Мазохизм: определение понятия

МАЗОХИЗМ

Мазохизм: определение понятиясклонность к поведенческой деятельности, ориентированной на получение сексуального возбуждения и удовлетворения путем унижений, физических или психических страданий.

Для достижения эротического наслаждения мазохист стремится стать жертвой своего партнера, который должен причинять ему физическую боль, издеваться над ним, оскорблять и унижать человеческое достоинство.

   Понятие мазохизма связано с именем австрийского писателя Л.

фон Захер-Мазоха (1836–1895), опубликовавшего скандально известный роман «Венера в мехах» (1869). Автор этого романа имел специфические эротические наклонности, связанные с потребностью в наказании, унижении, травле, физическом ощущении боли и душевных страданиях.

   Впервые понятие мазохизма было употреблено психиатром Р. Крафт-Эбингом. Он использовал его для характеристики перверсии, клинического поведения, связанного со сладострастным переживанием боли.

   В классическом психоанализе проблеме мазохизма уделялось большое внимание. Для З.

Фрейда мазохизм представлял собой как реальное стремление человека к получению сексуального удовлетворения путем бития и унижения, так и сферу фантазий, в которых ребенок переживает воображаемые сцены насилия над собой.

Рассмотрение мазохизма осуществлялось в двух плоскостях: в плане трактовки его как одной из форм сексуального извращения человека; с точки зрения понимания мазохизма как типичного проявления детской сексуальности, включающего в себя элементы нормального психосексуального развития ребенка.

   З. Фрейд считал, что у мужчин мазохизм совпадает с их установкой на женственность (ощущением себя безвольным, слабым существом), а у женщин – с их пассивным поведением (подчинением силе мужчины, покорностью, уступчивостью).

В обоих случаях мазохизм возникает на основе инцестуозной, то есть кровосмесительной, привязанности к родителям. У девочек бессознательные мазохистские фантазии соотносятся с нормальной эдиповской установкой, когда девочка испытывает эротически окрашенные эмоциональные чувства к своему отцу.

У мальчиков они связаны с извращенной установкой, когда привязанность к отцу включает в себя скрытые гомосексуальные наклонности.

   По мнению З. Фрейда, мазохистские наклонности уходят своими корнями в бессознательную деятельность человека. Чаще всего они проявляются в трех формах: как условие сексуального возбуждения; как выражение женской сущности; как некая норма поведения. В соответствии с этим З. Фрейд различал три типа мазохизма – эрогенный, женский и моральный.

   Эрогенный мазохизм связан с получением сексуального удовлетворения от боли определенных участков тела. Он лежит в основе двух других форм мазохизма.

   Женский мазохизм характеризуется стремлением человека быть беспомощным, зависимым от другого. Он включает в себя женскую установку, в соответствии с которой человек ощущает себя неполноценным, кастрированным существом.

   Моральный мазохизм основывается на бессознательном чувстве вины или потребности в наказании. Он примечателен тем, что страдания не обязательно должны исходить от любимого человека. Они могут быть вызваны безличными силами или обстоятельствами жизни. Смысл морального мазохизма состоит в том, что благодаря ему мораль вновь сексуализируется и открывается путь от морали к эдипову комплексу.

   В понимании З. Фрейда моральный мазохизм тесно связан с влечением человека к смерти. То есть, подавляя направленные вовне агрессивные влечения, человек как бы вбирает их вовнутрь себя. Происходит саморазрушение человека, способствующее возникновению и усилению морального мазохизма.

   Моральный мазохизм может служить источником влечения к смерти. Будучи разрушительным по своей природе, он тем не менее ориентирован на получение сексуального удовлетворения. В конечном счете в рамках классического психоанализа мазохизм играет не последнюю роль в процессах столкновения влечений к жизни и смерти.

   На ранних этапах развития психоанализа З. Фрейд полагал, что, являясь существенным элементом сексуальности, мазохизм представляет собой вторичное образование, возникшее на основе садизма. Такое понимание мазохизма нашло отражение в его работах «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Влечения и их судьба» (1915).

   Позднее, в работе «Ребенка бьют»: к вопросу о происхождении сексуальных извращений» (1919) З.

Фрейд рассмотрел природу детских фантазий бития и выделил в них несколько фаз: предварительную, бессознательно-мазохистски окрашенную у мальчиков; первую, которую нельзя причислить к чисто сексуальной и садистской у девочек; вторую – мазохистскую, имеющую гедонистический характер у девочек и соответствующую предварительной стадии у мальчиков; третью – садистскую с явно выраженными чертами сексуального возбуждения. Из такого понимания детских фантазий о битии вытекало два следствия.

   Во-первых, мазохизм оказался результатом проявления эдипова комплекса. В фантазиях избиения ребенка З.

