Что такое маскулинность

Маскулинность

Маскулинность — см. Пол.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Маскулинность и фемининность (от лат. masculinus — мужской и femininus — женский) — нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей. 

В дифференциальной психологии Маскулинность и фемининность — это специфические научные конструкты, связанные с конкретными психодиагностическими тестами. Некоторые черты, приписываемые М. и Ф., являются транскультурными (например, отождествление М.

с силой, агрессивностью, а Ф. с мягкостью и нежностью). Как системное целое, образы М. и Ф. являются историческими и этноспецифическими.

При изучении этих образов необходимо учитывать принципиальную асимметрию половых ролей и то, чью точку зрения (мужскую или женскую) выражает данный стереотип.

Ценный вклад в разработку этой проблематики внесли представители феминистского движения.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Маскулинность — состояние организма, обнаруживающего внешний вид, черты и модели поведения, характерные для мужского пола данного биологического вида. Как видно из определения, это понятие не обязательно включает род; оно не должно использоваться как синоним принадлежности к мужкому роду. См. Феминность.

предметная область термина

МАСКУЛИННОСТЬ, ФЕМИННОСТЬ (от лат. masculinus — мужской и feminus — женский) — нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей.

МАСКУЛИННОСТЬ И ФЕМИНИННОСТЬ (лат. masculinus — мужской и femininus — женский)

  • нормативные представления о соматических, психических и поведенческих чертах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей; 
  • в дифференциальной психологии — научные конструкты, параметры определенных психодиагностических тестов. 

Как системное целое М. и ф. являются историческими, культурно-специфическими социальными представлениями, отражающими определенную систему половой стратификации. В XIX в. М. и ф. считались дихотомическими, взаимоисключающими, всякое отступление от подразумеваемого норматива считалось патологическим или девиантным.

По мере расширения сферы социального взаимодействия мужчин и женщин и совершенствования самой психологической теории этот жесткий нормативизм уступил место идее континуума мужских и женских качеств. На этой базе были созданы специальные шкалы для измерения М. и ф. умственных способностей, эмоций, интересов и т.д.

Предполагалось, что в пределах некоторой нормы индивиды могут различаться по степени М. и ф.

, но сами эти свойства казались альтернативными: высокая маскулинность должна коррелировать с низкой фемининностью, причем для мужчин желательна высокая маскулинность, а для женщин — высокая фемининность Однако затем выяснилось, что не все психические свойства можно дифференцировать по полу, а индивидуальные показатели М. и ф. у мужчин и женщин по разным шкалам часто не совпадают друг с другом.

Современные теории и тесты С. Бем, Д. Спенс и Р. Хелмрайха концептуализируют М. и ф. не как полюсы одного и того же континуума, а как независимые друг от друга измерения.

Любой индивид, независимо от своего пола, может быть отнесен к одной из четырех групп: маскулинной (высокая маскулинность при низкой фемининности), фемининной (высокая фемининность при низкой маскулинности), андрогинной (высокие показатели как по маскулинности, так и по фемининности) и недифференцированной (низкие показатели и по маскулинности, и по фемининности). Какой именно набор М. и ф. больше благоприятствует социальной адаптации и психическому благополучию мужчин и женщин, зависит от целого ряда конкретных условий. И.С. Кон

МАСКУЛИННОСТЬ (МУЖЕСТВЕННОСТЬ) — представляет собой комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, определяющих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола.

Другими словами, маскулинность — это то, что добавлено к анатомии для получения мужской гендерной роли.

В области современных социальных наук существуют разные концепции маскулинности, которые варьируются от эссенциалистской до социально-конструктивистской.

Эссенциалистский (см. Эссенциализм) подход рассматривает маскулинность как производную от биологической разницы между мужчиной и женщиной, то есть как природную категорию и, таким образом, маскулинность определяется как совокупность физических качеств, моральных норм и поведенческих особенностей, присущих мужчине от рождения.

Согласно данному подходу, маскулинность — это то, чем мужчина является и что, соответственно, составляет его природную сущность.

Данная концепция подверглась значительной критике в результате развития сравнительных исследований гендерных систем обществ, различающихся по экономическим и культурным параметрам, и сегодня представляет собой яркий пример вульгарного биологического детерминизма (см. Биодетерминизм).

