Генетическая память: описание явления

Генетическая память человека

Генетическая память: описание явления

Давайте попробуем разобраться в понятии «генетическая память» — это особенность памяти воспроизводить моменты, которые нельзя помнить, так как личность не пережила их в реальном временном отрезке.

Генетическую память еще называю «памятью предков». Она находится в глубине повседневной памяти человека в далеком подсознании и всплывает периодически, вызывая непонятные картинки, ощущения и смутные чувства.

Многие ученые утверждают, что не рождённый малыш уже в утробе матери в течение беременности видит сны на протяжении 60% всего времени.

В настоящее время учеными доказано, что плод в материнской утробе проходит весь процесс эволюционного развития, начиная с одноклеточного организма и до полностью сформированного маленького человека.

Рожденный младенец обладает определенными способностями, которые записаны за счет генетической памяти. Например, новорожденный в течение месяца после рождения может удерживаться на воде, спустя месяц этот навык будет утрачен, если его не подержать и не развивать.

За весь период эволюции генная память накапливает знания и предает ее нам. До двухлетнего возраста ребенок пользуется генетической памятью, а потом, по мере взросления и накопления знаний, она становится почти не доступна.

Пока человек находится в осмысленном состоянии, ему недоступна генетическая память. Наше сознание блокирует проявление ее, иначе в противном случае психику человека ожидало б «раздвоение личности».

Эта память проявляется в нестандартных ситуациях, таких как гипноз или транс, а иногда и во время сна, когда наше сознание теряет бдительность.

То есть если нашему подсознанию понадобиться, то оно воспроизведет генетическую информацию.

Психолог Карл Юнг ввел понятие «коллективное бессознательное», которое хранится в глубине психики и присуще каждому человеку, независимо от накопленного опыта. Оно сохраняет в себе первичные образы, психолог дал им название архетип. Архетип – это каждая индивидуальная ситуация, которая происходит в жизни человека.

Те моменты, которые переживаются снова и снова запечатлеются в подсознании не как образы наполненные смыслом, а как форма без определенного смысла. Юнг говорил о том, что архетипы передаются за счет генетики, а не за счет культуры.

Поэтому можно сказать, что тот опыт, который накапливает личность на протяжении всей жизни, потом будет предаваться следующему поколению и влиять на него через подсознание.

По мнению Юнга, в коллективной бессознательной будут значительные различия, которые зависят от биологических факторов существования личности.

Это доказывает эксперимент, проведенный в Чикагском университете доктором Даниелой Фридман. В эксперименте принимали участие младенцы с разным цветом кожи и разной расы.

На них воздействовали одинаковыми раздражителями, но реакция младенцев с определенной расой отличалось от расы других новорожденных.

По данным эксперимента сделали вывод, что духовный мир личности генетически настраивается на конкретные частоты, свойственные только ему.

Психологи и преподаватели, которые работают с детьми, тоже пришли к этому мнению — генетическая память находится внутри коллективного бессознательного. Так как она дана ему как «само собой разумеющееся», то для того, чтобы ее усвоить, не нужно специальных данных или усилий.

Но если вдруг по каким то причинам может произойти разрушение памяти, то последствия могут быть не предсказуемы с самыми разными аффектами. Душа ребенка уже не чистый лист. Она избирательно чувствует и способна реагировать на определенные воздействия в свою сторону.

Если действия создают диссонанс коллективным бессознательным, то это приводит к таким душевным травмам как неврозы, психозы, нарушение сна, перевозбудимость у детей.

Можно сказать, что подсознание личности несет в себе определенные культурные матрицы, в которых сосредоточено понятие о норме.

Психика детей очень восприимчива к информации и действиям, если есть какие-то отступления от норм, в которых ребенку комфортно развиваться, то может возникнуть сигнал «мне плохо» — так возникает невроз.

Таким образом, психика ребенка занимает любое для нее комфортное место внутри матрицы, где достаточно места для развития индивидуальных, групповых и других особенностей ребенка, которые не нарушают общий культурный архетип.

В последнее время стало гораздо больше детей с заболеванием «невроз».

Это не обязательно дети из неблагополучных или малоимущих семей, где немаловажную роль оказывает социальный показатель, но и много детей с такими проблемами появилось среди довольно обеспеченных семей.

Например, в России на данный момент насчитывается 40% детей с неврологическими заболеваниями, в будущем это может сказаться на здоровье целой нации.

Не очень привлекательная перспектива, но выход из сложившейся ситуации есть, для этого не нужно идти на «конфликт» с генетической памятью ребенка, мешая ей выполнять свое предназначение. Более правильным будет направлять и побуждать память, а для этого не нужно многого — лишь знание родного языка, которое впитывается с материнским молоком.

За то, как устроена душа человека и как формируется народный дух, отвечает в первую очередь родной язык. За счет божественной сущности и влияния наивысшей сущности языка происходит формирование духа народа.

Слово – дар свыше, в слове заключается смысл, словом можно «убить», а можно вознести на пьедестал, словом передаются эмоции, мысли, слова учат жизни и вере. Бог подарил мощную силу человечеству, богатство, которое предоставил по средствам слова.

Но это не те слова, которое употребляются каждое мгновение, но при этом не несут глубинного смысла. Речь идет о словах, которые живут в колыбельных мамы, сказках и историях бабушки, шутках и прибаутках дедушки, в песнях и мудростях, которые пришли к нам от наших предков.