Фрейд усмотрел отражение психического представления об инцестуозной привязанности к отцу, столкновение вины и эротики, стремление к наказанию за запретное желание и компромисс, выраженный в регрессивном замещении этого желания.

Последний источник служит питательной почвой для либидозного возбуждения, находящего разрядку в актах онанизма. Только в этом, по мнению основателя психоанализа, «заключается сущность мазохизма».

   Во-вторых, раннее представление З. Фрейда о мазохизме, не являющемся выражением первичного влечения, но возникающем в силу обращения садизма против самого человека, претерпело изменение.

На основе анализа фантазий детей об избиении основатель психоанализа пришел к заключению, что у девочек «изначально мазохистская (пассивная) интуиция обратилась благодаря вытеснению в садистскую», а у мальчиков «она осталась мазохистской».

Словом, он признал существование изначального, эрогенного мазохизма.

   В конечном счете З. Фрейд высказал предположение, согласно которому действующее в организме влечение к смерти (своего рода «первосадизм»), тождественно мазохизму.

После того как его главная часть оказалась перенесенной вовне, на объекты, в качестве остатка сохранился собственно эрогенный, первичный мазохизм.

При определенных обстоятельствах разрушительное влечение (садизм) может быть обращено вовнуть и регрессировано на свою более раннюю ступень, результатом чего является, по мнению З. Фрейда, «возникновение вторичного мазохизма, добавляющегося к первоначальному».

   Сформулированные З. Фрейдом идеи о мазохизме нашли свое дальнейшее развитие и переосмысление в работах некоторых психоаналитиков. С. Нахт предложил выделить «органический мазохизм», характерный для доэдиповских стадий психосексуального развития ребенка.

В своей работе «Мазохизм» (1938) он рассмотрел это явление с точки зрения аффективного состояния, возникающего в результате неудачной попытки защиты от агрессии извне. Р. Левенштейн усмотрел в мазохизме одно из средств убежища человека в том случае, когда ему не удается разрешить внутрипсихический конфликт иными путями.

В статье «Источник мазохизма и теория инстинктов» (1938) он высказал мысль, что мазохизм является своеобразным приспособлением психического аппарата в борьбе влечений против либидозной фрустрации и угрозы для жизни. Согласно К.

Хорни, проблема женского мазохизма во многом обусловлена социокультурными факторами, и мазохизм изначально является не сексуальным феноменом, а следствием «определенных конфликтов в межличностных отношениях».

В книге «Новые пути в психоанализе» (1939), включающей в себя главу «Мазохистские феномены», она подчеркнула, что обнаруживаемые в неврозах мазохистские проявления представляют собой «патологическую модификацию дионийских тенденций», мазохистская перверсия не объясняет мазохистский характер, однако характер объясняет перверсию, а задача терапии заключается «в распутывании базальных мазохистских тенденций характера, исследовании их во всех их разветвлениях и выявлении их конфликтов с противоположными наклонностями».

   В современном психоанализе объектом дискуссий остаются вопросы, касающиеся первичности или вторичности мазохизма, доэдипаль-ных (связанных с матерью) истоков его возникновения, типологизации мазохистских склонностей и проявлений мазохистского характера, соотношений между деструктивностью, нарциссизмом, идентичностью и мазохизмом.

Проблематика мазохизма нашла свое отражение в работах Ш. Панкен «Радость страдания: психоаналитическая теория и терапия мазохизма» (1973), Э. Менакер «Мазохизм и эмержентное Эго» (1979), П. Каплан «Миф о женском мазохизме» (1985), «Мазохизм: современные психоаналитические перспективы» (1988, под ред. Р. Глика и Д. Мейерс), Р.

Баумейстера «Мазохизм и самость» (1989) и других.

   Некоторые психоаналитики придают мазохизму не узкий, ограниченный эротичностью, а более широкий смысл. Так, А.

Кац в статье «Парадоксы мазохизма» (1900) исходила из того, что под мазохизмом можно понимать любой выраженный в словах, поступках или фантазиях поведенческий акт, который «реализуется через саморазрушение, унижение или неразумное самопожертвование личности и отрицательно сказывается на физическом или психическом состоянии человека».

Придерживаясь широкого понимания мазохизма, американский исследователь Д. Ранкур-Лаферрьер в работе «Рабская душа России. Проблемы нравственного мазохизма и культ страдания» (1995) пришел к выводу, что «традиционное смирение и саморазрушение, конституирующие менталитет русских, является формой мазохизма».    

Источник: https://vocabulary.ru/termin/mazohizm.html

Кто такой мазохист

Кто такой мазохист

Мазохист – это человек, который испытывает склонность к страданиям и унижениям. Мазохист — это человек, испытывающий определённое извращённое удовольствие от того, что испытывает боль или унижение. Мазохист в значительно большей мере испытывает наслаждение не от физической боли, а от самоунижения и унижения со стороны партнёра.

