Как научить ребенка обращаться с деньгами

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Как научить ребенка обращаться с деньгами


Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами? «Начинайте с того момента, когда принесли ребенка из роддома», — говорит Хант. Дети больше склонны делать то, что вы делаете, чем то, что вы говорите.

Поэтому с самого начала важно демонстрировать детям здоровое финансовое поведение и говорить о деньгах часто и спокойно. 

Первый урок, который дети должны уяснить — деньги имеют ценность и, если их потратишь, они исчезают.

Когда вы ходите за покупками с маленькими детьми, Хант советует всегда использовать наличные, а не кредитные или дебетовые карты. «Наличность визуальна, конкретна, и понятна, — утверждает она. — А кредит посылает ребенку неверную идею».

У него могут возникнуть трудности с пониманием концепции трат и вера в волшебную карточку, которая даст тебе все, что ты пожелаешь. 

Кроме того, очень важно донести до ребенка разницу между потребностями — необходимыми тратами и расходами забавы ради. Хант считает, что родители должны с помощью слов и действий укреплять идею, как важно не потратить денег больше, чем у тебя есть.

Один из хороших способов — держать траты на забавы под контролем, для чего нужно не поддаваться на каждую просьбу ребенка о покупке и самому держать себя в руках. Тем не менее Хант выступает против выражения «мы не можем себе этого позволить». Для ребенка это означает «мы бедны» и становится поводом для беспокойства.

Вместо этого Хант предлагает говорить: «Мы лучше не будем тратить деньги таким образом». 

Главные правила карманных денег

Давать ли деньги на карманные расходы? Хант считает, что это один из лучших способов научить детей самостоятельно обращаться с деньгами. Она предлагает начинать давать карманные деньги с шести лет — по $6 в неделю и постепенно увеличивать сумму: каждый год на $1 в неделю.

Таким образом, к 15 годам ребенок должен получать $15 в неделю. Менять нужно и периодичность, с которой подростку выдаются деньги. Сначала надо их давать каждую неделю, затем — раз в две недели. Подросткам деньги должны выдаваться только раз в месяц.

Такой график поступлений научит ребенка планировать траты и растягивать сумму на больший срок.  

Родители должны ясно дать понять ребенку, за что они отвечают. Объяснить, что они платят за дом, машину, еду и коммунальные услуги и что ребенок должен принимать во внимание, откуда берутся деньги на его карманные расходы. Также необходимо объяснить, что вы ожидаете от него разумной траты денег. Детей постарше можно знакомить уже с банковскими счетами, которые отражают издержки. 

Когда у детей есть собственные деньги, важно, чтобы они сами делали выбор и отвечали за последствия. Это их деньги, с которыми они делают, что хотят.

Если они потратят месячные карманные деньги за первую неделю, что ж, очень плохо. Не давайте им взаймы. Весь смысл карманных средств в том, чтобы научить детей откладывать на то, что хочется купить.

Переживая негативные последствия на личном опыте, они научатся делать правильный выбор.

Лучшие возможности для обучения

Рутинные повседневные задачи могут стать прекрасным способом показать детям, как нужно обращаться с деньгами. Хант рекомендует брать детей в продуктовый магазин, чтобы научить их понимать планирование, экономию и поиск лучшей стоимости.

Дайте им подержать список продуктов, продемонстрируйте концепцию целенаправленного приобретения. Укажите на разницу в ценовых структурах и брендах. Спросите, что лучше:  30 г за $4 или 60 г за $6? Они узнают ценность и заодно смогут поупражняться в математике.

Тем не менее Хант предостерегает родителей от слишком частых походов по магазинам, что может развить консюмеризм и склонность к незапланированным покупкам.     

Еще одним хорошим уроком может стать банк. Несмотря на то что большинство банковских операций сегодня происходит онлайн, Хант говорит о важности посещений реальных отделений банков, чтобы продемонстрировать ребенку, как они работают.

Покажите ему, как вы открываете депозит, посидите с клерком, пусть ребенок задаст ему вопросы. Хант утверждает, что 10-летний возраст — лучшее время, чтобы помочь ребенку открыть сберегательный счет, научить концепции процентных начислений и позволить управлять своими сбережениями.

Когда он станет достаточно взрослыми, чтобы работать, ему понадобится текущий счет и дебетовая карточка.    

Множество других возможностей для обучения возникнут сами по себе. Чтобы научить ребенка механизму кредита, откройте брошюру с кредитным предложением банка и продемонстрируйте, что значит откладывать выплаты, иметь задолженность или выплачивать проценты.

Используйте первую зарплату, чтобы объяснить идею налогов, и поиск дома или квартиры, чтобы разъяснить концепцию ипотеки. «Учите детей новым и более сложным концептам по мере их взросления. Они поймут, — говорит Хант.

— Наша работа как родителей дать им корни и крылья, чтобы они могли выжить и процветать в реальном мире».


Источник: http://www.forbes.ru/forbes-woman/lichnoe-vremya/179067-kak-nauchit-rebenka-obrashchatsya-s-dengami

Деньги и дети: Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами

Деньги и дети: Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами

Дети и деньги. Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей. Когда и как заводить с детьми разговор о деньгах? Нужно ли давать на карманные расходы и в каком возрасте?  