Социально-конструктивистский подход определяет маскулинность в терминологии гендерных ожиданий. Маскулинность — это то, чем мужчина должен быть и что ожидается от него. Согласно данному подходу, маскулинность конструируется как обществом в целом, так и каждым отдельным человеком мужского пола.

Общественный конструкт маскулинности является производной от гендерной идеологии общества и сформирован под влиянием традиционных взглядов на мужскую роль, современных экономических реалий и социокультурной ситуации.

На уровне индивидуальном, маскулинность конструируется как гендерная идентичность в соответствии с требованиями гендерных норм, которые преобладают в той или иной социальной группе, и реализуется посредством интерактивных действий.

Историчность маскулинности проявляется в изменениях, вносимых в ее структуру в ходе исторических процессов. Под влиянием культурных и экономических факторов и технологического развития общества меняются социальные практики мужчин и женщин, что приводит к изменению традиционных гендерных ролей.

Концепция маскулинности важна как для гендерных, так и для женских и мужских исследований.

Изучение моделей маскулинности позволяет лучше понять основные составляющие гендерной идеологии общества и принципы функционирования институтов патриархатного доминирования, а также найти пути изменения существующего гендерного порядка.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Источник: http://www.persev.ru/maskulinnost

Маскулинность: что это такое

Маскулинность (от лат. masculinus, мужской) — комплекс телесных, психических и поведенческих особенностей (вторичных половых признаков), рассматриваемых как мужские (то есть внешне отличающих мужчину от женщины или самца от самки у животных). Маскулинность в русском языке отличается от мужественности.

В области современных социальных наук существуют разные концепции маскулинности, которые варьируются от эссенциалистской до социально-конструктивистской.

Эссенциалистский подход рассматривает маскулинность как производную от биологической разницы между мужчиной и женщиной, то есть как природную категорию и, таким образом, маскулинность определяется как совокупность физических качеств, моральных норм и поведенческих особенностей, присущих мужчине от рождения. Согласно данному подходу, маскулинность — это то, чем мужчина является и что, соответственно, составляет его природную сущность.

Социально-конструктивистский подход определяет маскулинность в терминологии гендерных ожиданий. Маскулинность — это то, чем мужчина должен быть и что ожидается от него. Согласно данному подходу, маскулинность конструируется как обществом в целом, так и каждым отдельным человеком мужского пола.

Общественный конструкт маскулинности является производной от гендерной идеологии общества и сформирован под влиянием традиционных взглядов на мужскую роль, современных экономических реалий и социокультурной ситуации.

На уровне индивидуальном, маскулинность конструируется как гендерная идентичность в соответствии с требованиями гендерных норм, которые преобладают в той или иной социальной группе, и реализуется посредством интерактивных действий.

При рассмотрении маскулинности необходимо учитывать ее множественность, историчность и ситуационность.

Множественность проявляется в наличии в каждом обществе нескольких моделей маскулинности — от доминантных до маргинализированных. Доминантная модель маскулинности отражает представления о мужской гендерной роли, разделяемые преобладающей частью общества, объединенной по расовым, социальным и культурным признакам.

Эта форма маскулинности считается наиболее правильной и желаемой (например, маскулинность известных атлетов, политиков или актеров), при этом она также является наиболее жестко структурированной моделью.

Однако это не означает, что большинство мужчин, проживающих в данном обществе и поддерживающих идеологическую основу доминирующей формы маскулинности, соответствуют характеристикам, входящим в данную модель. Эта модель представляется, скорее, образцом, идеалом.

Несмотря на явный статус «идеала», которым данная модель маскулинности наделяется в патриархатном обществе, эту модель еще называют нормативной, поощряя стремление соответствовать ей. Так называемые маргинализированные модели маскулинности существуют в группах, объединяющих национальные, социальные и сексуальные меньшинства.

Данные модели оцениваются большинством общества как «ущербные», воспринимаются с разным уровнем толерантности и часто становятся объектами дискриминационных действий, практикующихся в патриархатном обществе.

