Людмила гурченко: путь к популярности

«Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать». Жизненный путь Людмилы Гурченко

Людмила Гурченко: путь к популярности

Людмила Марковна Гурченко — универсальная актриса. Ей были подвластны все жанры: от водевиля и мюзикла до мелодрамы, трагикомедии и военной драмы. Актриса прекрасно пела, танцевала — она была и театральной и эстрадной артисткой. Но её любовь и жизнь были отданы кинематографу.

Людмила Гурченко родилась в Харькове. Семья была музыкальная — отец играл на баяне в областной филармонии, а мать пела, выступая вместе с ним.

Родители часто брали девочку с собой на концерты и выступления, а потому большую часть своего детства будущая знаменитость провела за кулисами. Из-за войны Людмила пошла в школу немного с запозданием.

Одновременно с этим, она еще занималась в харьковской музыкальной школе имени Бетховена. В послевоенные годы Гурченко часто выступала перед ветеранами, а также ездила с выступлениями по военным частям.

Людмила Гурченко в детстве

Окончив школу в 1953 году, будущая актриса едет в Москву и поступает во ВГИК. Талантливая украинка учится в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

В 1953 году будущая актриса Людмила Гурченко поступает во ВГИК

Уже на третьем курсе она сыграла свою первую роль — Амалию в спектакле «Разбойники». А в выпускном спектакле «Кето и Котэ» Людмила показывает себя уже как настоящая актриса и певица.

В кино Гурченко дебютировала в 1956 году в картине «Дорога правды». В этом же году вышел фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в котором она сыграла главную роль Леночки Крыловой, после которой Людмила Гурченко буквально проснулась знаменитой на всю страну.

После роли Леночки Крыловой Гурченко проснулась знаменитой на всю страну

Актриса стала кумиром поколения, а песня «Пять минут» — настоящим хитом, который до сих пор является символом Нового года у россиян.

Из-за специфики советского кино, материальное положение актрисы было плачевным. Поэтому Гурченко выступает на заводах, в шахтах, в поездках по стране и участвует в так называемых «халтурках». Советская пресса буквально затравила артистку за «капиталистический подход к искусству» и публика охладела к звезде.

Пресса травила Гурченко за «капиталистический подход к искусству»

Этот период забвения длился 10 лет. Гурченко была малозаметна, хотя не переставала регулярно сниматься.

Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики. Режиссеры, в основном, предлагали ей комедийные роли, но Гурченко мечтала доказать, что и в драматическом амплуа она хороша.

И, наконец, в 1976 году её приглашают на главную роль в фильме, в котором Людмила Марковна сыграла одну из лучших своих драматических ролей.

«Двадцать дней без войны» (1976 г.)

После этой картины ее работы все больше драматические — «Сибириада», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих», «Отпуск за свой счет», «Любовь и голуби». Также Гурченко прекрасно пела и вне своих кинематографических работ. Выходили целые пластинки с ее песнями.

Любимица миллионов была 6 раз замужем. От второго брака имеет дочь, внуков и правнуков.

Скончалась актриса в возрасте 75 лет. Зимой 2011 года Людмила Марковна поскользнулась у подъезда своего дома и сломала бедро.

Людмила Гурченко была замужем 6 раз

Ей была сделана сложная операция, после которой здоровье пожилой женщины пошатнулось. Смерть актрисы произошла из-за тромбоэмболии лёгочной артерии в марте того же года в ее квартире, куда «Скорая помощь» не успела.

Актриса и певица, сумевшая за много лет стать подлинным символом советской и российской эстрады, имеет множество премий и наград, а любовь миллионов поклонников делает ее заслуги еще более народными.

Источник: http://diletant.media/articles/26644827/

Людмила Гурченко: таких актрис уже не встретишь

Людмила Гурченко: таких актрис уже не встретишь23.06.2015

Секрет таланта и популярности знаменитой актрисы СССР Людмилы Гурченко заключался, разумеется, в ее необычности, неординарности, желании быть в самой сердцевине волшебного понятия искусство и, конечно, в уникальности.

С ранних детских лет юная Люся устраивала сногсшибательные концерты. Вначале для своих домашних, а затем и для соседей, которые собирались в тесной харьковской комнатушке с тем, чтобы послушать известные песни и частушки в исполнении живого и одаренного ребенка.

В те годы песня выполняла очень важную роль жизненного стимула и веры в то, что все, в конце концов, будет хорошо.

«Мое взрослое детство»

Людмила Гурченко родилась 12 ноября в 1935 года как раз накануне исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной, в которых ей — совсем еще маленькому ребенку пришлось принять свое детское участие, пережив страшный и жуткий харьковский голод и бомбежки.

Ее папа – Марк Гаврилович, достаточно известная личность, которого Людмила Марковна лучезарно прославила в своем первом бестселлере «Мое взрослое детство», на самом деле, был уникальным и редким человеком, повлиявшим стопроцентно на судьбу своей знаменитой дочери. Мама – Елена Александровна проходила в романе скорее антагонистом великого и смешного папы, но в целом образ родителей в судьбе актрисы сыграл серьезную и значительную роль.

Они познакомились в филармонии, где вместе работали: он – баянистом, а она начинающей певицей. Немудрено, что именно в этой семье родилась Людмила Гурченко.

Марк Гаврилович – балагур и дамский угодник был намного старше Лёли, матери Гурченко, как впоследствии он стал ее называть. Юная Лёля, которая была к тому же еще и дворянского рода, не могла себе предположить, что этот смешной и наивный дядька станет ей когда-нибудь супругом. Но она влюбилась, ведь иначе и быть не могло.