5 способов научить ребенка правильно обращаться с деньгами

У каждой семьи свой стиль воспитания, свои традиции, приоритеты. Ребенок подрастает, учится взаимодействовать с миром и людьми. Говорить и ходить, писать и считать. Так почему бы с детства не учить его правильному отношению к деньгам?

Многие родители не считают нужным говорить с ребенком об этом. Зачем загружать так рано маленькую головку материальными проблемами?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Психологи утверждают, что в возрасте от двух до пяти закладывается принцип, по которому человек тратит деньги. И либо вы начинаете говорить с малышом о деньгах с детства, либо продолжаете делать вид, что мы живем в мире, где денег не существует.

Но помните! Способность обращаться со своими финансами во взрослой жизни полностью зависит от того, имел ли ребенок подобный опыт в детстве.

Способ 1. Объясняем ребенку, что такое семейный бюджет и откуда берутся деньги

Начнем с того, что ребенку необходимо рассказать на его языке, что такое бюджет. Дети мыслят конкретно, поэтому все, чему вы учите, лучше всего нарисовать или показать предметно.

Возьмите кошелек, мешочек с деньгами и расскажите, что это бюджет. Он бывает у каждой страны, города, семьи и человека. На неделю, месяц и даже год. Мама и папа ходят на работу, трудятся и раз в месяц пополняют копилку  новой денежкой.

Купите ребенку настольную игру —  детскую монополию. Уютными вечерами, устраивайте семейный батл. В процессе игры ребенок быстрее научиться считать и анализировать.

Помогите нарисовать малышу бюджет вашей  семьи. Это может быть круг, квадрат или кошелек. Разделите его на  части и пусть ребенок разукрасит каждую своим цветом. Дайте всем блокам имена. Например, красный —  питание, зеленый — плата за квартиру, желтый — покупка игрушек, синий — домашние животные и т.д.

В следующий раз, когда ваше чадо слезно потребует в магазине новую игрушку — выдохните. И объясните, что деньги остались только в двух блоках —  в зеленом, на квартиру и красном, на питание. Но в следующем месяце бюджет семьи пополнится и в желтом блоке снова появятся деньги.

А пока предложите малышу запомнить эту игрушку. И, если он не передумает, купите ее в конце месяца. Вы ведь обещали. Может случится так, что игрушка слишком дорогая. Тогда накопите вместе на ее приобретение.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

 

Способ 2. Учим копить деньги

Подарите ребенку копилку или кошелек. С самого раннего возраста он будет учиться не разбрасывать и уважать деньги. Откладывать на интересную игрушку или сладость. Таким образом он сможет анализировать и принимать решения.  Расставлять приоритеты.

Дошкольникам сложно сразу сконцентрироваться на всех  желаниях и понять, чего больше хочется: конструктор или робота, дом для Барби или железную дорогу.

Предложите малышу рисовать все свои “хочу”. Сегодня ему нужна Черепашка ниндзя? Тогда пусть нарисует ее и повесит на видное место вместе со стоимостью игрушки.

Конечно, очень сложно научить маленькое солнышко ждать. Ведь хочется всего и сразу!

Отличное решение предлагает «Улица Сезам». Начните выращивать с ребенком какое-нибудь растение, чтобы он привык и понял: не все происходит сию секунду, очень часто результата нужно терпеливо дожидаться. А в конце месяца выберите что-то одно из всех его шедевров и купите.

Способ 3. Карманные деньги

Психологи утверждают что, когда ребенок подрос, умеет считать и писать печатными буквами, необходимо давать ему карманные деньги. Желательно делать это регулярно, а именно раз в неделю.

Но есть одно условие: деньги даются только под финансовый отчет. Купите ему блокнот или тетрадь, где ребенок сам будет вести свою бухгалтерию. Разделите листик вертикальной чертой и слева напишите остаток на начало недели.

Потом запишите новые поступления и от кого они получены.

Например:

  • Получено от мамы — 100
  • Получено от папы  — 200
  • Заработано за выгул соседской собаки — 20
  • Получено от дедушки — 30
  • Остаток на конец недели: 350

С правой стороны по такому же принципу расписывайте на что и сколько потрачено денег.

И в конце недели подбейте итог.

Первые несколько раз вы можете помочь ребенку в заполнении отчета. Но потом стоит договориться, что следующие деньги он получает только после того, как начнет сам вести свою бухгалтерию.

Такая система помогает правильно распоряжаться своими деньгами.

Обязательно подскажите ребенку и другие способы заработать. Их немало, если хорошо поискать.

Можно предложить свои услуги по выгулу соседских животных или покупке продуктов.

Мелкая помощь для соседей за небольшое вознаграждение стали очень популярными в Америке и Европе.

Если ваш ребенок научится в 10-12 лет продавать свои услуги и самостоятельно зарабатывать, то к 30 годам он сможет добиться большого успеха.

Способ 4. Позволяйте делать ошибки

Представьте ситуацию. Ваш маленький финансист потратил в магазине игрушек все накопленные сбережения. Но купил некачественную игрушку, которая сломалась через пару дней.

В голове тут же появилась готовая фраза: ”А я же тебе говорила! Почему ты меня не слушаешь!”

