Все про логопедию

Все про логопедию

давайте знакомиться)))))))))))polakova_logoJanuary 31st, 2020Добрый день!Мой блог будет интересен как специалистам, уже практикующим или только начинающим, так и родителям особых деток.

 В моем блоге все про логопедию и дефектологию.Здесь будет информация по работе (теория, практика) и помощи родителям особых деток.Надеюсь вам здесь понравится, и мы будем дружить.

А зовут меня — Татьяна Полякова

( моя специализацияCollapse )

Если вы захотите добавить меня в друзья,
напишите пару слов о себе
.

Мой сайт

курс для особых деток- Москва, февральpolakova_logoJanuary 24th, 2016Есть несколько мест ко мне,на курс в феврале (Москва, ЮАО)

Свяжитесь с Натальей (926)03-03-074

Отчет о весеннем курсе реабилитации в Евпатории на базе санатория Здравницаpolakova_logoSeptember 9th, 2013Отчет о реабилитационном курсе в городе Евпатории с 19 мая по 9 июня
2013 года.
Здравствуйте уважаемые читатели. Здоровье – это лучший подарок самому себе и близким.

Наша команда специалистов  организовывала  оздоровительный и реабилитационный отдых  детей в Крыму в прекрасном городе Евпатории  с 19 мая по 9 июня  2013г.  
На курс реабилитации приехали дети с родителями из разных городов России: Липецк; Москва; Шатура; Краснодар; Ярославль; Красноярск; Казань; Санкт-Петербург;  Йошкар-Ола.  Соседнего государства Турция.

 Дети  разной возрастной группы от 2 лет до 11 лет. Анамнез у всех детей сложный и неоднозначный.  Специалисты нашей команды постарались максимально применить все свои знания, умения и навыки работы с детьми.

 За 3 недели курса,  была проведена комплексная реабилитационная работа по следующим направлениям:  логопедическая; коррекционно-педагогическая; коррекция двигательных расстройств формирующихся по типу параличей и парезов, гиперкинезов, атаксии; бальнеологическая. Наша команда совместно с родителями разместилась  на базе санатория «Здравница».

Персонал встретил нас дружелюбно и оказывал всевозможное содействие в  лечении наших детей. Удобные пандусы, спокойная атмосфера, хорошее питание  и прекрасный морской воздух.

Проводя занятия по ЛФК, специалисты ставили следующие задачи: 1)оказать общее оздоровительное влияние;2) улучшить кровообращение и обменные процессы в зоне поражения, чтобы устранить или снизить нервно-сосудистые и обменные расстройства; 3) предупредить образование спаек между оболочками нерва и окружающими тканями, а если эти спайки существовали – развить заместительную приспособленность здоровых тканей к слипчивым образованиям; 4) укрепить ослабленные мышцы, восстановить координацию движений, бороться с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника и т.п. С детьми работали следующие специалисты по двигательной активности:Перечисленные специалисты  проводили следующие  упражнения:1) для растягивания мышц; снятие напряжения  в мышцах, расширения диапазона   движения;2) для развития чувствительности мышц;3) для улучшения функционального состояния нервной ткани, посредствам тренировки чувствительности нервов;4) на выносливость;5) на расслабление для устранения спазмов напряженности и судорог;6) тренировки ходьбой;7) упражнения для стимулирования органов чувств, через повышение чувствительности мышц;

8) на равновесия.

Коррекцию речевых расстройств, проводила Полякова Татьяна Александровна.

Источник: https://polakova-logo.livejournal.com/

Логопед: вся правда о нем, мифы и легенды

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики блога!
Сегодня попытаемся разобраться в одном вопросе — логопед врач или педагог? Скорее всего, все помнят забавного персонажа из фильма «По семейным обстоятельствам», сыгранного Роланом Быковым. Наверное, мало вокруг какого специалиста ходит столько мифов, легенд и заблуждений, как вокруг логопеда. В этой статье попытаюсь развенчать мифы о логопедии и логопедах.

Загадочный специалист логопед

Эти мифы широко распространены и передаются из поколения в поколение. Для начала надо определиться, логопед — это кто?  Логопед — врач?  Многие так считают, ведь логопеды ходят в белых халатах, часто работают в поликлинике, многие видели такую табличку на двери. Однако это не совсем так, логопедов у нас готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.

В связи с этим  есть путаница в понятиях “логопед” и “дефектолог”, дело в том, что дефектолог — это и должность и образование. Дефектологи получают образование на дефектологических факультетах педагогических институтов, бывают дефектологи логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги и тифлопедагоги. Исходя из этого логопед тоже по образованию тоже дефектолог.

Логопед или дефектолог?

Что касается должности «дефектолог», например, в детских садах — то там, скорее всего, работают олигофренопедагоги.

Вообще дефектолог – это немного устаревшее название, правильнее было бы называть в соответствии с современными тенденциями “коррекционный психолог”, дефектолог — он же и коррекционный педагог.

И сразу отмечу, что логопед, как и любой дефектолог не лечит, он исправляет, его задача – коррекция, компенсация и адаптация.

И зачем он нужен?

Часто можно услышать такое мнение: «Зачем заниматься с логопедом, все равно рано или поздно ребенок заговорит?» Иногда даже теряешься оттого, что люди задают такие наивные вопросы.

Если ребенок не говорит или говорит неправильно, то наверно есть для этого причина. Это один из самых распространенных мифов.

Причин для плохой речи может быть тысяча и одна, и проблемы с нервной системой и дефекты в строении органов артикуляции… надо обследоваться у хороших специалистов.