Маленькая Люся росла в необыкновенной семье, где царила редкая атмосфера какого-то колдовского счастья.

Папа всегда и очень четко, невзирая на отсутствие признанной образованности и грамотности, ощущал свою ответственность перед двумя женщинами в своей семье и обоих боготворил.

Людмилу – свою дочь, открыто, называя богиней. А ее мать, свою жену, тайно, ворча себе под нос различные недовольства, высказанные в ее адрес.

Наверное, без таких родителей и детских пережитых счастливых моментов и трагических событий, не сложилась бы никогда такая историческая личность, как актриса Людмила Гурченко.

В первой книге о своем детстве актриса это подчеркнула, выкладывая главу за главой истории из своего фронтового прошлого, которые были пронизаны верой, ожиданием, надеждой на то, что войне придет конец.

И осуществиться ее мечта – покорять сердца зрителей.

Первые выступления

Купленное однажды папой модное и дорогое платье с блёстками, в котором маленькая Люся собирала умопомрачительные концерты во дворе, было выменяно на какой-то скудный провиант в голодные военные годы.

Но с концертами в принципе заканчивать было нельзя, несмотря на то, что война и кругом полная разруха.

Однажды маленькая Люся, гуляя возле старого и разрушенного госпиталя, услышала чей-то дрожащий голос, словно кто-то пытался петь песню.

Как следует общаться с ребенком? Ответ на этот и другие вопросы Вы найдете на данном ресурсе!

Пробравшись внутрь, она увидела много лежащих и перебинтованных людей, которые пробовали себя поддержать унылым мурлыканьем. Люся стала подпевать. В итоге раненные попросили девочку исполнить для них некоторые песни, которые она знала. Люся знала все.

Поэтому и исполнила, а концерт соответственно кончился аншлагом. Уже тогда, в те годы юный подросток испытывал какое-то  волнительное счастье от своей принадлежности к великому искусству.

Подзадорить и развеселить раненых – это ведь огромное дело и ей оно не только под силу, но и в удовольствие.

Москва. Первая роль

По окончании войны было решено, что как только Люся окончит школу в Харькове, она тут же поедет в Москву поступать в театральный институт. Об альтернативе в семье даже разговоров не было.

В 1958 году Людмила Гурченко оканчивает Всесоюзный Государственный Институт кинематографии, где она проучилась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Двумя годами раньше, еще находясь в процессе обучения, Люсю в 1956 году приглашает на главную роль молодой режиссер Эльдар Рязанов.

«Карнавальная ночь» была, пожалуй, на тот период самым популярным киношедевром и соответственно Людмила Гурченко получила колоссальную славу звезды, снявшись в нём в главной роли. В моду ворвались платьица разлетайки, которые имели тонюсенькую талию и широкие задорные юбки. А песенка про пять минут получила свою актуальность на десятилетия.

Какое-то время актрисе не давали проходу поклонники, но как часто это бывает, беда не приходят в одиночку. Она приводит с собой оглушительную славу, с которой трудно справиться неопытной девушке. Первая и главная роль в нагремевшем фильме обрушилась на хрупкие плечи юной актрисы, вылившись в тяжелые и долгие годы творческого застоя.

Актриса одной роли

Многие именитые режиссеры стали воспринимать молодую актрису Людмилу Гурченко, как типаж, ассоциировавшийся у них с той ее ролью, которая нашумела, но канула в Лету, укладываясь на полку кинематографической истории.

Этот факт очень ранил Люсю, и она поначалу отвергала все предложенные ей эпизодические роли, надеясь на свой коронный фильм с главной героиней в нем, который должен был затмить «Карнавальную ночь». Но приходилось ждать. Долго, мучительно и расточительно ждать, консервируя силы, талант, энергию в четырех стенах в надежде на спасительный звонок от режиссера.

Через несколько лет ожиданий Гурченко, которая была создана для искусства, как внушал ее любимый папа, стала принимать поступающие предложения.

Очень похожая по жанру, но не по популярности на «Карнавальную ночь», «Девушка с гитарой», вышедшая следом за первым мюзиклом, не принесла ожидаемого успеха.

«Гулящая», «Рабочий поселок», «Роман и Франческа» – это все те работы, которые лишь спасали Гурченко от кинематографического голодания, но должного удовлетворения, естественно, принести не могли.

Вполне заурядные картины «Женитьба Бальзаминова» и комедия «Укротители велосипедов» украшали, как выясняется, своим присутствием в них эпизодические работы Гурченко, но разве ей нужны были такие роли? Наверное, нужны, ведь без этого кропотливого шествия к успеху невозможно становление всякой звезды нестандартного плана.

Тернистый путь к успеху

Позднее появились комедийные музыкальные ленты, которые трудно сейчас представить себе без участия в них Людмилы Гурченко. «Табачный капитан», «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки» и «Цирк зажигает огни».

Тогда в советские и застойные годы, которые несли радость, свет и красоту серому обывателю разве что с голубых и широкоформатных экранов, надпись Людмила Гурченко в афише означала стопроцентную распродажу всех билетов.

В сказочном мюзикле «Мама актриса» снялась уже именитой звездой, отказав известному и весьма амбициозному режиссеру Никите Михалкову. На съемках мюзикла ей не посчастливилось, она сломала ногу, но фильм не остановили, замену не искали. Гурченко с поломанной ногой в гипсе, превозмогая невероятную боль, продолжила сниматься до конца.

Огромная фильмография актрисы состоит совершенно из разных по сюжетной линии и жанрам киноработ, но одно в них всегда останется незыблемым и памятным – ее участие.

