Елена рерих: биография и труды

Елена Рерих

Елена Рерих

Елена Ивановна Рерих (до замужества Шапошникова) родилась в феврале 1879 г. в семье архитектора. С детских лет она проявляла разносторонние дарования: легко овладела несколькими иностранными языками, была очень музыкальна, хорошо рисовала.

Окончив с золотой медалью Мариинскую гимназию, Елена Ивановна поступила в одной из санкт-петербургских музыкальных школ. Ее считали одаренной пианисткой и пророчили большое музыкальное будущее.

Пишут также о ее красоте и обаянии, о тонких благородных чертах ее лица, о проникновенном взгляде и лучистых, миндалевидных темно-карих глазах. Живя в столице, Елена Ивановна вела светский образ жизни, имела много поклонников, претендовавших на ее руку.

Но всем им она предпочла молодого талантливого художника и археолога Николая Константиновича Рериха. Впервые со своим будущим мужем Елена Ивановна встретилась летом 1899 г., когда гостила у своей тетки в Новгородской губернии в усадьбе близ станции Балогое. Эта встреча решила всю ее дальнейшую судьбу. Они поженились осенью 1901 г.

и с тех пор были неразлучны. В первые годы их совместной жизни Елена Ивановна объехала вместе с мужем десятки старинных русских городов, участвуя во всех его археологических раскопках (в одной из таких экспедиций осенью 1902 г. родился их первенец Юрий, а спустя два года в семье появился второй сын — Святослав).

После революции 1917 г. и отделения Финляндии, Рерихи, которые с 1916 г. жили в финском городе Сердобле, неожиданно для себя оказались за границей. Наступила десятилетняя пора их кочевой жизни. Вместе с выставкой картин Николая Константиновича они посетили столицы скандинавских стран, а затем отправились в Англию. 24 марта 1920 г.

в Лондоне произошла их знаменательная встреча с одним из Великих Учителей — Морией. Точно так же, как в свое время Махатмы изменили судьбу Блаватской, они преобразили всю жизнь Рерихов. С этой встречи началась их подвижническая миссия по передаче человечеству древнего Духовного Учения, которое Елена Ивановна назвала Живой Этикой, или Агни Йогой.

По указанию Учителей Елена Ивановна и Николай Константинович отправились сначала в США, где в декабре 1920 г. были впервые показаны картины Рериха. Выставка имела огромный успех (за два с половиной года она побывала в 28 американских городах). Параллельно Рерих выступал с циклами лекций об искусстве. В ноябре 1923 г.

в Нью-Йорке открылся его постоянно действующий музей. В том же году исполнилась давняя мечта Николая Константиновича и Елены Ивановны — они отправились в Индию. Добравшись в декабре 1923 г. до Бомбея, Рерихи стали готовиться к большой экспедиции по малоисследованным районам Юго-Восточной и Южной Азии.

«Целью поездки было проникнуть в таинственные области Азии, в тайны философии и культуры безбрежного материка», — писал позже Рерих. Он мечтал найти во время этих странствий Шамбалу — духовный центр планеты, место, где земной мир соприкасается с космосом.

Изучая мифы и предания многих народов, Николай Константинович встречал множество упоминаний об этой сказочной стране и был глубоко уверен, что Шамбала расположена где-то в труднодоступных районах Гималаев или Тибета.

Путешествие распалось как бы на две части: сначала путь лежал на северо-восток из Индии к Алтаю, а потом снова на юго-запад к Индии через нагорья Тибета. За четыре года исследовали преодолели огромное расстояние — более 25 тысяч километров, передвигаясь в основном верхом на конях и верблюдах.

Им пришлось перейти 35 высокогорных перевалов, поднимаясь иногда на высоту свыше 7 километров. В первые годы странствий они побывали в Сиккиме, Кашмире, Ладаке, Каракоруме, Тянь-Шане. Где-то на пути (точное местоположение не указывается) Рерихи посетили заповедную страну Махатм.

В записях Николая Константиновича можно найти сообщение о беседах с Великими Учителями, но информация о ней крайне скупа. Он сообщает только, что здесь «все догадки получили основу, все сказки стали былью». В июне 1926 г. Рерихи добрались до советской Средней Азии и отсюда совершили поездку в Москву.

Они с воодушевлением относились к идеям строительства нового общества, провозглашенным руководством СССР, и очень надеялись, что духовная мудрость Востока окажется полезной в этом начинании. Среди многих других материалов и картин Рерихи передали советскому правительству послание Махатмов и ларец со священной гималайской землей.

Из Москвы экспедиция отправилась на Алтай, а затем через Бурятию в Монголию. В Урге Рерихи задержались, готовясь ко второй части путешествия — через Тибетское нагорье. Это была особенно трудная часть пути.

Рерихи прошли местами, совершенно неведомыми мировой науке и собрали уникальный материал: ценнейшие образцы древней культуры, искусства, богатейшие коллекции — археологическую, геологическую, ботаническую. Елена Ивановна разделила с мужем и сыновьями все трудности.

Николай Константинович позже писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая давала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она… Никто никогда не замечал у нее упадка духа или отчаяния. А ведь к тому было немало поводов самого различного характера». В 1928 г. Рерихи возвратились в Индию и поселились в живописной долине Кулу, среди могучих гор над стремительной речкой Биас. Для обработки огромного количества собранных материалов здесь был основан научно-исследовательский Гималайский институт.