Историчность маскулинности проявляется в изменениях, вносимых в ее структуру в ходе исторических процессов. Под влиянием культурных и экономических факторов и технологического развития общества меняются социальные практики мужчин и женщин, что приводит к изменению традиционных гендерных ролей.

Концепция маскулинности важна как для гендерных, так и для женских и мужских исследований. Изучение моделей маскулинности позволяет лучше понять основные составляющие гендерной идеологии общества и принципы функционирования институтов патриархатного доминирования, а также найти пути изменения существующего гендерного порядка.

Наиболее авторитетное издание по изучению разных моделей маскулинности — международный журнал «Мужчины и маскулинности», издаваемый в Нью-Йорке, в США.

Источник: https://umnaja.ru/maskulinnost-chto-eto-takoe/

Маскулинность и фемининность | энциклопедия кругосвет

Также по теме

  • ПОЛ И ГЕНДЕР
  • ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • СЕКСУАЛЬНОСТЬ

МАСКУЛИННОСТЬ И ФЕМИНИННОСТЬ. А) совокупность телесных, психических и поведенческих признаков, отличающих среднестатистического мужчину от женщины. Б) нормативные представления и установки, какими должны быть мужчины и женщины.

На первый взгляд кажется, что эти слова вполне можно заменить русскими – «мужественность» и «женственность». Но русское слово «мужественность» обозначает не столько совокупность мужских качеств, сколько морально-психологическое свойство, одинаково приветствуемое у обоих полов. «Мужественная женщина» звучит хорошо, а «женственный мужчина» – очень плохо.

«Маскулинность» – не столько мужественность, сколько «мужчинность», мужеподобие, чего ни одна женщина за комплимент не примет. На этом примере видно, как сложно разграничить описательное значение термина (А) от нормативно-прескриптивного (Б). Эта проблема существует и в науке, где за описаниями часто скрываются предписания и стереотипы массового сознания.

Попытки объективно определить типичные мужские и женские свойства и то, как создаются эти различия, предпринимают разные науки. Особенно важна в этом плане эволюционная биология. Согласно теории В.А.

Геодакяна, процесс самовоспроизводства любой биологической системы включает две противоположные тенденции: наследственность – консервативный фактор, стремящийся сохранить неизменными у потомства все родительские признаки, и изменчивость, благодаря которой возникают новые признаки. Самки олицетворяют как бы постоянную «память», а самцы – оперативную, временную «память» вида.

Поток информации от среды, связанный с изменением внешних условий, сначала воспринимают самцы, которые теснее связаны с условиями внешней среды. Лишь после отсеивания устойчивых сдвигов от временных, случайных, генетическая информация попадает внутрь защищенного самцами устойчивого «инерционного ядра» популяции, представленного самками.

Поскольку самцы филогенетически воплощают в себе принцип изменчивости, все новые признаки в развитии вида возникают сначала у самцов и лишь затем передаются самкам, у которых, напротив, сильнее представлены всякого рода рудименты.

Таким образом, в филогенезе мужской пол играет главную роль в изменении, а женский – в сохранении популяции. В онтогенезе, наоборот, самцы более ригидны и независимы от среды, тогда как самки более изменчивы, пластичны и лучше поддаются обучению.

Норма реакции женских особей, их адаптивность (пластичность) в онтогенезе по всем признакам несколько шире, чем мужских. Один и тот же вредный фактор среды модифицирует фенотип самок, не затрагивая их генотипа, тогда как у самцов он разрушает не только фенотип, но и генотип.

Например, при наступлении ледникового периода широкая норма реакции самок у далеких наших предков позволяла им «делать» гуще шерсть или толще подкожный жир и выжить. Узкая норма реакции самцов этого не позволяла, поэтому из них выживали и передавали свои гены потомкам только самые генотипически «лохматые» и «жирные».

С появлением культуры (огня, шубы, жилища) наряду с ними выживали и добивались успеха у самок еще и «изобретатели» этой культуры. То есть культура (шуба) выполняет роль фенотипа (шерсти).

Вследствие разной нормы реакции у женщин выше обучаемость, воспитуемость, конформность, а у мужчин – находчивость, сообразительность, изобретательность (поиск).

Поэтому новые задачи, которые решаются впервые, но их можно решить кое-как (максимальные требования к новизне и минимальные – к совершенству), лучше решают мужчины, а знакомые задачи (минимум новизны, максимум совершенства), наоборот, – женщины.