Обратимся к научному понятию, чтобы осознать истинную суть таких наклонностей. Чаще всего такие нормы поведения характерны для людей, которые подвергались избиениям со стороны родителей или старших братьев и сестер.

Слово Мазохист используют тогда когда хотят назвать человека, который от боли получает удовольствие.

А эти люди испытывают все почти наоборот,поэтому их трудно понять в этом плане ведь простому человеку это просто не выносим будет и они такого не будет терпеть.

Во время сексуального контакта мазохист возбуждается, если партнёр причиняет ему страдания. Моральный мазохист испытывает подсознательное чувство вины и потребность в наказании.

Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром. Когда мы слышим слово «мазохист», в мозгу возникает масса вариантов, и некоторые из них очень странные.

За счёт этого он достигает сексуальное удовлетворение и получает массу положительных эмоций. Они приходят к тому мнению, что мазахист — это личность, нуждающаяся в длительном психологическом лечении. И задача эта не из простых.

кто такой мазахист?

Еще женщина — мазохист, это, как правило, девушка, которая вступила в половые связи в очень раннем возрасте. При этом она испытывала сильные боли, что в итоги превратилось в нормальное ощущение, заканчивающееся наслаждением.

Кто-то осуждает такое поведение, а некоторые, сгорая от стыда, мечтают испытать на себе эротические игры с жестоким подтекстом. Но как вести себя, если арсенал плеток и кожаных ошейников вы обнаружили в шкафу своего партнера?

Тревогу необходимо бить, когда вы переходите грань легкой боли и безумного унижения. Лучше на ранних стадиях признаться в этом и обратиться к специалисту. Мазохизм в жестких проявлениях — это болезнь, которую нужно лечить.

Теперь вы перестанете задавать вопрос: «Мазохист это кто», — и не исключено, что посмотрите на эту проблему совсем с другого ракурса. В это трудно поверить но это так.

Сама боль их так же возбуждает как обычного человека простые ласки и нежные прикосновения.

Что такое Мазохист? Значение и толкование слова mazoxist, определение термина

Хотя это дело каждого и возможно стоит это попробовать чтобы почувствовать как это воспримет ваше тело, и возможно и понравится вам такое на первый взгляд странное ощущение. Мазохист может быть любителем испытывать душевные муки либо любителем испытывать физическую боль ( второе чаще наблюдается к сексуальная девиация).

Есть ещё садист — это тот, кто любит причинять боль другим. Садист причиняет боль садомазохисту и оба довольны. Половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиненное партнером.

Для того чтобы достичь возбуждения при сексуальном контакте, мазохисту необходимо испытать физическую боль, насилие, услышать моральные оскорбления. Фрейд различал три формы проявления мазохизма: в поведенческой модели, как демонстрацию женской сущности и как метод сексуального возбуждения.

Человек подавляет свои агрессивные влечения и стремится к саморазрушению. Такие люди часто пробуют все виды наркотиков, забивают своё тело татуировками, делают пирсинг, пробуют нестандартные развлечения по типу подвешивания или связывания.

Моральный мазохизм может быть ярко проявлен в юношеском возрасте. Хотя, если человек не решает свои внутренние проблемы, то желание причинить себе страдание и боль не проходят и в зрелости.

Женский мазохизм может быть присущ как женщинам, так и мужчинам.

Данный тип проявляется, когда человек чувствует себя неполноценным и хочет ощутить бесконечную власть партнёра над собой. Это также один из видов бегства от ответственности.

Сексуальное наслаждение от боли обусловлено биологически и конституционально. Эротогенный мазохизм – это наслаждение от боли на определённых участках тела.

В сексуальных играх используются наручники, плети и другие приспособления, которые могут нанести увечья партнёру.

Главный симптом мазохизма заключается в том, что человек становится зависимым от действий, благодаря которым он достигает сексуального удовлетворения. Иногда к мазохизму прибегают люди, у которых есть проблемы с чувствительностью.

Мазохизм – это психологическая зависимость. Обращаться к врачу необходимо, когда мазохистские фантазии проявляются долгое время. В ряде случаев человеку нужно разрешить себе попробовать новую для него сексуальную игру и успокоиться.

При символическом мазохизме действия индивида трудно прогнозируемы и непонятны окружающим. Вот-вот придёт муж». После этого она обязана была затолкать его в шкаф и оставить на довольно длительное время одного в комнате.

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта. Мазохизм — это склонность к поиску физических или психических страданий для достижения сексуального возбуждения и удовлетворения. При этом мазохизм рассматривается и как условие, и как источник удовольствия.