Еще очень часто начинают уверять, что ребенок может, но … не хочет или балуется.

  Тоже как-то не знаешь, как на это реагировать, мама сама пригласила специалиста выяснить причину, почему у ребенка плохая дикция, и когда начинаешь ей объяснять, она возражает, начинает обвинять ребенка в том, что ленивый, не старается хорошо говорить. Прежде, чем обращаться к специалисту, надо четко дать себе отчет, что причина вовсе не в лени.

Почему звуки не ставятся за 1-2 занятия?

Некоторые мамы слышали от других мам, как ребенку быстро поставили звук и требуют, что их ребенку тоже поставили звук за 1-2 занятия, если начинаешь их убеждать, что такое, конечно, бывает, но очень редко, но это не их случай, они считают, что логопед «разводит» их на деньги. У каждого ребенка свой темп развития, характер, темперамент. Я не стану утверждать, что не бывает недобросовестных логопедов, бывают всякие, и результат коррекции может быть разный, но часто не из вредности, не со зла.

А скорее по причине профессиональной деформации и эмоционального выгорания, люди порой работают на износ, как на конвейере.

  В связи с этим еще развенчаю и миф о том что, если человек работает в муниципальном учреждении, и у него высокая категория, то он отличный специалист, ответственный, если что, можно прийти к нему на работу и высказать претензии.

На самом деле такие логопеды работают с очень большим количеством детей, заполняют 15-20 видов документации, именно это подтверждает их «высокий уровень». Они не очень заинтересованы в конечном результате.

И не только коррекция произношения

Многие считают, что задача логопеда — только коррекция звуков, многие удивляются, когда узнают, что логопеды занимаются и развитием лексики, и грамматического строя, и  исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи, а также могут быть репетиторами по русскому языку, поскольку их вторая специальность «учитель русского языка и литературы».

Некоторым родителям кажется, что нет ничего сложного в логопедии. Каждая мама, прочитав 2-3  книги по логопедии, считает себя вполне компетентной, может сама ставить звуки.

На самом деле это большое заблуждение, и многие убеждаются в этом,  когда сталкиваются с трудностями.

Получается не так, как написано в книге, звуки не ставятся, а иногда ставятся не правильно, очень частая ошибка, когда у ребенка закрепляется горловое «р».

Почему дети не могут сидеть спокойно на занятиях?

Мама считает, что ребенок должен заниматься сидя смирно за столом. Это конечно очень удобно, если ребенок сидит смирно за столом и выполняет все, о чем его просят, но так бывает далеко не всегда. Часто дети страдают разными неврологическими проблемами.

Дети могут вертеться, крутиться, вставать, отвлекаться, часто это не говорит о неэффективности занятия. Либо ребенок не привык к систематическим занятиям либо он гиперактивный и ему трудно удерживать внимание длительное время.

Можно заниматься на полу, давать ребенку немного поразмяться, маленькие физминутки на 5-10 минут.

Логопедические зонды

“Логопедические зонды опасны для здоровья”. Вовсе нет, вы можете заказать себе такой набор зондов. Если вам это по каким-то причинам кажется нецелесообразным, то можете заниматься с зондами самого логопеда, он вам предоставляет их бесплатно, вам достаточно их прокипятить, они сделаны из специальной медицинской нержавеющей стали.

Часто можно слышать такое от родителей ребенка:»Он будет заниматься,  если ему интересно «. Это не совсем правильная установка. Естественно, логопед делает все возможное и зависящее от него, чтобы занятия были интересны, но часто у детей с недостатками речи снижен познавательный интерес. И мотивировать ребенка должны родители, тем более они лучше знают, как его заинтересовать.

Как логопед диагностирует?

“Во время обследования логопед, прежде всего, оценивает уровень интеллекта ребенка”. Конечно, IQ тоже интересует логопеда, но главное для него — это состояние речи, дефекты произношения.

Поэтому не надо переживать, если тестовые задания  вам покажутся либо слишком легкими, либо слишком сложными. Не надо отвечать за ребенка и уверять, что «он все знает»…

логопед все-таки хочет послушать самого ребенка, посмотреть на его реакцию, поведение.

https://www.youtube.com/watch?v=IS3bB0tjUgo

Родители очень часто полагают, что они «лучше знают», что надо для их ребенка, у них свое представление, как выглядит «правильный» логопед, как он должен заниматься с их ребенком. На самом деле специалист более компетентен, надо довериться профессионалу, нежелательно вмешиваться в учебный процесс. Лучше всего, если родители только отслеживают результат, наблюдают динамику развития ребенка.

Многие родители ездят с ребенком по разным центрам: медицинским, диагностическим… и потом свято верят диагнозам, которые им так поставили.

И если специалист выскажет свое мнение, и его взгляд на проблемы ребенка расходится с мнением «центра», у родителей это часто вызывает протест и недоверие, многие сомневаются, что простой репетитор может более правильно и точно оценить состояние ребенка.

И совершенно напрасно. Очень часто у практика, непосредственно работающего с детьми, больше опыта, чем у кабинетных теоретиков. Конечно, можно прислушаться к их мнению, но ценнее все же будут мнение человека, наблюдавшего вашего ребенка некоторое продолжительное время, нежели мнение людей, видевших его один раз.

Регулярность занятий — секрет успеха

«Если пропустить занятие — ничего страшного, ведь мы же выполняем задания логопеда». На самом деле это широко распространенное заблуждение, что выполнение каких-либо заданий логопеда могут заменить занятия с самим специалистом.