Только эти слова способны соединить людей и превратить людей в народ с общей генетической памятью.

Генетическая память меда — миф или правда?

Раз мы уже затронули тему генетическая память, то хотелось бы рассказать о недавно появившемся вопросе на просторах интернета: «Есть ли генетическая память у меда?». Давайте разбираться…

Суть заключается в том, что если на тарелку капнуть мед, а затем на мед капнуть родниковую воду, то можно будет увидеть рисунок в виде идеальных шестиугольников, очень похожих на соты.

Многие говорят, что таким образом мед вспоминает свой родной дом – соты, и принимает такое же расположение, в котором он были там, то есть мед имеет генетическую память. Такое «волшебство» показывают на больших пасеках для того чтобы привлечь больше внимания к продукту.

Прием с медом и водой используют как маркетинговый ход, и нужно заметить -довольно успешно. Однако, этот «фокус» можно всецело объяснить с научной стороны.

В физике существует такое понятие как ячейка Релея-Бенара — это такие структурные соединения, которые при определенных условиях, таких как тепловая подача и нахождение жидкости в строго горизонтальной плоскости, где тепло подаётся снизу, образуются шестигранные структуры, которые очень похожи на соты. К примеру, даже если мы будем нагревать масло, а не мед, то в нем тоже будет видна сетка Бенара, то есть соты.Так что генетическая память не имеет ни какого отношения к образованию шестиугольников, похожих на соты.

Что же касается проверки меда на натуральность, то на самом деле это не самый лучшей способ для диагностики. Ведь даже если кормить пчел сахаром, то они все равно будут его перерабатывать, а затем запечатывать в соты, как делают это с натуральным медом.

Поэтому не стоить воспринимать это «показательное выступление» за правдивое определение меда на натуральность. Ячейки Бенара при этом образовывают эти шестиугольники даже из так называемого «натурального меда».

Особенность пчелиного меда и его продуктов в том, что они имеют полезный для нашего организма состав, помогают поднять иммунитет и способствую скорейшему выздоровлению.

Тайная власть генов — Что скрыто в наших генах? (родовая-генетическая память предков)

Поделитесь с друзьями

Источник: http://slavculture.ru/mir/1480-geneticheskaya-pamyat.html

Существует ли генетическая память?

На одном из выступлений в 1988 году в новосибирском Доме ученых известный в те годы экстрасенс В. В. Авдеев продемонстрировал в программе «Психологические опыты. Познай самого себя» феномен прошлой жизни — «генетическую память».

Погрузив участника опыта в гипнотическое состояние, он последовательно вызывал у того ассоциации, направленные вспять, в детство. На границе «младенческого состояния» Авдеев, с согласия испытуемого, погрузил его в период до рождения.

Вот тут-то зал ахнул. То, что происходило на сцене, не укладывалось в рамки жизненного опыта. Испытуемый последовательно воспроизводил действия крестьянина XIX века, сеющего рожь, плетущего со знанием дела лапти, и движения женщины, взбивающей валиком выстирываемое белье.

Авдеев усложнил эксперимент: «А сейчас — 5222 год до нашей эры. Что происходит с вами?»

И здесь на сцене началось нечто, внушающее суеверный ужас. Солидный мужчина, сорока лет, в строгом черном костюме, при галстуке, неожиданно встал на четвереньки, запрокинул голову вверх и завыл по-волчьи, да так громко и натурально, что у зрителей мороз побежал по коже.

Никто не смеялся. Люди молча слушали вопли жителя каменного века. Мужчина продолжал выть, не видя и не слыша ничего вокруг. Он совершенно не реагировал на слова экстрасенса. Тогда Авдеев подошел к нему и провел руками над его головой, словно разрывая паутину мысленного образа.

Вой оборвался. Тело мужчины обмякло, голова бессильно упала на грудь, руки согнулись в локтях, Авдеев вовремя подхватил его и усадил на стул. Мужчина медленно приходил в себя, с удивлением глядя по сторонам, будто он «возвращался» из того дальнего прошлого.

Сам Авдеев считает, что человек, в принципе, по своим физиологическим и психическим способностям подобен дереву. И как по пню можно прочесть его историю (по годичным кольцам), так и генетическая память любого человека предоставляет эту возможность.

Подсознание человека хранит массу наследственной информации, проявляемой подчас в странной приверженности к меньшим братьям нашим — не только к домашним, но и диким животным. По этой же причине нецивилизованные племена до сих пор ведут свою родословную от тотемических диких животных. А половина населения Земли в той или иной степени верит в перевоплощение (реинкарнацию) после смерти.

По канонам восточной философии, после смерти живого тела остается информационно-энергетическое образование, которое содержит все сведения о закончившейся жизни.

Оно может сформировать новое тело, причем не обязательно человеческое, а, например, волчье, в зависимости от духовности предыдущего существования, и воплотиться в камень, соответствующий деградации умершего человека (патологического убийцы, садиста и т. п.)

В Индии и Китае аналоги опытов Авдеева — обычная практика храмовых жрецов, которые помогают «вспомнить» эпизоды прошлых жизней. Интересно, что такие видения испытывают и те люди, что вообще не имеют никакого представления о восточной философии.