Кто такой мазахист: болезнь или часть личности

С точки зрения Фрейда (1924), в боли есть некоторое удовольствие (эротогенный мазохизм), а потому предполагается, что незначительная доля мазохизма присуща каждой психологической структуре. Фрейдом выделены три формы мазохизма: эротогенная, женская и моральная.

Присоединение к этой форме чувства вины переводит ее в третью форму мазохизма. В некоторых случаях спроецированный садизм интроецируется и, обращаясь внутрь, порождает вторичный мазохизм. В одном и том же индивиде связь садистских и мазохистских черт неизменна.

Мазохист и в сексе необычен. Мазохисты испытывают наслаждение от боли, унижения, насилия и мучений. Теперь вы знаете, кто такой мазахист, но следом возникают вопросы зарождения таких странных желаний.

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам. Слово мазохист произошло от слова мазохизм (любовь к боли).

То есть мазохист – это человек, который любит боль, чаще всего физическую.

Источник: http://rawalan.freezeet.ru/993116283-kto-takoy-mazokhist/

Как возникло понятие «мазохизма» ?

masterok

Вот так начиналась эта история:

Леопольд фон Захер-Мазох (Leopold Ritter von Sacher-Masoch) родился 27 января 1836 года в г. Лемберг (тогдашнее название Львова) в семье начальника полиции Королевства Галичины и Володимирии Леопольда Захера. Предками его отца были испанцы, что в XVI веке поселились в Праге, и богемски немцы.

Его мать, Шарлотта, была дочерью профессора и тогдашнего ректора Львовского университета Франца фон Мазоха. Некоторые исследователи говорят о её русинском (украинском) происхождении.

Леопольд, старший сын в семье, родился на 9-ом году брака родителей и сначала был такой хилый, что надежды на его выздоровление почти не было.

Его здоровье начало улучшаться после того, как его отдали на выкармливание к украинской крестьянке в подльвовский городок Винники. С её молоком он впитал и любовь к земле своего рождения, которая не покидала его до конца жизни.

Впоследствии, уже будучи писателем, Захер-Мазох много из услышанного из уст кормилицы вплетал в канву своих немецкоязычных новелл.

Когда Леопольду было 12 лет, семья переехала в Прагу, где мальчик выучил немецкий язык, на котором потом и писал свои произведения.

Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в 1854 году, Леопольд изучает юриспруденцию, математику и историю, и в возрасте 19 лет становится доктором права. Став приват-доцентом в Грацком университете, он в 1858 году анонимно опубликовывает роман «Одна галицийская история. Год 1846″.

С того времени Захер-Мазох ежегодно создавал по книге, а то и больше, экспериментируя с самыми разнообразными литературными жанрами. Он писал исторические исследования (напр., «Восстание в Генте во времена правления Карла V»), пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения.

Был основателем и редактором нескольких журналов, которые, однако, выходили недолго.

Как утверждают литературные энциклопедии Германии и Австрии, в 1860 году Леопольда фон Захер-Мазоха пригласили читать лекции по истории во Львовском университете. Однозначного мнения, принял ли он это приглашение, среди научных работников нет, но на такую возможность указывают имеющиеся в его творчестве впечатления от Галичины именно взрослого мужчины, а не мальчика.

Определенное время Захер-Мазох совмещал академическую карьеру с литературным творчеством, потому что литературная и издательская деятельность не приносила ему достаточной прибыли. Но после успеха у читателей романа «Дон Жуан из Коломыи» (1872), написанного французским языком и опубликованного в одном из парижских журналов решил полностью посвятить себя литературе.

В это время Леопольд фон Захер-Мазох вступил в брак со своей пылкой поклонницей Авророй Фон Рюмслин. Высокомерная, эгоистичная, жадная к деньгам, одежде и визитам в высший свет, Аврора также начала писать, взяв себе псевдоним «Ванда фон Дунаева» (имя героини «Венеры в мехах»).

Впоследствии они уже вместе подписывались под низкопробными новеллами фамилией Захер-Мазох (без указания имени). Непомерные требования жены привели писателя к бедности и вынудили заняться обычным заработком.

Он опустился до уровня порнографии и начал писать непритязательные новеллы, одевая своих героинь в колоритные гуцульски кацабайки и платки и сдабривая рассказ кнутами и канчуками, за что получил характеристику «отец одной перверсии».

Доведя Леопольда фон Захер-Мазоха до такого состояния, Аврора покинула его (впоследствии она написала популярные у читателей мемуары «Повесть моей жизни»). А сам писатель вступил в брак с гувернанткой своих детей, которая была младше его на 20 лет и с которой он, однако, тоже не испытал счастья.

В 1881 году Захер-Мазох поселился в Лейпциге и остальную жизнь провел в Германии.