Очень часто бывает, что занятия по каким-либо причинам пропускаются: болезнь, день рождения, гости, поездки на дачу, праздники…

Если была договоренность проведения занятий, например, в формате 2 раза в неделю, в месяц это получается 8-9 занятий.

А из-за пропусков получается в месяц, допустим, 5-6. За 3 месяца вместо 27 занятий получается всего 15.

Но родители почему-то считают не по занятиям, а по месяцам и высказывать недовольство, мол «занимаемся уже 3 месяца, а результаты слабые».

Доводы, что “много пропусков”, действуют слабо, мол «мы же занимаемся с ним дома».  То есть родители занимаются с ребенком дома САМИ, но претензии предъявляют почему-то к логопеду.

На этом заканчиваю статью. И хочу отметить, что логопед — не маг, у него нет волшебной палочки, взмахом которой решаются все проблемы, они решаются путем систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога, ребенка и родителей. Читайте статьи на блоги, подписывайтесь на обновления, размешайте материалы в соцсетях. делитесь своим опытом в комментариях.

Источник: http://marilina.ru/logoped/

Профессия логопед | Про профессии.ру

Человек — существо, которое не может жить обособленно от социума. Поэтому умение правильно излагать свои мысли, выговаривая при этом все звуки — это естественная потребность каждого. К сожалению, далеко не у всех проблемы с речью остаются в далёком детстве, причиняя взрослому человеку массу неудобств. Такие люди нуждаются в квалифицированной помощи специалиста, называемого логопедом.

Секреты успешного логопеда

Каждый профессиональный логопед, должен вырабатывать в себе определённые качества. Во первых — недюжинное терпение, поскольку исправление дефектов речи — процесс достаточно длительный.

Кроме того, логопеду необходимо умение подбирать индивидуальный подход к каждому пациенту, учитывая его особенности. Не менее важна и дипломатичность, ведь зачастую на приём приходят люди с уже сформировавшимися комплексами.

И на конец, самое главное — профессия логопед подразумевает наличие серьёзной теоретической подготовки, от которой напрямую будет зависеть успех в работе. 

Сложности профессии логопеда

Особенность профессии логопед заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом  и педагогом.

Ведь зачастую нарушения речи тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Логопед должен быть готов к тому, что у него на приёме может оказаться умственно отсталый ребёнок либо же ребёнок с ДЦП.

И, безусловно, как и любому другому уважающему себя специалисту, логопеду необходимы навыки грамотного ведения документации.

Востребованность логопедов

По статистике, число детей, которые имеют проблемы с устной и письменной речью, с каждым годом растёт. Экология, вредные привычки, недостаточность живого общения с родителями, безусловно, влияют на развитие ребёнка. Поэтому услуги хорошего логопеда будут ещё долго и долго востребованы в нашем обществе.

Заработки и перспективы логопеда

В таких специалистах, как логопед, особо остро сегодня нуждаются детские сады, школы, поликлиники. Хотя на заработную плату свыше 350 долларов здесь рассчитывать не приходится. В частных учебных заведения перспективы более привлекательны — ежемесячный заработок логопеда варьирует от 400 до 700 долларов. Доходы свыше 1000 долларов можно получать, занимаясь частной практикой.

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-logoped

Профессия «Логопед»

«Хочу получить специальность «логопед».  Стоит ли?  Будет ли востребована эта профессия в ближайшие 10 лет?»

Говорить чисто и правильно — это острая необходимость.

Раньше специальности логопед вообще не существовало. Люди говорили так, как могли, и никто, в общем-то, не обращал внимание на дефекты речи. Это не воспринималось как сильное отклонение от нормы.

Впервые исправлять звуки пытались еще в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то, по-видимому, это  считали нормой. Дефекты речи раньше считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами.

Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют те или иные недостатки в звукопроизношении. У большинства такие проблемы проходят сами по себе годам к пяти. Остальным приходится обращаться к специалисту.

Когда человек неправильно выговаривает звуки — это может быть серьезной предпосылкой для комплекса неполноценности. Человек — существо социальное и общение с другими является очень важным аспектом в жизни.  Много счастливых и компанейских людей, которые окружают нас, могли вполне бы быть стеснительными неудачниками, если бы их когда-то вовремя не отвели к логопеду.

Конечно же, логопеды делают огромную услугу пациенту и его близким, приводя речь в норму. Неправильно выговаривая звуки, дети не могут хорошо учиться в школе, пишут и читают с ошибками. Многие взрослые люди, имея дефекты речи,  не могли бы даже устроиться на престижную работу.

Итак, специальность «логопед»…

Казалось бы, показать правильное положение языка, дать домашнее задание на отработку скороговорок — что может быть проще?

На первый взгляд, работа логопеда не кажется сложной. Но если вы сами попытаетесь научить человека, например, правильно произносить звук Р, ваше отношение к профессии логопеда сразу изменится.

Такая работа требует серьезной теоретической подготовки, отличных знаний механизмов голоса, речи, психологии и патофизиологии. Отрабатывать часами каждый звук с пациентами изо дня в  день готовы только очень настойчивые специалисты.

В противном случае лечение может длиться годами, если, конечно, логопат (человек с недостатками речи) не убежит раньше.

В чём заключается работа логопеда?

Для каждого клиента логопед ищет индивидуальный подход.

