусловливающие создания и восприятия художественных ценностей, и влияние этих х ценностей на ее жизнедеятельность.

Предметом исследований психологии искусства есть специфические характеристики образно-эмоционального строя личности; художественное восприятие как форма сотворчества в разные периоды развития индивида, влияние искусства на ценностные ориентации и мотивацию поведения субъекта, его мировоззрение; процесс художественного творчества с точки зрения реализации в нем способностей и характера личности, ее интеллекта и эмоций, мотиваций них факторов, межличностных отношений; переживания личности и ее состояние на пути от задумки через различные попытки и варианты до конечного результата; значение интуиции и особых эмоциональных способов постижения художником действительности; феномены катарсис.

Дифференциальная психология

. Дифференциальная психология — это отрасль психологии, изучающая психические различия между отдельными индивидами и группами, в частности виды и проявления этих различий, их количественные характеристики, причины и последствия.

Предпосылкой вине икнення дифференциальной психологии было внедрение в психологию эксперимента, а также генетических и математических методов. Она формировалась под непосредственным влиянием практики — педагогической, медицинской и инженерной. Начало ее разработки положил. Ф.

Гальтон, создавший ряд приемов и приборов для изучения индивидуальных различий, в том числе для их статистического анализлізу.

Термин»дифференциальная психология»ввел немецкий психолог. В. Штерн в работе»О психологии индивидуальных различий»(1900). Первыми известными представителями нового направления были. А. Бине,. О. Ф. Лазурский й,. Дж. Кеттелл и и та ін.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: https://uchebnikionline.com/psihologia/osnovi_psihologiyi_-_kirichuk_ov/akmeologiya.htm

Психология и соционика

Источник: http://www.socioclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2499:gerontopsihologiya&catid=6:g&Itemid=6

Основы геронтопсихологии

Самым большим периодом в жизни человека является период взрослости — он начинается примерно в 20-25 лет и длится до 60-65.

Период взрослости разделяется на этапы ранней и средней взрослости, хотя некоторые ученые выделяет три-четыре этапа.

Сложности возрастной периодизации во взрослом возрасте связаны с отсутствием систематизированных данных в изменении психологических процессов и личностных особенностей в различные периоды взрослости. В генетической психологии получила распространение точка зрения, согласно которой зрелость представляет собой прекращение процесса развития.

Во взрослом состоянии происходит лишь накопление жизненного опыта, не влияющего на внутренние механизмы психофизиологических функций. Настоятельная потребность в разработке возрастной психологии взрослых была вызвана нуждами практики обучения и воспитания взрослых, организации их труда и отдыха в разные периоды жизни. В существующих сегодня возрастных периодизациях (Д.

Биррен, Д. Бромлей, Д. Векслер, В. В. Бунак, В. В. Гинзбург) не совпадают нижние и верхние границы зрелости, не существует даже единого мнения о границах юности. Разноречивость в определении возрастных границ объясняется разными принципами построения классифи-каций возрастных периодов: физиологическим, антропологическим, демографическим, психологическим.

Периодизацию основных состояний зрелости при едином подходе к жизненному циклу человека Б. Г. Ананьев предложил построить на основе определения микровоз-растных интервалов психофизиологического и интеллектуального развития взрослых. В соответствии с экспериментальными данными исследования процесс психофизиологического развития взрослых неоднороден.

В возрасте 18-46 лет выделяются три макропериода в развитии памяти, мышления, внимания, первый из которых охватывает возраст от 18 до 25 лет, второй — от 26 до 35 лет, третий — от 36 до 46 лет. Эти возрастные макропериоды отличаются разными темпами развития психических функций и интеллекта, понимаемого как результат межфункциональных связей.

Исследование межфункциональных связей психических процессов взрослого человека показало, что в процессе перестройки и преобразований межфункциональных структур элементы новой структуры зарождаются в недрах старой.

Структурные преобразования интеллектуальной системы происходят под влиянием жизненных факторов, являющихся причиной качественных изменений интеллекта как целостной системы. Среди этих факторов решающая роль в онтогенетическом развитии человека принадлежит обучению и трудовой деятельности.