Творчество Захер-Мазоха принадлежит к эпохе, когда на фоне расцвета промышленности, пышности жизни новой буржуазии и упадку села, интеллигенция жила в мире, где совмещалась идеализация сельской жизни с материалистическими и эпикурейскими тенденциями, а чувственность и любовь стали центром и целью человеческой жизни. Переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли свое отображение в его произведениях. Почти автобиографичный характер носят романы «Разведенная Женщина» (1870) и «Венера в мехах» (1870) (в основу «Разведенной женщины» легло пережитое и выстрадано под время роману из Анной фон Коттвиц, а на «Венеру в мехах» писателя вдохновила интрига из Фанни фон Пистор).

Тема издевательства деспотической женщины над слабым мужчиной постоянно возникает также в исторических произведениях Захер-Мазоха и с течением времени становится настолько выразительной, что в 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Ебинг называет сексуальную патологию, которая характеризуется получением удовольствия от боли и подчинения, мазохизмом. Вы могли это слышать под термином «доминирование» или просто домина

Произведения Захер-Мазоха переводились на многие европейские языки и издавались массовыми тиражами. Особенно популярным он был во Франции. Его творчество высоко оценивали Эмиль Золя, Густав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. в 1886 году из рук президента Франции Захер-Мазох принял орден Почетного Легиона.

Последние годы своей жизни Захер-Мазох провел в немецком поселке Линдгайм в Гессени, где и умер 9 марта 1895 года. Необычайность его судьбы не закончилась и на этом — как утверждают, урну с его прахом уничтожил пожар 1929 года.

Памятник Захер-Мазоху во Львове на улице Сербской перед входом в Мазох-кафе. Скульптор Владимир Цисарык.

Интересные факты:

В автобиографии Захер-Мазох неоднократно говорит о себе как об «украинце по матери». Однако серьезные исследования не подтвердили этого факта.

Родители его матери Каролины Мазох переехали в Галицию уже взрослыми людьми.

Профессор медицины Лембергского университета Франц Мазох родился на восточной окраине Габсбургской империи (в одном из городков в Румынии), бабушка происходила из онемеченных чехов.

В апреле 2008 г. во Львове открыли кафе Захер-Мазоха. Интерьер кафе увешан мазохистскими предметами — плётками, цепями, наручниками. Так же был открыт памятник Захер-Мазоху — статуя в человеческий рост, высотой 1,7 м. На груди памятника вмонтирована лупа, через которую видно сменяемые эротические картинки.

  • Группа «The Velvet Underground» написала песню «Venus in Furs» по мотивам романа «Венера в мехах».
  • Группа «Пикник» имеет песню «Герр Захер Мозох» (альбом «Мракобесие и Джаз», автор музыки и текста — Эдмунд Шклярский).
  • В городе Львове, Украина, есть кафе, посвященное творчеству Захера.

Библиография

1858 — Одна галицкая история. Год 1846
1867 — Последний король венгров1870—1877 — Наследие Каина

1870 — Венера в мехах

1870 — Разведенная женщина1872 — Дон Жуан из Коломыи1874 — Месалинки1876 — Галицинский рассказы1876 — Идеалы нашего времени1878 — Еврейские истории1882 — Гайдамак1882 — Рай на Днестре1882 — Новые еврейские истории1882 — Василий Гамен

1882 — Мардона («Богородица»)

1885 — Венские придворные истории1886 — Кровавая свадьба в Киеве1886 — Российские придворные истории1886 — Польские еврейские рассказы1886 — Ловчиня душ1886 — Вечная молодость

1890 — Змия в раю

1893 — Чары сцены

1907 — Жестокие женщины

Скачать или прочитать книгу «Венера в мехах» МОЖНО ТУТ.

Источник: https://masterok.livejournal.com/2111018.html

Мазохизм. Причины, симптомы и лечение заболевания

Большинству людей для наслаждения достаточно традиционной близости, но существует каста любителей особых ощущений, которым удовлетворение приносит только секс с примесью боли, извращения и унижения.

     Речь о мазохистах. Они страдают формой полового извращения, при которой для достижения пика сексуального возбуждения им необходимо испытать физическую боль и насилие либо моральное оскорбление, причиняемое партнером. Подобное отклонение в поведении считается психическим расстройством и именуется мазохизмом.

В научном обороте этот термин имеет несколько синонимов — альгофилия, альгомания, страдальчество, пассивизм. Однако наиболее широкого употребления «добился» термин «мазохизм», который появился на устах людей с легкой руки невролога и психиатра Рихарда фон Крафт-Эбинга.

В своей монографии этим авторским неологизмом он охарактеризовал перверсии и клиническое поведение, связанное со сладострастным переживанием физических мучений. Термин «мазохизм» напрямую связан с именем австрийского барона-романиста Л. фон Захер-Мазоха, который не постеснялся в своем откровенном романе «Венера в мехах» в деталях описать всю «сладость» болевых ощущений.

