Драматизация: что это в психологии

драматизация — это… Что такое драматизация?

Драматизация: что это в психологии

  • ДРАМАТИЗАЦИЯ — ДРАМАТИЗАЦИЯ, драматизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. драматизировать. Драматизация рассказа Чехова Хирургия . Приемы драматизации литературных произведений в школе (пед.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова
  • драматизация — и, ж. dramatisation f. 1. Придание какому л. произведению формы драмы, усиление напряженности роли в спектакле. Балет должен быть драмой, только драмой пластической. Еще эта ваша драматизация балета. Загубит она балет. Фокин Где правда балета?… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка
  • Драматизация — I ж. 1. процесс действия по гл. драматизировать I 2. Результат такого действия. II ж. 1. процесс действия по гл. драматизировать II 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • драматизация — драматизация, драматизации, драматизации, драматизаций, драматизации, драматизациям, драматизацию, драматизации, драматизацией, драматизациею, драматизациями, драматизации, драматизациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… …   Формы слов
  • драматизация — драматиз ация, и …   Русский орфографический словарь
  • драматизация — (1 ж), Р., Д., Пр. драматиза/ции …   Орфографический словарь русского языка
  • драматизация — см. драматизировать; и; ж. Излишняя драматиза/ция роли …   Словарь многих выражений
  • драматизация — драм/ат/из/аци/я [й/а] …   Морфемно-орфографический словарь
  • Драматизация в обучении — инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний) …   Педагогический словарь
  • Игра-драматизация — [греч. drama действие] игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого либо литературного произведения или сказки. Сюжет И. д. в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/52538

Драматизация как эффективный метод развития коммуникативной культуры учащихся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  среднего профессионального образования Зарайский педагогический колледж имени В.В. Виноградова

Московская область

«Драматизация

как средство развития коммуникативной культуры учащихся»

Преподаватель:

Минаева Римма Владимировна

2012 год

Основополагающие документы в сфере образования – «Закон об образовании», Концепция содержания непрерывного образования – показывают важность усиления внимания к социально значимой проблеме формирования коммуникативной культуры педагога и подчеркивают необходимость обеспечения интеграции личности в национальную и мировую культуру; содействия взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учета разнообразия мировоззренческих подходов (Кан-Калик).

Термин «драматизация» (производное от греч. «drama» – действие, точнее, переживание в действии). Драматизировать – значит придавать какому-либо произведению драматическую форму. Поэтому драматизм — это эстетическая категория, характеризующаяся действием, отражающим противоречия и конфликты человеческой жизни.

Термин «драматизация» используется в двух основных понятийных значениях:  художественном (форма драматического перенесения на сцену событий и явлений, межличностных отношений людей в разрезе определенной жизненной ситуации) и педагогическом (способ организации взаимодействия педагога и учащегося  в ситуациях педагогической коммуникации).

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, драматизация используется в качестве самостоятельной технологии для освоения темы, понятия или раздела учебного процесса (В. А. Караковский), как элемент более широкой технологии, в качестве средства воспитания (С. Р.

Фейгинов), как технология внеклассной работы (В. Г. Ширяева).

Драматизация — это комплексный подход, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка, исключает механическое воспроизведение материала и подразумевает креативное усвоение речи на основе художественных литературных произведений.

Драматизация способствует:

  1. развитию социального сознания учащихся;
  2. совершенствованию лингвистических способностей;
  3. выявлению интересов и потребностей учащихся;
  4. стимулированию использованию иностранного языка;
  5. увеличение словарного запаса;
  6. развитие навыков говорения;
  7. улучшению качества речи;
  8. снятие «психологического барьера», связанного с боязнью публичных выступлений и страхом совершить ошибку.

Цель данной работы показать на конкретных примерах преимущества использования этого метода, типы драматизаций, при каких условиях они могут быть использованы, алгоритм работы с ними.

Типы драматизаций:

  1. пантомима,
  2. импровизация,
  3. неформальная драматизация,
  4. формальная драматизация.