В Кулу Елена Ивановна продолжила начатую еще до экспедиции работу над 14-томной серией книг «Живой Этики, или Агни Йоги», созданной на основе бесед и телепатических контактов с Великими Гималайскими Учителями. (Агни — на санскрите значит Огонь.

Он символизирует духовную, психическую энергию сознания, мышления, импульс жизни, творчества, устремления, тончайшие духовные проявления, утверждающие лучшие человеческие действия. Йога означает единение с тончайшими энергиями, высшими сферами космического жизнетворчества.

) Елена Рерих называла этот грандиозный труд синтезом всех религий и всех йог, необходимым для настоящего времени. Она писала: «Учение дано не для пыльных книжных полок, но для применения в жизни каждого дня». Первая книга серии «Зов» вышла в Америке в 1924 г.

Вместе с двумя следующими — «Озарение» (1925) и «Община» (1927) она служит как бы введением к остальным томам. Изложение здесь идет в виде притч, афоризмов и стихов.

Само учение систематически изложено в книгах: >»Агни Йога» (1929), «Беспредельность» (1930), «Иерархия» (1931), «Сердце» (1932), «Мир огненный» (1933-1935), «Аум» (1936), «Братство» (1937), «Надземное» (осталась неопубликованной). По мере появления тома Живой Этики выходили на русском языке в Париже, Риге и Улан-Баторе. Однако в Советском Союзе они при жизни Рерихов не издавались.

  • Читальный зал «Знахарь» © 2010

Источник: https://znaxar.com/articles/6675-elena-rerih.html

Биография Елены Рерих

Опубликовано: 05.01.2018 — 11:21

Елена Ивановна Рерих (1879-1955) — российская общественная деятельница, писательница и переводчица, основательница учения агни-йоги (Живой Этики). Она написала огромное количество работ, изучала связь индийской и русской культур.

Труды женщины были оценены по достоинству совсем недавно, уже после ее смерти. Самыми известными книгами являются «Основы буддизма» и «Криптограммы Востока». Елена часто писала под псевдонимами. Также она является автором переводов писем Махатм и «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской. Женщина умерла 5 октября 1955 года.

Происхождение и детство

Лена родилась в семье академика архитектуры Ивана Ивановича Шапошникова, который был родом из Санкт-Петербурга. По материнской линии девочка принадлежала к роду Голенищевых-Кутузовых. Среди ее предков были известные полководцы, композиторы и поэты.

Мать малышки, Екатерина Васильевна, с детства прививала ей тягу к знаниям и искусству. Елена получила отличное образование, изучила несколько иностранных языков, историю религии и философии. Она с юных лет умела играть на фортепиано.

Друзья семьи отмечали необычный характер девушки, ее молчаливое обаяние. Дочь Шапошниковых всегда была «в себе», музыка и книги интересовали ее больше пустых разговоров. Девочка проводила свободное время дома, была домоседкой.

Уже в юности она поняла, что хочет выйти замуж за человека искусства и всячески его поддерживать. Именно так все и произошло.

Большая любовь

В 1895 девушка окончила Мариинскую гимназию для женщин в Санкт-Петербурге. В 1899 она встретила археолога и художника Николая Рериха.

Они полюбили друг друга и уже в 1901 обвенчались в церкви Императорской Академии художеств на Васильевском острове. Вскоре у пары родились сыновья, Святослав и Юрий. Первый из них позднее стал художником, как и отец.

Юрий же увлекся наукой, во многих странах люди изучают его исследования Востока.

Вместе с мужем Елена посещала старинные города. Они изучали архитектуру, обычаи и культуру тех мест. Женщина фотографировала памятники, она овладела мастерством реставратора. За несколько лет Рерихи успели объездить около 40 разных городов. Но в 1916 у Николая Константиновича начались проблемы со здоровьем. Врачи порекомендовали семье перебраться в Карелию, на побережье Ладожского озера.

В 1919 супруги переезжают в Стокгольм, где Николай выставляет свои картины. Позднее они посещают Лондон, а с 1920 по 1922 живут в Америке.

Там художник (не без помощи жены, разумеется) организовывает вернисажи, позднее Рерихи открыли несколько общественно-культурных центров. Они просвещали молодежь, делились знаниями о философии и искусстве.

Именно тогда были основаны такие организации, как Международное объединение художников, Мастер-институт искусств и музей Николая Рериха.

С 1923 по 1928 год семья путешествует в составе легендарной Центрально-Азиатской экспедиции. Вместе они исследуют труднодоступные районы Индии, Китая, Тибета и Монголии. Ученые много времени уделяли проблеме исторического единства культур. Они мечтали об объединении всех наций и культурном взаимодействии.

После окончания экспедиции Елену избрали президентом Института научных исследований «Урусвати», открытого в Индии. Там она жила вплоть до смерти мужа в 1947 году. После этого женщина переехала в город Калимпонг.

В 1934-1935 годах Рерих координировала деятельность в поддержку договора об охране исторических памятников. Этот пакт назвали фамилией женщины, в 1935 его подписали главы 22 стран.

Учение и общественная деятельность

Еще в Лондоне Рерихи сблизились с Теософским обществом Е.П. Блаватской. С 1920 по 1940 год Елена проводила «беседы» с Махатмой Мориа, Великим Гималайским учителем. На основе этих разговоров и были написаны книги Живой Этики. Это учение объединяло в себе все существующие виды йоги и религий.

По принципам Живой Этики каждый человек имеет возможность получить психическую энергию, если будет работать над собой. Он должен воспитывать сердце и душу, раскрывать творческий потенциал своих мыслей.