Европейская наука пока не в состоянии ни доказать, ни опровергнуть положения восточной философии. Более того, есть данные, что новорожденные младенцы уже обладают если не «генетической», то «внутриутробной» памятью.

О том же свидетельствует и такой необъяснимый феномен человеческой психики, как полеты во сне — у людей, которые ни разу в жизни не видели землю с высоты.

Значит, генетическая память существует? А если так, то, значит, в принципе возможно и бессмертие?

Но наука требует конкретных доказательств. Приведем некоторые факты.

Профессор Рауль Кано из Политехнического университета штата Калифорния восстановил и вернул к жизни микроорганизмы, жившие 30 миллионов лет назад.

Он выделил отдельные фрагменты разрушенных временем ДНК бактерий из желудков вымерших тропических пчел, найденных в янтаре, затем собрал около 1 500 нуклеотидных оснований, из которых состоит ген, после чего «воскресил» микроорганизм.

Известно, что в США были размножены ДНК жука-слоника, также извлеченные из куска янтаря. Возраст насекомого измерялся 135 миллионами лет. А еще были размножены образцы ДНК, извлеченные из египетской мумии возрастом более четырех тысяч лет, и ДНК, взятая из головного мозга человека, погибшего около семи тысяч лет назад.

В 1993 году американский биохимик К. Мюллис получил Нобелевскую премию по химии за открытие полимерной цепной реакции. При помощи этого метода можно получать копии уникальных фрагментов ДНК в неограниченном количестве.

В будущем человек может выбрать тот возраст, в котором он вернется в жизнь…

Ученые, занимающиеся расшифровкой материала, содержащегося в генетическом материале, пока не определили содержание 98% генов. Два процента несут информацию о цвете глаз, волос, росте, цвете кожи. Есть скептики, утверждающие, что 98% генов — балласт, но природа в своих проявлениях крайне экономна.

Есть исследователи, предполагающие, что в «мусорных» генах содержится информация о личности человека. Недавно обнаружено, что в процессе обучения человека в подкорке головного мозга образуются новые гены.

В частности, по мнению академика П. К. Анохина, в «молчащих» генах автоматически кодируется вся информация о том, что происходит с человеком в течение жизни, причем эта молекулярная память гораздо полнее, совершеннее, чем наша обычная память, связанная с функцией головного мозга.

Источник: http://paranormal-news.ru/news/sushhestvuet_li_geneticheskaja_pamjat/2015-08-07-11153

Существует ли «генетическая память» и что такое русский дух?

3 сентября 2008 в Кении впервые выпал снег. Народ тут же бросился играть в снежки, ликуя. Причем никто их специально этому не учил. Подсмотреть тоже не могли нигде. Загадка? А может проявление генетической памяти?

— На одном из выступлений в Новосибирском Доме ученых известный экстрасенс Валерий Авдеев (эмигрировал в США. — Ред.) продемонстрировал интересный психологический опыт, — вспоминает исследователь аномальных явлений историк Антон ФОКИН.

— Погрузив участника эксперимента в гипнотическое состояние, он последовательно вызывал у того возрастные ассоциации, направленные вспять, в детство. Достигнув «младенческого состояния», Авдеев с согласия испытуемого погрузил его в тот период, когда он еще даже не был… зачат. Вот тут-то зал ахнул.

То, что происходило на сцене, не укладывалось в известные рамки жизненного опыта.

Испытуемый последовательно воспроизводил действия крестьянина XIX века, сеющего рожь и плетущего со знанием дела лапти.

Авдеев усложнил эксперимент: «А сейчас доисторические времена. Что происходит с вами?» И здесь на сцене началось нечто, внушающее суеверный ужас. Солидный мужчина сорока лет, в строгом черном костюме, при галстуке, неожиданно встал на четвереньки, запрокинул голову вверх и завыл по-волчьи. Да так громко и натурально, что в мертвой тишине зала у зрителей мороз пробежал по коже.

— Никто не смеялся, — продолжает Антон Георгиевич. — Словно завороженные, люди слушали вопль древнего жителя планеты. Мужчина продолжал выть, не видя и не слыша ничего вокруг. Он совершенно не реагировал на слова экстрасенса.

Тогда Авдеев подошел к нему и провел руками над его головой, словно разрывая паутину мысленного образа. Тут вой оборвался, тело мужчины обмякло, голова бессильно упала на грудь, руки согнулись в локтях. Авдеев вовремя подхватил его и посадил на стул.

Испытуемый медленно приходил в себя, с удивлением глядя по сторонам, не узнавая окружающих, как будто действительно «возвращался» из глубины веков.

История «пня»

В своих интервью Авдеев говорил, что в принципе по своим физиологическим и психическим способностям организм человека подобен дереву. И точно так же, как по годичным кольцам пня можно прочесть его историю, по следам «генетической памяти» можно проследить «этапы большого пути» любого человека.

Подсознание человека хранит массу наследственной информации, проявляемой подчас в странной приверженности к меньшим братьям нашим — не только к домашним, но и к диким животным. По этой же причине нецивилизованные племена до сих пор ведут свою родословную от тотемных диких животных.

А половина населения Земли в той или иной степени верит в перевоплощение (реинкарнацию) после смерти.