Знаете что? Дайте-ка скорее такой мысли под зад. Ваш ребенок и сам расстроен. И подобное поведение скорее унизит, чем научит его чему-то.

Единственное разумное решение — просто посочувствовать. Дети не глупы и сами все поймут через свои переживания. Главное, давать им возможность совершать ошибки. Лучше пусть малыш получит этот опыт в 10 лет с игрушкой, чем в 30 с собственным бизнесом.

Поддержите, утешьте и подсластите легким коучем в виде вопроса.

  • Как ты поступишь в следующий раз, чтобы избежать такой ситуации?

Это заставит его еще раз подумать, проанализировать и рассказать вам о своем решении.

Помните, что от денежного тренажёра пользы больше, чем от простых поучений.

Способ 5. Не вступайте с детьми в коммерческие отношения

Многие родители думают, что если начнут платить деньги своим детям за отличные оценки в школе, вынесенный мусор, помытый пол, то это их сильнее промотивирует.

К сожалению, это большое заблуждение. Ведь такие ценности, как ответственность, долг перед собой и родными, трудолюбие  нельзя купить. 

Вступая в товарно-денежные отношения, мы словно перестаем быть родными людьми. 

Принеси хорошую оценку и получи 50 — этот метод не работает. Ведь очень скоро ваш малыш может заявить, что домашка по математике, стоит уже не 40, а все 100. Пропадает желание учиться. Учиться не ради знаний, а ради денег.

Ребенку необходимо привить стремление  получать знания только из внутренних побуждений.

Не бойтесь говорить с детьми о деньгах.  Обсуждать покупки и советоваться. Оставляйте ему право выбора. Воспитывайте самостоятельность и умение принимать решения.

Учите на своем примере. Говорите о своих успехах и провалах, ошибках и решительных поступках при зарабатывании денег.

Транслируйте ребенку, что перед ним открыты все возможности. Он вырастет, овладеет любой профессией и заработает столько — сколько захочет сам.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/179810-dengi-i-deti-kak-nauchit-rebenka-pravilno-obraschatsya-s-dengami

Как научить детей правильно обращаться с деньгами

Как научить детей правильно обращаться с деньгами

Думаю, вы со мной согласитесь, что каждый родитель хочет вырастить ребёнка щедрым, но не расточительным, экономным, но не жадным.

Правильное отношение к финансам не сложится само – фундамент денежной грамоты закладываются именно в детстве.

Современные дети часто говорят о деньгах. Но не потому, что они на них зациклены, а потому что часто слышат подобные разговоры от взрослых: зарплата, кредит, ипотека, премия, финансирование. И поэтому от родителей зависит, как их ребёнок будет относиться к заработанным деньгам.

Карманные деньги нужны ребёнку не для «баловства». Они являются инструментом обучения, при помощи которого ребёнок может осваивать те умения и навыки, которые потребуются ему в самостоятельной взрослой жизни.

Дайте ребёнку деньги, чтобы он понял, что они его. При этом ребёнка надо научить пользоваться капиталом разумно и с умом.

Кто может научить? Только тот, кто сам разумно и с умом распоряжается своими деньгами. Поэтому очень важно, чтобы родители повышали свою финансовую грамотность.

Давайте рассмотрим несколько правил, которые помогут нашему ребёнку не потерять свои карманные деньги.

Универсальных правил нет, но есть несколько действенных.

Правило 1: Деньги ценны не сами по себе. Деньги не цель, а средство

Объясняйте ребёнку, для чего нужны деньги: покупать еду, одежду, лекарства и другие необходимые вещи.

Деньги не являются целью, деньги являются средством для достижения цели, для решения конкретных задач, для исполнения желаний. Ребёнок должен понимать, что деньги — лишь промежуточная ступенька, и вы должны показать ему это на собственном примере.

Правило 2: Деньги любят счёт

Заведите тетрадь для учёта карманных денег.

Как пример: разделите тетрадь на 2 части. В одной части ребёнок зелёным цветом будет вносить доходы, а красным — расходы. Ведение такого финансового дневника станет его привычкой, тогда он сможет легче проконтролировать приход и уход карманных денег. Можете скачать ему приложение для смартфона – так даже удобнее.

Ребёнку необходимо объяснить, что нужно всегда понимать, какой суммой ты располагаешь, планировать, сколько можешь потратить на ту или иную покупку, как рассчитать дневной бюджет и т.д. Ведение такого учёта позволит ребёнку сохранить деньги от ненужных трат.

Семейный бюджет планируйте вместе с ребёнком. Покажите, как можно экономить, всего лишь выключая за собой свет или отключая воду, когда чистишь зубы. Можно заинтересовать ребёнка, объявив, что сэкономленные на коммунальных услугах средства в следующем месяце могут пойти в его личный бюджет. Попутно отметьте, что экономия не должна быть бездумной и приносить вред себе или окружающим.

Правило 3: Бережливость

Это то, что сохранит деньги от потерь. Всё начинается с мелочи, «копейка рубль бережёт».

Нужно формировать бережное отношение к деньгам: не бросать мелочь на тумбочку в коридоре, а убирать её в кошелёк или в копилку, не распихивать купюры по карманам. Объясните, как вы экономите, сравнивая цены в разных магазинах. Попросите ребёнка найти наиболее выгодные, на его взгляд, предложения.