Необыкновенная женщина

Творческая судьба актрисы Людмилы Гурченко, как нельзя лучше демонстрирует те биографические моменты жизни, в которых женская составляющая никогда не прекращала бурные поиски идеального мужчины, мужа, любовника и соратника.

Ее любимый, уникальный и вездесущий папа был и оставался для нее всегда тем единственным обожаемым мужчиной, который соткал ее образ из самых невероятных и разноцветных блесток и лоскутков, вселил в нее ощущение уверенности и собственной необыкновенности, вылепив из своей крохотной дочурки настоящую богиню.

Тем самым он затмил своей мощной фигурой и образом всех мужчин для Людмилы Марковны, не давая замечать ей их достоинства и недостатки.

Впрочем, мужчины ее любили и преклонялись перед ней. В последние годы своей жизни Людмила Гурченко имела очень яркую и откровенную поддержку от мужчин, которые были втрое ее младше, но их преданное восхищение дарило ей свет и надежду. Она пережила множество пластических операций.

Она очень боялась стареть и хотела оставаться всегда молодой и привлекательной. И это ей удалось. Сергея Сенина — своего последнего супруга, Людмила Гурченко называла папой. Как символично и трогательно. Она, собственно, и умерла на его руках, просматривая свой последний фильм.

Значит, мечта ее осуществилась?

Источник: http://renata-litvinova.ru/?p=17136

Людмила Гурченко — Аплодисменты

Людмила Гурченко - АплодисментыЗдесь можно скачать бесплатно «Людмила Гурченко — Аплодисменты» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 1996.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Рейтинг: 3.6/5. Голосов: 101

Описание и краткое содержание «Аплодисменты» читать бесплатно онлайн.

Книга, которую читатель держит в руках, — это не просто история девочки, ставшей знаменитостью, это история уникальной личности во всей сложности и противоречивости ее духовной жизни. Все было на тернистом пути актрисы: и отчаяние, и разочарования, и надежды, и вновь отчаяние.

Это был тяжелый путь, но кто знает, имели бы мы теперь такую актрису и такую личность, как Людмила Гурченко, не будь этого трудного, но настоящего пути к настоящей славе?

Людмила Гурченко

Аплодисменты

Первая часть этой книги родилась несколько раньше, родилась из устных рассказов — замечательных, тонких, глубоких.

Мы тогда снимались в «Сибириаде», и не проходило вечера, чтобы, собравшись у кого-нибудь в номере, мы не уговаривали Людмилу Марковну рассказать про отца.

После каждой исполненной в лицах истории оставалось печальное чувство, что действо уже кончилось. Вот тогда-то и родилась идея книги. Я тоже горячо ее поддерживал, но был уверен, что, перенесенная на бумагу, история маленькой девочки в большой войне потеряет свое обаяние, сама по себе превратится в беллетристику.

С той поры прошло время, и мы вновь встретились с Людмилой Марковной уже на съемках «Пяти вечеров».

Я как-то забыл о тех наших разговорах, связанных с идеей написания книги, но однажды Гурченко принесла с собой на репетицию несколько тетрадок, неровно исписанных шариковой ручкой.

Шумно иронизируя над собой, тем самым пряча смущение, она наконец сказала, что это начало ее книги, но тетрадок она никому не даст: у нее, мол, плохой почерк и много помарок, но если мы очень хотим, то можем послушать — она почитает сама.

Я, признаться, несколько смутился: придется что-то говорить, огорчать не хочется (да и невыгодно — нужно репетировать), а ничего путного, даже вполовину адекватного ее рассказам, от рукописи я не ждал.

Но когда Люся стала читать, меня поразило то, что я не почувствовал никакой литературности, никакого, даже скрытого, желания быть или хотя бы казаться писательницей.

Это был живой, льющийся, полный юмора, легкости и в то же время драматизма рассказ.

«А не попал ли я просто под обаяние ее личности? — думал я. — Ведь все-таки мы слушаем Люсю, она блистательная актриса, материал ее близок».

Но когда через некоторое время Людмила Марковна дала мне первому (чем я очень горжусь) прочесть свою рукопись, которую она, как сама говорила, перепечатала одним пальцем, я понял, что не обаяние ее личности приковывало мое внимание, а сила ее человеческого таланта.

И, читая эти листки с перечеркнутыми строчками, вписанными словами, я невольно сопоставлял эту маленькую девочку и эту знаменитую актрису, ту ее жизнь и теперешнюю, зримо представлял, что между двумя этими жизнями было. Эта книга не просто история девочки, которая выросла и стала знаменитостью. Это история уникальной личности во всей сложности и противоречивости ее духовной жизни.

Так что же она такое, эта Людмила Гурченко?..

Мне было тогда лет тринадцать, и больше всего на свете я любил открывать двери, когда к старшему брату собирались гости.

Я до сих пор не могу понять, почему я это так любил, все равно никакой надежды, что мне позволят посидеть со взрослыми, не было, но, наверное, то, что можно хоть на мгновение прикоснуться к празднику старших, посмотреть, кто пришел, что принес, заставляло меня вздрагивать при каждом звонке и сломя голову нестись открывать.

Вот так однажды я открыл дверь Людмиле Гурченко. У брата было уже много народу, смеялись, гремела музыка, а передо мной стояла живая Гурченко. Закутанная в шубу, в туфлях на высоком каблуке, с инструментом, похожим на мандолину, в руках, она постояла на пороге, поняла, что со мной не о чем говорить, и прошла туда, откуда доносились голоса.