Труд как ведущая деятельность периода зрелости

При решении профессиональных задач психические функции и процессы находятся в состоянии повышенной активности. Оперирование пространственными образами, гибкость в установлении связей между образными, понятийными и действенными компонентами мышления связаны не только с видом профессиональной деятельности, но и с уровнем образования субъекта деятельности.

Известны исследования, проведенные с помощью лонгитюдного и биографического методов изучения творческой деятельности и жизненного пути человека, которые подтверждают зависимость показателей интеллектуального развития человека от его деятельности. Г.

Леман (США) сделал вывод о разновременной последовательности в проявлении способностей в разных видах деятельности.

Оптимальные показатели проявления способностей располагаются в пределах возрастов средней взрослости: в спорте — 25-30 лет, в поэзии — 25-29 лет, в прозе — 30-39 лет, в живописи — 30-40 лет, в философии и медицине — 35-39 лет, в шахматном спорте подъем в 35 лет, некоторое снижение наблюдается в 41—43 года, а заметный спад — в 47 лет.

Научная деятельность наиболее интенсивной оказалась у тех ученых, которые сочетают ее с педагогической работой. Последняя является благоприятным условием формирования научной направленности ученого на всех этапах его исследовательской деятельности, что обеспечивает высокую степень ее продуктивности.

На интеллектуальное развитие взрослого влияет его участие в творческом труде (например, рабочий — изобретатель). Ценностные ориентации человека зависят от возрастного фактора. Так, до 25 лет большая роль в развитии здесь в уровне развития памяти и мышления.

Фронтальный прогресс протекает в этот период в условиях относительной самостоятельности функционирования памяти, мышления и внимания, о чем свидетельствует небольшое число межфункциональных связей Вторая фаза развития тех же функций — специализация — начинает активно проявляться преимущественно после 26 лет, о чем свидетельствует нарастание внутрифункциональных и межфункциональных связей. Начиная с 30 лет специализация психических функций доминирует, что связано с приобретением жизненного опыта и профессионального мастерства. Средства воздействия на человека в период профессиональной подготовки к самостоятельной трудовой деятельности через специализацию психических функций приводят к рациональному сочетанию общих и специальных способностей. На интеллектуальное развитие взрослого влияет его участие в творческом труде (например, рабочий — изобретатель). Ценностные ориентации человека зависят от возрастного фактора. Так, до 25 лет большая роль в развитии личности принадлежит стремлению к знаниям, в возрасте 26-30 лет на передний план выступают заботы о благополучии семьи, улучшении жилищных условий. В группе рабочих старше 40 лет доминирует жизненная ориентация на условия труда и отдыха, после 50 лет – стремление к повышению заработка с приближением пенсионного возраста. Труд требует со стороны человека умственного напряжения, поэтому является стимулом развития не только профессиональных умений и навыков, но и интеллектуальной системы в целом. Интенсивность развития взрослого зависит от направленности труда и его напряженности, от включенности в деятельность различных психофизиологических особенностей человека.

Психологические особенности взрослого человека (ранняя взрослость от 20 до 40 лет)

Развитие познавательных психических процессов в период ранней взрослости носит неравномерный характер. Интеллектуальное развитие человека, достигшего ранней взрослости, проходит в тесном взаимодействии с формированием или трансформацией его личности.

Причем с прекращением развития психофизиологических функций на рубеже 25 лет интеллектуальное развитие не прекращается, а длится еще многие годы. В эмоциональной сфере главные проблемы, требующие своего разрешения в период ранней взрослости, это достижение идентичности и близости. Близость — основа любви.

Любовь складывается из таких эмоций, как интерес — возбуждение и удовольствие радость. В этом периоде человек переживает новый комплекс эмоций. Среди них — эмоции родительских отношений, которые включают в себя: радость от общения с ребенком, чувство привязанности и взаимного доверия и др. В целом эмоциональная сфера человека в этом возрасте уже сформирована и стабильна.