Когда ребёнок подрастет, можно познакомить его со специальными программами, которые помогут контролировать расходы и доходы, чтобы ребёнок мог наглядно видеть, на что и сколько денег он тратит в месяц.

Эта информация обычно бывает не только интересной, но и полезной.

Например, если ребёнок копит на новую игрушку, и увидит, что он много тратит на лишние шоколадки в школьной столовой, он сможет сделать выводы и с вашей помощью оптимизировать расходы на следующий месяц.

Правило 4: По доходу и расход

Привлекайте ребёнка к планированию семейного бюджета. Пускай ваш ребёнок видит, что надо платить за коммунальные услуги, нужны деньги на продукты и одежду. Сколько денег остаётся на удовольствия и развлечения. Пусть он подумает о том, какие его желания для него важны сегодня, а какие можно отложить.

Помогите ему спланировать его расходы, обсудите с ребёнком, как он может распределить свои карманные деньги.

Например, на подаренную бабушкой тысячу можно купить игрушку, а можно потратить её на шоколадки. Пусть ребёнок сам выбирает, на что потратить их: на сувениры, развлечения, а может быть подарки для кого-то.

Расскажите, как тратите деньги вы, и что взрослым тоже приходится выбирать. Объясните, что, если отказаться от ненужных мелочей, можно накопить денег на что-то полезное.

Правило 4: Определите желания и цели

Научите ребенка устанавливать контроль за собственными желаниями и побуждениями. Научите его разбираться в своих желаниях, делать выбор самостоятельно.

Ребёнок постепенно научится осознавать свои желания и понимать, какие из них важны для него, а какие являются просто каким-то капризом. В дальнейшем ребёнок научится уже чётко формулировать свои цели.

А это очень важный навык – ставить перед собой цели.

И как следствие – это сохранит личные, карманные деньги от потерь и ненужных трат.

Правило 5: Деньги – это ответственность

Ответственное отношение к деньгам также позволит ребёнку не потерять свои карманные деньги.

Ребёнок должен знать о работе взрослых. О том, что за работу они получают деньги, что деньги не берутся из ниоткуда. А пройдёт ещё немного времени, и ребёнок начнёт задумываться о том, каким образом сам будет зарабатывать деньги, когда подрастёт.

Дайте ребёнку почувствовать ответственность за свои карманные деньги, ведь они не являются зарплатой, не являются способом наказания и поощрения.

Правило 6: Заведите копилку

Купите малышу копилку и объясните, что собирать деньги можно не только на новую игрушку, о которой он давно мечтает, но и на подарок бабушке ко дню рождения.

Ребёнку необходимо мягко передать идею накопления — например, подарить на день рождения не игрушку, а небольшую денежную сумму. А если так сделали не только вы, родители, но и родственники или друзья, тогда у малыша появляется выбор: сложить все подаренные деньги вместе и купить себе что-то ценное. Или потратить порознь на что-то более обыденное.

Используйте накопления как стимул. То, что ребёнок накопил, нужно тратить только на то, что он хочет сам.
Такой навык сбережения сохранит карманные деньги.

Правило 7: Выдаём карманные деньги на неделю на конкретных условиях

Например: все деньги, которые ребёнок сэкономил до конца недели, будут удваиваться. Таким образом, у ребёнка будет выбор – потратить на мелочи или накопить и приумножить свои средства. При этом, если ребёнок не может экономить, мы не ругаем его, а объясняем, что исполнение его желания отодвигается на неопределенный срок. И ребёнок сам решает, как ему поступать.

Каждый раз, прежде чем выдать деньги, обсуждайте с ребёнком, чему он научился и собирается ли в этот раз потратить деньги как-нибудь по-другому. Именно разумный подход к деньгам позволит избежать их потери.

Правило 8: Поход в магазин со списком покупок

Когда отправляетесь с ребёнком за покупками, ставьте его перед выбором: игрушка или сладости, новая куртка или велосипед? Желательно рассказать ему, из чего состоит ваш семейный бюджет, и привлекать его к обсуждениям по сокращению расходов и увеличению доходов. Таким образом, ребёнок узнает, почему ему не купили новый телефон, а также научится правильно расходовать свои деньги и строить свой собственный бюджетный план.

Правило 9: Нельзя демонстрировать посторонним свои деньги (в том числе и ровесникам)

Деньги — это не только возможность покупать нужные вещи, а ещё некоторая опасность. Ребёнок должен чётко усвоить, что с деньгами надо быть очень аккуратным. Банальная опасность просто потерять деньги всегда имеет место. Поэтому при себе нужно иметь только необходимую сумму.

Правило 10: Подавайте хороший личный пример

Маленькие умы учатся подражая. Дети всегда будут копировать ваше поведение, является ли оно хорошим или плохим. Если они видят, что вы относитесь к деньгам небрежно и легко тратите их направо и налево, очевидно, что они будут поступать таким же образом.

Вам будет очень трудно научить ребёнка самостоятельно распоряжаться деньгами, если вы сами будете давать деньги просто так. Ребёнок не будет их ценить.