Ее встретили воплем, хохотом, аплодисментами, а я так и остался стоять, ослепленный видением, к которому никак не был готов. Я думал, что Гурченко будет петь, не зря ведь с мандолиной пришла, но она не пела, более того, вскоре все с шумом собрались куда-то в другое место, толкаясь, оделись и ушли. А через минуту их голоса доносились уже с улицы.

Вряд ли Людмила Марковна помнит этот эпизод. Да и зачем ей было его помнить? В тот период первой волны ее фантастической популярности улыбкам, рукопожатиям, поцелуям не было конца.

Это, думаю, ошеломляло, радовало, утомляло, а самое главное — казалось, что никогда не будет ничего другого, впереди долгая счастливая жизнь, полная побед и удовольствий.

Проснувшись однажды знаменитой, сразу после выхода на экран фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», она мгновенно, как и подобает настоящей актрисе, легко и естественно почувствовала себя в этих предлагаемых обстоятельствах.

Но настоящая ли это была слава? И могла ли такая слава затуманить сознание, ослепить, лишить реального представления о мире и о себе в этом мире? Могла, и еще как могла! Сладкие минуты стремительного признания обернулись долгими годами расплаты за такую стремительность.

Все было на этом тяжелом пути: и отчаяния, и разочарования, и надежды, и вновь отчаяния, но самое главное — была работа. Нет, не та, желанная, актерская, ее-то как раз довольно долго и не было, но была работа духовная, было постоянное строительство себя, по камешку, по кирпичику. Вот тогда, я думаю, Гурченко поняла, что человек не хозяин своего таланта, он только проводник его, его слуга, и никакие блага жизни, никакая слава не смогут, не должны заставить использовать талант только для достижения их.

Да, это был тяжелый путь, но кто знает, имели бы мы теперь такую актрису и такую личность, как Людмила Гурченко, не будь этого трудного, но настоящего пути к настоящей славе?

Как зрители, которые воспринимают личность Людмилы Гурченко по-разному, только не равнодушно, так и читатели с первого же момента выхода в свет ее книги «Мое взрослое детство» обрушились на автора, кто — обожанием и восторгом, кто — раздражением и сарказмом. Однако, вне зависимости от точек зрения, стало ясно одно: книга Людмилы Гурченко — это явление! И явление, может быть, не столь литературное (на это автор и не претендовал), сколько явление человеческое, гражданское, личностное.

Сто тысяч экземпляров разлетелись в считанные мгновения, а вскоре посыпались письма: «Что было дальше?» — спрашивали читатели. «Как жилось?» «Что думалось?» «Как выжилось?»

Ответом на эти вопросы и стала книга, которую вы держите в руках. Это легкий, летящий монолог актрисы. Иногда он веселый, и тогда перед нами возникает образ Людмилы Гурченко, давно знакомый нам по комедиям прошлых лет, иногда — горький, и мы узнаем Гурченко и ее тему в фильмах более позднего времени.

Но какая бы интонация ни звучала в ее словах, незыблемыми в них всегда остаются прямота, честность и удивительная безжалостность к себе.

Такая обезоруживающая самоирония делает книгу еще более обаятельной и помогает читателю, ощутив доверительную интонацию, поверить автору до конца, ибо если он доверяет себя читателю, то и читатель отвечает автору тем же. Во всяком случае, так должно быть.

Я не буду пересказывать содержание книги, не буду останавливать внимание на особенно нравящихся мне страницах, скажу только одно: о ком или о чем бы ни шла речь — будь то история поступления во ВГИК или отношения с маленькой дочкой Машей, отец Марк Гаврилович или точные, емкие детали времени — во всем, за каждой строчкой огромная, всепобеждающая, бесконечная любовь к своему Отечеству, живая в него вера! И именно эта вера и эта любовь помогли Гурченко пронести свою сущность сквозь все испытания славой и бесславием, помогли ей сохранить свое лицо. И лицо это узнаваемо во всем, за что бы она ни бралась! Узнаете вы его и в этой книге.

Н. С. Михалков

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МОЕ ВЗРОСЛОЕ ДЕТСТВО

Я хочу попытаться рассказать о своем отце. Человеке сильном и слабом, веселом и трагичном, умном от природы и почти совсем неграмотном в сегодняшнем понимании слова «образование». Из прожитых семидесяти пяти своих лет сорок пять папа жил в городе, но так и не научился говорить грамотно. Город и цивилизация его как бы не коснулись.

Люди, которые хоть раз общались с ним, встретив меня через время, всегда задавали один вопрос: «А как твой папа? Ну расскажи про своего папу… Ну пожалуйста!»

И я рассказывала. Они смеялись, поражались его неожиданным поступкам, его речи, ему… Я не могла им сказать, что его уже нет, что с 17 июня 1973 года я мечусь и нигде, ни в чем не могу найти покоя.

Только в работе, которой, к счастью, загружена в последние годы без перерыва. Я знаю, что надо отдохнуть, но боюсь этого.

Ведь тогда у меня будет свободное время, и опять на меня обрушится тоска, боль, пустота…

Ведь нет больше моего папы!

Папа прошел через всю мою и мамину жизнь, наполнив ее радостью, юмором, уверенностью, что мы с мамой — прекрасны.

Папа часто и с удовольствием рассказывал о себе. Я попробую воспроизвести его речь, как можно точнее, потому что без этой речи нет моего папы.

Мой папа, Марк Гаврилович Гурченко, родился в деревне Дунаевщина Рославльского района Смоленской области. Он родился в 1898 году, но всем говорил, что в 1899-м.

— Марк, — ехидно спрашивала мама, — ну зачем ты врешь? Ты же по паспорту 1898 года… Ну что тебе дает один год?