В учении присутствовали оригинальные принципы медицины, Рерих смотрела на некоторые научные явления совершенно с другой стороны. Она стремилась укрепить связь между человеком и природой, усовершенствовать духовную атмосферу планеты.

Особое внимание писательница уделяла важности уважения к женщинам.

О Елене Рерих известно не так много, как о ее родственниках. Но важно знать одно: именно эта женщина вдохновила своего мужа и сыновей на все эти свершения. Она делилась с ними знаниями и опытом, была настоящим духовным лидером в этой семье. Многие картины Николай писал после общения с женой, она подавала ему идеи и рассказывала сюжеты.

Источник: http://stories-of-success.ru/eleny-rerikh

Рерих Елена Ивановна

(1879-1955) основатель учения Живой Этики (Агни Йоги)

Люди во всех странах мира восхищаются картинами Николая и Святослава Рерихов, знакомы с исследованиями Востока Юрия Рериха, но почти ничего не знают еще об одном члене этой удивительной семьи — Елене Ивановне Рерих.

То, что она была лидером в семье Рерихов и оказала огромное духовное влияние на них, признавал и ее муж. Николай Константинович, и их сыновья, Святослав и Юрий. Однако Елена Ивановна была не только хозяйкой большой семьи, женой и матерью, но и разработчиком одного из самых интересных учений, которое называется Живая Этика (Агни Йога).

Елена Ивановна Рерих (урожденная Шапошникова) родилась 12 февраля 1879 года в знатной дворянской семье в Петербурге. По материнской линии она принадлежала к старинному роду Голенищевых-Кутузовых (была правнучкой великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова, а также двоюродной племянницей выдающегося композитора Мусоргского).

Такое родство говорит прежде всего о том, что девочка имела все возможности для духовного и культурного развития.

Она и воспользовалась ими в полной мере, уже с раннего детства обнаружив интерес к знаниям, прежде всего к философии, и проявив неплохие музыкальные способности.

Елена и характером отличалась от своих сверстниц: она обладала необычно тонким душевным складом и покоряла всех своим обаянием и красотой.

Светская жизнь, которую с удовольствием вели ее родственники, Елену интересовала мало. Она казалась домоседкой и еще с юности мечтала выйти замуж за человека, причастного к искусству, чтобы всю жизнь помогать ему в работе.

Родственники посмеивались над ее возвышенным, романтическим настроением, однако все случилось именно так, как она мечтала. В1899 году Елена познакомилась с молодым, но уже достаточно известным художником Николаем Рерихом, а через два года обвенчалась с ним в церкви Петербургской Академии художеств. Через год в семье родился первый сын, Юрий, а в 1904 году второй сын, Святослав.

Елена Ивановна с большой ответственностью относилась к своим материнским обязанностям, занималась устройством семейного быта, однако это не мешало ей находить время для творчества.

Она и в самом деле начала помогать мужу в его работе.

После свадьбы они много путешествовали по старинным русским городам, и Елена Ивановна овладела искусством реставратора старинных полотен, принимала участие в археологических раскопках.

Тогда же она начала интересоваться философскими учениями Востока. Она читала труды восточных философов, знакомилась с легендами, и постепенно ее интересы сосредоточились вокруг проблемы, связанной с «Сердцем Азии» — священной страной Востока и обителью общечеловеческого братства — Шамбалой.

В 1916—1918 годах Николай Рерих опасно заболел, и семья приняла решение поехать в Индию. Елена Ивановна надеялась, что муж излечится там, и оказалась права. Кроме того, в этом путешествии они хотели подтвердить свою гипотезу о глубинном исконном родстве индийской и русской культур и познакомить своих соотечественников с восточными учениями о человеке и Вселенной.

Их путь в Индию продолжался несколько лет. Они побывали в Европе и Америке, где вели большую просветительскую работу по пропаганде русского искусства, создавали международные культурные учреждения. Еще в Европе Елена Ивановна начала делать свои первые записи, которые положили начало ее учению Живой Этики и впоследствии вошли в первую книгу Живой Этики — «Зов».

В продолжение пяти лет, с 1923 по 1928 год, Елена Ивановна вместе с мужем и старшим сыном совершает знаменитое трансгималайское путешествие по Центральной Азии.

Она оказалась первой в Европе женщиной, которая сумела преодолеть двадцать пять тысяч километров через обледенелые перевалы и горные хребты, не испугавшись ни пятидесятиградусных морозов, ни разбойничьих нападений тибетских племен.

Оттуда они заехали на родину, и Н. К. Рерих передал советскому правительству духовное послание гималайских махатм.

После этого они снова вернулись на Восток и поселились в долине Кулу на севере Индии. Елена Ивановна становится почетным президентом международного института Урусвати, который был создан стараниями всей семьи.

Здесь она прожила около двадцати лет, вплоть до смерти мужа в 1947 году, работая над многотомными записями нравственно-духовного учения Агни Йоги — Живой Этики.

Последние семь с половиной лет она вместе со старшим сыном жила в небольшом индийском городке в Восточных Гималаях — Калимпонге.

Здесь Елена Ивановна продолжила свои записи, а также вела большую переписку с рериховскими обществами Живой Этики в разных странах мира.

Живая Этика — это возвышенное и в то же время очень практичное и конкретное учение о том, как человек может совершенствовать сам себя. Уже в названии указаны два направления этого совершенствования — этическое очищение и пробуждение неиспользованных природных ресурсов в человеке, овладение скрытой энергией психики («огненной», или психической, энергией).