Перед началом коррекционной работы специалисту нужно установить контакт с клиентом. Ведь люди с дефектами произношения часто имеют страх речи — стесняются своих недостатков и боятся говорить с другими. Из-за таких особенностей  клиентов у логопедов вырабатывается привычка, даже в нерабочее время, говорить мягко, сочувственно.

Работа начинается со специально отобранных, в зависимости от проблемы, артикуляционных упражнений. И, конечно, логопед, прежде чем учить других, должен уметь сам идеально их выполнять. Например, показать пациенту, в каком положении удерживать язык, чтобы достичь желаемого звука.

После артикуляционной гимнастики начинается постепенная постановка звука. Затем этот звук  начинает вводиться в слоги, слова, предложения.

Параллельно даются упражнения на развитие слухового внимания, мелкой моторики и прочие упражнения, казалось бы, непосредственно не связанные с речью. Все задания для  детей даются в игровой форме.

И так в течение длительного времени. Весь процесс от постановки звука до введения его в речь обычно занимает около 3 месяцев (при двух занятиях в неделю), но иногда, со сложными пациентами, он растягивается на год или больше.

Кто же логопед? Врач? Психолог? Учитель?

Нужно ли медицинское образование, чтобы стать логопедом? Нет, не нужно. Логопедов готовят педагогические ВУЗы.

Логопедия — часть дефектологии, науки, расположенной на пересечении медицины, педагогики и психологии. Очень часто пациент с казалось бы банальным нарушением речи, имеет серьезные психологические проблемы.

Заикание, в большинстве случаев, не только дефект речи, а проявление общего невроза и вылечить эту болезнь под силу не каждому логопеду.

К такого рода трудностям логопеды должны быть готовы все время.

Часто логопеду приходится работать с проблемными детьми: имеющими умственную отсталость, страдающими церебральным параличом, аутизмом. Поэтому так необходимо владеть знанием  дефектологии.

Нагрузка логопеда.

Надо отметить, что работа логопеда состоит не только в том, чтобы заниматься с пациентами.

Он должен успевать вести огромное количество документации: речевую карту на каждого ребенка, планы индивидуальной работы, разного рода журналы учета и динамики, календарные и тематические планы и многое-многое другое.

И вся эта документация просто необходима в государственных учреждениях. В любой момент может придти проверка и пострадает не только «нерадивый» логопед, но и его руководитель. Часто от заполнения бумаг логопед устает больше, чем от занятий с детьми.

Что говорить, работа  логопеда  порой каторжный труд. В детских садах — это не только подгрупповые и индивидуальные занятия, но и контроль отработки заданий воспитателями. Если сад логопедический и специалист закреплен за одной группой, то работает он только с ней. В обычном ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) — занимается со всеми детьми, имеющими нарушения речи.

Работают  логопеды-дефектологи  и в медицинских учреждениях: поликлиниках, больницах, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи.

Обязанности логопеда: прием пациентов, индивидуальные и групповые занятия с больными, консультации родственников по коррекции речи в домашних условиях.

Логопеды  детских поликлиник оказывают помощь детям в возрасте от 2 до 14 лет со всеми видами речевой патологии.

В больницах специалисты работают с пациентами, страдающими дефектами речи из-за перенесенных травм, инсульта, нейроинфекционных заболеваний, операций на головном мозге.

Наконец, вариант для профессионалов — открытие собственного логопедического кабинета. Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, или в качестве организации,  получить лицензию, разрешающую подобный вид деятельности. Но это только кажется очень выгодным делом. Предстоят многочисленные расходы: на аренду, рекламу, налоги.

Поэтому, в большинстве случаев,  логопеды  предпочитают вести частный прием нелегально, в собственных квартирах. Некоторые договариваются с муниципальными учреждениями, теми же детскими садами: часть дня ведут занятия в группах, часть проводят на коммерческой основе. (Скачать договор о сотрудничестве с образовательным учреждением).

С накоплением опыта, клиентской базы и репутации, работа  частного логопеда  может  стать  очень даже прибыльным делом.

Будет ли востребована профессия «логопед»?

По статистике, в последнее десятилетие наблюдается печальная тенденция: год от года растет количество детей, имеющих те или иные проблемы с речью. Причем это касается не только устной речи, но и письменной. Дети все хуже читают и пишут. Речь идет о дисграфии и дислексии.

Сами речевые нарушения становятся все более сложными, комплексными, системными, труднее поддаются коррекции.

Основной причиной этого явления считается ухудшение экологии. Заводские выбросы, инсектициды и гербициды, обилие бытовой химии, доступность и неадекватное использование лекарственных препаратов, электромагнитные излучения, вибрации…. Действительно, все это сказывается на нашем здоровье и на здоровье наших детей.

Кроме того, в большинстве семей ребенок с самого раннего возраста сидит у телевизора, который не выключается в течение всего дня. И это тоже сказывается пагубным образом на речевом развитии.

Очевидно, что специальность логопеда еще долгое время будет очень и очень востребована.

Вы по-прежнему собираетесь  стать   логопедом , несмотря на все трудности? Тогда читайте, какие вузы вам нужны.

Мифы и факты про логопедов.

Плюсы и минусы в работе логопеда.

(23 понравилось, средний балл: 4,96 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/professiya-logoped/.html

Логопед

Категория: ВрачиПросмотров: 52260

Логопедия как область науки сосредоточена на изучении различных разновидностей дефектов речи, а также причин, их провоцирующих, симптомов и особенностей течения, сопровождающих эти дефекты.

На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения.

Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой.

Что делает логопед?

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза).

Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков.

Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.

https://www.youtube.com/watch?v=pXjhX6fIQSg

В обязательном порядке логопед должен иметь определенные навыки психолога, потому как работа логопеда в целом ориентирована на контакт с пациентами, которые перенесли серьезные заболевания.

Дело в том, что нарушения речи представляют собой сложную психологическую травму, и именно от грамотного и правильного подхода со стороны логопеда обеспечивается возможность быстрого восстановления пациента.

Болезни, которые лечит логопед

К числу болезней, которые позволяет устранить логопед, относятся следующие их разновидности:

  • афония, дисфония (нарушения в речевой звучности);
  • дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
  • логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
  • тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
  • дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
  • ринолалия (то есть гнусавость);
  • различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
  • нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.

Как лечит логопед

Необходимость посетить кабинет логопеда, естественно, связана с рядом вопросов, на которые пациенты хотят получить ответ непосредственно до посещения, причем один из этих вопросов связан с особенностями, которые подразумевает под собой лечение логопеда.

Так, например, корректировка речевой функции для малышей предусматривает ее произведение в ходе различных упражнений и игр. Подбор конкретных решений осуществляется в строго индивидуальном порядке, как и лечение в любой другой области.

Источник: http://SimptoMer.ru/doctor/logoped

Логопедочка

         Мнемотаблицы для индивидуальной работы на этапе автоматизации звуков  в предложении.

        На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с «чистоговорками»: выучить двустишие или четверостишие, насыщенное корректируемым звуком и повторять его многократно в течение нескольких дней.

          Для детей с ФФНР или ФНР заучивание текста не представляет особой сложности, но для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, плохо овладевают приёмами и методами запоминания.

Выучить стихотворение становится затруднительно, быстро утомляются, возникают отрицательные эмоции. Поэтому очень важно пробудить у детей с подобной патологией интерес к учебной деятельности.

          Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника.

Дальше »Собираем картинки на Ю

Дальше »Воплотила идею читателя блога.
Дальше »Собираем картинки на Т
Дальше »          Повторно выкладываю эту игру, но уже без ошибок.
          Постройте вместе с малышом дорожку из картинок для трактора или машины. Для этого надо к карточкам, на которых изображен один предмет, приложить карточку с несколькими предметами. Машина поедет по дорожке, а малыш будете называть, что нарисовано на карточках,  ясно и чётко произнося слова и звук [С] в конце и в середине слова.

Дальше »

         Поиграв в игры на занятии с логопедом, ребёнок  несёт тетрадь домой, где каждый из вас пытается закрепить пройденный материал.  Но для того, чтобы вы понимали, как это работает и увидели, что это интересно вашему малышу, давайте разберёмся, что я рисую в детских тетрадях.

          Ваш ребёнок уносит с занятия игровое поле, глядя на которое, ему очень легко вспомнить простые правила игры. Почти каждое игровое поле универсально, подходит для любого набора картинок из кармашка.

          Иногда вам потребуется подготовиться к игре: разрезать картинки, подобрать фишки и кубик, 

Дальше »Собираем картинки на Й
Дальше »
Дальше »

          Игра закрепляет умение согласовывать имена существительные, обозначающие названия предметов одежды, с числительными.

          Мама отправляет малыша в магазин, даёт записку с нарисованными покупками. Пусть малыш сосчитает точки и назовёт, сколько каких предметов он будет покупать. Но покупки перепутались. Задача малыша найти свою сумку с покупками.

Дальше »

42 картинки с симпатичным героем Мишкой найдены в просторах интернета. Медвежонок ест, спит, читает, купается, загорает, готовит, чистит зубы …

С удовольствием поделюсь с читателями блога. Пишите.

Дальше »

Собираем картинки на Х

Дальше »

          Играем в игру «Подбери пары», автоматизируем звука [Ш]. Малыш соединяет два предмета с одинаковым названием. Важно не только соединить — найти пару картинке, но и рассказать про каждый предмет (Например: шляпка – головной убор, шляпка – часть гриба).

Дальше »

          Дети с общим недоразвитием речи без специального обучения не употребляют притяжательные прилагательные, либо совершают огромное количество ошибок при их образовании.

Образование притяжательных прилагательных сложно для детей, потому что используются разнообразные суффиксы.

         Чтобы отработать навык словообразования притяжательных прилагательных, в арсенале логопеда  необходимо иметь огромное количество демонстрационного материала и  дидактических игр. Эти картинки — находка для специалистов или родителей.

Дальше »

           Эта игра — ещё одно доказательство, что картинки-трафареты или карточки с отверстиями в виде силуэтов различных предметов, очень широко используются в работе с детьми. 

            Источник «Разноцветной игры» практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей Лебедевой И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки С, Сь — 3, Зь.

             В пособии описан этап подготовки игры и её правила.

            Я подготовила карточки с отверстием в виде силуэтов 16 предметов: носки, слон, гусыня, скалка, эскимо, маска, каска, паста, кекс, стакан, стол, стул, скат, свисток, хвост, миска. С этим набором картинок я отрабатываю звук [С] в словах со стечением согласных и во фразе. Готовые изображения Синего и Красного моря взяла из пособия. + кубик с точками или цифрами на гранях.

Дальше »Ещё одна игра, с помощью которой можно:
— закрепить представления о цвете,
— поработать над умением согласовывать прилагательное с существительным.

Идея не новая, всем игра знакомая.