Теория Геодакяна привлекает логической стройностью, подтверждается солидными биологическими данными и хорошо объясняет некоторые факты естественного полового отбора, например, повышенную смертность самцов. Но выводить из нее заключения относительно индивидуальных гендерных свойств методологически рискованно.

Прежде всего половой диморфизм не совсем одинаково проявляется у разных видов, причем варьирует не только степень различий между самцами и самками, но в некоторых случаях и характер, направление этих различий. Разные виды животных имеют разные социальные и семейные структуры, типы лидерства и т.д.

Понимание филогенетических функций полового диморфизма не отвечает на вопрос, как именно и насколько резко он проявляется в различных сферах жизнедеятельности.

Хотя биология констатирует наличие очень глубоких половых различий на всех уровнях развития и функционирования организма, разделение всех его свойств на мужские (маскулинные) и женские (фемининные) по принципу «или-или» невозможно.

Наряду с альтернативными, взаимоисключающими свойствами, существует множество свойств, одинаково присущих обоим полам. Более сложный онтогенез и более разнообразная, индивидуализированная деятельность увеличивают число индивидуальных вариаций в психике и поведении, не укладывающихся в рамки дихотомии «мужское» или «женское».

Кажется весьма заманчивым «вывести» из биологии не только психофизиологические различия между мужчинами и женщинами, но и наличные формы общественного разделения труда между ними.

Однако социальные роли распределяются в разных обществах не одинаково, далеко не все психические свойства мужчин и женщин зависят от их половой принадлежности и даже там, где такая детерминация определенно существует, она опосредуется и существенно видоизменяется условиями среды, воспитания, характером жизнедеятельности и т.п. Наряду с такими элементами полодиморфического поведения, где сравнительное изучение человека и животных допустимо и плодотворно, есть сферы, где прямое сравнение затруднительно или вовсе невозможно.

Так же осторожно нужно относиться к интерпретации мифологических источников. В большинстве древних мифологий мужчина изображается в качестве активного, социально-творческого начала, а женщина – как пассивно-природная сила.

В древнекитайской мифологии женское начало Инь и мужское ян – полярные космические силы, взаимодействие которых делает возможным бесконечное существование Вселенной.

Слово «Инь», которое обычно называется первым, символизирует тьму, холод, влажность, мягкость, пассивность, податливость, а «ян» – свет, сухость, твердость, активность.

Соединение мужчины с женщиной напоминает космический брак Неба с Землей во время грозы, облака – яйцеклетки земли, а дождь – оплодотворяющая ее небесная сперма. Луна, земля и вода во многих мифологиях трактуются как женское начало, а солнце, огонь и тепло – как мужское. См. также ИНЬ-ЯН.

Однако эти метафоры – не отражение «реальных» мужских и женских качеств, а одна из длинной серии так называемых бинарных (двоичных) оппозиций, с помощью которых архаическое сознание пыталось упорядочить свой жизненный мир: счастье – несчастье, жизнь – смерть, чет – нечет, правое – левое, верх – низ, небо – земля, день – ночь, солнце – луна, светлое – темное, свое – чужое, старшее – младшее и т.д. Наряду с поляризацией мужского и женского начал, многие культуры высоко ценят их слияние, совмещение в одном лице (андрогиния, от греч. андрос – мужчина и гине –женщина, совмещение мужского и женского начал). Андрогиния приписывалась многим богам и предкам человека.

Степень поляризации аскриптивных (приписываемых) гендерных черт неодинакова в разных обществах.

Хотя маскулинность обычно ассоциируется с инструментальностью (деловитость, прагматизм, ориентация во-вне), независимостью и агрессивностью, а фемининность – с экспрессивностью (эмоциональность, чуткость и т.п.

) и мягкостью, разные культуры выглядят в этом отношении неодинаково жесткими, позволяя антропологам говорить о «маскулинных» и «фемининных» культурах.

Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/MASKULINNOST_I_FEMININNOST.html

Маскулинность в теории

       Существует множество концепций маскулинности и, соответственно этим концепциям, определений этого понятия.