Согласно Живой Этике, каждый человек может овладеть психической энергией, если воспитает свое сердце и душу, расширцт сознание и раскроет творческий потенциал мысли. Агни Йога содержит и новые принципы медицины, и новый подход к науке, и новую экологию, которая должна строиться на улавливании тончайших малоизученных связей между человеком и природой.

Совершенствуя себя, человек может изменить к лучшему духовную атмосферу планеты. По мнению Е. И. Рерих, огромную роль в этом может и должна играть женщина. Она писала: «Великая наступающая эпоха тесно связана с возрождением женщины.

Грядущее время снова должно, как в лучшие времена человечества, предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником и сотрудником.

Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катаклизмы в значительной мере являются следствием порабощения и унижения женщины.

Страшное падение нравственности, болезни и деградация некоторых народностей имеют в основании рабскую зависимость женщины. Но женщина-раба может дать миру только рабов…

Велика справедливость космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя! В этом нужно искать объяснения скудости проявления мужского гения в наши дни».

Елена Ивановна Рерих имела право писать и говорить так. Она на своем опыте и на опыте своей семьи убедилась и убедила всех, насколько важная роль отводится женщине в семье и в духовном воспитании детей. Все члены семьи Рерихов называли ее своим светлым гением.

Николай Константинович посвятил своей жене многие картины и книги. Очень высоко ценили материнскую любовь и сыновья Е. И. Рерих, они всегда говорили, что без помощи «матушки» им не удалось бы достичь и малой доли того, чего они достигли.

Свое духовное материнство Елена Ивановна распространяла и на посторонних людей, старясь помочь им и ободрить их.

Она мечтала о пробуждении женского самосознания и считала, что женщина не должна соревноваться с мужчиной в «разнузданности нравов» и не стремиться к эмансипации, поскольку у нее есть свое исконное начало и высокая миссия хранительницы священного огня любви и духовности. Если она это осознает, то сможет поднять не только себя и свое потомство, но и своего вечного спутника мужчину и тем самым реализовать великую миссию Матери Мира, которая несет ответственность за судьбы человечества.

Елена Ивановна Рерих оставила богатое духовное наследие, которое заключается в ее четырнадцати книгах Живой Этики, двух томах духовно-философских писем и большого количества переводов.

Ее деятельность сравнивают с деятельностью врача-естествоиспытателя нового типа, который всей своей жизнью поставил уникальный и удачный эксперимент по выживанию. Гималайские махатмы, с которыми Е. И.

Рерих уходилась в постоянной связи, называли ее «Матерью Агни Йоги», а Николай Константинович, который был убежден, что на таких людях, как его жена, и держится вся Земля, называл ее «Держательницей мира».

Источник: http://biografiivsem.ru/rerih-elena-ivanovna

Рерих Елена Ивановна

Живая Этика – Провозвестие Новой Светлой Эпохи – была дана накануне жесточайшей битвы народов и мирового переустройства.

«Явление Майтрейи сказано после войн, но последние войны будут за Истинное Учение. Причём каждый восставший против воли Шамбалы будет поражен во всех делах своих, и волны будут смывать дом его, и даже пёс не придет на зов его.

Не тучи, но молнии будет видеть он в последнюю ночь, и красный вестник встанет на столбах света. Учение указывает, как каждый воин Шамбалы наречётся непобедимым. Сам Владыка спешит, и знамя Его уже над горами».

Книги Учения охватывают все жизненное строительство и имеют единую всеобъемлющую задачу – научить людей совершенствованию и труду на Общее Благо. Живая Этика преподает основы мироздания, расширяет сознание, указует истинное направление эволюции и устои, которыми держится мир.

Опыт Агни-Йоги, открывший для человечества путь к высшим мирам, был доверен Таре Урусвати.

Символом Её стал Лотос, пылающий серебром.

Пройдёт время, и люди оценят всё величие Её подвига, всю, необходимую при провозвестии, огненную мощь. Часть жизни Она провела почти в полной изоляции, поскольку проходила путь открытия и возжжения центров.

Проходя огненную трансмутацию, Елена Ивановна подвергалась огромному напряжению, бывали моменты, когда малейшиедвижения приносили Ей страдания, тогда Ей запрещалось писать и даже думать. Как это можно было выдержать?! Это трудно представить обычному человеку, но Елена Ивановна мужественно прошла весь путь.

Белая Тара обняла сердцем весь мир и передала человечеству тонкие огни высшего мира, положив начало великому преображению. Она оставила нам бесценные манускрипты пройденного Ею огненного опыта.

Урусвати не раз приходила на Землю, Её дух прошёл через бесчисленные воплощения. Дары Её Духа и Сердца продвигали человечество на высшие ступени бытия. Она, как «горняя птица», вечно стремилась к высотам, к внутреннему исканию. В книге Её жизни есть многие яркие страницы подвигов и достижений духа, и многообразны станы друзей и врагов, окружавших её.

Урусвати многих вывела к Свету, спасала и помогала. Ей пришлось испить чашу предательства не в одной жизни, и всё же Она не оставила человечество. И ныне Её помощь летит к нам из космических глубин небесными лучами Её огненной Любви. Тара Белая – Тара Сердца, Тара Света озаряет мир любовью и красотой. Человечество может смело идти в будущее проторенными Ею путями.