— По канонам восточной философии, после смерти живого тела остается информационно-энергетическое образование, которое содержит все сведения о закончившейся жизни, — рассказывает исследователь.

— Оно может сформировать новое тело, причем не обязательно человеческое, а, например, волчье, в зависимости от духовности предыдущего существования, или воплотиться в камень, соответствующий деградации умершего человека — патологического убийцы или садиста.

И все эти этапы перевоплощений записываются в нашей генетической памяти и передаются потомкам.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Психоэнерготерапевт Ольга ДЕЖНЕВА: Почему младенцы летают во сне

— В Индии и Китае аналоги опытов Авдеева — обычная практика храмовых жрецов, которые помогают «вспомнить» эпизоды прошлых жизней. Интересно, что такие видения испытывают и те люди, кто вообще не имеет никакого представления о восточной философии. А современная наука пока не в состоянии ни доказать, ни опровергнуть ее положения.

Более того, есть данные, что новорожденные младенцы уже обладают если не «генетической», то «внутриутробной» памятью. Об этом же свидетельствует и такой необъясненный феномен человеческой психики, как полеты во сне у маленьких детей, которые ни разу в жизни не видели землю с высоты — ни с самолета, ни в кино, ни по книжным картинкам.

***

Генетическая память является гипотетическим термином обозначающим обусловленную генотипом «память» на биологические события, происходившие в течение эволюции биологического вида.

«Память» используется в метафорическом смысле для обозначения генетически закодированной склонности к определенным видам поведения и образцам действия, которые являются рудиментами эволюционно важных изменений вида.

К примеру, страх падения и рефлекторные реакции на падающие предметы являются примерами, отражающими эволюционную адаптивную реакцию, которая должна быть у любого успешно развивающегося вида приматов с высоким коэффициентом массы тела по отношению к поверхности.

Генетическая память рассматривается ряд поведенческих актов присущих животным и человеку, по большей части, в ранней возрастной категории. Новорождённому генная память позволяет сохранять свою жизнь до накопления достаточного опыта.

Носителями генной памяти выступают нуклеиновые кислоты, объединённые в хромосомы и гены, способствующие хранению и накоплению информации. Включает в себя бессознательные действия, будь то безусловные рефлексы или комплекс фиксированных действий.

Генетическая память характерна для всех видов животных, и является, у новорождённых, первоочередной по отношению к фонетической памяти — памяти основанной на индивидуально приобретённом опыте и обучении, и как следствие — фонетическая память отвечает за новоприобретённую информацию и опыт, используемые в дальнейших поколениях генетической памятью.

В современной трактовке языки рассматриваются как часть генетической памяти. Тот факт, что люди могут иметь языки является свойством нервной системы, которая присутствует при рождении, и, таким образом, имеет филогенетический характер.

В то же время восприятие набора фонем характерных для наречий образованных посредством онтогенеза. По факту нет генетической предрасположенности к какому-то одному единственному языку.

К примеру дети отдельно взятого региона, генетически не предрасположены к разговору на местных языках, тем самым опровергается относимость генной памяти к Ламаркизму.

Согласно теории Юнга, в отношении человека, генетическая память является коллективным бессознательным, это опыт предков человека, представленная нервными структурами головного мозга. Карл Юнг также относил некоторые мистические элементы (коннотации) связывая их с термином.

Что такое русский дух? Что составляет основу русского человека? Российский филолог и писатель. Доктор филологических наук, член-корреспондент Международной Славянской академии наук, член Союза писателей России Татьяна Миронова в гостях у передачи «День ТВ».

Источник: http://www.stena.ee/blog/suschestvuet-li-geneticheskaya-pamyat-i-chto-takoe-russkij-duh

Генная память

Генная память

Генная память

Выделяют два вида памяти:

  1. Кратковременная память – хранящаяся от нескольких секунд, до считанных минут, способна разрушаться под действиями, влияющими на работу нейронов.
  2. Долговременная память – долго сохраняющаяся и устойчивая к влияниям. Характеризуется более плотной связью нейронов, согласованной и фиксирующейся в структурных изменениях клеток.

Русские сказки делают нас непобедимыми

Ген и генная память

Самой противоречивой и необъяснимой на 100% является генная память.

Само понятие гена, определяется, как элементарная единица наследственности, заключённая в строении белка клеток, участвующих в формировании организма, а их совокупность, называемая генотипом, служит источником информации, находящейся в ДНК и РНК, передающейся от одного организма к другому.

Наука, которая занимается разработкой методов влияния и управления наследственностью и наследственной изменчивостью, с целью устранения недостатков организма, создания новых форм организма и управление развитием.

Молекула ДНК несёт в себе информацию, природа кодировки которой, не постижима учёным и до сих пор.

Форма её, в виде двойной спирали, присуща множеству материй, однако, это многоуровневая сложная взаимосвязь, переносит в себе не только физиологическую, но и психологическую информацию, что в результате, формирует индивидуальность и принадлежность любой личности или организма. К таким показателям можно отнести характер, схожесть с родителями, психологическое восприятие и рефлексы, которые являются одной из главнейших человеческих особенностью.

Человек, даже в раннем возрасте, может чувствовать боль, а генная память, воспроизведённая в рефлексах, говорит о том, что всеми возможными путями нужно устранить болевые ощущения. Все это происходит в считанные секунды, именно поэтому ребёнок, прикоснувшись к горячему, тут же одергивает руку.