Дальше »           Ещё одна игра на развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей 2-3 лет.
         Дальше »              Моя дочь легко и незаметно для меня научилась различать и называть цвета и сейчас уже свободно определяет фактически все цвета и небольшое количество оттенков. Специальных игр для неё я не делала, пособий не покупала, пользовались всем, что есть под рукой. Но есть малыши, которым необходима мамина помощь. Тогда в ход идёт мамино воображение.

               Нужно понимать, что точность цветоразличия повышается с возрастом. К 2-3 годам у малыша зрительный анализатор хорошо сформирован, и он различает все основные цвета.

Дифференцировать цвета, как при его восприятии, так и в словесном обозначении вначале образуется по отношению к четырем цветам: красный, желтый, синий и зеленый, а затем ко всем остальным. Различать цвета детям значительно легче, чем их называть и даже чем отбирать цвета названные взрослыми.

Позже цвет становится одним из опознавательных признаков знакомого ребенку предмета или явления. Цвет, его оттенки, его сочетания приобретают для ребенка такое же сигнальное значение, какое они имеют и для взрослого.

               Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. В играх формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами.

              Зная это и понимая, мама сама будет решать, в каком возрасте своему малышу она предложит эту игру.

Игра на развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Дальше »Если Вашему малышу 3 года, то это игры для него.

«Собери овощи»

         — Красные овощи собери в корзину красного цвета, зеленые ово­щи – в зеленую корзину, желтые – в желтую.

         — Большие овощи собери в большую корзину, маленькие – в маленькую.

Дальше »

Собираем картинки на Ф

https://www.youtube.com/watch?v=BGiId45te7g

Дальше »

Источник: http://logopedochka.blogspot.ru/

Афоризмы о логопедах

 

Предлагаю писать сюда любые пословицы, поговорки, афоризмы, которые можно переделать для логопедов.

 

Обязанности логопеда сильно ограничены его правами.

В глазах логопеда следует читать слева на право.

Возраст логопеда постепенно переходит в черты его характера.

Общий язык с логопедом — деликатес.

 

Логопат не знает КАК БЫ уйти, а логопед К КОМУ БЫ…

Чего греха таить, каждому логопеду приятно услышать предложение, а то и весь абзац.

Женщина логопед иногда бывает так мила, что трудно представить её женой.

Испорченный фонтан чем-то напоминает молчащего логопеда.

 

Умная женщина-логопед сама знает, что дура…

Настоящий логопат всегда добьется того, что хочет логопед.

Дешевых логопедов не бывает даже даром.

Не надо зря болтать о логопедах дурное, надо попробовать…

Если логопед просто ангел, значит пришел по твою душу.

 

Следящий за собой логопед не станет мучить ребенка каждый день.

Одинаковыми логопеды бывают по разному.

Умный логопед не менее привлекателен, чем искусственный разум.

 

Логопат — существо неблагодарное, сколько его ни бей.

Потомственный логопат чтит традиции обучения порой больше чем логопед.

Логопеды бессмертны — пока есть логопаты!

Коллективные улыбки — признаки работы логопеда.

Достигнув цели, логопед замечает, что он — всего лишь средство.

 

Как бы плохо мы ни говорили о логопеде, он думает о нас еще хуже…

Логопедов помнят только по зарядке для язычка.

Злопамятный логопед помнит всех, кто не нуждался в его помощи…

Каждый логопед неповторим в своей схожести с остальными

Не обижай логопедов — их с каждым днем становится все больше и больше…

 

Не обижай логопедов, их с каждым днем становится все больше…

Логопед логопеду и Брут, и брат…

Ничто так не компрометирует Вашего ребенка, как знакоство с логопедом… Разве что знакомство с олигофренопедагогом.

Не бойтесь логопедов, они изменят Вас к лучшему…

Логопед, как настоящая женщина — выдержит все, кроме сравнения.

 

Занятие логопеда так коротко, что не всегда успеваешь его испортить

Без знакомого логопеда и рождаться не разумно.

Все логопеды сестры, а некоторые и еще хуже…

Надо отдавать логопедам все, что у них есть.

Родившись логопедом, достаточно просто устроиться по специальности…

 

Мы хорошо знаем себе цену. И она всегда выше нашей зарплаты.

 

Не бойся логопеда, он может пройти мимо, не тронув тебя.

Логопед, не осложняй себе жизнь добрыми намерениями!

Давать советы логопеду, все равно, что останавливать полководца.

Детям до 16 лет смотреть на артикуляционную гимнастику не рекомендуется.

Хороший логопед у детей сказывается и на воспитанности родителей

Если зуб на зуб не попадает, убери зонд из ротовой полости.

 

— Девочка,скажи рыба.

— Селедка!

 

Смешные зарплаты логопедов продлевают их трудовую жизнь.

У логопедов такие смешные заработки, что плакать хочется.

То, что хороший логопед от Бога, ясно каждому атеисту.

К первому сентября гонорары логопедов подскакивают до небес.

Логопеду, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.

 

Некоторые родители считают, что логопеду, как порядочной женщине, можно и не платить.

Спешите делать добро, пока Вас не сократили.

Скромность не позволяет логопедам работать лучше других логопедов.

Каждый логопед однажды встает перед выбором — пройти мимо или убежать.

https://www.youtube.com/watch?v=aP-fHtl_xQM

В семье не без логопеда…

 

Гениальность — будни логопеда…

Образованность помогает логопеду определить собственную ограниченность.