Подвиг Елены Ивановны, Её миссия и жертва ради спасения человечества, всегда будут жить в сердцах благодарных потомков. Её огненное сердце и сознание и ныне насыщают пространство и вдохновляют на строительство Нового мира. Космический Учитель Мориа говорит:

«…Соприкосновение с твоими излучениями даже лишь через знание о тебе явит притяжение многих достойных душ» Так помня о Елене Ивановне, изучая Агни-Йогу, Её духовное наследие и огненный опыт, мы всегда будем чувствовать её поддержку и сможем больше помочь и миру, и себе.

 

Истинным катехизисом Учения и гордостью щита Света назвал Учитель письма Е.И.Рерих. Она оставила после себя бесценные книги, манускрипты, и Её огненные труды будут вдохновлять не одно поколение землян.

Её созидательный луч всегда с нами. Белая Тара – Матерь Мира ведёт человеческий дух по новым путям. Матерь значит красота, мир – самопожертвование. Этими основаниями открываются Врата сокровенного Будущего.

Белая Тара, Владычица Шамбалы, Пламень сердца Твоего разгоняет тьму, исцеляет раны. Ты принесла народам мира Свет превышний и наполнила сознание людское приказом строить Светлое Завтра и хранить Учение, как жемчужину, оберегать его.

 

Елена Ивановна Рерих советовала неустанно работать над Учением, применять его в жизни, делать тематические подборки, чтобы лучше вникнуть в его сокровенный смысл.

Она истинно была человеком великого сердца, заботилась обо всех своих духовных детях, предупреждала против страха и допущения обид – как пресекающих продвижение по пути ученичества.

Она говорила: человек большого сознания не обижается, никто не может обидеть душу, живущую в трёх Мирах, даже если она испытывает боль от грубости, жестокости и предательства Тех, Кто был допущен к светлому строительству.

На пути созидания силы даются только трудом, трудом во благо! Именно упорный труд и устремление помогут каждому найти свою дорогу, научат мужеству, познаванию истины и распознаванию ликов.

Владычица Шамбалы прошла героически земной путь и, выполнив божественную миссию, удалилась в небесную обитель, чтобы оттуда помогать построению Новой Эпохи.

Белая Тара – Дочь Света, Огненная Дева всегда спешит на помощь мирам, огни Её Духа горят поверх всего, полет Её Духа вне времени, вне пространства.

Когда мы думаем о Ней, улыбаются Ангелы, ярче горят звезды, в пространстве расцветают сады роз. Их аромат преображается в прекрасную музыку сфер и наполняет радостью и красотой всё сущее.

Благодарность и любовь к Белой Таре зажигают наши сердца Светом Превышним.

Так образуется мост радуги между Богом и человеком, видимым и невидимым Миром. Так самоотверженная человеческая любовь и Любовь Небесная, объединяясь, творят новый, более совершенный мир.

Елена Рерих – Урусвати, Белая Тара – Великая Космическая Спутница Майтрейи, Владыки Шамбалы.

С высших Миров Они пришли на Землю вместе, чтобы спасти человечество.

Владыкой Шамбалы сказано:

Я Майтрейя, Я Творец!

Урусвати – дающая и принимающая Матерь Мира!

Мы утверждаем Новое Бытие.

Урусвати – мощь Моя. Урусвати – уявление Моё.

Урусвати – ручательство Моё.

Урусвати – русской земли уготовление.

Урусвати – руки Моей знамение.

Урусвати – голоса Моего свидетельство.

Урусвати – щита хранилище.

Дума Моя о тебе, ибо, где дух твой, там прочно дело Наше.

Потому даже подымаясь на плане Света, Ты сохранишь луч свой над Моей страной

Доселе миру было явлено имя Владыки Шамбалы.

Наступила эпоха Матери Мира, и пришло время возвестить о Великой Космической Спутнице Владыки – Урусвати, Владычице Шамбалы.

Владыка Майтрейя открыл Врата для пришествия Великой Матери Вселенной и сердца людей преиспонились любви и омылись благодатью.

Источник: http://nfo-mir.com/library/biography/item/974-%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85-%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0.html

Рерих Елена Ивановна: биография и фото

Основываясь на современных достижениях западной науки и древних учениях Востока, Живая Этика создаёт систему познания и раскрывает специфику космической эволюции человечества. Ключевая её составляющая – Законы.

Ими определяется развитие Вселенной, поведение человека, зарождение звёзд, рост природных структур и движение планет. Ничего не существует в Космосе вне этих Законов. Также данными правилами обусловлена социальная и историческая жизнь человечества.

И пока люди это не осознают, они не смогут усовершенствовать своё бытие.

«Криптограммы Востока»

Данная работа Е. И. Рерих была издана в Париже в 1929 году. Но на обложке красовалась не её фамилия, а псевдоним – Ж. Сент-Илер.

«Криптограммы» описывали исторические и легендарные события прошлого, раскрывая людям неизвестные стороны жизни четырёх Великих Учителей – Аполлония Тианского, Христа, Будды и Сергия Радонежского.

Последнему Елена Ивановна посвятила отдельную работу. В ней глубокая любовь писательницы к подвижнику соединилась с прекрасным знанием богословия и истории.

«Письма»

В наследии Е. И. Рерих они занимают особое место. Если учение Живой Этики Елена Ивановна, фото которой есть во многих философских энциклопедиях, создавала в сотрудничестве с учителями, то «Письма» стали продуктом её индивидуального творчества. У Рерих был удивительный дар просветителя.

Не стараясь упростить проблему, она делала её доступной даже для малоподготовленных людей. Простым языком Елена Ивановна объясняла собственным корреспондентам сложные вопросы о взаимосвязи материи и духа, о влиянии космических законов, о месте человека во Вселенной.