Источник: https://www.libfox.ru/21725-lyudmila-gurchenko-aplodismenty.html

Кем по происхождению была Людмила Гурченко

Кем по происхождению была Людмила Гурченко

Первые небольшие роли в спектаклях «Кето и Котэ» и «Западня» помогли Гурченко раскрыться, как актрисе, но известности не принесли. Звездный час настал после выхода на экраны умопомрачительно знаменитой в то время «Карнавальной ночи». Этот фильм Эльдара Рязанова побил все рекорды проката, а лучезарно улыбающееся лицо Леночки (героини Гурченко) не сходило с афиш.

Роль была колоссальным успехом для такой юной актрисы, но одновременно и проклятьем. Типаж юной хохотушки, счастливой и беззаботной, накрепко «прирос» к Гурченко.

Другие режиссеры не хотели ее брать на серьезные роли. После головокружительного всесоюзного успеха Людмилу Марковну ожидали долгие, мучительные 10 лет забвения.

Она практически не снималась, тяжело ощущая, как уходят лучшие для женщины в кино годы.

Этому еще больше поспособствовал ее отказ в 1957 году от сотрудничества с КГБ. Тогда в Советском Союзе проходил Фестиваль молодежи и студентов.

Многих певцов и актеров вербовали спецслужбы для слежки за иностранными и советскими гражданами. Гурченко не захотела этим заниматься, за что и стала объектом целенаправленной травли в кинематографических кругах.

Актрису понемногу снимали, но очень мало, что при ее энергии равносильно периоду застоя.

За 15 лет (1958-1973) Гурченко снялась всего в 9-ти лентах; да и те почти не известны широкому зрителю. Среди этих картин: «Нет и да», «Табачный капитан», «Гулящая», «Роман и Франческа» и пр. В этот период Людмила Марковна также немного играла в театре «Современник».

Источник: http://russian7.ru/post/ke-po-proiskhozhdeniyu-byla-lyudmila-gur/

Последний путь Людмилы Гурченко

Последний путь Людмилы Гурченко

Народная артистка СССР Людмила Гурченко, скончавшаяся в своей квартире в центре Москвы вечером 30 марта, будет похоронена в субботу, 2 апреля, на Новодевичьем кладбище. Об этом в четверг, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил пресс-секретарь Союза кинематографистов РФ Дмитрий Якунин.

Бывший муж Людмилы Гурченко, известный певец Иосиф Кобзон, в свою очередь, сообщил РИА «Новости», что заказал в Никольском храме Москвы поминальную молитву в память о ней.

Между тем, «Интерфаксу» Дмитрий Якунин сообщил что панихида начнется 2 апреля в 10:00 в Центральном доме литераторов (первоначально предполагалось, что траурные мероприятия пройдут в Центральном доме актера), а прощание начнется в 12:00. Как отмечает «Лента.Ру», источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Интерфаксу», что актриса, скорее всего, будет погребена рядом с могилами актеров Вячеслава Тихонова и Олега Янковского.

Соболезнования родным и близким Людмилы Гурченко уже выразили многие известные политики и деятели культуры, в том числе президент РФ Дмитрий Медведев, премьер-министр Владимир Путин, министр культуры Александр Авдеев, мэр Москвы Сергей Собянин, президент Белоруссии Александр Лукашенко, артисты Олег Басилашвили, Александр Калягин и Александр Ширвиндт, режиссеры Петр Тодоровский и Андрей Кончаловский.

Напомним, что Людмила Гурченко скончалась в своей квартире в Москве приблизительно в 19:00 30 марта от сердечного приступа.

Медики считают, что причиной ее смерти стали осложнения после операции, которая была сделана актрисе в феврале после того, как она, гуляя с собаками, поскользнулась, упала и сломала шейку бедра.

Эта роковая прогулка состоялась вскоре после того, как Гурченко выписалась из больницы, куда она попала с диагнозом «ишемическая болезнь сердца».

После того, как Людмиле Гурченко была проведена операция на шейке бедра, актриса в беседе по телефону с корреспондентом «Комсомольской правды» попросила не писать о ней слов «великая», «прекрасная», «любимая миллионами», «заслуженная», «необыкновенная». «Напишите просто – Людмила Гурченко. Не люблю я весь этот пафос», — пояснила актриса, отмечает NEWSru.com. Она была настроена как всегда оптимистически, планировала скоро начать самостоятельно передвигаться.

Вспоминая свою биографию, Гурченко отметила, что из-за отказа сотрудничать с КГБ ее 20 лет «уничтожали нищетой»: «Ни квартиры, ни прописки, ни денег – одна слава и популярность! За годы, пока я не снималась, было всякое. В том числе и суицидные вещи. Ролей в кино не предлагали, зато у меня были столовые, шахты, тюрьмы, где я выступала.

Выходила и улыбалась: «Здравствуйте, товарищи!». Камни в спину швыряли, но папа говорил: «Если плюют тебе в спину, значит, ты идешь вперед!». Поверьте, я знаю самые горькие и безотрадные стороны жизни. Но могу и умею быть преданной зрителю до конца. Пусть люди говорят, что у меня было много браков. Не один и не два. И пусть много. Зато все – честные. А не наоборот.

Унижаете меня – извините. Я тогда собираю чемоданчик и ухожу»

Несмотря на сложную судьбу, Людмила Гурченко оставалась любимой миллионами зрителей всегда. Как напоминает «Лента.Ру», известность ей принесла роль Леночки Крыловой в новогодней комедии «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова, вышедшая на экраны страны в 1956 году. Актрисе тогда был 21 год и она еще училась во ВГИКе.