Слушайтесь логопедов, чтобы не стать такими же…

Логопед, защитивший дипломную работу и себя в обиду не даст

Что бы прослыть порядочным логопедом, нужно слыть и слыть…

Источник: http://leramide.ru/leramide/av1-nasd985779.htm

Про логопеда | Дети | Детская психология и развитие

  • Сыну почти 4 года,ЗРР ставили с 2 лет, не говорил совсем до 3. В 3 появились отдельные слоги, потом простые слова. В 3,7 прорвало- начал говорить предложениями, рассказывает мультики, озвучивает все что видит. Но говорит очень быстро, глотает слова, речь малопонятная.

    Говорит всего четвертый месяц, некоторые буквы вообще пропускает. Но я понимаю, а чужие не сразу. Логопед в поликлинике ставить дизартрию,на приеме показала ему картинки, он перечислил все что видит. Написала-речевое развитие по возрасту, темп речи убыстренный, ярко выраженная дизартрия.

    Сказала ищите частного логопеда и занимайтесь. У нас в поликлинике занятий нет. Частного врача пока не можем себе позволить. Поэтому надо заниматься как-то самой. Как-врач мне не объяснила, она сказала, логопед сам знает что с вами делать.

    Еще назначили массаж языка,и опять же сказала, логопед сам все знает, все сделает. Т.е. наша врач нам конкретно ничего не объяснила. Ищите, занимайтесь и все! Поэтому вопрос к знающим-как заниматься с ребенком самой? Может какие пособия купить надо, какие упражнения делать.

    Это на первое время, а потом сможет заниматься с логопедом. Просто пока финансовые трудности.

    Всем откликнувшимся большое спасибо!!

  • При дизартрии сложно заниматься самой, попробуйте проконсультироваться у хорошего логопеда чтоб вам составили план работы и показали основные направления в работе, если совсем туго с деньгами, можно заниматься с логопедом не систематически а показываться раз в 2 недели , для контроля….
    или попытайтесь попасть в лого сад

  • Если Вы из Москвы, то в каждом округе есть детские центры диагностики и консультирования, где с детьми логопеды занимаются бесплатно. Самостоятельно Вам с дизартрией не справиться, и ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно делать логомассаж. Это, просто, опасно.

  • А как называются такие центры? Тоже актуально, хотелось бы знать, где их искать…Спс

  • Можно в и-нете поискать или обратитесь в Управление образования Вашего округа. В ЮАО есть Центры «Взаимодейстие», «Южный» или ЦЛПДО (это центр лечебной педагогики, там тоже есть логопедические занятия), есть центр «Коньково» (это, я так понимаю, уже ЮЗАО), ЦДиК «Надежда» (САО) и т.д.

  • +1 есть бесплатные центры в каждом округе. Мы туда, например, к психологу бесплатно водим, а такой же в платном центре 5000р. занятие.

  • Источник: https://eva.ru/kids/messages-2271567.htm

    Что такое логопедия? Логопедия

    Сохрани ссылку в одной из сетей:

    Что такое логопедия?

    Логопедия — это специальная педагогическая на­ука, занимающаяся изучением различных наруше­ний (недостатков, дефектов, расстройств) речи, име­ющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов. В буквальном переводе на русский язык этот термин означает «воспитание речи» («логос» — слово, «пайдео» — воспиты­ваю).

    Какие же конкретно нарушения речи изучает ло­гопедия? Вот основные из них: нарушения звукопроизношения (дислалия и дизартрия); полное отсут­ствие речи с последующим ее аномальным развитием (алалия); утрата уже имевшейся речи (афазия); расстройства голоса (полная его утрата или неполноценность звучания); расстройства темпа и ритма речи (заикание, ускоренная или замедленная речь); специфические нарушения письма, несвязан­ные с незнанием грамматических правил (дисграфия); специфические нарушения чтения, не связанные с плохой его техникой (дислексия). На основе изучения причин всех этих речевых расстройств, их симптомов (признаков, проявлений) логопедия разрабатывает научно обоснован­ные методы преодоления и профилактики наруше­ний речи.

    https://www.youtube.com/watch?v=NuxhWAuvVMM

    Являясь педагогической наукой, логопедия в то же время тесно связана и с науками медицинского цикла, без тесной связи с которыми невозможно ни изучение, ни преодоление сколько-нибудь серьёз­ных нарушений речи.

    Например, в случаях повреж­дений головного мозга, являющихся причиной мно­гих речевых расстройств, используются медицинс­кие методы исследования и диагностики, а также применяются необходимые лекарственные препа­раты, способствующие устранению или ослаблению имеющихся нарушений, а тем самым и повышению эффективности логопедической работы.

    Самым тесным образом логопедия связана так­же с языкознанием, поскольку при коррекции на­рушений речи необходимо хорошо знать «языко­вую норму», включая и основные закономерности развития детской речи в процессе её становления. Например, при полном отсутствии речи у детей или тяжёлых её расстройствах ребёнку в первую оче­редь предлагаются для усвоения те слова и словосочетания, которые при нормальном ходе речевого развития появляются первыми.

    Широко используются в теории и практике ло­гопедии данные физиологии высшей нервной деятельности, педагогики, психологии и ряда других наук.

    По сути дела, каждый логопед должен быть не только педагогом, но и тонким психологом, по­скольку для достижения положительных резуль­татов в деле преодоления речевых расстройств не­обходимо в первую очередь найти правильный подход к человеку, страдающему ими, и полностью расположить его к себе.