В целом же, «маскулинность» можно определить как комплекс характеристик, черт, свойств и особенностей той или иной группы людей, объединенных по признаку пола, служащий для получения мужской гендерной роли.

Универсального четкого определения рассматриваемого понятия не существует еще и потому, что маскулинность представляет собой некую социальную идентичность, уникальную для каждого социума.

        Современной наукой сформулированы четыре парадигмы изучения маскулинности: биологическая, психоаналитическая, социально-психологическая и пост-модернистская.

Эти парадигмы реализуются разными научными дисциплинами и дополняют друг друга.

Первые две рассматривают маскулинность как данность природы, вторые же считают ее продуктом культуры и навязанными человеку в ходе общественных отношений представлениями и образами.

Рассмотрим каждую парадигму подробнее.

Биологическая парадигма маскулинности заключается в биолого-эволюционном подходе к изучению. Согласно этому подходу маскулинность трактуется как совокупность природных качеств, отличающих мужчин (самцов) от женщин (самок). Исторически это древнейшая трактовка.

Древнегреческий историк Ксенофонт в своем труде «Домострой» писал: «…бог приспособил: природу женщины для домашних трудов и забот, а природу мужчины для внешних». В соответствии с этим утверждением определялись и нормы поведения  для мужчин и для женщин.

Современные эволюционная биология и социобиология говорят не о «предназначении» мужчин и женщин, а констатируют наличие устойчивых особенностей поведения представителей обоих полов и пытаются дать им функциональное объяснение.

Так, согласно современным эволюционным теориям, у мужчины и у женщины наблюдается разная норма реакции, что делает женщин успешнее в обучаемости и воспитуемости, а мужчин — в изобретательности и сообразительности.

Это объясняется особенностью самовоспроизводства любой биологической системы, включающей в себя две противоположные тенденции: наследственность (консервативный фактор) и изменчивость. Самки в этой системе олицетворяют «постоянную память» вида, а самцы – «оперативную», «временную».

Таким образом, поток информации, поступающей из внешней среды, первыми воспринимают самцы, роль которых — защищать «ядро инертности», которое несут в себе самки, от случайных генетических сдвигов: на генетический код самок оказывают влияние лишь устойчивые сдвиги.

Психоаналитическая парадигма маскулинности полагает, что свойства мужского характера и поведенческие особенности не заданы биологически, а формируются в процессе индивидуального развития и в результате взаимодействия ребенка с родителями. Начиная эмоциональную жизнь, каждый ребенок идентифицирует себя с матерью.

Однако если девочки идентифицируются с матерью навсегда, получая удовольствие и испытывая необходимость в таких отношениях, мальчики, узнав, что отличаются от своих матерей, испытывают необходимость сформировать свою мужскую идентичность и чувство самости как чего-то автономного от матери.

Это достигается путем эмоционального отчуждения от женщин, утверждения своего мужского превосходства, персонификацией которого является культ фаллоса.

Нуждаясь в позиционной идентификации с разными аспектами обобщенной мужской роли, мальчики усваивают те компоненты маскулинности своего отца, которые могли бы быть направлены против них (страх кастрации).

Специфические мужские страхи и коммуникативные тревоги, появляющиеся в процессе становления личности мальчика,  а также степень и способы их преодоления формируют характер и психосексуальные свойства взрослого мужчины.

Применение психоаналитического аппарата к интерпретации антропологических данных поспособствовало развитию самой псхоаналитической теории, а также показало наличие социокультурных вариаций маскулинности. Кроме того, психоаналитическая парадигма позволяет выразить и описать субъективные переживания мужчин, связанные с «кризисами маскулинности».

Социально-психологическая парадигма в маскулинности видит продукт истории и культуры, а «мужские свойства» считает производными от существующей в том или ином обществе системы гендерных ролей, которые усваивает ребенок в процессе социализации.

К этой парадигме разные науки (психология, социология и антропология) приходили каждая своим путем.

Результатом исследований,  длящихся с конца 19 века и по конец 20 века стало мнение, что мальчик становится тем, кем становится, не столько в результате прямого воспитания со стороны взрослых, сколько в результате взаимодействия с себе подобными в рамках мальчиковых групп, где неизбежно множество индивидуальных и межгрупповых вариаций. Таким образом, в рамках рассматриваемой парадигмы маскулинность трактуется не как единое и стабильное целое, а как изменчивая множественность.