За свою карьеру Гурченко снялась почти в ста фильмах. Наиболее заметными стали ее роли в фильмах «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Любовь и голуби» Владимира Меньшова и других.

Между тем, знаменитый певец Иосиф Кобзон, который был мужем Людмилы Гурченко в 1967-1970 годах, заказал в Никольском храме Москвы заказал поминальную молитву в память о ней.

«Я заказал в Никольском храме поминальную молитву в ее память, попросил, чтобы цветы возложили от моего имени, потому что я нахожусь сейчас в Забайкальском округе», — сказал в четверг РИА «Новости» Кобзон.

По словам артиста, он не общался с Гурченко 40 лет, однако сожалеет, что «из жизни ушла выдающаяся актриса, прекрасная, совершенно талантливейшая женщина». «Очень жаль, что у нас нет такой или подобной актрисы», — заключил он.

Источник: https://wek.ru/poslednij-put-lyudmily-gurchenko

Людмила Гурченко — биография и творчество

Людмила Гурченко - биография и творчество

Людмила Гурченко полвека назад стала всенародной любимицей, поистине суперзвездой. Примадонна отечественного кинематографа одолела нелегкий путь, заслужив успех и признание.

Чем бы ни занималась Людмила Гурченко, она не знала, что такое экономия усилий. «Когда я выхожу на сцену и слышу ваши аплодисменты, – это для меня как взлет в небо, как взмах крыльев».

Харьков – Москва

Ее внимания добивались все знаменитости, но были времена, когда Людмилу Марковну не замечали и считали недалекой провинциалкой, которая осмелилась считать себя личностью в искусстве. Упрекали даже в неистребимом «харьковском акценте». Она родилась в этом славном городе 12 ноября 1935 года. В семье была единственным ребенком.

Отец – Марк Гаврилович – в молодости учился в музыкально-драматическом институте, профессионально играл на аккордеоне. Вместе со своей шестнадцатилетней женой он выступал как баянист на различных массовых мероприятиях, школьных утренниках. Поэтому, по словам самой Людмилы Гурченко, она родилась в музыкальной семье.

Когда Люся появилась на свет, ее маме было всего 17 лет.

Осенью 1944 года 9-летняя Люся Гурченко сдавала экзамен в музыкальную школу имени Бетховена. Она исполнила две песни: «Про Витю Черевичкина» и «Встретились мы в баре ресторана». Выступление было настолько трогательным, что преподаватели единогласно зачислили ее в первый класс.

В 1953–м Люся Гурченко уехала из Харькова в Москву с аккордеоном на плече «поступать на актрису». Сдавала экзамены во ВГИК, в Щукинское училище и на отделение музыкальной комедии в ГИТИС. Конечно же, на всех экзаменах пела. Везде прошла конкурс, но выбрала ВГИК, потому что курс в тот год набирали обожаемые ею Сергей Герасимов и Тамара Макарова.

Во время учебы петь у них Гурченко почти не пришлось. Хотя, как вспоминала актриса, специально для нее педагоги ставили музыкальные отрывки из драйзеровской «Западни», где была возможность развернуться ее танцевально–музыкальному таланту. А еще она ждала ролей в картинах горячо любимого педагога Герасимова.

Только подходящих для нее ролей у него не было…

Людмила Гурченко: «Эту песенку мою пускай поют»

Первое приглашение в кино Людмила Гурченко получила на драматическую картину «Дорога правды» режиссера Яна Фрида.

«Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» – это была ее дебютная фраза в кино, сумевшая осчастливить родителей Людмилы Марковны, увидевших эту ленту в центральном кинотеатре Харькова. Шел 1956 год.

Но настоящая кинобиография актрисы открывается легендарной картиной «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. Как это часто бывает, после такого ошеломляющего успеха киноленты и самой актрисы, вокруг имени Гурченко стали складываться всевозможные мифы.

Самый распространенный из них заключался в том, что актриса она средняя, успех в фильме случайный, поэтому никто из серьезных режиссеров и не приглашает ее сниматься, якобы после выхода фильма она родила дочку от Рязанова… Но в своих многочисленных интервью Людмила Марковна признается, что любит Рязанова только в качестве режиссера. В том же «карнавальном» году она снялась еще в двух картинах, хотя настоящий успех и всенародную славу принесла ей именно Леночка Крылова из «Карнавальной ночи». Все девушки шили платья и делали челку, как у Гурченко. А песня «Пять минут» звучала из каждого окна!

Однако популярность картины имела и обратную сторону: на долгие годы за актрисой закрепился штамп исполнительницы одной роли и ее приглашали сниматься прежде всего в музыкальных комедиях или фильмах–опереттах.

В 1958 году Гурченко снялась в другом музыкальном фильме – «Девушка с гитарой»; в 1972 году – «Табачный капитан».

Дальше были картины «Цирк зажигает огни», «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки»…

«Держись понахальнее!»

В жизни актрисы бывали разные времена. После триумфа, как правило, наступает затишье, и очень скоро о ней все забыли. Несколько раз она пробовалась на главные роли, но худсоветы не утверждали ее, причем говорили, что пробы самые лучшие. Это было в начале 1970–х годов.

Например, на роль Ники, героини картины Алексея Германа «Двадцать дней без войны», ее утвердили с трудом – сам режиссер не хотел ее видеть в фильме. На кандидатуре Гурченко настоял автор сценария Константин Симонов. Говорят, после авторского решения Герман произнес: «Открытия не будет».