    Логопедия как наука преследует исключитель­но гуманную цель — помочь людям, страдающим нарушениями речи, обрести возможность более полноценной жизни за счёт преодоления этих на­рушений и связанных с ними самых разнообраз­ных ограничений. Правда, иногда приходится слышать высказыва­ния, что «от дефектов речи ведь не умирают», а значит и с ними можно «спокойно прожить». Но так ли это на самом деле?

    Основное назначение человеческой речи — служить средством общения между людьми. При (помощи речи мы можем поделиться с окружающи­ми своими мыслями, чувствами, переживаниями, можем сообщить им какую-то важную информацию и т.п. Мы настолько привыкаем к постоянному рече­вому общению, что почти перестаём его замечать и понимать его настоящую цену.

    Нам кажется само собой разумеющимся, что в любой момент мы мо-жем обратиться к кому-то с вопросом или сами ответить на заданный нам вопрос, о чём-то рассказать и пр.И это действительно так, но лишь при усло-вии, что человек владеет достаточно полноценной речью.

    Когда же приходится встречаться с людь­ми, страдающими тяжёлыми её нарушениями (не говоря уже о случаях полного отсутствия), то сложность их жизни, общения сразу становится очевидной.

    Многие из них не могут выбрать себе профессию по душе, не могут устроить нормально свою личную жизнь, для многих крайне проблема­тичен простой поход в магазин или разговор по телефону, трудно или вообще невозможно даже спросить у прохожего о том, как найти нужную улицу или номер дома…

    Кроме того, наличие у ребёнка выраженных на­рушений речи обычно сказывается на всём его психическом развитии. Ведь любой малыш очень мно­гое узнаёт об окружающем мире благодаря тому, что задаёт взрослым тьму вопросов по каждому интересующему его предмету или явлению.

    А если у ребёнка полностью отсутствует речь или имеется лишь жалкое её подобие? О чём он сможет в этом случае узнать? Главным образом лишь о том, что непосредственно сам видит и в состоянии так или иначе осмыслить.

    Общий ход психического разви­тия ребёнка в этом случае безусловно замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.

    Наличие тяжёлых речевых расстройств и тем более полное отсутствие речи оказывают отрица­тельное влияние на формирование характера ре­бёнка, приводят к отклонениям в его поведении.

    Это объясняется тем, что ребёнок в подобных усло­виях часто не может удовлетворить даже самые насущные свои потребности.

    Например, он может хотеть есть, пить, испытывать желание куда-то пой­ти или чем-то заняться, окружающие же далеко не всегда могут догадаться об этом, на что ребёнок нередко реагирует слезами или даже истерикой.

    Подобные формы поведения нередко закрепляют­ся, накладывая негативный отпечаток на весь про­цесс взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Приведём лишь один конкретный пример.

    Трёхлетний малыш, не владевший речью, после долгих «приставаний» к маме вдруг с кри­ком упал на пол и стал в отчаянии бить по нему ногами. Увидев случайно вошедшую в этот момент соседку, которая держала в руках стакан с водой, ребёнок сразу бросился к ней. Оказалось, что он просто хотел пить, но не сумел выразить свою просьбу даже при помощи жеста… А если подоб­ные ситуации повторяются часто?

    Много неприятностей людям, страдающим речевыми расстройствами, доставляют и так называе­мые вторичные психические наслоения, которые нередко возникают как реакция на речевой де­фект.

    Появление такого рода наслоений является результатом многократно испытанных ребёнком неудач в ходе речевого общения, а также неправильной реакции окружающих на его речевой де­фект («выговоры», насмешки, передразнивания и пр.).

    Именно из-за вторичных психических насло­ений иногда даже сравнительно небольшие дефек­ты речи (на которые нормально говорящие люди практически не обращают внимания) страдающие этими дефектами воспринимают как самое настоя­щее несчастье.

    Нередко наличие таких резко выра­женных переживаний может даже затруднять само преодоление речевых расстройств, что относится, в частности, ко многим случаям заикания. Это одна из многих причин, по которым преодолевать рече­вые расстройства лучше всего в возможно более раннем возрасте, пока вторичные психические на­слоения ещё не успели появиться или слабо выра­жены.

    Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети, если они страдают ка­кими-то речевыми расстройствами, не таили на Вас обид в течение всей их дальнейшей жизни. Сделай­те всё от Вас зависящее, чтобы своевременно приве­сти речь ребёнка к норме — пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить.

    Использованная литература

  1. Л.Г. Парамонова. Логопедия для всех., «Дельта», 1997.

  2. Ляпидевский С.С. Логопедия и смежные науки. В сб. Очерки по патологии речи и голоса. Под ред. С.С. Ля­пидевского. Вып. 3. М., «Просвещение», 1967.

  3. Правдина О.В. Логопедия. М.( «Просвещение», 1973.

  4. Хватцев М.Е. Логопедия. М., Учпедгиз, 1959.

  5. Логопедия. Под ред. Л.С.Волковой. М., «Просвеще­ние», 1989.

  1. Документ

    Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  2. Документ

    Подростки с нарушениями в аффективной сфере (явления психической неустойчивости, явления повышенной аффект. Возбудимости, с расторможенностью влечений,

  3. Программа

    Оценка уровня развития малыша — это самый первый шаг,  который необходим для того, чтобы правильно выбрать стратегию обучения и определить, чему именно его следует учить.

  4. План урока

    Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставила не только перед нами, нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях.

  5. Программа

    Впервые в данной статье для воспитателей детских садов и родителей дошкольников публикуется программа дополнительного образования «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-конструктором

Источник: https://refdb.ru/look/1256516.html

Ссылка на основную публикацию