Мотивационная сфера характеризуется тем, что молодой человек, вступающий во взрослую жизнь, стоит перед необходимостью выбора и решения многих проблем, среди которых наиболее важными являются брак, рождение детей и выбор профессионального пути.

Таким образом, поддерживаются, расширяются или подрываются ранее сложившиеся взгляды человека, формируются новые мотивы его поведения.

Наиболее значимыми мотивами выбора профессии являются практические соображения, родительские установки, желание реализовать свои способности, интерес к профессии, ее престижность и ориентация на сложившуюся систему ценностей, которая может измениться с возрастом.

Многие представления о себе, которые формируют Я-концепцию в период взросления, продолжают обогащаться опытом активного самопроявления личности как сексуального партнера, супруга, родителя, профессионала и гражданина. Нормативный кризис 30-33 лет обусловлен рассогласованием между жизненными планами человека и реальными возможностями. Человек отсеивает незначимое, пересматривает систему ценностей. Нежелание идти на изменение в системе ценностей приводит к росту противоречий внутри личности. Следует отметить, что ведущим фактором развития в период ранней взрослости является трудовая деятельность, а главными задачами возраста являются профессиональное самоопределение и создание семьи.

Изменения в психологии взрослого в период средней взрослости (от 40 до 60 лет)

Источник: http://agespsyh.ru/otvety-k-ekzamenu-vozrastnaya-psikhologiya/175-osnovy-gerontopsihologii.html

Ссылка на основную публикацию

Приветствуем вас на сайте клуба «Квадра»!

Здесь вы сможете:

  • прочитать популярные статьи на темы психологии и соционики
  • в игровой форме проверить свое знание соционики, например, попробовав решить соционический кроссворд
  • посмеяться в разделе юмора
  • получить ответ на наиболее часто встречающиеся вопросы по соционике
  • пройти популярные тесты, которые помогут понять ваши личные особенности
  • пообщаться на нашем форуме в клубе «Квадра»
  • и даже поучаствовать в создании собственного онлайн-журнала

В дальнейшем мы планируем перейти от виртуального клубного общения к реальному. Уже в течение года нами в рамках клуба «Квадра» разрабатывается тренинг, информация о котором будет размещена позже.

Ну а пока приглашаем вас в наш виртуальный мир, где знакомятся и встречаются люди, интересующиеся психологией и соционикой — науками, которые окрыли нам новый пласт жизни, изменили отношение к людям. Присоединяйтесь!

Основная задача нашего клуба – создание подходящей среды для общения увлеченных людей. Мы хотим, чтобы в наших проектах шло объединение в тот культурный и интеллектуальный слой, которого не всегда хватает в обычной жизни. Надеемся, что у нас вам будет интересно и комфортно.

Кого мы хотим видеть в клубе?

Людей самых разных возрастов и профессий, живущие в разных городах. Людей, для которых важен живой диалог, обладающих разнообразными интересами и способностями, людей, ищущих, увлекающихся, стремящихся понять себя и других, склонных к развитию и постижению нового.

Что нас объединяет?

  • Потребность в социальных связях.
  • Интерес к самопознанию, психологии и соционике.
  • Стремление к открытому искреннему и развивающему общению.
  • Готовность принимать точки зрения других.

Общение с людьми — богатейшее поле для расширения жизненного опыта.

К сожалению, сегодня люди отдаляются друг от друга, человеческие связи теряют былое значение, содержание и глубину, которая так свойственна нашему менталитету.

Мы теряем чувство общности, сопричастности, потребность в котором — очень важна для человека. Индивидуализм, присущий западной цивилизации, все больше проникает и в нашу жизнь.

Кто из нас не сталкивался с чувством одиночества, с непониманием близких, с напряжением при контактах с людьми? Кто не задумывался о причинах этого явления и не искал выход?

Соционика и психология помогают людям взглянуть друг на друга более терпимо, перейти на новый уровень общения с близкими, найти в нашем сложном и огромном мире тех, кто станет «семьей души» — людьми, близкими духовно и интеллектуально, способными помочь в саморазвитии.

На реализацию этих возможностей и будет направлена наша совместная активность. Присоединяйтесь!