Ченнелинг. Архистратиг Михаил — Морея. Высшее Я

Память, как неотъемлемая часть психологии

Понятие памяти и воспоминаний уходят своими корнями глубоко в историю, еще древние племена и великие учёные, такие как Аристотель, который первый выдвинул теорию о понятии воспоминаний и памяти, старались разгадать загадку человеческого организма.

Впоследствии, с появлением таких понятий, как генная память, стало ясно, что воспоминаниями обладает не только человеческий организм, но и элементарные организмы. Но, чем больше становилось известно, тем больше мифических свойств, приписывали этим понятиям.

Память разделилась на несколько видов:

  1. Сознательная;
  2. Бессознательная;
  3. «Память духа».

Нужно, так же учитывать, что это всего лишь, абстрактные понятия, которыми руководствовались при объяснении таких понятий, как «дежавю» или предыдущие и последующие воплощения человеческой души.

Но с помощью них возникли последующие выводы, которые объясняли самобытность и менталитет того или иного народа, с помощью этих понятий смогли, вернее стало возможным, объяснить неврозы и психологическую не устойчивость детей, последующих поколений.

С помощью генной памяти, так же, можно объяснить некоторые предпочтения человеческого организма.

Воспроизводя прошлые воспоминая предыдущих поколений, можно понять, почему один человек отдает предпочтения тому или иному образу жизни, любит те или иные блюда, кто-то любит активный отдых, кто-то город, а некоторых, тянет поближе к природе.

Устаревшее понятие разницы между мужчиной и женщиной, закладывается на генетическом уровне, теперешняя эмансипация, все же, носит психологические характер, так как и до сих пор, мужчина остается защитником и добытчиком, что заложено на уровне рефлексов и подсознания.

Геном

Загадки генной памяти

Многие века учёные всего мира пытаются объяснить явления и причину возникновения феноменальных людей, выделить определённую клетку или геном, который отвечает за такие явления, на сегодняшний день не удается.

Зафиксированы случаи, когда люди после физических потрясений говорили на иностранных языках, не изучаемых ранее, либо рассказывали достоверные факты и описание мест, в которых некогда не бывали, а сами люди-гении и дети-вундеркинды, являются непознанными явлениями или «ошибками природы».

Многие психические заболевания рассматриваются, как наследственные, в то время как в древние времена таких людей называли юродивыми и считали их пророками под охраной церкви.

Всё это можно объяснить, как способность накопленного опыта к воспроизведению. Интуиция и телепатия объясняется как способность к анализу, что часто называют способностью к дедуктивному, т.е. аналитическому мышлению, делая соответствующие выводы, можно спрогнозировать те или иные события или поступки человека, что, так же, заложено в генной памяти.

Развитие организмов

Чтобы осознать понятие генной памяти, стоит обратить внимание на развитие эмбриона, к примеру, в человеческом организме, после оплодотворения яйцеклетки, образуется новая, под названием зигота, которая по маточным трубам передвигается к матке, где и закрепляется до конца полного созревания.

Самое интересное то, что деление клеток, формирование органов и систем организма происходит, практически, без сбоев, если нет, как говорят ученые, генетических ошибок и мутаций, процесс всегда одинаков и последователен, что ещё раз подтверждает генную память, хранящуюся в клетках и мельчайших организмах.

Сам процесс мутаций и ошибок, в некоторых случаях объясняют внешними факторами влияния, но иногда, это проявление, той же, генной памяти, только воспроизводимой спустя многие поколения.

Развитие человечества

Теории и пояснения генной памяти

Многие учёные древних времен и современности выдвигают теорий и догадки по этому вопросу. У каждого из них свое мнение, которое подлежит доказательству или опровержению, но есть единые понятия, которые объясняют развитие и эволюцию человеческого организма.

У Дарвина была своя теория, по этому поводу, которая, как нельзя ярче, описывает суть генной памяти.

Каким бы ошибкам и видоизменениям не подвергались гены, они несут в себе основную информацию, которую невозможно стереть, что и даёт возможность формирования всех внутренних и внешних черт любого организма, его строение и классовую принадлежность.

Источник: http://www.13min.ru/nauka/gennaya-pamyat/

Генетическая память доказана учеными

Генетическая память доказана учеными

Генетическая память («память предков», «родовая память») доказана учеными. Ранее она оценивалась лишь на уровне гипотез. Наиболее серьезное отношение она снискала у психологов (гипнотерапевтов).

Посредством родовой памяти объяснялось необъяснимое: например, постоянное стрессовое состояние и приступы паники при благополучной жизни (родители пережили концлагерь).

Под гипнозом пациенты раскрывали шокирующие подробности ужасов, которых просто не могли знать.

Еще 100 лет назад, Иван Павлов – российский физиолог полагал, что потомками наследуется опыт своих предков, который связан со стрессом и болью. Но до недавних пор, данное предположение не было подтверждено опытным путем.

Лишь в 2013 году произошел прорыв. Исследование, доказавшее предположение Павлова, провели американские ученые Керри Ресслер и Брайан Диас из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте (США).