Содержание этих писем поражает не только глубоким знанием Рерих древних философских систем, трактатов европейских и восточных мыслителей, но и ясным, широким пониманием основ бытия.

Героиня данной статьи отвечала людям с разным уровнем сознания, но всегда в духе доброжелательности и терпимости. Для многих её сердечное, тёплое отношение стало верной опорой в трудные жизненные моменты. В Риге в 1940 году вышел двухтомник «Письма Е. И. Рерих». Это произведение является лишь малой частью большого эпистолярного наследия писательницы.

Последний период

1948 – вот год, в котором покинула долину Кулу Елена Ивановна. Философ вместе с сыном Юрием направилась в Кхандале и Дели (муж писательницы уже умер). Побыв там некоторое время, они решили поселиться в курортном городе Калимпонге (Индия).

Елена Ивановна совершала неоднократные попытки возвращения в Россию. Она много раз писала в Советское посольство с просьбой о выдаче визы, но ей постоянно отказывали.

До самого конца жизни Рерих надеялась вернуться в Россию, чтобы привести все собранные сокровища и поработать несколько лет на благо родины. Но этого так и не произошло.

В октябре 1955 года героиня данной статьи скончалась в Индии.

Заключение

Более шестидесяти лет миновало с той поры, как ушла из жизни Елена Ивановна. Творчество этой выдающейся женщины можно без прикрас назвать героическим.

Чем больше с ним знакомишься, тем ясней и глубже понимаешь смысл созданных ею произведений. Оставленное Рерих наследие поистине неисчерпаемо.

Своими философскими, научными открытиями оно устремлено в Новый Мир, в то Грядущее, в котором героическое творчество станет правилом, а не исключением.

Источник: http://4responsible.ru/article/269460/rerih-elena-ivanovna-biografiya-i-foto

Откуда поступала информация Елене Рерих?

Краткое содержание статьи:

Елена Рерих – одна из самых неординарных личностей 20 века. Ее эзотерические труды о религиозных учениях обсуждают до сих пор.

В них она объясняет, как надо мудро проходить земной путь от самых мелочей до здорового образа жизни, как приносить общее благо и себя не обидеть. При этом по ее заявлениям она руководствовалась посланиями некоторых мифических учителей.

Именно этот факт до сих пор будоражит философов – ее сторонников и противников. Так откуда шла информация Елене Рерих, что она хотела нам рассказать в своих книгах?

Елена Рерих: биография

Рерих Елена Ивановна (до замужества Шапошникова) – русский философ, занимающийся вопросами религии и эзотерики, писатель и общественный работник.

Родилась Шапошникова в благородной семье академика И. И. Шапошникова и с детства была окружена известными деятелями культуры. Рано она начала читать, в основном это были книги религиозного и философского характера. Маленькая Лена была одаренным ребенком: отлично училась, рисовала, интересовалась мифологией.

Девочка мечтала поступить в Петербургскую консерваторию, но родители были против и свободное время она проводила на даче с матерью у тетки. Так как муж тетки князь П.А Путятин был известным археологом, в его доме часто собирались коллеги и знакомые.

Таким знакомым был и Николай Рерих, бывая у Путятиных он постепенно подружился с юной Шапошниковой, а со временем молодые люди поняли, что влюблены.

В 1901 году пара обвенчалась. В семье Рерих родилось двое сыновей, воспитанию которых мать уделяла много внимания.

Елена участвовала во всех делах мужа и скоро стала прекрасно разбираться в археологии. Они много путешествовали по всему миру, собирая коллекции исторически ценных предметов. Скоро Е. Рерих стала профессиональным реставратором и коллекционером.

Мировая известность

В начале 20-х годов всю семью пригласили в США со своей коллекцией картин. Там при участии жены он развернул огромную общественную работу. Е. Рерих дебютировала здесь, как организатор, с ее помощью были организованы известные в мире музеи и центры, один из них ‒ Ассоциация художников «Пылающие сердца» и многие другие.

Через три года семья уезжает в Индию, где Елена сильно увлекается местной культурой. Здесь она проводит масштабные исследования, изучает местность, участвует в походах в результате которых были собраны редкие манускрипты, сделаны исторические, этнографические и топографические открытия.

После завершения всех изысканий супруги принимают решение остаться жить в этой стране и селятся в долине Кулу, продолжая трудиться на пользу общества, они открывают местный институт.

Е. Рерих в качестве писателя

Елена Ивановна не переставая трудилась, она старалась оставить как можно больше того, что знала сама, а также, что знали другие. Постоянно переводя на русский книги иностранных авторов, философ писала и свои. Благодаря ее работе мы можем окунуться в культуру других народов, многое из того, что она видела и находила в экспедициях теперь обозначено на картах и хранится в музеях.

Вот лишь некоторые ее издания:

  1. В 1926 году она заканчивает рукописи, посвященные изучению первостепенных понятий учений Будды – «Основы буддизма»;
  2. 1930 год ознаменован выпуском переведенных текстов Е.П. Блаватской.

Но самым главном трудом ее жизни стал сборник «Живая этика» или Агни-йога – философско-религиозное учение.

Агни-йога

Учения Живой Этики содержатся в 14 томах, опубликованных в 20-х и 30-х годах 20 века.

В их основе лежат парадигмы буддийской философии, о которых, по словам автора, рассказал ей Мория Махатмы (его существование находится под сомнением).

Ведь Рерих, как она считала и утверждала, обладала даром яснослышания и имела тонкое слуховое восприятие, дающее возможность общаться с высшими разумами.