Найдите литературу о финансовом планировании, желательно для подростков, и читайте её вместе. Так вы и сами подтяните свой уровень финансовой грамотности, и научите ребёнка обращаться с деньгами, поясняя неизвестные термины.

Подробнее тему карманных денег раскрывают и известные писатели. Из относительно современной литературы можно прочитать книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Из классики — «Самый богатый человек в Вавилоне» – ей уже почти 90 лет, но советы Джорджа Клэйсона актуальны по сей день.

Источник: http://YarMalysh.ru/stati/sovety/kak-nauchit-detej-pravilno-obrashhatsya-s-dengami

Как научить ребенка обращаться с деньгами. Совет

Как научить ребенка обращаться с деньгами. СоветКак правило, первые карманные деньги у ребенка появляются в школьном возрасте. И от того, смогут ли родители научить его правильно с ними обращаться, во многом зависит дальнейшее отношение ребенка к денежному вопросу. О том, как научить ребенка обращаться с деньгами, речь подробнее пойдет далее.

Как только ребенок произносит свое первое «Хочу!» в магазине, он знакомится с тем, что для покупки чего-то желанного нужны деньги, а для этого их нужно где-то взять.

Уже с этого момента можно и нужно объяснять ребенку, что деньги требуется зарабатывать, что они нужны не только для удовлетворения сиюминутных желаний, но и на обеспечение всех потребностей — как его, так и других членов семьи.

Каким бы ни был семейный бюджет, важно научить ребенка распоряжаться деньгами рационально, т. е. необходимо научить его соотносить свои желания с имеющимися финансовыми возможностями, а также научить его правильно расставлять приоритеты в покупках.

И для этого первым делом ребенку нужно показать правильный пример: родители сами должны уметь обращаться с деньгами рационально, чтобы не словом, а делом показывать ребенку, как важно грамотно тратить деньги, чтобы покрывать все потребности и не остаться в самый неподходящий момент без чего-то нужного.

Самый первый урок финансовой грамотности для ребенка заключается в том, что нужно показать ему ограниченность денег как ресурса. Он должен понять, что если деньги на что-то потратить, они исчезают.

Далее нужно помочь ребенку уяснить, что есть траты необходимые, а есть — ради забавы. И если первые отменить или отложить никак нельзя, то во вторых вполне можно себе отказывать без какого бы то ни было ущерба.

Ну а самое важное правило, которому должен научиться ребенок в обращении с деньгами, заключается в том, что денег никогда нельзя тратить больше, чем есть. В связи с этим детям нельзя давать использовать кредитные карты, которые легко позволяют выйти за пределы доступной суммы и создают впечатление «волшебной палочки», мгновенно исполняющей все желания.

Конечно, сколько с ребенком ни говори и сколько ему ни объясняй, без практического применения его знания будут бесполезны. Поэтому важно не только рассказывать ребенку о правильном обращении с деньгами, но и давать ему возможность лично попробовать тратить деньги, получить опыт экономии и накопления, выбора приоритетов в покупках и т. д. Для этого можно прибегнуть к следующим шагам.

Брать ребенка в магазин

Отправляясь в очередной раз за покупками, берите ребенка с собой. Показывайте и рассказывайте ему, что и зачем вы покупаете, почему выбираете именно те или иные товары. Приобщайте его и к составлению списка покупок, пусть он вместе с вами оценивает, что необходимо семье на неделю или месяц, и считает, сколько для этого требуется денег.

Давать карманные деньги

Чтобы ребенок на практике учился обращению с деньгами, они у него должны быть. Чаще всего это карманные деньги, которые родители выдают с определенной периодичностью — раз в неделю или две, раз в месяц и т. д. Выдавайте карманные деньги в том количестве и с той частотой, которые считаете нужными, но никогда не отступайте от установленных вами же правил.

Не контролировать траты карманных денег

Это может показаться сложным, но сдержите себя от попыток управлять карманными деньгами ребенка. Если уж вы их выдали, дайте ребенку возможность потратить их так, как он считает нужным.

Безусловно, сначала он будет делать ошибки и тратить деньги совсем неразумно, но вы не должны его ругать за это или наказывать.

Просто дайте ему возможность понять, что если он потратил деньги нерационально, то будет вынужден ждать следующего раза.

Не давать ребенку в долг

Если вы учите ребенка копить деньги на какие-то крупные покупки, не поддавайтесь соблазну добавить недостающую сумму «в долг». Это приучит ребенка к мысли, что копить — слишком долго и скучно, а также что на родителей всегда можно «нажать» и получить желаемое.

Давать ребенку возможность самостоятельно зарабатывать

Чтобы ребенок понимал, что деньги не появляются из ниоткуда, дайте ему возможность самостоятельно зарабатывать. Это, конечно, более актуально для детей среднего и старшего школьного возраста, но даже младшим школьникам можно найти посильный заработок.

Например, ребенок может помочь соседям на огороде, может выгулять собаку друзей родителей и т. д. Сумма заработка не обязательно должна быть большой, но важно, чтобы ребенок заработал деньги сам и знал, что может ими распорядиться по своему усмотрению.