Они выявили, что травмирующие данные меняют активность генов посредством химической модификации ДНК. Опыты проводились на мышах, которые передавали память о запахе из поколения в поколение.

Статья была впервые опубликована в научном издании Nature Neuroscience.

Во время исследования было установлено, что новорожденные грызуны наследовали от своих родителей ген, отвечающий за врожденные рефлексы. В частности, потомство может бояться определенных запахов, которые не выносят их «родители».

Ученые приучили самца грызунов бояться запаха черемухи, который имеет вещество ацетофенон. Затем от скрещивания этих самцов с самками получили потомство и обнаружили, что мышата тоже боятся запаха черемухи.

Притом, что обучение потомства родителями и контакты между поколениями были исключены.

К тому же, реакция на «опасный» запах не утрачивалась в следующем поколении и при выведении потомства искусственным осеменением.

Оказывается, травмирующая информация меняет активность генов посредством химической модификации ДНК. Специалисты доказали, что это является биологической, а не социальной передачей информации, и происходит она путем передачи метилирования ДНК по половым клеткам.

Подобная схема характерна только для «отцовской» и «дедовской» памяти, но не для «материнской», поскольку сперматогенез происходит на протяжении всей жизни мужчин, а женщина рождается с полным набором яйцеклеток, и как-то изменить эти гены уже не представляется возможным. Однако в тех же сформированных яйцеклетках женщина хранит родовую память от своего отца, т.е дедушки своего ребенка. К слову сказать, любопытно, что у евреев принято определять истинного еврея именно по матери.

До обнародования данных исследований, были написаны массы книг о родовой памяти. Большая их доля — от психофизиологов и гипнотерапевтов. В качестве косвенных доказательств (в отсутствие опытных) они приводили удивительные и необъяснимые навыки младенцев (например, умение плавать). Рассуждения проходили примерно в следующем ключе:

Сегодня известно, что во время беременности плод в утробе матери около 60% времени видит сны. С точки зрения С.П.Расторгуева, автора книги «Информационная война», это проявляется именно генетическая память, а мозг ее просматривает и обучается.

«На изначальную пустоту, которую суждено заполнить эмбриону в материнском чреве, подается генетическая программа, содержащая уже прожитые предками жизни».

Благодаря наукам сегодня нам известно, что человеческий зародыш в утробе матери в процессе созревания проходя весь цикл эволюционного развития — от одноклеточного организма до младенца, «вкратце вспоминает всю свою историю, как историю развития живого существа». В результате чего, новорожденый ребенок хранит в себе генетическую память, записанную всеми его историческими предками.

К примеру, новорожденный имеет способность держаться на воде сам. Эта способность плавать через месяц теряется. Т.е. дети рождаются с полным арсеналом знаний, бережно сохраненных веками эволюции в генетической памяти. И до 2-х лет у ребенка сохраняется звуковая, зрительная, осязательная генетическая память. К сожалению (или к счастью), по мере роста и обучения, доступ к генетической памяти уменьшается.

Присутствуя в нашей психике, данные генетической памяти, обычно не доступны нам в сознательном осмыслении. Поскольку проявлению этой памяти активно противодействует наше сознание, стремясь оградить психику от «раздвоения личности». Но генетическая память может проявиться во время сна или состояния измененного сознания (гипноз, транс, медитация), когда контроль сознания ослабляется.

Источник: https://rusichi.info/738-geneticheskaja-pamjat-dokazana-uchenymi.html

Феномены памяти

Феномены памяти

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.

Ученые, которые занимались проблемой психологии памяти: А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, С. Л. Рубинштейн, М. Н. Шардаков, Эббингауз, Л. В. Занков и др.

Далее рассмотрим понятие памяти, а также ее феномены.

Определение

Память – это психический процесс, сущность которого состоит в отражении опыта человека с помощью процессов запоминания, сохранения и воспроизведения пережитых чувств, явлений и т. д.

Дежавю и жамэвю

Понятие «дежавю» обозначает «уже виденное». Также в психиатрии этот термин используется для описания одного из расстройств памяти.

Данный феномен памяти изучен весьма поверхностно, так как его специфика пока не позволяет использовать достоверные методы для его исследования. Данный феномен испытывали на себе большинство людей.

В ходе некоторых исследований было выяснено, что данный эффект возникает благодаря области в головном мозге.

Данное явление относится к проявлениям ложной памяти. Как правило, здесь также выделяется своя специфика и наиболее частые случаи проявления в зависимости от возраста:

  1. юношеский возраст – от 16 и до 18 лет. Здесь данный феномен может быть объяснен чрезмерной эмоциональностью данного возраста, из-за которого индивид склонен к аффективной реакции на внешние раздражители. Также человек в данном возрасте склонен обращаться к фиктивному опыту памяти.
  2. средний возраст – примерно от 35 до 40 лет.

Дежавю с точки зрения психиатрии. Психиатрами данный феномен рассматривается как расстройство. Также было выявлено, что при некоторых заболеваниях дежавю проявляется чаще, чем у психически здоровых людей. Приведем небольшой список таких расстройств:

  1. эпилепсия
  2. шизофрения
  3. обсессивно-компульсивное расстройство.

Понятие «жамэвю» противоположно по своей природу термину «дежавю». Оно означает «никогда не виденное». Это можно сравнить с кратковременной амнезией. То есть при этом феномене наступает полная потеря информации о различных уже знакомых предметах или явлениях окружающего мира. Иногда жамэвю рассматривают как признак психического расстройства.