В процессе изучения английского языка драматизация встречается на каждом шагу: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации.

Диалоги.

Существуют различные виды диалогов:  

  1. свободные (беседы, дискуссии, интервью).
  2. стандартные илитиповые (социально-ролевые).

Работая с диалогами, мы совершенствуем:

  1. умение задавать содержательно-ценные, логично спланированные вопросы разных типов;
  2. логично, последовательно и понятно (грамотно) на них отвечать;
  3. использование различных реплик реагирования;
  4. употребление различных вводных структур и клише;
  5. употребление фраз согласия, несогласия, сомнения и т.д.

Диалоги являются одним из видов драматизации.

При этом использование вспомогательных средств (карточки с рисунками, куклы, «телеэкран» и т.д.) позволят активизировать внимание, речь и активность учащихся.

Например, при изучении темы «Моя семья» можно использовать маски. Ученики могут представить одного, двух (или больше) членов семьи с помощью маски, изготовленной из одноразовой тарелки. Это упражнение перерастает в мини-представление.

Каждый ученик представляется перед классом в маске. Кто-то из класса спрашивает: Whoareyou? Учащийся отвечает, подражая голосу персонажа: Iam …..Iam 88!

«Телеэкран» можно использовать при изучении разных тем.

Для работы потребуется большой кусок картона (60см на 80см), вырезать середину, чтобы можно было видеть в рамке двух людей, сидящих друг против друга. Сделать кнопки внизу или сбоку «экрана», а также укрепить «экран» на столе.

Один участник – ведущий шоу, второй – интервьюируемое лицо (Картинка или кукла с фотографией Мадонны или президента страны, королевы и т. д.). Пусть каждый ученик попробует себя в роли ведущего (Itisyourturn!). Он, в свою очередь, выбирает из аудитории известное лицо для интервью.

Таким образом, все ученики участвуют в импровизированном спектакле, основанном на одних и тех же структурах, но употребляя различные слова, в зависимости от вкусов каждого.

Например:

Кукла: — Hello, Madonna, how are you?

Ученик: — I am fine, thank you!

Источник: https://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2012/12/26/dramatizatsiya-kak-effektivnyy-metod-razvitiya

Прием драматизации (текстовый документ)

Драматизация = театрализация = инсценировка

Прежде чем обратиться к методике театрализации (драматизации) рассмотрим определения этих терминов.

«Театрализация — приспособление чего-нибудь для театра, придание чему-нибудь театральных свойств. Театрализация романа» [Толковый словарь Ушакова 2012].

«Драматизация — действие по глаголу драматизировать. Драматизация рассказа Чехова «Хирургия». Приемы драматизации литературных произведений в школе (педаг.)» [Толковый словарь Ушакова 2012].

«Драматизировать 1. Переложить (перелагать) какое-нибудь произведение в драматическую форму. 2. Представить (представлять), разыграть (разыгрывать) что-нибудь в лицах [Толковый словарь Ушакова 2012].

Как мы видим, в качестве педагогического термина Д.Н.

Ушаков использует слово «драматизация», однако на современном этапе педагоги — исследователи чаще используют слово театрализация (поскольку оно имеет более широкое значение).

Термин «драматизация» сегодня тесно связан с исполнением роли либо театральным представлением, «театрализация» же включает в себя, помимо собственно спектакля комплекс различного рода игр.

На современном этапе театрализация превращается в один из дидактических приемов, используемых при освоении материала планомерно (на каждом занятии или с четкой периодичностью). Особенно эта тенденция заметна при преподавании творческих учебных дисциплин либо при обучении студентов творческих специальностей.

Новые цели, которые ставит перед собой современное образование, вызывают повышенный интерес педагогов к интерактивным технологиям в обучении. Одной из таких технологий и является использование ролевых, деловых и театрализованных игр.

Прежде всего, образованный человек должен быть самостоятельным, инициативным, активным в профессиональной деятельности. Кроме того, он должен быть способен к самообучению и генерированию нового знания.