Известно, что европейский писатель тяготел к специфическим сексуальным наклонностям, связанным с острой потребностью в унижении, наказании и душевных страданиях. 

Проблеме мазохизма классический психоанализ всегда уделял долю должного внимания. Зигмунд Фрейд постоянно делал акцент на дуализме этого понятия.

Он трактовал мазохизм не только как форму сексуального извращения (когда человек стремится получить удовлетворение путем страданий и унижений), но и как сферу детских фантазий, в которых малолетний ребенок отчетливо переживает воображаемые акты насилия над собой (эдакое проявление детской сексуальности).

Мазохистские наклонности, по мнению Фрейда, проявляются зачастую в 3 формах: как фактор сексуального возбуждения, как демонстрация женской сущности и как некая модель поведения. Согласно этому, психоаналитик описал 3 главных типа этой патологии — эрогенный, женский и моральный мазохизм.

Первый тип характеризуется получением сексуального наслаждения от боли на определенных телесных участках. Собственно, он является основой двух остальных форм заболевания. Для женского мазохизма характерно стремление человека ощутить себя беспомощным и зависимым от другого.

Данный тип патологии включает женскую установку, согласно которой человек чувствует себя неполноценным. Третий тип мазохизма — моральный — содержит в своей основе бессознательное чувство вины или потребность в наказании.

По мнению Фрейда, он тесно связан с тягой человека к смерти: подавляя направленные наружу агрессивные влечения, больной впитывает их, словно губка. В результате происходит внутреннее саморазрушение человека, которое только усугубляет развитие морального мазохизма.

Считается, что у данной патологии женское лицо (т.е. прекрасный пол позволяет сексуальные унижения по отношению к себе чаще), а корни этого, казалось бы, не очень распространенного психического расстройства могут иметь целый вагон и тележку причин. Вот некоторые из них:

— Желание ощутить собственную слабость и безграничную власть над собой партнера. Обычно такая идея «поселяется» в голове женщины, которая на работе играет роль суровой и беспощадной начальницы.

В домашней обстановке у нее возникает естественное желание снять маску и стать покорной угождающей мужским прихотям «девочкой». Аналогичную тягу к мазохизму ощущают и те женщины, которые видят в своих грезах сильного мужчину, но наяву его рядом нет.

Тогда они начинают имитировать такие «подчинительные» отношения под одеялом.

— Завышенный сексуальный темперамент. Многие сексологи уверены, что мазохизм — не болезнь, а яркая грань личного темперамента. Правда, вопрос этот более чем спорный.

— Желание снять со своих плеч ответственность. Женщина, связанная по рукам и ногам, не должна да и физически не может ничего сделать — вот она полностью отдается власти партнера и его фантазии.

— Стремление затмить душевную боль. При депрессии или состоянии внутреннего дискомфорта думается, что физическая боль не так сильна, как душевная — посему и происходит своеобразное замещение понятий.

— Насилие в детстве. Мазохистами нередко вырастают дети, которых регулярно шлепали ремнем, ведь в старшем возрасте они ожидают тех же действий по отношению к себе, которые стали нормой для них с малых лет. Нередко такие люди осознанно создают ситуацию, в которой была бы очевидна их вина, за что они бы с удовольствием понесли наказание. Формы сексуального мазохизма

— Пажизм. Сексуальное возбуждение наступает при выполнении роли подчиненного, как например, «госпожа» и ее «паж».

— Сервилизм. Схожее понятие с предыдущим. В переводе с французского языка этот термин обозначает принадлежность к рабам.

— «Животный» мазохизм. Больной вживается в роль кого-то из братьев наших меньших, например, кошки, собаки или лошадки. В таких играх мазохист обычно одевает соответствующую своему «статусу» экипировку: ошейник, поводок либо сбрую.

— Мазохисты-«смертники». Получают сексуальное наслаждение, когда думают о смерти. Их главный антураж — специальные комнаты с венками и гробами.

Если им не с кем разделить «радость» подобных ритуальных утех, то они обычно сами укладываются в «ящик» для покойника, в котором получают наслаждение путем мастурбации. — Пассивная флагелляция.

Так называется сексуальное удовлетворение, получаемое от наказания плетьми. Это еще одна крайняя форма данного заболевания.

— Скрытый (мысленный) мазохизм. Такие люди получают сексуальное наслаждение, фантазируя об ощущениях страданий и испытания. Они видят себя героями унизительных событий (типа кастрации) или воображают себя умершими.

— Символический мазохизм. Люди для достижения оргазма совершают действия, не представляющие для общества чего-то унизительного или оскорбительного. Они несут лишь личностный смысл страданий для мазохиста.

Симптомы

Основным проявлением данной патологии считается зависимость от мазохистских действий, которые становятся единственным или предпочтительным способом достижения сексуального удовлетворения.