Если ребенка постоянно оберегать от денежного вопроса и стараться покрыть все его потребности и желания самостоятельно или же если, наоборот, всегда повторять ребенку, что в семье ни на что не хватает денег и его желания неважны, можно привить чаду нездоровые финансовые привычки и спровоцировать то, что во взрослом возрасте он будет «зациклен» на деньгах. Поэтому обязательно уделяйте внимание финансовому обучению ребенка и по мере его взросления рассказывайте ему об экономии, рациональном ведении бюджета, приоритетах в тратах — это поможет привить правильные финансовые привычки и грамотное отношение к деньгам.

Источник: http://anydaylife.com/post/6606

Как научить детей обращаться с деньгами

Как научить детей обращаться с деньгами

Как научить детей обращаться с деньгами? Многим родителям трудно найти золотую середину в решении этого вопроса. С одной стороны, мы хотим дать свои детям все то, о чем сами когда-то мечтали, и сделать их детство по-настоящему счастливым и ярким. С другой, – боимся испортить детей легкими деньгами.

Когда у ребенка все есть, ему становится не к чему стремиться, у него пропадает мотивация экономить деньги, которые он получает на карманные расходы или в виде денежных подарков на праздники.

Однако, если вам удастся научить свое чадо основам финансовой грамотности в детстве, во взрослой жизни они обязательно дадут плоды, за которые он будет вам очень благодарен.

1. Учите детей быть трудолюбивыми

Как деньги попадают к детям? Обычно они получают их в качестве подарков от родителей и родственников на различные праздники. А в некоторых семьях дети с ранних лет выполняют какие-то работы, чтобы зарабатывать. Например, помогают родителям в сборе урожая, выращивании цветов на продажу и т.д. Дети постарше могут подрабатывать во время каникул в кафе или магазине.

Очень важно, чтобы, покупая детям по их просьбе незапланированные в семейном бюджете игрушки или другие вещи, родители брали при этом хотя бы небольшую сумму из личных сбережений детей.

Если выяснится, что ребенок не хочет тратить «свои» деньги на эту вещь, значит, она ему не сильно и нужна.

Если он способен купить за собственные деньги подарок родителям, друзьям, или оказать помощь детям из детского дома, это говорит о том, что в семье растет социально ответственный гражданин и достойный сын или дочь своих родителей.

Ребенок должен понимать, что для того, чтобы получить деньги, нужно трудиться, иначе из него вырастет неприспособленный к жизни лентяй. Для воспитания в ребенке трудолюбия, ему можно поручать мелкие задания с их отдельной оплатой. Конечно, это не касается регулярных домашних обязанностей, которые имеет каждый член семьи.

2. Научите ребенка ценить время

Как говорится, время — это деньги. Мы тратим свое время и усилия на выполнение определенных обязанностей на работе, и за это получаем зарплату, которую можем тратить на себя и на детей. Обучая ребенка финансовой грамоте, ему обязательно следует объяснять, сколько времени и сил родные тратят на то, чтобы заработать деньги на ту или иную покупку.

Ребенок должен научиться ценить то время, которое вам приходится проводить с ним врозь ради того, чтобы зарабатывать деньги. Спросите, понимает ли он, что ему придется на час, день или неделю больше побыть без вас, пока вы будете зарабатывать на его желание, или потерпеть, пока вы будете работать дома? Тогда деньги из его копилки приобретут в его глазах совсем другую ценность.

3. Приучайте ребенка к экономии

Родители должны учить ребенка расходовать деньги экономно. По мере того, как он будет взрослеть, разъясняйте, почему деньги следует расходовать постепенно, и не стоит покупать ненужные вещи. Взрослые знают, что интерес к новым игрушкам быстро проходит, а одежда и обувь становятся ребенку малы, так зачем копить в шкафах и коробках ненужные товары?

Дети должны понимать, на что расходуются семейные деньги. Поэтому, им нужно рассказывать о том, сколько средств требуется на оплату счетов за коммунальные услуги, покупку продуктов, бензина для авто и т.

д. Идя в магазин за покупками, берите ребенка с собой, называйте ему цену товаров, учите сопоставлять их стоимость. Это поможет вам научить его понимать ценность денег, и делать в будущем правильный выбор.

4. Не забывайте поощрять ребенка

Научить ребенка разбираться в финансовых вопросах можно с помощью различных поощрений. Например, если он сделал больше, чем ему поручалось, можно поощрить его премией, посоветовав отложить ее на покупку ценной вещи, о которой ваше чадо мечтает.

Старайтесь привить ребенку навык откладывать часть заработанных денег. Для этого, конечно, вы и сами должны так поступать.

Ребенку будет проще научиться откладывать деньги, если у него будет цель накопления, например, обучение в хорошем вузе или осуществление другой мечты.

Научив ребенка терпеливо копить деньги на достижение поставленной цели, вы внесете бесценный вклад в развитие у него правильного отношения к деньгам.

Спросите у своего отпрыска, сколько стоят чипсы или кола, и вы поймете, что он согласовывает с вами далеко не все свои покупки. И это совсем не страшно.

Личный опыт обращения с финансами является бесценным! Когда ребенок покупает ненужные, на ваш взгляд, вещи, не ругайте его. Метод проб и ошибок лучше других поможет ему научиться распоряжаться деньгами, когда он станет взрослым.

Поэтому, просто объясните, в чем он ошибся, и расскажите, как бы поступили вы сами.