Все эти установки могут быть воплощены в жизнь, когда обучаемый пробует себя в роли актера.

Сегодня метод театрализации активно используется на всех уровнях образования, как за рубежом, так и России. На каждом этапе образования прием театрализации используется в разных объемах, разными средствами и служит для достижения различных задач.

Театрализованная деятельность на раннем этапе развития позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка. Среди задач театральной педагогики в дошкольных и внешкольных учреждениях можно отметить:

1.воспитание творческой направленности личности;

2.развитие творческого воображения;

3. формирование ассоциативного мышления.

4. развитие речи

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.

Актерская игра способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая способности к адаптации, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию успешности, что чрезвычайно важно для развития гармоничной личности.

Театрализованная игра является одним из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им литературного произведения. Участие в игре создает благоприятные условия для развития чувства коллектива, партнёрства.

В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие.

В процессе участия в театрализованных играх ребенок педагог может способствовать развитию речи ребенка. Игра помогает развивать речевое дыхание, чёткую дикцию и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, а также пополнять словарный запас (путем произнесения скороговорок, заучивания пословиц, стихов, сказок и рассказов).

Следующим этапом образования является обучение в школе. Здесь у педагога появляются новые задачи, как общие, так и частные, связанные со спецификой преподаваемой дисциплины.

Драматизация охватывает разные аспекты художественной деятельности: выбор репертуара, создание сценариев, сценическую речь, сценическое движение, изготовление костюмов, декораций, реквизита и т.д. Тем самым создаются благоприятные условия для формирования у обучаемых этических и эстетических ценностей.

В. В. Вартанова выделяет целый комплекс компетенций, развитию которых способствует театральная деятельность в педагогике (для профессионального образования):

«Театральная деятельность:

— способствует высвобождению внутренних ресурсов личности и соединению профессиональных знаний с речевой культурой и возможность быть понятым и услышанным в полной мере;

— способствует формированию автономности студентов;

— развивает умение управлять своими видениями, держать во внимании воображаемый объект, общаться с ним, эмоционально реагируя на образы представления и воображения;

— развивает выразительность, мимику, пластику, интонацию;

— развивает выразительные способности;

— развивает двигательные функции и идеомоторную координацию;

-развивает образное мышление;

— развивает творческое воображение;

-развивает способности мыслить действенными и событийными категориями;

— развивает способность к выявлению осведомленности в области смежных профессий;

— развивает умение управлять своим эмоциональным состоянием;

— снимает мышечные и психологические зажимы;

— помогает овладению навыков: правильного дыхания, голосообразования, четкой дикции, литературного произношения и законов логики речи;

— развивает умение передавать собственное позитивное отношение к окружающим;

— развивает способность к позитивному оцениванию своих склонностей и возможностей». [Вартанова 2008, 1-2]

Виды драматизации:

— игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

— ролевые игры, диалоги на основе текста;

— инсценировки произведений;

— постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

— игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки» [Артемова 1990, 24 ].

Источник: https://multiurok.ru/files/priiem-dramatizatsii-poniatiie.html

1.2 Игра-драматизация в младшем дошкольном возрасте

Игровая деятельность дошкольников связана с постепенным продвижением современного ребенка-дошкольника в пространстве и времени игры. В период с 3 до 6-7 лет он с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр.

Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и ее отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей в следующем возрастном периоде.

Игра для детей четвертого года жизни — своеобразная «экспериментальная площадка» для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей [18, c. 20].

Для того чтобы сообщество детей четвертого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние. Главными педагогическими задачами являются:

· оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;

· расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

· поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр;

· создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.

Игры-драматизации — это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста.

В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.

Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления.

Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития [21, c. 24].

В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п.

Они сходны с сюжетно-ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества.

Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.

Чаще всего основой игр-драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их.

Легко драматизируются любимые детьми народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

С помощью игр-драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Для развёртывания игр-драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюмов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка.

Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы, характеризующие отдельные признаки того или иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. [24, c. 18].

Руководство воспитателя заключается в том, что он прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию.