Больные могут воплощать свои мазохистские фантазии как самостоятельно (например, привязывать себя, прокалывать, делать порезы или наносить удары электротоком), так и за компанию с партнером, который зачастую является сексуальным садистом.

В сценарий общих интимных игр с партнером входят такие «развлечения» как завязывание глаз, бичевание, порка, связывание конечностей, бичевание, унижение через дефекацию и мочеиспускание на партнера, имитация изнасилования, принудительное переодевание и др.

Некая доля агрессии может присутствовать в форме игры и при нормальных интимных отношениях, в частности, когда партнеры жаждут разнообразия. К примеру, легкие шлепки в сексуальных играх специалисты рассматривают как распространенные элементы интимного поведения, которые не имеют ничего общего с мазохизмом.

Насторожить должна нездоровая потребность в постоянном физическом или моральном оскорблении, насилии и унижении. В критических случаях мазохисты заигрываются даже до смерти.

Если партнер (-ша) испытывает оргазм в то время, когда вокруг его (ее шеи) затягивают петлю, то это чревато тем, что поступление кислорода к мозгу в такие моменты уменьшается и подобные игры случайно могут закончиться летальным исходом.

Женщины с мазохистскими замашками всегда подсознательно ищут сурового агрессивного партнера с четко выраженными криминальными наклонностями и психопатиями, вспыльчивых и физически грубых, которые без причины впадают в ярость и способны на рукоприкладство. Мужчины, страдающие мазохизмом, пытаются найти «госпожу», которая доставляла бы им регулярную дозу издевательств и унижения.

Особое половое возбуждение им приносят удары в пах и жесткая порка хрупкими женскими руками, которые обычно заканчиваются бурным экстазом.

При этом «госпожа» обязана довольно долгое время удерживать своего «раба» от достижения оргазма и только в самом конце, по исчерпанию программы физических и эмоциональных издевательств, она дарит ему моменты физического «ликования» в качестве утешения.

Лечение

Самым эффективным путем решить эту непростую психическую зависимость считается индивидуальная и/или групповая психотерапия. Лечение медикаментами является малодействительным, а потому и ограниченным. В ряде случаев рекомендуют соли лития либо финлепсин, которые уменьшают напряженность сексуального влечения.

Обращаться к врачу нужно в случае совершения противоправных действий или же, когда садомазохистские фантазии не дают покоя более полугода.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-zdorovie-mazokhizm-3945

Мазохизм

Мазохизм

МАЗОХИЗМ (по имени австрийского писателя Захер-Мазоха, впервые описавшего это половое извращение; синонимы — альгомания, альгофилия, пассивизм, страдальчество), половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром.

Большинство специалистов считает, что чисто физическая боль не является самоцелью общения мазохиста с партнёром, а им движет скорее желание подчиняться чужой воли, почувствовать на себе беспредельную власть партнёра, вседовлеющую и сладкую от чувства собственной покорности и беспомощности.

Испытанная однажды слабость и беззащитность перед неотвратимым наказанием, насилием, унижающим достоинство, могла оставить в сознании сильный эмоциональный всплеск, который и лег в основу формирующейся структуры полового чувства мазохиста, определив на дальнейшее как выбор партнёра, так и сексуальный сценарий.

Женщину принято называть пассивным сексуальным партнёром, имея в виду, что инициатива близости чаще находится у мужчин, а его действиям не чужды некоторые садистические элементы (см. Садизм).

Следовательно, женская сексуальность имеет в себе определённую мазохистскую направленность, выраженную в самой различной степени и порой скрытую даже от самой женщины.

Если половая жизнь протекает не по сценарию мазохиста, сексуальная удовлетворённость возможна лишь при эротическом фантазировании (см. Фантазии) при этом либо при смене партнёра, чьи действия более адекватны ожидаемым.

При мазохизме степень сексуальной зависимости от партнёра является максимально выраженной.

Эта зависимость может проявляться тем, что человек идёт на любые жертвы, чтобы только не потерять сексуального партнёра, который доставляет тем большее сексуальное наслаждение, чем больше доминирует, то есть унижает мазохиста.

Из разновидностей мазохизма выделяют мыслительный, который выражается в том, что в воображении человека разыгрываются сцены, например, угрозы лишения его половых органов или унизительных процедур, совершаемых принародно и т. д. Обычно неудержимая фантазия заканчивается сексуальной разрядкой.

При символическом мазохизме действия индивида трудно прогнозируемы и непонятны окружающим. Например, в одном из случаев женатый мужчина раз в две недели приходил к приятельнице, которая должна была разыгрывать страх, заявляя: «Зачем ты пришёл? Вот-вот придёт муж». После этого она должна была затолкать его в шкаф и оставить на довольно длительное время одного в комнате.