Становление новой, пост-модернистской парадигмы маскулинности, получившей широкое распространение в последнюю четверть века, тесно связано с общими тенденциями не только гендерных исследований, но и всего современного человековедения.

Его источниками стали феминистский анализ гендера как структуры общественных отношений и особенно отношений власти, социологические исследования субкультур и проблем маргинализации и сопротивления социальных меньшинств, а также пост-структулистский анализ логической природы любых социальных отношений, включая половые идентичности. В свете этого подхода гендерные свойства не являются чем-то самодовлеющим — они органически переплетаются с половыми, расовыми, классовыми и национальными отношениями. При этом маскулинность и феминность заведомо условны и связаны с определенным контекстом, могут разыгрываться и представляться по-разному (гендерный  перформанс).

Важным аспектом постмодернистской парадигмы является комплексное изучение феномена «третьего пола» и гомосексуальности.

«Нормализация» гомосексуальности облегчает жизнь не только представителям нетрадиционной сексуальной ориентации, но и гетеросексуальным мужчинам, чьи особенности телосложения или поведения не соответствуют жесткому и заведомо нереалистичному канону маскулинности, предлагаемой гегемонной (нормативной) теорией маскулинности.

Автором данной теории является австралийский социолог Р. Коннел.

Согласно гегемонной теории маскулинности в мужском сообществе, состоящем из представителей нескольких типов маскулинности, на вершине иерархии обычно стоит тот тип личности, для которой характеры утверждение мужской власти над женщинами и подчиненными мужчинами, культ физической силы, склонность к насилию, эмоциональная невыразительность и высокая соревновательность. Сама гегемонная маскулинность — это не свойство конкретного мужчины, а нормативный канон, на который мальчики и мужчины ориентируются, даже если их собственные свойства ему не соответствуют. Однако, хотя и успешная симуляция черт, необходимых для соответствия канону маскулинности, может поспособствовать социальному успеху, это же может создать повышенные риски, в том числе для здоровья мужчины.

Современные исследования маскулинности в большинстве своем являются этнографическими и описывают и анализируют положение мужчин и их особенности мужского самосознания не вообще, а в конкретной стране, социальной среде, культурном контексте. Таким образом, стереотип «настоящего мужчины» обретает смысл только  в определенной системе взаимосвязанных социальных представлений.

Некоторые современные исследователи изучают не только образы «настоящих мужчин», но и выясняют, какие социумы, страны и даже части Света являются маскулинными, а какие — феминными.

Так, маскулинным считается социум, в котором социальные гендерные роли ярко выражены, то есть мужчины и женщины максимально отвечают стереотипам, традиционным для данного социума в течение продолжительного исторического периода.

«Феминные» социумы не придают особого значения разделению поведения на бытовом, профессиональном, политическом уровнях на сугубо мужское и сугубо женское.

В «маскулинном» социуме население ориентировано на такие ценности как социальный статус, имидж, профессиональный и материальный успех, в «феминном» — ориентация на комплексное понятие «качество жизни». На крайнем полюсе шкалы «маскулинность», по мнению специалистов, расположены японская и австрийская нации; на противоположном полюсе – «феминные» нации: шведы, норвежцы, финны.

Изучение моделей маскулинности помогает понять основные составляющие гендерной идеологии общества и принципы функционирования институтов гендерного доминирования, а также найти пути изменения существующего порядка.

В статье использованы материалы с интернет-сайтов: sexology.narod.ru, pseudology.org, socioniko.net.

Екатерина Сердобова

Источник: http://www.existenzia.ru/maskulinnost_v_teorii/

Что такое маскулинность у женщин

Как правило, маскулинизация у женщин сопровождается усилением либидо. Как патологическое явление в женском организме маскулинизация может проявляться во внутриутробном периоде и приводить к гипертрофии клитора.

Социальные, личностные и физиологические качества, которые характерны всем представителям мужского пола, носят название «маскулинность». Это своеобразное проявление мужественности во всех аспектах жизни, как в повседневной, бытовой, так и в социальной. Для начала попробуем определиться с тем, что такое фемининность и маскулинность.