С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия — всё это способствует быстрому её усвоению.

При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей.

Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

В игре-драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.

Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании.

Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть. Раз за разом повторяя игру, ребята всё меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно.

В игре драматизации одновременно могут участвовать только несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками [10, c.32].

Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям , уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.

Источник: http://ped.bobrodobro.ru/39160

Драматерапия, как направление арт-терапии

Одно из направлений, наиболее интенсивно развивающихся в настоящее время. Видимо, одна из причин широкого использования и эффективности драматерапии – постоянное (хроническое) невостребование в современном мире игрового потенциала человека, «недоигранность» детей, потеря мощной народной игровой культуры как таковой.

Одним из основоположников драматерапии, безусловно, можно считать Я. Морено, создавшего в 30-40 гг. «Театр спонтанности» в Вене, «Терапевтический театр» в Нью-Йорке.  Метод не прост, требует (впрочем, как все остальные виды арт-терапии) специальной подготовки терапевта и необходимо включает и музыку, и танец, и грим, и рисование, и сочинительство, и многое другое.

В настоящее время существует много видов драматерапии (собственно драматизации, терапевтический театр, драматерапевтические группы поддержки, драматизация сновидений, средневековый театр, комедия Дель арте и т.п.).

Драматерапия является прекрасным методом работы с группой. При использовании драматерапии происходит (помимо развития креативности, как во всей арттерапии) расширение сознания, расширение диапазона поведенческих стратегий, отработка новых, более креативных способов взаимодействия с миром и с другими и многое.

Это набирающее темп направление арт-терапии использует такой широко распространенный технический прием, как  драматизация, т.е.разыгрывание какого либо сюжета.

Техника драматизация используется в психодраме (это основной, базовый прием), в транзактном анализе и ряде других направлений.  Данное направление в арт-терапии иногда называют театротерапией.

Это название более правильное (так как искусство театра в данном случае является основой, а не драматургия), но менее употребимое.

Современная драматерапия – сложное и многогранное явление, представленное разными подходами, школами, концепциями. Драматерапия используется в работе с межличностными и внутриличностными проблемами, в семейной и детско-родительской терапии, в оргконсультировании, развитии креативности в определенной профессии, с пограничными расстройствами, психосоматикой.

Кроме всего, необходимо помнить, что драматерапия – это всегда игра, т.е. вид деятельности, ориентированный на процесс и на удовольствие в этом процессе.

Сила и глубина воздействия драматерапии связана со способностью выражать события и переживания ярко, ясно, точно, что дает возможность вспоминать и переживать иначе определенные жизненные события, посмотреть на них другими глазами. Я могу играть кого угодно. «Жизнь – игра, театр».

Уровень, на котором «работает» драматерапия, очень различен: от конкретной жизненной задачи (как это сделать) до глубинных экзистенциальных вопросов (зачем я живу, в чем мое предназначение).

Драматерапиякак  направление современной арт-терапии. Виды драматерапии. Сценарирование в драматерапии (особенности выбора тематики и элементы использования библиотерапии при сценарировании).

Драматерапия в кризисных ситуациях, при работе с посттравматическим синдромом,  терминальными больными и пациентами с тяжелыми соматическими заболеваниями. Драматерапия и катарсические техники психотерапии.

Драматерапия и психодрама (общее и различное). Драматерапия и креативность. Виды драматерапии.

 

К психотерапевтическим задачам драматерапии относятся:

  • осознание своих телесных и поведенческих паттернов
  • развитие спонтанности и импровизационности 
  • развитие и совершенствование способности к «режиссуре» собственной жизни
  • возможность «переиграть» жизненные сценарии и паттерны
  • развитие телесной  пластичности и пластики (телесной, эмоциональной, когнитивной)
  • расширение репертуара поведенческих паттернов
  • возможность стать иным (развитие множественности личности)
  • возможность «вернуться назад» и «сходить вперед»  
  • Сценическая пластика (поклоны, перформансы, пластические этюды, характерные пластические этюды, «стоп-кадр», минипантомимы «руки – ноги» и пр.);
  • Работа с оружием (сценическое фехтование);
  • Работа с голосом (озвучки, выгородка и т.п.);
  • Сценический танец (менуэт, павана, фламенко, ирландские танцы и т.п.);
  • Беспредметные этюды;
  • Предметные этюды с символическими предметами;
  • Пантомима (стили, танец, сцены);
  • Театр импровизации («история театра», национальные ритуалы, национальный танец и др.);
  • Средневековая драма (соти, моралите, миракль);
  • Драматизация сказки, мифа, легенды;
  • Драматизации снов, фантазий, страхов;
  • Сценическая пластика и ее использование в психотерапии.
  • Варианты сценической пластики: сценическое фехтование (работа с оружием), пантомимика, сценическое движение, варианты актерских этюдов, «стоп-кадр»,  пластические импровизации, сценический танец, «поклоны».

 

Основные техники драматерапии:

 

Организационная информация:

чт с 15:00 до 21:00  впт – вс с 10:00 до 18:00, перерыв на обед 1 час. (40 акад.часов)

 

Стоимость: 

14700 руб

Скидки:

  • При оплате за 1 месяц стоимость семинара 12700 руб (скидка 2000 руб).
  • При оплате за 2 недели стоимость семинара   13700 руб. (скидка 1000 руб).
  • При обучении на других  учебных направлениях   центра    30%

 

Расписание семинаров:

5-8ноября 2015 г.

Место проведения

Записаться на программу Вы можете прямо на сайте или по тел. +7(343) 20-10-220

Источник: http://or-sun.ru/dramaterapiya-kak-napravlenie-art-terapii/

Игры-драматизации в детском возрасте | Разумей-ка — развивающие игрушки для вашей семьи

Дата публикации: 2012-04-04

Автор: Марина Шадрина

Количество просмотров: 21422

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.
Игры драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки,  песни, стишки.

В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Малыш разговаривает голосами своих героев, переживает за них.

Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью.

Во время таких игр идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, так же способность управлять собой, учится мыслить самостоятельно и логично.  Все это отражается на дальнейшем развитии ребенка и в дальнейшем, на учебной деятельности.

            Для этих игр необходимы особые игрушки-артисты:           -Пока ваш Малыш еще маленький, ему около 6 месяцев, вы можете сами устраивать представление для него. Это может быть веселая зеленая лягушка, он больше всех игрушек любит ее. Она будет говорить с Малышом голосом его мамы, петь ему песенки и рассказывать простые стишки.

Но будте уверены, Малыш не останется равнодушным!

  После одного года, когда он уже хорошо понимает речь, можно «ставить» спектакль с двумя игрушками – Кошечка и Лошадка или Кукла Маша. Они могут в руках мамы петь, танцевать друг с другом, рассказывать стишки, бегать. Правда, Малыш не будет видеть маминых рук, он видит только артистов – КУКОЛ.

После двух лет, можно устраивать маленькие классические спектакли вместе с ребенком. Например,  это может быть сказка  «колобок». Нужно, только подобрать соответствующие игрушки: волк, лиса, заяц, медведь.

А колобка можно сделать из маленького мячика – нарисовать на нем личико.

Вначале ребенок видит вашу игру, она очень выразительна, вы постоянно обращаетесь к нему, включая его в игру, и ему тоже захочется быть одним из героев сказки и говорить его голосом.