Итак, Живая Этика предлагает взглянуть на мир через внутреннее преображение, стимулируя людей к космическим формам бытия. Ее основные законы, говоря простым языком, сводятся к тому, что мир многослоен и в низших его слоях живем мы – простые люди, в высшие же его слои попадут те, кто сможет приблизиться к совершенству.

Также учения Агни-йоги предусматривают реинкарнацию, ведь человек каким мы привыкли его видеть – продукт эволюции, прошедший через много обличий за несколько миллионов лет. И его главной задачей является построение моста между высшими и низшими слоями.

Елена Рерих о пищевой соде

В «Живой Этике» Елена писала не только о том, как сохранить духовное равновесие, но и как сберечь здоровье. Часто упоминается на страницах книг применение пищевой соды для лечения всех болезней. Информацию о ней она опять же получила от Учителя.

Вот, как ее использовала сама писательница и что советовала делать другим:

  • При любых простудах хорошо помогает теплое молоко с содой, причем не только взрослым, но и детям;
  • Дважды в день следует ее есть запивая водой тем, кто страдает от диабета;
  • Заменит она вредные лекарства в случаях с запорами, ведь все аптечные средства для послабления кишечника вызывают привыкание, а это – нет;

Спасет, по словам философа, сода человечество и от рака. Но принимать ее необходимо регулярно, начиная с малых доз – пятой части чайной ложки, постепенно доходя до ее половины, не меньше двух раз в день.

И эту информацию эзотерик получала путем яснослышания от Владыки, поэтому отношение у многих к ней несерьезное, однако достаточное количество людей следует указаниям Рерих и утверждает, что избавились от своих недугов.

Итак, Елена Рерих – выдающаяся личность, совершившая колоссальную научную работу, но в то же время – это человек, который верил, что существует множество других миров и нематериальных существ.

Именно поэтому у ее учений есть много сторонников и противников, считающих труды философа сказками.

Чтобы понять так ли это, необходимо глубоко окунуться в мир созданный Еленой Ивановной на страницах Живой Этики.

Видео: Урусвати о сущности человека

Далее посмотрите отрывок из творения Елены Рерих, Агни-Йога (Живая Этика), котором она рассказывает о человеческой сущности:

Источник: http://1-kak.ru/651-otkuda-shla-informaciya-elene-rerih.html

Рерих Елена Ивановна: биография и фото

Истинно великое видится исключительно на расстоянии. Именно так и получилось с творческим наследием русского писателя и философа Елены Ивановны Рерих.

Всё то, что она создавала в первой половине двадцатого века, вошло в духовную и культурную жизнь России совсем недавно. Труды Е. И.

Рерих вызвали неподдельный и глубокий интерес у наших соотечественников, которые пытались отыскать ответы на многие вопросы бытия. В данной статье будет описана краткая биография этой выдающейся женщины.

Детство и учёба

Рерих Елена Ивановна появилась на свет в Санкт-Петербурге в 1879 году. Отцом девочки был известный архитектор – Иван Иванович Шапошников. По материнской линии Елена приходилась дальней родственницей величайшего композитора М. П. Мусоргского и двоюродной правнучкой полководца М. И. Кутузова.

С самого детства у девочки проявлялись незаурядные таланты. Так, к семи годам Елена уже писала и читала на трёх языках. А став подростком, она серьёзно заинтересовалась философией и литературой. Музыкальное образование Шапошникова получала в Мариинской гимназии. Все преподаватели прочили ей карьеру пианистки, но судьба распорядилась иначе.

Замужество

В 1899 году Елена Ивановна встретила молодого и талантливого художника Н. К. Рериха. Он стал для девушки единомышленником и разделил все её убеждения.

Благодаря высоким идеалам и взаимной любви данный союз был очень прочен. Вся их жизнь прошла в совместном творчестве.

В 1902 году у Николая и Елены родился сын Юрий (в будущем станет известным учёным-востоковедом), а в 1904 г. – Святослав, который пошёл по стопам отца.

Переезд в США

После революции семья Рерихов оказалась отрезанной от Родины. С 1916 года они жили в Финляндии, где Николай Константинович поправлял своё здоровье.

Потом их пригласили в Лондон и Швецию, где Рерихи принимали участие в выставках и готовили декорации для оперного театра. В 1920 году Николай Константинович и Елена Ивановна приехали в США. Супруга сразу же активно занялась культурной деятельностью.

Со временем у неё появились ученики, которые помогли женщине открыть в Нью-Йорке несколько учреждений – художественный центр «Корона Мунди», Мастер-Институт искусств, а также Музей Николая Рериха.

Вскоре под эгидой этих организаций сплотилось множество образовательных заведений, творческих клубов и различных обществ, стремящихся к усовершенствованию жизни и воплощению гуманистических идеалов.

Приезд в Индию и экспедиция

Рерихи очень давно хотели посетить эту страну, богатую своими культурными и духовными традициями. И вот в декабре 1923 г. они туда прибыли. А через пару лет Елена Ивановна приняла участие в уникальной трёхлетней экспедиции по малоисследованным и труднодоступным местам Центральной Азии. Организатором данного мероприятия выступил её супруг.

Отправной точкой экспедиции стала Индия (Сикким). Из неё путешественники прошли в Ладак, Кашмир и китайский Синьцзян. Советская граница в районе Тянь-Шаня – вот куда отправились оттуда трое членов экспедиции – Николай Константинович, Юрий Николаевич и Елена Ивановна.