Но дуэт Юрия Никулина и Людмилы Гурченко стал значимым событием в классе «кино о войне». Черно–белая картина рассказала словами Симонова о серых, тяжелых тыловых буднях и возникшей бесперспективной любви.

Кстати, многие критики считают этот фильм лучшим о войне и лучшей драматической ролью Гурченко.

В 1977 году зрители снова увидели актрису в музыкальной картине «Мама». Однажды во время очередного дубля Михаил Боярский – партнер по ленте – упал ей на ногу. В результате – сложный перелом и инвалидная коляска.

Снимали ее только по пояс, но для зрителей не было видно технических приспособлений, только улыбка актрисы, ее песни, ритмичные танцы.

Из–за этого фильма Людмиле Марковне пришлось отказать Никите Михалкову, когда тот приглашал ее на роль генеральши в «Неоконченную пьесу для механического пианино».

Потом Андрон Кончаловский полгода ждал ее на съемки своего фильма «Сибириада». Режиссер не испугался даже хромоты Гурченко. И когда Людмила Марковна попыталась сказать, что она старше Никиты, своего партнера, с которым надо играть любовь, Андрон посоветовал: «Держись понахальнее!». Так она и держалась всегда.

На счету Людмилы Гурченко был уже не один десяток ролей – от комедийных до драматических, хотя звезд с неба она не хватала и главных ролей у нее не так–то уж и много.

Никита Михалков сказал однажды на творческой встрече, что «есть актрисы, которые семью и ребенка не променяют на хорошую роль. Люся же за нее может поджечь свой дом, причем сама принесет керосин.

Потом будет раскаяние, суд, но роль она все же сыграет»…

с внуком Марком

В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство». Позже актриса опубликовала книги «Аплодисменты», «Балет жизни», «Люся, стоп!».

А в 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». И неспроста.

Зрители восхищались картиной «Вокзал для двоих», где актриса блистательно сыграла в паре с Олегом Басилашвили.

В 1990-е годы Людмила Марковна мало снималась, очень осторожно подходила к выбору роли. И все чаще повторяла свои прежние образы. Но останавливаться в развитии не в ее правилах. И чтобы открыть новые грани своего таланта, Людмила Гурченко работала в антрепризах.

В поисках счастья

В личной жизни Людмилы Марковны тоже было достаточно драм и разочарований. Судачили о ее звездных романах и мужьях, которых у Гурченко было немногим меньше, чем звездных ролей, но мало кто знал подробности и причины разводов.

Первый супруг – красавец-грузин аристократических кровей Борис Андроникашвили не выдержал испытания бытом и безденежьем после рождения дочки, со вторым – сыном могущественного первого секретаря Союза писателей СССР Александром Фадеевым-младшим пришлось расстаться из-за его пристрастия к спиртному, с третьим – Иосифом Кобзоном они, похоже, не поделили славу.

Ничто тем не менее не могло сломить ее гордость и страстное желание самоутвердиться, и, видимо, закономерно, что самым длительным оказался союз с пианистом Константином Купервейсом.

Музыкант, который намного моложе актрисы, выполнял при ней обязанности аккомпаниатора, личного секретаря, менеджера, финансового директора – именно при нем суперзвезда советского кино сыграла свои самые блистательные роли.

Одним из самых тяжелых ударов в жизни, по признанию самой актрисы, стала смерть шестнадцатилетнего внука Марка. В декабре 1998 года он умер от передозировки наркотиков.

Со своим последним мужем, Сергеем Сениным Гурченко познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма «Любовь».

Когда съемки завершились, решили больше не расставаться.

Людмила Гурченко в лучах славы

Среди всех легенд, которые до сих пор возникают, когда речь заходит о Гурченко, есть и такая, которая касается ее идеальной внешности. Рассказывают, что она проводила по восемь часов у станка, чтобы сохранить изящество фигуры и неповторимую легкость.

Однако это не более чем миф. При росте 166 сантиметров в школе она весила 53,5 килограмма, всю оставшуюся жизнь – 54. Актриса всю жизнь истязала себя в творчестве; что же касается веса и классической талии, здесь никаких проблем не возникало.

Вместо зарядки она предпочитала лишний часок поваляться в постели.

Людмила Марковна ушла от нас, находясь на вершине славы. Ее называли русской Марлен Дитрих, сравнивали с Любовью Орловой. Она любима простыми зрителями и уважаема ведущими мастерами кино.

ФАКТЫ

Во время одного из концертов она произнесла со сцены: «Годы идут…» Кто-то из зрителей не удержался: «Не думай об этом, Люся!» Она отреагировала мгновенно: «А паспорт куда девать?»

***

В 2001 году Людмила Марковна Гурченко названа «королевой экрана» на ХI ежегодном фестивале имени Веры Холодной «Женщины кино».

Источник: http://vmiremusiki.ru/lyudmila-gurchenko.html

Гурченко Людмила Марковна (биография)

+79202620972

Добро пожаловать, уважаемый гость! Безмерно рады приветствовать Вас на нашем сайте! Вашему вниманию представляется Гурченко Людмила Марковна, биография которой неразрывно связана с историей нашей страны.

Детство

Впервые взглянула на мир огромными глазами маленькая Люся Гурченкова в одном из харьковских роддомов 12 ноября голодного 1935 года. Ее родители были, несомненно, людьми творческими, сотрудниками Харьковской филармонии.

Профессиональный баянист Гурченков Марк Гаврилович и талантливая певица Симонова Елена Александровна, подарили своей дочери закулисное детство, поскольку часто сопровождающая их на концертах девочка с малых лет познакомилась со сценой.