Рисунок 1. «Нарушения восприятия и памяти»

Феномен детектора ошибок

Феномен детектора ошибок – феномен памяти, который проявляется в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от определенного плана.

Данный феномен памяти был открыт в 1968 году.

К примеру, некоторые люди склонны проверять, выключили ли они газ, воду и др. при выходе из дома. Это достаточно проделать несколько раз для формирования определенной программы в мозге.

Так, если человек забыл это сделать и ушел из дома, он будет чувствовать дискомфорт. По прибытии домой он обнаружит, что забыл что-либо выключить.

Так, это программа является бессознательной, но проявляется в сознании в виде отголосков тревоги.

Считается, что феномен детектора ошибок является лишь небольшой частью возможностей мозга.

Один из экспериментов был посвящен стимуляции мозга больного. Внезапно его когнитивные функции улучшились. Подобное чувство возникает в момент вдохновения у людей, занимающихся творчеством. В такие моменты они способны сделать что-то наиболее выдающееся. В другое время они могут не так сильно отличаться от других людей.

Так, возникает гипотеза о том, что у каждого человека есть данный потенциал к раскрытию гениальности, однако вопрос в том, как его активировать.

Если мы обратимся к биографиям гениев, то увидим, что они редко доживали до старости, как бы «сжигая» себя раньше времени. Возможно это происходило потому, что у них были выключены защитные механизмы, что привело к быстрому изнашиванию мозга.

Объяснение феноменов памяти

  1. Феномен мышечной памяти. Известно, что если человек начал тренировать мышцы после длительного перерыва, то ему гораздо проще набрать предыдущие результаты размера мышц и их мощи, нежели достигать этих высот с нуля.
  2. Генетическая память. Наследственная информация.
  3. Голографическая память. Голограмма позволяет записывать на одно и то же место огромное количество изображений, для этого достаточно всего лишь изменить угол наклона под которым лазер освещает кусок фотопленки.
  4. Гипотеза Унгара. Американский физиолог Унгар связывал хранение в ЦНС с функцией целого ряда пептидов и белков. Для того, чтобы отличить вновь синтезируемый при обучении пептид от множества других, имеющихся в мозге, Унгар вырабатывал у крыс неестественный для них условный рефлекс — избегания темноты. Крыса, как ночное животное, в норме избегает света и стремится в экспериментальном открытом поле скрыться в какую-либо затемненную норку. Но как только она забиралась в темную норку, она получала удар тока. В конце концов такая крыса приучалась избегать темноты,чем существенно отличалась от своих сородичей, лишенных данного навыка. Из мозга обученных крыс Унгар выделил особый пептид, который никогда не встречался в мозге нормальных животных. Однако вскоре выяснилось, что и скотофобин не явился той молекулой памяти, которая была бы способна записывать ту или иную конкретную информацию. По своей структуре скотофобин оказался похож на молекулу АКТГ, которая также обладала способностью улучшать формирование памяти, но не являлась специфичной ни для одного навыка.
  5. Гипотеза Мак-Коннелла. Им были выполнены опыты на белых червях — планариях по «переносу памяти». У планарий вырабатывали условный рефлекс избегания света.
  6. Гипотеза Хидена. Установление связи между степенью выработки двигательных навыков и содержанием РНК в нейронах соответствующих моторных центров.

Источник: https://Author24.ru/spravochniki/psihologiya/pamyat/fenomeny_pamyati/

Языковая генетическая память

Языковая генетическая память – это способность человека к речи, основанная на врожденном понимании первичных языковых корней, которые положили начало человеческим языкам.

Она проявляется у людей как инстинкт и осуществляется под контролем генов. Корни нашего праязыка – древнейшие сочетания согласных звуков, имеющие конкретный смысл.

В настоящее время установлено 203 корня пра-языка, из которого родились индоевропейские, алтайские, уральские и многие другие языки.

Это открытие, сделанное замечательным русским лингвистом Н. Д. Андреевым, равно по значению открытию Д. И. Менделеевым периодической системы элементов и современным достижениям в расшифровке генома человека. На мой взгляд, знание корней пра-языка записано в нашей ДНК, и мы осваиваем родной язык под контролем генетической памяти.

Это сравнимо с тем, как перелетная птица безошибочно следует на зимовку и обратно на родину путями, проложенными ее предками, как рыба идет на нерест в заводи, где нерестились миллионы поколений ее породы. У человека поведение тоже во многом инстинктивно, а инстинктивное поведение, как доказывает современная генетика, диктуется именно генами.

Заложенный в пра-языке, записанный в генетической памяти исконный смысл слова может определять наше поведение и социальную роль. В пра-языке слово муж имеет исконное значение – думающий, мыслящий, жена изначально означает – рождающая.

Перед нами слова, определяющие социально-семейные функции: муж должен обо всем думать, заботиться, а жена – рожать детей.

В генетической памяти хранятся представления о родном языке. Сегодня это явление названо национальной языковой картиной мира. Причем в языковой памяти содержатся такие знания о мире, к которым человечество пришло много позже, чем были созданы слова, содержащие верное знание.