К трем годам дети уже сами играют игрушками, устраивая маленькие спектакли, развивая свою фантазию и импровизацию.               -Очень популярны ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ – это куколки, изготовленные из дерева, ткани или других материалов, которые одеваются на пальчик. Их можно купить в магазине, они продаются наборами, а можно сделать самим. Куклы могут быть из картона, из пробок, желудей, вязанные, сшитые, комбинированные. У Деревянных куколок находится углубление внутри, она должна плотно облегать пальчик, чтобы не соскакивать,  но и не сдавливать пальчики. У кукол нарисованы выразительные лица, а у животных —  характерные для них черты. Все герои могут поместиться на одной или двух руках. Малыши с удовольствием будут играть с такими куколками, проговаривать текст, танцевать и петь с игрушкой на одном пальце, а затем на нескольких. Пальчиковый театр хорош, когда одновременно надо показать несколько персонажей. Вначале можно разыграть простой сюжет по сказке «Колобок», «Курочка Ряба», затем взять сюжеты сложнее: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Гуси-Лебеди» «Три поросенка». Для игры можно использовать ширму, они продаются в магазинах, а можно ее сделать самим. Театр пальчиковых кукол очень полезен для развития мелкой моторики, что благотворно сказывается в подготовке кисти к письму.

Источник: http://razumei-ka.ru/articles_info.php%3Farts%3D14

Что такое инсценирование? — детская литература. выразительное чтение. практикум

Инсценирование предполагает воплощение текста художественного произведения в действии.

Конечно, в дошкольном учреждении невозможно осуществить полноценную художественную постановку (в силу возраста актеров). Однако инсценирование как вид творческой деятельности, в ходе которой дети осмысляют услышанные или прочитанные художественные произведения, обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом.

Перевод слова в действие лежит в основе театральной деятельности.

Современная психология констатирует тот факт, что у большинства дошкольников ведущим каналом восприятия оказывается вовсе не слуховой (аудио-) и даже не зрительный (видео-) каналы, а кинестетический.

Активизировать все каналы восприятия, а значит, предоставить детям возможность получить информацию и эмоциональный заряд самым удобным для них способом, поможет инсценирование.

Обратим внимание на то, что инсценирование – сложная деятельность, поэтому заниматься ею целесообразно и эффективно можно со старшими дошкольниками.

Для дошкольника инсценирование – новый вид деятельности, который требует не только определенных способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность, а также ряда общих психических качеств личности: памяти, внимания, воображения, коммуникативности.

Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире. Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.

Сразу же заметим, что цель инсценирования в детских дошкольных учреждениях не ранняя подготовка актеров, а развитие общих задатков и способностей каждого ребенка, в том числе и выразительной речи, пластики, коммуникативности. Инсценирование для детей – это увлекательная игра, возможность стать одним из персонажей.

Инсценировать можно драматические произведения, написанные специально для постановки на сцене, эпические произведения, детскую игровую поэзию, потому что в этих произведениях есть фабула, ярко выраженное действие.

Воспитатель в этой игре становится сценаристом, режиссером, а иногда и актером одновременно. Задача малышей-актеров – показать, что же происходит с героями произведения.

Итак, инсценирование осуществляется в несколько этапов:

1) выбор произведения;

2) драматизация текста – перевод его в драматическую форму (в случае необходимости);

3) знакомство детей с оригинальным произведением и создание мотивации для его инсценирования;

4) подготовка детей к инсценированию (анализ произведения, установление причинно-следственных связей между событиями, целей персонажей, мотивов их поступков, их чувств, переживаний);

5) инсценирование (работа над сценической речью и сценическим движением);

6) создание костюмов и декораций (в случае необходимости).

Воспитатель выбирает художественно-словесное произведение для инсценировки, переводит его в драматическую форму, распределяет роли, объясняет всем участникам общую цель и индивидуальную задачу инсценировки, руководит подготовкой.

Инсценирование – деятельность, требующая много времени, а если учесть возрастные психологические особенности старших дошкольников, то станет очевидным, что заниматься инсценированием можно каждый день, но не более 20 минут.

Постановка готовится в течение нескольких недель, ребенок начинает жить этой деятельностью, поэтому результаты ее должны быть социализированы: представлены на утреннике, на новогодней елке и т.п. Но не забудем и о том, что в этом возрасте для ребенка интерес вызывает сама деятельность, и результат ее менее важен, чем процесс.

Рассмотрим, как проходит инсценирование разных по жанру и сложности словесно-художественных произведений.



Источник: https://scribble.su/work/childrid/39.html

Ссылка на основную публикацию