Москва стала следующим пунктом прибытия семьи Рерихов. В столице они провели ряд важных встреч, а затем присоединились к основной экспедиции, направляющейся в Монголию через Бурятию и Алтай. Потом путешественники вошли в Тибет с целью посетить Лхасу.

Но прямо перед этим городским округом их остановили представители местной власти. Экспедиции пришлось около пяти месяцев жить в летних палатках на заснеженном и морозном плато Чантанг. Именно здесь и погиб караван, а также умерли или разбежались все проводники.

И только к весне власти разрешили экспедиции двигаться дальше. Путешественники отправились к Сиккиму через Трансгималаи.

Написание книг

В 1926 году Елена Ивановна жила в Улан-Баторе (Монголия). Там она выпустила книгу «Основы буддизма».

В этом труде Рерих трактовала ряд фундаментальных философских понятий учения Будды: нирвану, закон кармы, перевоплощение и глубочайшую нравственную сторону.

Тем самым она опровергла основной западный стереотип мышления о том, что в данной религии человек считается ничтожным, забытым Богом существом.

Живописная долина Кулу (Западные Гималаи) – вот куда в 1928 году переехала вместе с семьёй Елена Ивановна. Деятельность писательницы в тот период была целиком посвящена серии книг по агни-йоге (философско-этическое Учение Живой Этики). Труды создавались в тесном сотрудничестве с рядом анонимных философов, которые называли себя Учителями, или Великим Душами, или Махатмами.

Книги Живой Этики

Они стали настольными для многих людей. В данных трудах на первый план выдвигаются этические проблемы, обращённые к реальным, земным условиям жизни каждого человека.

Появление книг Живой Этики было напрямую связано с процессами, происходящими в духовной жизни, культуре и науке первой половины двадцатого века. Но главным толчком стал «научный взрыв», заложивший основы инновационного целостного подхода к изучению реальности.

В то время многие выдающиеся умы (философы Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский и И. А. Ильин, а также учёные А. Л. Чижевский, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский) говорили о неотделимости судьбы человечества от жизни Космоса.

Также они заявляли о том, что в новой эпохе люди будут сотрудничать с другими мирами.

Основываясь на современных достижениях западной науки и древних учениях Востока, Живая Этика создаёт систему познания и раскрывает специфику космической эволюции человечества. Ключевая её составляющая – Законы.

Ими определяется развитие Вселенной, поведение человека, зарождение звёзд, рост природных структур и движение планет. Ничего не существует в Космосе вне этих Законов. Также данными правилами обусловлена социальная и историческая жизнь человечества.

И пока люди это не осознают, они не смогут усовершенствовать своё бытие.

«Криптограммы Востока»

Данная работа Е. И. Рерих была издана в Париже в 1929 году. Но на обложке красовалась не её фамилия, а псевдоним – Ж. Сент-Илер.

«Криптограммы» описывали исторические и легендарные события прошлого, раскрывая людям неизвестные стороны жизни четырёх Великих Учителей – Аполлония Тианского, Христа, Будды и Сергия Радонежского.

Последнему Елена Ивановна посвятила отдельную работу. В ней глубокая любовь писательницы к подвижнику соединилась с прекрасным знанием богословия и истории.

«Письма»

В наследии Е. И. Рерих они занимают особое место. Если учение Живой Этики Елена Ивановна, фото которой есть во многих философских энциклопедиях, создавала в сотрудничестве с учителями, то «Письма» стали продуктом её индивидуального творчества. У Рерих был удивительный дар просветителя.

Не стараясь упростить проблему, она делала её доступной даже для малоподготовленных людей. Простым языком Елена Ивановна объясняла собственным корреспондентам сложные вопросы о взаимосвязи материи и духа, о влиянии космических законов, о месте человека во Вселенной.

Содержание этих писем поражает не только глубоким знанием Рерих древних философских систем, трактатов европейских и восточных мыслителей, но и ясным, широким пониманием основ бытия.

Героиня данной статьи отвечала людям с разным уровнем сознания, но всегда в духе доброжелательности и терпимости. Для многих её сердечное, тёплое отношение стало верной опорой в трудные жизненные моменты. В Риге в 1940 году вышел двухтомник «Письма Е. И. Рерих». Это произведение является лишь малой частью большого эпистолярного наследия писательницы.

Последний период

1948 – вот год, в котором покинула долину Кулу Елена Ивановна. Философ вместе с сыном Юрием направилась в Кхандале и Дели (муж писательницы уже умер). Побыв там некоторое время, они решили поселиться в курортном городе Калимпонге (Индия).

Елена Ивановна совершала неоднократные попытки возвращения в Россию. Она много раз писала в Советское посольство с просьбой о выдаче визы, но ей постоянно отказывали.

До самого конца жизни Рерих надеялась вернуться в Россию, чтобы привести все собранные сокровища и поработать несколько лет на благо родины. Но этого так и не произошло.

В октябре 1955 года героиня данной статьи скончалась в Индии.

Заключение

Более шестидесяти лет миновало с той поры, как ушла из жизни Елена Ивановна. Творчество этой выдающейся женщины можно без прикрас назвать героическим.

Чем больше с ним знакомишься, тем ясней и глубже понимаешь смысл созданных ею произведений. Оставленное Рерих наследие поистине неисчерпаемо.

Своими философскими, научными открытиями оно устремлено в Новый Мир, в то Грядущее, в котором героическое творчество станет правилом, а не исключением.

Источник: http://podskazki.pp.ua/article/269460/rerih-elena-ivanovna-biografiya-i-foto

Ссылка на основную публикацию