Например, слововремя – исконно верт-мен – означало вращение, и действительно, время как смена дня и ночи является следствием вращения Земли вокруг Солнца. Но ведь слово время явилось в языке задолго до открытия Коперника.

Слово здоровьеизначально означало – свое древо, оно является сокровенным знанием того, что мы сегодня называем генеалогическим древом. То есть здоровье человека согласно картине мира нашего языка зависит от хорошей наследственности.

Но ведь это слово родилось до всяких генетических исследований, установивших связь наследственности и здоровья человека. Языковая картина мира определяет, к примеру, и наш национальный взгляд на брак: супруги – это двое в одной упряжке, муж и жена тянут лямку бок о бок всю свою жизнь.

А в китайском языке супружеская пара обозначается словами, буквально значащими – два рта, то есть муж и жена – это два едока, два нахлебника и не больше.

О существовании языковой генетической памяти свидетельствует наш жизненный опыт.

Ну, разве не чудо, что ребенок от рождения до трех лет в совершенстве овладевает грамматикой и фонетикой языка, прекрасно понимает множество слов, при этом он не обращается к толковым словарям и даже маму не спрашивает о смысле того или иного слова.

Именно в этот период времени у ребенка включаются генетические механизмы овладения речью.

Причем лингвисты проводили эксперименты, когда полугодовалый малыш издавал звуки и по характеру этих звуков взрослые безошибочно определяли, кто этот ребенок – будущий носитель их родного языка или он чужой, иностранец. Уже у младенца существует предрасположенность именно к родному языку. Потому-то человек в раннем детстве легко и быстро осваивает родной язык, а потом прилагает немыслимые усилия, чтобы на протяжении долгих взрослых лет выучить язык иностранный.

Механизм языковой генетической памяти включается с рождением ребенка, вот почему мать должна непрестанно говорить с ним и инстинктивно делает это, хотя подобные речи представляются бессмысленными, ведь дитя еще ничего не понимает.

Точно так же, как ребенок под контролем генов в определенное время начинает сидеть, встает на ножки, к году ходит, точно так же он после года, с включением языковой генетической памяти, начинает говорить.

Позднее и раннее развитие речи также считается наследственным, и это еще одно свидетельство существования языковой генетической памяти.

Человеческая речь, язык матери для ребенка – это национальная картина мира, которую необходимо ему внушить, буквально – вложить в уши потомству. Современные исследования показали, что в первые полтора года младенец усваивает до пятидесяти слов.

К двум годам младенец знает уже около трехсот слов, в три года ребенок осваивает их под тысячу, а к шести годам понимает примерно десять тысяч слов! – и, значит, в совершенстве овладевает родным языком.

Скорость обучения языку в детском возрасте составляет двадцать слов в день! После шести лет механизмы генетической памяти замедляются, вот почему детей, воспитанных животными и найденных в возрасте четырех-шести лет людьми, затем невозможно обучить нормальному языку и мышлению.

Лингвисты, изучающие национальные языковые картины мира, практически всегда сталкиваются с языковой генетической памятью, которая диктует человеку модели поведения, правила отношения к Богу, к жизни, к Родине, к счастью, к богатству.

К примеру, счастье осмысливается в исконных значениях языка как своя часть, то есть собственная доля, участь, судьба. И потому русское счастье может быть и трудным, и горьким, и со слезами смешанным. А англо-американское счастье – happiness – образовано древним пра-корнем со значением хватать, хапать, хитить.

Как видим, у русских и англичан разные представления о счастье в силу разной картины мира, которую диктует язык.

У лингвистов есть постулат: опыт языка многократно богаче опыта жизни отдельного человека. И каждый из нас невольно и непроизвольно использует опыт родного языка. Вот поговорка «Горе не беда».

Почему мы так говорим, когда хотим утешить другого, да и себя самого в несчастье? Да потому что горепроисходит от слова гореть, это когда душа горит, на сердце печаль, она ведь тоже печет душу. То есть горе – это личное несчастье.

А беда происходит от древнего глагола бедить, что значит порабощать, беда – это исконно иго, порабощение. Так что горе может быть личным, а беда – только общей. И личное горе – ничто в сравнении с общей бедой, с порабощением, с игом. Вот в чем смысл русской поговорки, в которой хранится многовековой опыт языка.

А вдумаемся в смысл слова победа. Победа – это буквально то, что приходит после беды, победа – это освобождение от ига, от рабства, победа – это свобода. Вот что мы подсознательно понимаем и чувствуем.

Поведение, поступки человека зависят от его языковой картины мира, а она хранится в генетической памяти. Именно на этих механизмах основаны национальные стереотипы поведения, культурные сценарии, по которым живут и действуют народы и этносы. Есть ведь у нас выражение: «Ты ведешь себя не по-русски».

Нерусский тип поведения, общения, образа жизни сразу бросается в глаза и вызывает отторжение.

Вот почему в пору смуты и безвременья, в дни национального смятения нам необходимо понимать, какова русская картина мира, наши законы жизни, формулы национальной стойкости, чтобы не перенять, случаем, чужое и чуждое нам, чтобы не угасить русского духа.

Материал создан: 12.04.2016

Росгвардия лучше чем Нацгвардия

Источник: http://iamruss.ru/yazykovaya-geneticheskaya-pamyat/

Ссылка на основную публикацию