6. Показывайте ребенку пример

В семье дети получают свое первое представление о том, что такое деньги, и как с ними следует обращаться. Они слышат разговоры родителей, и копируют модель их финансового поведения.

Ребенок считает, что папа или мама лучше всех разбираются в денежных вопросах (как и в других). А значит, на них и следует равняться.

А какую модель обращения с финансами наши дети возьмут за основу, если половина взрослых россиян не умеет грамотно обращаться с деньгами?

Если вы хотите в будущем видеть своих детей богатыми и успешными, подавайте им достойный пример! Делитесь с ними собственными достижениями, целями и планами. Самыми устойчивыми являются привычки, которые появляются у нас в детстве. Поэтому, грамотное финансовое поведение родителей – это залог благополучного будущего их детей!

Источник: https://www.exocur.ru/kak-nauchit-detey-obrashhatsya-s-dengami/

Как научить детей правильно обращаться с деньгами

Как научить детей правильно обращаться с деньгами

Наши дети учатся в школе, постепенно усваивая знания об окружающем их мире. Однако существуют важные стороны жизни, знания о которых в школе не преподаются. Для реальной жизни умение обращаться с деньгами не менее важно, чем знание математики или физики.

Дети и деньги

Наши взрослые проблемы родом из детства. Страх темноты, неумение общаться, эгоцентризм и многие другие особенности, усложняющие жизнь, начинают формироваться возрасте, когда детские капризы не воспринимаются всерьез.

Проблемы финансового характера тоже закладываются раньше, чем ребенок учится считать и писать. Только от родителей зависит, вырастет ли ребенок мотом или, наоборот, превратится с годами в скареду.

Как научить ребенка адекватно относится к деньгам, соизмерять финансовые возможности с желаниями?

Когда можно выдать ребенку личные (карманные) деньги?

Нужно ли давать ребенку карманные деньги и сколько? Размер «детских» во многом зависит от состоятельности папы и мамы, а вот решить, когда можно начинать финансовое воспитание, не так просто.

Психологи говорят, что выдавать отпрыскам деньги на личные расходы нужно с 7-8 лет. Многие одноклассники в этом возрасте уже располагают небольшими карманными деньгами.

Если ваш ребенок не сможет совершать покупки, как остальные дети, его самооценка пострадает. К тому же, деньги – это ответственность и необходимость делать выбор между «хочу» и «могу».

В конце концов, деньги в школе ребенку нужны, чтобы купить стакан кефира и булочку на перемене.

Есть мнение, что начинать ознакомление с миром потребления нужно намного раньше – в 3-4 года. В этом возрасте уже можно объяснить малышу, что деньги нужны для покупок, показать купюры и монеты, дать их ему, позволив расплатиться за мороженое. Малыши не могут соотнести значимость купюр с ценой товара, но они могут понять принцип обмена деньги-товар.

Немного позже, можно приступить к освоению азов арифметики на примере вычисления суммы для покупки двух конфет и т. п. На этом этапе уже можно рассказывать о цене на основные товары, о том, что стоит дороже, а что дешевле.

Период активного выпрашивания продолжается обычно с 5 до 10 лет, и задача родителей в это время не идти на поводу у чада, а научиться правильно ему отказывать и перенаправлять желания в «мирное» русло.

Научить ребенка контролировать эмоции можно, если вместе с ним составлять список того, что он хочет получить. Период ожидания может составлять недели три, и если желание остается актуальным, его нужно удовлетворить.

Во взрослой жизни умение отказываться от покупок и выбирать сослужит добрую службу.

Детей 10-14 лет уже можно отправлять в магазин за простыми покупками, например, за хлебом или молоком. Часто родители разрешают ребенку оставлять себе сдачу от покупок. По мнению психологов, это не очень правильно, так как не формирует привычку бережно относится к деньгам. Возьмите сдачу, пересчитайте ее, и часть выдайте на карманные расходы.

С 15 лет детей уже можно приобщать к зарабатыванию и накоплению денег. В этом возрасте желания ребенка заметно дорожают. Детеныш вырос, и мечтает об айфоне и ноутбуке. Встает вопрос, где взять деньги на дорогие вещи, и вы должны научить ребенка зарабатывать не только на увеличение карманных сумм, но и на приобретение вещей.

Если вы найдете своему чаду настоящую возможность немного зарабатывать без ущерба для учебы, к окончанию школы он приобретет очень полезное умение ценить деньги и не транжирить их.

Если вы не считаете возможным окунать чадо во взрослую жизнь так рано, поощряйте его откладывать часть суммы, выданной на карманные расходы или в виде подарка.

Во взрослую жизнь человек должен выйти с пониманием того, что:

  • Расходы не должны превышать доходы.
  • Нельзя влезать в долги, особенно для покупки того, без чего можно обойтись.
  • Сначала следует покупать необходимое, а потом – все остальное.
  • Не стоит ничего покупать под влиянием импульса – сначала нужно подумать.
  • За покупками нужно отправляться со списком.
  • Деньги любят счет, поэтому желательно вести учет своих трат.