Творческая семья жила небогато, владея крошечной однокомнатной квартирой в полуподвальном этаже одного из домов Мордвиновского переулка Харькова. С началом войны прервалось безоблачное детство маленькой Людочки. Патриотизм принудил ее отца, невзирая на не призывный возраст и статус инвалида, отправиться на защиту отечества, оставив семью во власти оккупантов в захваченном Харькове.

Начать свое школьное образование Люсе пришлось с некоторым опозданием, поскольку такая возможность у девочки появилась лишь после освобождения города от захватчиков, которое произошло в 1943 году. А спустя год родители решили способствовать развитию музыкальных талантов маленькой Людмилы, отдав ее на обучение музыке в специализированную школу имени Бетховена.

Начало творческого пути

Новую, московскую страницу своей биографии Людмила Гурченко перевернула в 1953 году, подтвердив свой недюжинный актерский дар поступлением во ВГИК. Здесь Сергей Герасимов вместе с Тамарой Макаровой стали ее первыми преподавателями сценического искусства. Педагоги по достоинству оценили ее мастерство в пении, танцах и актерской игре, считая ее лучшей ученицей курса.

Выпускной курс предоставил актрисе возможность проявить все свои таланты благодаря участию в двух постановках: оперетте «Кето и Котэ», где ей доверили главную роль Кето, и спектакле «Западня» по творению Теодора Драйзера, в котором она исполнила также не последнюю из ролей Имоджен. Скорее всего, именно тогда и определилось блестящее будущее Людмилы Гурченко, поскольку выпускнице довелось продемонстрировать публике не только свое пение и хореографию, но даже прошлось играть на рояле.

В 1958 году, едва успев закончить образование во ВГИКе, начинающая актриса поступила на службу в Театр-студию киноактера, которому посвятила шесть лет своей жизни. Следующими этапами театральной деятельности можно назвать два сезона в «Современнике» и по несколько лет, отданных работе в Московском театре сатиры, а также в театре имени Чехова.

Непременно следует заметить, что многогранность личности Людмилы Гурченко не ограничивается актерским талантом и выдающимися вокальными данными, позволившими ей записать 17 альбомов. Она также сочиняла прекрасную музыку и замечательные киносценарии. А ее уникальные организаторские способности помогали в продюсерской деятельности.

Карьера в кино

Первой дебютной, пусть и незначительной, ролью Гурченко в кино считается «Дорога правды», созданная в 1956 году Яном Фридом, сумевшем разглядеть в студентке театрального ВУЗа задатки будущей звезды голубых экранов. Крошечная эпизодическая роль начинающей актрисы, где она произносит всего одну фразу, тем не менее, заставила зрителей обратить на нее внимание и запомнить эту миниатюрную девушку с осиной талией.

Первая главная роль Леночки в новогодней музыкальной комедии Рязанова «Карнавальная ночь» явилась настоящим триумфом в начинающейся карьере Людмилы Гурченко и моментально превратила доселе мало кому известную дебютантку во всеобщую любимицу. Исполненная главной героиней песня «Пять минут» после выхода картины стала восприниматься как гимн Нового года.

«Девушка с гитарой» — такое незатейливое название имел второй фильм с Гурченко в главной роли, закрепивший за ней амплуа легкой и беззаботной актрисы.

Глубокий драматический талант Людмилы Марковны раскрывается в полной мере в фильмах «Балтийское небо» и «Старые стены». Здесь она играет трагических героинь, обуреваемых сильными чувствами. Кажется, что на эмоциональном состоянии актрисы сказалась ее временная невостребованность, даже некоторое забвение.

Однако, участие вновь в легких музыкальных картинах «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки» прервали черную полосу в актерской деятельности Гурченко.

Детский трогательный фильм-сказка «Мама» чуть было не стал причиной инвалидности этой талантливой женщины из-за повреждения ею ноги в процессе работы над картиной.

Для перечисления всех 96 ролей Людмилы Марковны в кино этой статьи будет явно недостаточно, но особенно она запомнилась зрителям в таких картинах как «Любимая женщина механика Гаврилова», «Любовь и голуби» и «Вокзал на двоих».

Мужчины в жизни Гурченко

Как, в принципе, и вся биография Людмилы Марковны, ее личная жизнь полна ярких незабываемых событий, хотя семья и дети в ней отступали на второй план перед служением искусству.

К сожалению, мужья надолго не задерживались рядом с этой самостоятельной неординарной личностью, за исключением последнего, шестого по счету, супруга актрисы Сергея Сенина, которому и довелось принять последний вздох любимой женщины на двадцатом году совместной жизни.

Едва Людмиле исполнилось 18 лет, она стала женой режиссера кино Василия Ордынского, но уже через год пара распалась. Сценарист и историк по профессии Борис Андроникашвили тоже недолго оставался супругом актрисы, однако, подарил ей единственную дочь Марию.

Столь же быстротечными были браки с третьим и четвертым мужьями Гурченко, актером Александром Фадеевым и певцом Иосифом Кобзоном. Гораздо дольше остальных, длилась ее неофициальная связь с Константином Купервейсом, музыкантом и аккомпаниатором, гражданский брак с которым был расторгнут через 18 лет романтической связи. Интересна ее совместная жизнь с Сергеем Сениным.

Для всех поклонников 30 марта 2011 года стал днем траура и вечной скорби по Людмиле Марковне Гурченко, ушедшей из жизни так же легко, как и жила, без боли и страданий.

Источник: http://formula-success.ru/istori-uspexa/gurchenko-lyudmila-markovna-biografiya.html

Ссылка на основную публикацию