После её возвращения и освобождения его из заточения он уходил, очень довольный результатом.

Мазохист вовсе не стремится к страданиям, как это отмечается и у других людей. Болезненные переживания, страдания и конфликты для него столь же неприятны, как и для других.

Но в определённых ситуациях он стремится интенсифицировать боль, чтобы после этого испытать наслаждение от её отсутствия. Мазохист в значительно большей мере испытывает наслаждение не от физической боли, а от самоунижения и унижения со стороны партнёра.

Среди мазохистов есть личности с чертами полной деградации, но чаще всего это люди с нормальным поведением, не отличающиеся в обыденной жизни от других людей.

Мазохизм — это отклонение от нормы, но эта сексуальная девиация имеет право на жизнь при условии, что садомазохизм не причиняет вреда окружающим, не переходит границ болевого порога и опасности для здоровья, не посягает на права личности, а является лишь элементом сексуальной игры. Между сторонами существует негласный договор, что всё должно происходить на грани определённого риска, но грань эту переходить нельзя.

Терминология

Названия «садизм» и «мазохизм» были предложены в 1886 году сексологом Рихардом фон Крафт-Эбингом.

Первое происходит от имени маркиза де Сада (использовал в творчестве сцены сексуального насилия), второе — от имени Леопольда фон Захера-Мазоха (описывал подчинение женщине и получение удовольствия от унижения, полученного во время наказания). Термин садомазохизм предложен австрийским психоаналитиком Исидором Задгером в 1913 году.

Ранее использовался также термин «алголагния» (от греческого «алгос» — боль и «лагния» — сладострастие), означающий влечение к причинению или претерпеванию боли.

Однако исследования показали, что сама по себе боль не является фактором, вызывающим сексуальное наслаждение ни у садистов, ни у мазохистов.

Сексуальное удовлетворение при садомазохизме обуславливается отношениями доминирования и подчинения, в которых причинение боли выступает лишь в качестве одного их элементов.

В настоящее время садизм и мазохизм рассматриваются как проявления единого явления — садомазохизма. Это связано с тем, что в науке мазохизм нередко рассматривается как разновидность садизма, направленного на самого себя.

Формирование садомазохизма

Исследования показывают, что достаточно часто склонность к садомазохизму закладывается в детском возрасте под влиянием жестоких действий со стороны родителей.

Дети, которые подвергались в детстве воздействию со стороны родителей-садистов, могут воспринять подобный стереотип поведения и использовать его в отношении собственных детей.

Естественным следствием подобных отношений в семье может стать и формирование мазохистского склада характера: ребёнок привыкает исполнять пожелания родителей, даже причиняющие ему страдания, чтобы доставить им удовольствие.

Садомазохизм и общество

Садомазохизм считается самой распространённой из всех сексуальных девиаций, в определённой мере его проявления присущи всем людям.

В большинстве случаев садомазохистские наклонности не препятствуют нормальной жизни человека в обществе, в том числе формированию семейных отношений.

Более того, при удачном стечении обстоятельств может возникнуть пара, в которой садистские потребности одного партнёра соответствуют мазохистским другого, что является предпосылкой для установления более тесных отношений (в том числе в формате БДСМ-отношений).

В то же время нельзя отрицать, что садомазохизм достаточно часто имеет негативные социальные последствия. Достаточно часто у садомазохистов наблюдаются саморазрушительные, деструктивные потребности, проявляющиеся в злоупотреблении алкоголем и наркотиками, в антисоциальном поведении.

Садомазохизм может приводить к совершению актов сексуального насилия, вплоть до убийств на сексуальной почве, к мучению животных, к жестокому обращению с детьми под видом их «воспитания».

Садизм

Садизм является эротическим проявлением желания осуществлять власть над человеком, причём в полной мере, включая возможность причинения физических и эмоциональных страданий. Садист получает удовольствие не от полового акта, а от процесса причинения жертве страданий. Садистам часто присущи такие качества характера, как эгоцентризм и нарциссизм.

Садизм может также носить внешне несексуальный характер: это имеет место в случае, когда садистское воздействие осуществляется в парах «родитель — ребёнок» или «учитель — ученик».

Мазохизм

Мазохизм является взаимодополняющей противоположностью садизма: мазохист испытывает сексуальное возбуждение и получает удовлетворение от подчинения, покорности сексуальному партнёру, включающих готовность претерпевать боль и унижение.

Подобно тому, как садизм может находить выражение в насильственных и агрессивных действиях, мазохизм может быть связан с поведением, провоцирующим негативную реакцию в отношении лица, являющуюся своего рода желанным «наказанием» для мазохиста.

 Энциклопедия: используй знания для здоровья

Источник: http://lady.pravda.ru/enc/card/2062/

Ссылка на основную публикацию