Но данные расшифровки действенны только в том случае, если фемининность и маскулинность имеют отношение к женщине и мужчине соответственно, но не наоборот. В основе маскулинности лежат биологические качества, которые на физическом уровне позволяют нам отличать мужчину от женщины.

Таким образом, маскулинность – это то, кем мужчина является в обществе, то, как он себя ведет, опираясь на природные инстинкты и позывы.

В данной трактовке маскулинность – это совокупность социальных и поведенческих качеств, которыми должен быть наделен мужчина и которые ожидает от него общество. Исследователи утверждают, что «маскулинность» – это понятие не постоянное.

Мы уже сказали, что фемининность – это совокупность физиологических и социальных качеств, которые должны быть присущи каждой женщине для того, чтобы она могла занять свое место в обществе.

Позже в психологии официально появился термин «маскулинность у женщин». Однако психологи отмечают, что к моменту полового взросления пацанки чаще всего перерастают все это и становятся женщинами.

Мы установили, что изначально маскулинность – это социально-физиологический аспект, который определяет в обществе мужчину. Однако в некоторых случаях все качества, которые относятся к сильному полу, могут быть присущи женщинам.

Как маскулинность выражается и проецируется у мужчин

Процесс физиологической маскулинизации сопровождается формированием чувственного либидо, усилением спонтанных и адекватных эрекций, появлением поллюций и сновидений эротических. При патологической маскулинизации у мужчин сексуальные проявления выражены в большей степени.

Маскулинность — определение, способы развить эту особенность мужчине

Маскулинизация возникает в результате какого-либо гормонального нарушения или вследствие гормональной терапии. Но даже в этом случае упомянутые «мягкие» анаболики могут привести к каким либо осложнениям у женщин.

Девическая маскулинность: признаки и особенности

Проявления маскулинизации практически всегда являются необратимыми, а значит, применение стероидов женщинами подразумевает большую ответственность. Маскулинность — это поведенческие и психические особенности, присущие мужскому полу.

Поэтому это гендерный признак, то есть он подразумевает различие мужчин от женщин. У каждого эта особенность своя и уникальна, у всех выражается в разной степени.

Все признаки выражения маскулинности — это поведенческие признаки, а не визуальные.

Оно не знает ничего о том, что такое маскулинность. Общество не хочет, чтобы мужчины развивали в себе эту особенность. Оно хочет только одного: чтобы мужчины не менялись и оставались такими же, как и сейчас. Ведь это всего лишь внешность. Осознай, что в этом мире не все работает правильно и не все в твое пользу.

Маскулинность в психологии — это не внешние и не поверхностные признаки. Якобы такой мужчина не должен иметь эмоций и должен быть полностью хладнокровным и бесчувственным. Но в наши дни особенно масс медиа просто разрушили понятие маскулинности и стерли истинный смысл этого понятия.

Что же касаемо женщин — есть ли она у них?

Когда мужчина будет уважать и восхищаться выражением себя и найдет связь с этой особенностю в своем теле, он найдет свой уникальный тип маскулинности. Мужик не должен бояться мужчины в своем теле и полностью выражать себя: как в движениях так и в словах, как вербально так и невербально.

Бывает, что у мужчин есть немного фемининной энергии, и так же у женщин бывает немного маскулинной энергии. Но маскулинности у женщин совсем немного, ведь тела у мужчин и женщин устроены по-разному. У женщин нет мужских органов, способствующих развитию маскулинности. Забудь о всех внешних вещах, таких, как деньги, внешность и прочее.

Непоколебимость мужчины — это уравновешенность и нереагирование на всякие внешние мелочи вокруг. На тебя будут смотреть и могут подумать, что ты сумасшедший, но это не имеет значения. Появляется уверенный голос, тебе становится плевать на чужое мнение и открываются те самые мужские качества, которые ценят женщины.

Чаще этим термином обозначают физиологическое или патологическое усиление мужских признаков в мужском организме. Маскулинизация — омужествление, появление у женщин мужских вторичных половых признаков.

Источник: http://velnosty.ru/chto-takoe-maskulinnost-u-zhenshhin/

Ссылка на основную публикацию