Как научить ребенка правильно относиться к деньгам

Исследования авторитетных британских ученых говорят о том, что привычка обращаться с деньгами формируется у человека до семи лет. Возможно, это правильно только для английских детей, но и наши отпрыски будут благодарны, если мы научим их зарабатывать, копить и правильно тратить деньги. Пока ребенок прислушивается к вашим советам, не поздно научить его обращаться с деньгами.

Деньги – это плата за труд

Конечно, мы балуем своих детей, это совершенно естественно. Нет преступления в том, что дитя получает деньги на сладости или незапланированный подарок за пятерку по химии. Важно, чтобы ребенок относился к таким неожиданным подаркам, как вы относитесь к премии – приятно, но погоды не делает.

Устройте все так, чтобы ребенок мог сам зарабатывать на карманные расходы. Денежные поступления должны быть заслуженными: за уборку комнаты, загрузку стиральной машины, уход за комнатными растениями и т. п.

Занятие желательно сделать регулярным, как и заработок за исполнение домашних обязанностей. Сейчас многие подумали, что странно платить детям за то, что мы с вами делали совершенно бесплатно.

Согласитесь, результат такого воспитания в большинстве случаев неутешительный.

Приучайте детей к тому, что труд должен оплачиваться, только не впадайте в крайности. Вы совсем не должны оплачивать каждое действие своего наследника, но определить круг «платных услуг» вы можете. Почему бы не доверить ему мытье посуды или походы хлебный магазин? Это разгрузит вас и приучит ребенка к мысли, что заработанные деньги – это круто.

Вкус к накопительству

Мало заработать деньги, нужно уметь правильно ими распорядиться. Даже пятилетний ребенок в состоянии оценить преимущества принципа двух копилок.

Объясните, что заработанные деньги можно разделить на две части – одну из которых нужно отложить, а на вторую купить все что угодно – сладости, наклейки, блестки, любую ерунду, милую детскому сердцу.

Вы можете обсуждать траты, но вмешиваться и, тем более, запрещать покупки вы не имеет права. Ребенок должен быть уверен, что заработанные ним деньги принадлежат только ему.

Отложенная часть денег должна накапливаться для какой-то цели – реальной и понятной. Главное, чтобы ребенок сам хотел собирать деньги для покупки того, что ему хочется иметь. Это может быть игровая приставка, новый телефон или что-нибудь другое. Помогайте пополнять копилку, давая ему возможность заработать, но не покупайте вещь, ради которой ребенок откладывает деньги.

И не вздумайте сердиться, если начинающий накопитель залез в копилку и потратил все на мороженое – это его деньги. Мороженое закончится, а урок будет усвоен – чем больше необязательные траты, тем дальше покупка желаемого.

Когда необходимая сума будет собрана, устройте праздничный поход в магазин – вы можете гордиться своим ребенком, который заработал и собрал деньги на самостоятельную покупку дорогой вещи.

Здравое отношение к рекламе

Рекламой соблазняют не только взрослых, дети тоже постоянно подвергаются искушениям (см. «5 рекламных хитростей, заставляющих мозг заинтересоваться рекламой»). Детские телеканалы изощренно навязывают ненужные и бессмыленные предметы, одноклассники приходят в школу с новыми айпадами, яркие бигборды не дают пройти мимо.

Объясните ребенку, что цель рекламы – стимулирование желания немедленно получить вещь. Специалисты-рекламщики умеют внушить потребителям убежденность в том, что без рекламируемого продукта жизнь будет неполноценной. Возможно, неокрепший ум не сразу научится контролировать эмоции – мы тоже не всегда можем сохранять спокойствие при виде красивых сапог или ноутбука.

Эффективная техника борьбы с рекламой – отложенная покупка. Научите ребенка не торопиться с покупкой, даже если у него собрана достаточная сумма. Через несколько дней очарование может развеяться.

А пока обсудите, что можно было бы купить на эти деньги, насколько нужна разрекламированная вещь. Разберитесь в преимуществах разных вариантов, если речь идет, например, о телефоне, компьютере, одежде и т. п.

Вместе исследуйте предложения и помогите ребенку принять взвешенное решение.

Ваша обязанность предупредить ошибку, но окончательное решение ребенок должен принять самостоятельно. Постарайтесь объяснить, почему нельзя совершать импульсивные покупки, заодно можете поделиться своим печальным опытом.

Спокойное отношение к деньгам

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не стал невротиком, научите его относиться к деньгам спокойно. Правда, передать эти знания могут только те, кто сам не подвержен этому виду невроза.

Да, деньги не портят жизнь, с ними проще, спокойнее и приятнее. Большая зарплата лучше маленькой, а быть бедным и больным хуже, чем богатым и здоровым. Но деньги – это часть жизни, а не ее цель.

Настроение и, тем более, счастье не должны зависеть от количества денег.

Если ребенок не раз присутствовал при семейных разборках по поводу нехватки денег, убедить его в искренности родителей будет сложно.

Может быть, это подходящий момент, чтобы пересмотреть и свое отношение к финансовой стороне жизни? В самом деле, прямой связи между восприятием мира и размером счета в банке нет.

Причины для радости всегда есть, если вы умеете не сравнивать себя ни с кем, а просто получать удовольствие от хорошей погоды, любимых людей и верных друзей.

© Старецкая Елена, BBF.ru

Источник: https://bbf.ru/magazine/2/6672/

Ссылка на основную публикацию